Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о печатном бизнесе

  Все выпуски  

Все о печатном бизнесе






Рассылка "Все о печатном бизнесе"

Выпуск №3 от 7 марта 2007г.

проект Печатный бизнес





 

Выпуск Второй. Копи шоп часть 2...

Набор и распечатка текстов.

Рассылка начинает набирать аудиторию,
что не может не радовать ;)
на 7 марта 2007 года на нее уже подписаны
целых 4 человека! Всем им привет!
Небольшая просьба к подписчикам - напишите мне,
откуда и как вы узнали о рассылке,
это поможет развитию проекта,
а у вас займет всего 1 минуту.

Завтра наступает чудесный праздник - 8 марта! Я хочу от всего сердца поздравить всю прекрасную половину человечества с этим замечательным праздником!

Любви, счастья и терпения! Мы вас очень любим, и вы нам очень нужны! 

Сегодняшний выпуск посвящен набору и распечатке текстов. В нем я не претендую на полное руководство, для этого существуют платные курсы других авторов (я бы порекомендовал этот). Сегодня я попытаюсь изложить свой опыт на этом поприще и затронуть некоторые тонкости набора технических текстов содержащих формулы. Как всегда все это мое личное мнение, и я всегда жду ваших отзывов.


Сейчас услуга по набору текстов стала заметно меньше востребована, чем ранее. Причины я думаю понятны, буквально за последние 10 лет компьютер превратился в столь же привычный атрибут современной квартиры, как и видеомагнитофон (DWD плеер), ,стиральная машина автомат и сотовый телефон, хотя это раньше казалось чем то далеким и нереальных. Ну да ладно, сейчас не об этом.
Доступность компьютеров очень сильно ударило по услуге "набор текстов" тем не менее, спрос все же остался. Давайте подумаем, какие заказы могут на это быть и от кого исходить.

Разделим их условно на три группы:
1 мелкие (Один-два листочка) - либо какие то срочные документы (неправильно набранные, поврежденные, забытые дома и т.п.) необходимые тем, у кого в принципе компьютер есть, либо заказы от тех у кого компьютера нет (пожилые люди например)
2 средние (10-50 листов А4) - как правило это могут быть рефераты или отчеты от студентов и школьников, у который нет возможности или времени на самостоятельный набор текста.
3 крупные (50-500 листов А4) - такого рода заказ может быть дипломным проектом или кандидатской (реже докторской) диссертацией.
Как вы видите основной поток заказов дают учебные заведения. А как звучит старая пословица:


Перепиши 2 научных труда - получишь реферат
Перепиши 3 научных труда - получишь литературный обзор
Перепиши 4 научных труда - получишь пятый научный труд.

Поэтому доля рукописного текста в таких работах как правило не велика, а основная масса - откопированные печатные тексты из многочисленных источников. Посему сам бог велел воспользоваться системой распознавания текста например - FineReader. Для этого нужен сканер и установленная на компьютер программа распознования (Сразу хочу сказать - я против пиратства! И тихонько добавить - а что делать…) При этом нужно отдавать себе отчет, что распознавание таблиц штука очень сложная, и как правило их приходится набирать вручную. Так что на таблицы обращаем внимание и корректируем это в расценках ;).

Эффективный и простой ввод формул в Ворд (Microsoft Word).


