Нет - революции! Да - свободе! Российские евангелисты доверяют только своему опыту
Роман Лункин
Грубым заблуждением последнего времени является восприятие народного волеизъявления только в виде неуправляемой революционной силы, которая в России может привести к серьезным социальным потрясениям. Власть считает любые массовые выступления прологом к акциям политического протеста. К этому разряду относят и действия верующих и пасторов протестантских церквей, которые устраивают митинги, пикеты и делают заявления о реальном, на их взгляд, положении дел в стране.
Светская оппозиция в лице, к примеру, демократической партии Ирины Хакамады "Наш выбор", пока лишь собирается создать единый фронт всех демократов на осенних выборах в Мосгордуму. Критика авторитаризма нынешних чиновников со стороны "Яблока" опять же выливается в целый ряд избитых фраз, не доходящих даже до ушей верной либерализму интеллигенции. Возможно, имитация демократии стала считаться вполне приемлемой для России, а опасность "революции" похоронила все надежды на соблюдение гражданских прав.
Демонстрации и пикеты евангельских церквей доказывают обратное. По всей видимости, электорат "Яблока" в Москве и в некоторых регионах теперь намного меньше, чем число верующих и сочувствующих протестантскому сообществу. Весной 2005 года партия "Яблоко" проводила немногочисленные пикеты около штаб-квартиры "Единой России" в Москве, а также у здания суда, где шел "шемякин" суд над Ходорковским и Лебедевым. В результате неоднократно задерживался и избивался милицией бывший депутат Госдумы Сергей Митрохин.
У протестантов таких героев, которые готовы пожертвовать собой ради справедливости, во много раз больше - к административному аресту в начале июня в Москве были приговорены старший пастор церкви "Весть надежды" из Зеленогорска Ленинградской области Илья Астафьев, старший пастор московской церкви "Эммануил" Александр Пуршага и пресс-секретарь московской церкви Юрий Попов, выплатить немалые штрафы обязали Алексея Панкова, Сергея Свиридкина, Александра Кучейника и многодетную мать Татьяну Зайцеву. И это, не
считая того, что многие члены общины, боровшиеся, чтобы у них был Дом Молитвы, просто побывали в "обезьяннике" ОВД района "Тверской" - без суда и следствия.
Гражданское евангельское движение России началось 22 мая 2005 года во время митинга в Новопушкинском сквере, но более чем за месяц оно не только не выдохлось, но набирает силу. У какой политической партии хватит энергии после полутора месяцев борьбы поставить пикеты на Тверской площади, в Вознесенском переулке, куда выходят окна мэрии, на Пушкинской площади, у здания мэрии на Новом Арбате, у здания Мосгордумы на Петровке, у здания Совета Федерации на Большой Дмитровке, на Триумфальной пл. напротив здания
Мосгорархитектуры?
Любые другие политические акции, по сравнению с евангельскими, кажутся показными и циничными, потому что задержание лидеров похоже на бутафорию, а участникам демонстраций обычно платят из партийного штаба за участие в общественных мероприятиях.
Другое дело - гражданское движение протестантов. Пастор пятидесятнической церкви "Эммануил" Александр Пуршага, действуя исключительно в рамках закона, столкнулся с тем, с чем сталкиваются миллионы его сограждан по всей стране. В интервью Якову Кротову на "Радио Свобода" (20 июня 2005 года) А. Пуршага признался, что увидел "судебный фарс, который представлял собой суд, как моих людей, которые являются законопослушными людьми, людьми Церкви, засуживают на головокружительные суммы штрафов". Обращаясь к ведущему
программы и к радиослушателям, Пуршага как бы с удивлением отметил: "Если бы Вы были там, Вы бы разочаровались, как и я разочаровался, и у меня нет никаких иллюзий по отношению к Конституции в нашей стране - на нее никто не обращает внимания в нашей стране, даже те, которые ее обязаны хранить и быть гарантами ее". Однако все мы живем тут и были "там" в судах и у чиновников, когда надо было добиться своих демократических прав или даже оформить простую бумажку. Большинство граждан делает вывод о том, что такова
наша система, своеобразная "российская жизнь", где власть укрепляет государство, но не заботится о людях.
Логика протестантских деятелей далека от смирения перед мелкой тиранией милиционеров и высокомерным авторитаризмом высоких функционеров. Супруга пастора Елена Пуршага размышляет как свободный европейский человек: "Быв свидетелем всей этой истории на протяжении нескольких лет, я хочу сказать, что мы - люди, которых загнали действительно в угол, для которых нет никаких путей других объяснить обществу, не только мэру Москвы, обществу, президенту нашей страны, а также мировому сообществу, что в этой стране нас
не слышат". Верующие делают самый естественный вывод, который многие сочтут наивным, - те люди, которые не считаются с законностью в нашей стране, должны будут понести ответственность. В глазах русских евангелистов гражданские акции не носят никакой политической окраски. Как отмечал в своих заявлениях инициатор митингов Александр Пуршага, у него есть свои политические симпатии, которые не связаны с защитой своих демократических прав на свободу вероисповедания, с борьбой за справедливый суд и честную демократическую
власть.
Отмежевываясь от политики, Александр Пуршага утверждал, что если пренебрегают молитвой или действием, то они - "духовные инвалиды". Евангельское действие - это когда президент Западно-Российского Союза церквей адвентистов седьмого дня, член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ Василий Столяр обращается к генпрокурору и спикеру Госдумы по поводу ксенофобских высказываний депутата Л. Слиски. Это когда другой член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте
РФ, глава Российского объединенного союза христиан веры евангельской епископ Сергей Ряховский требует прекратить проведение политики "кнута и пряника" в отношении российских протестантов.
Объективно демократический запал евангельского гражданского движения был сразу замечен националистическими деятелями, которые поспешили объявить об угрозе "оранжевых сект". Созданная властью партия "Родина" даже устроила митинг протеста против строительства здания Русско-американского христианского института как носителя "враждебных государству ценностей".
В условиях сгущающейся общественной атмосферы, когда власть отменила выборы губернаторов, независимых депутатов, ввела новое избирательное законодательство, выгодное только большим и влиятельным партиям, любая прямая атака на протестантов и другие социальные меньшинства только разогревает общество. Чиновник автоматически закручивает гайки из страха перед акциями гражданского неповиновения. Облеченный властью человек не видит, как он туго взводит пружину, которая вот-вот лопнет. В этой ситуации, как показывают
акции пятидесятников в Москве и в Воронеже, русские евангелисты будут действовать, согласуясь только со своим опытом. Как отметил в интервью автору глава объединения харизматических церквей Нижегородской области (Российской Церкви христиан веры евангельской) Игорь Воронин, "мы, конечно, против революций, но если будут нарушены наши права, то мы выйдем на улицу".
Взято с сайта http://portal-credo.ru/site/print.php?act=news&id=34813