Самое сложное с чем вы можете столкнутся при наборе технических текстов это ФОРМУЛЫ! Для неопытного пользователя это настоящая мука! Кара божья! Неужели нельзя легко и быстро набирать формулы?
Могу вас успокоить МОЖНО! В Microsoft Word есть замечательная функция - редактор формул - Equation (Внимание! По умолчанию он не устанавливается, поэтому либо вручную добавляйте его при установке, либо он должен установится при первом вызове этой функции с панели задач).
По замыслу программистов Microsoft работа с редактором формул должна происходить следующим образом: во первых, вы добавляете его кнопку на панель задач. Делается это следующим образом: наводите указатель мыши на свободное место на панели Word, нажимаете правую кнопку мыши и выбираете "настройка" выбираете вкладку "команды" и в категории "вставка" находите "редактор формул" он имеет такой значок вот его то вы и должны перетащить мышкой на панель управления. После чего, поставив курсор в нужное место текста, нажмите на этот значок на панели задач. После чего в документе появляется область ввода формулы, после редактирования которой, для сохранения изменений, нужно щелкнуть мышкой в свободное поле документа.
Казалось бы, все замечательно, но только в случае если вам нужно добавить две-три простых формулы в документ, а потом при необходимости ручками поправить размер формулы. А если формул много? Постоянно тыкать в панель управления?
Я нашел другое решение! Все дело в том, что редактор формул Equation является отдельной программой, находящийся в одноименной папке (поищите ее с помощью поиска на своем компьютере). Для быстрого и эффективного набора формул, рекомендую запускать эту программу отдельно, сразу настроить размер шрифтов (то есть в конечном итоге размеры формул) и после того как вы спокойно создадите формулу, выделяем ее и путем копирования/вставки в буфер обмена перемещаем формулу в документ. Несмотря на то, что это может показаться дольше и сложнее, это не так. Во первых, когда вы создаете формулы непосредственно в документе, редактор формул каждый раз загружается и это занимает время, во вторых как показывает практика формулы не особо отличаются друг от друга (особенно когда приводится вывод какой либо теоремы или уравнения). Имея запущенный отдельно редактор формул, вы можете сохранять прежние результаты работы, а потом, при необходимости, с помощью буфера обмена комбинировать в редакторе целые блоки формулы, что в разы повысит эффективность и скорость!
Ну что, будем считал что я вас убедил в использовании редактора формул как отдельного приложения. Теперь давайте скажем пару слов о методике работы с программой.
Первое что вы должны сделать это понять для себя, что в большинстве случаев работа с мышкой значительно УСТУПАЕТ по скорости и удобству прямой работе с клавиатуры с помощью "горячих клавиш". Даже не спорьте. Проверьте сами.
Первое что советую сделать - распечатать таблицу соответствия горячих клавиш (найдете их в справке по редактору формул) и повесить его на видное место и ЗАСТАВИТЬ себя использовать их тогда, когда возможно то есть всегда при наборе формул. Во вторых - используйте возможность ввода специальных символов по их коду, так символ умножения например (вот он ) можно получить нажав и удерживая alt и набрав на ЦИФРОВОЙ клавиатуре 0183 после чего отпустить alt. Все это опять же повысит вашу эффективность и скорость набора формул.
Как узнать какой код соответствует какому символу? Самый простой - это воспользоваться встроенной в Word функцией "вставить символ", которая кстати выносится на панель управления точно также как редактор формул, и находится, кстати в том же меню. Выбираете нужный вам символ и снизу этого окна увидите, какое сочетание клавиш ему соответствует.
Кстати, очень часто возникает необходимость вставить в текст отдельный математический символ. Можно конечно воспользоваться редактором формул, но лучше просто вставить соответствующий символ с помощью вышеуказанной функции (кстати редактор формул использует стандартный шрифт Simbol, вот его и нужно будет выбрать).
Нелишним будет проштудировать правила набора формул или узнать их у заказчика - при написании, скажем, кандидатской диссертации их ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно взять в ученом совете, где собирается защищаться диссертант, иначе придется переделывать очень много так как готовую работу попросту не примут к защите.

Ну вот, думал затронуть вопрос о повышении эффкетивности и скорости набора формул парой предложений, а получилось пара абзацев. ;)
Надеюсь, вы поняли, что оформление формул является довольно трудозатратным делом, и естественно оплачиваться должно соответственно. Кстати, необходимо чтобы вы хорошо понимали почерк клиента (это важно и для формул и для текста) в противном случае вы потратите уйму времени и сил на разбор закорючек и черточек.
Так что не стесняйтесь, назначайте максимальную цену такому клиенту, не согласится - предложите набрать пару формул самому, пускай поймет как это сложно, а если и после этого цена не устроит, как говорится скатертью дорога - пускай с ним мучаются конкуренты! А вы за это же время сделаете несколько простых заказов на большую сумму ;)
Внимание: у Word есть глюк - в какой то момент может "потерять" формулы и оставить на их месте только пустые рамки. Причина такого поведения мне не известна, единственный выход который я нашел из этой ситуации - покликать по каждой формуле, чтобы запустился редактор и снова выйти из него, как правило это помогает. Кстати, если набранный документ вы отдаете человеку у которого редактор формул не установлен, формулы по прежнему будут видны в документе, но изменить вы их не сможете.
Небольшая хитрость - когда я печатал свою диссертацию, документ был очень большим и содержал внушительное количество формул таблиц и картинок. Видимо поэтому Word часто капризничал, и то не напечатает какие либо формулы, то сдвинет таблицу то еще чего. Я использовал такой прием - печать в pdf файл (это можно сделать разными способами, если интересно пишите, отвечу). На выходе я получал виртуально напечатанный документ, просматривал его на мониторе и при наличии ошибок все исправлял в Word и перепечатывал снова в файл. В результате я получил конечный вариант, который можно распечатать на любом компьютере даже спустя столько лет, и полученный документ будет в точности совпадать с оригиналом! (оригинал в Word, если честно, даже страшно открывать).
Также не забывайте о неразрывных пробелах, когда, например, печатаете фамилию и инициалы, иначе при внесении исправлений может случится так, что фамилия окажется на одной строке а инициалы на другой, а это конечно не правильно! (неразрывный пробел ставится сочетанием клавиш Ctrl+Shift+Пробел, кстати все это и многое другое написано в функции "вставить символ" в вкладке "Специальные знаки")
Да, чуть не забыл - техника набора текста!
Однозначно слепой десятипальцевый метод набора! Даже не буду приводить доводы в его пользу! ОДНОЗНАЧНО СЛЕПОЙ ДЕСЯТИПАЛЬЦЕВЫЙ!!!

В настоящее время появилось очень много программ для развития этой способности, я в свое время учился с помощью "Соло на клавиатуре". Настоятельно рекомендую потратить месяц на изучение, после чего эта способность станет для вас само собой разумеющийся, вы даже не будете на нее обращать внимания (вот я например, на самом деле вспомнил про нее в самом конце, минут через десять после того, как решил что статья написана). И еще раз повторю ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГОРЯЧИЕ КЛАВИШИ. Кстати в Word есть функция позволяющая включить их отображение в виде всплывающих подсказок над кнопками на панели управления. Включается она так: сервис->настройка->вкладка "параметры"-> установить "отображать подсказки для кнопок" и "Включить в подсказки сочетания клавиш".
Я не призываю запомнить все, но вот список просто необходимых:
Копирование в буфер: Ctrl+ins (я использую ctrl+c здесь и далее буквы латинские но переключать раскладку клавиатуры не нужно)
Вставка из буфера: Shift+ins (я использую ctrl+v)
Отмена последней операции: Ctrl+Z
Жирный шрифт: Ctrl+B (bold)
Наклонный шрифт: Ctrl+I (italic)

Выравнивание по центру: Ctrl+E
Выравнивание по ширине: Ctrl+J (выравнивается и по левому и по правому краю)
Выравнивание по левому краю: Ctrl+L
Сохранить документ: Shift+F12 рекомендую включить автосохранение.


Малоизвестная, но очень полезная функция
- изменение регистра Shift+F3 поставьте курсор на слово (или выделите несколько) и поэкспериментируйте с этим сочетанием!


И еще. Изучайте возможности текстового редактора, он может больше, чем вы можете себе представить! Хотя для серьезной верстки буклетов или книг он, увы, не подходит и нужно использовать специальные программы, например adobe inDesign (который пришел на смену легендарному PageMaker).

На сегодня это все. Рад сообщить что я запустил тестовый вариант сайта, который находится по адресу http://printbiz.info пишите что бы вы хотели видеть на сайте, давайте ссылку своим друзьям и знакомым! Можете сами написать статью и поделится своим опытом. Заходите, регистрируйтесь пишите!
Всегда рад legoleg собака mail.ru

 

Есть вопросы? Есть что добавить? Пишите: legoleg собака mail.ru

До связи, Legoleg

 

 


В избранное