Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Концепции и программы прикладного мышления


Концепции и программы прикладного мышления

 Тренинги ума  

Развитие интеллекта у человека начинается с детских лет от игр и упражнений, а продолжается в ходе освоения профессии и решения задач на рабочем месте.
Но степень развития интеллекта, как правило, намного меньше потенциальных способностей мозга. Среди ограничивающих факторов различают возрастные и социальные.
Возрастная динамика способностей отмечает пик в сравнительно молодом возрасте и спад в пожилом. Так, две трети учёных наиболее существенный вклад в науку внесли в возрасте 30 - 35 лет ( у математиков 25 - 30 лет). Как писал Альберт Эйнштейн в 1942 году: "Если ты ничего не сделал для науки до 30 лет, то уже ничего и не сделаешь".
Что касается угасания способностей на склоне лет, то подмечено, что упражнения ума не только останавливают спад, но и препятствуют старению. Творческий азарт гениев позволял им продуктивно работать до глубокой старости.
Социальные факторы для подавляющего большинства людей жёстко ограничивают интеллект, оставляя ему лишь отдушины в виде игр-развлечений, спорта, детективов, ТВ и т.п.. Подобно тому, как клетки организма служат материалом для органов и жёстко специализируются в тканях, ограничивая свой потенциал, так и люди низводят свой интеллект до рутинного мышления - и поведение предсказуемее, и функции исполняются надёжнее (вспомним хотя бы, что Чернобыль возник на ровном месте - из необязательных экспериментов с реактором). Конкретные же механизмы "изнуления" интеллекта не перечислить. Это и нелюбовь к "умникам" в школе, и жёсткие регламенты разных действий, в т.ч. нелепые стандарты форматов диссертаций, и нормы-запреты для любителей "совать нос не в свои дела" и многое другое.
В то же время в жизни любого человека случаются ситуации, когда интеллект ему крайне необходим (например, на вступительных экзаменах в вуз), да и в повседневной жизни умеренная прибавка интеллекта не помешает успеху, если держать его в узде и не светить им понапрасну.

Для поддержания интеллекта в форме могут пригодиться особые игры, упражнения и тренинги:
 

!Авшарян Г. Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника

!Акимова Г.Е. Super Интеллект тренинг гениальности

!Арос К. Как развить умственные Superспособности

!Асоскова Ю., Кинякина О., Овчинникова О. Superинтуиция. Интенсив-тренинг

!Белинская Е_В_ Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников

!Бишоп С_ Тренинг ассертивности

!Вачков И.В. Метафорический тренинг

!Гиппиус С.В. Тренинг развития креативности 2001

!Грачева Л.В. Тренинг внутренней свободы

!Жабровец М.В. Тренинг воображения

!Капацына А. Тренинг эмоционального интеллекта

!Кинякина О. Superинтуиция. Интенсив-тренинг

!Климчук В.А. Тренинг внутренней мотивации

!Крянева Е. Тренинг-интенсив Речь

!Лоу Стивен. Философский Тренинг

!Майкл Микалко. Игры для разума. Тренинг креативного мышления

!Мещеряков В. Тренинг мозга (внимание)

!Могучий А. Книга-тренинг для вашего мозга и подсознания

!Нёльке М. Тренинг находчивости

!Орлова И.В. Тренинг профессионального самопознания

!Перькова О., Сазанова Л. Интеллектуальный тренинг

!Пичугина А.М. Как превратить возможность в реальность. Психотренинг

!Путин В.В. Россия сосредотачивается. Обучающая компьютерная программа

!Раздрокина Л.Л. Танцуйте на здоровье Танцевально-игровые тренинги

!Рамендик Д.М. Тренинг личностного роста в обучении

!Ромек В., Ромек Е. Тренинг наслаждения

!Сидерский А.В. Омнио-тренинг (йогические тренинг-технологии)

!Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию

!Ситников А.П. Акмеологический тренинг программно-целевой направленности

!Слоан П. Искусство мыслить незаурядно. Упражнения для мозга и поиска творческих решений

!Техника Александера для расширения умственного и телесного потенциала

!Трошихина Е. и др. Я сам строю свою жизнь тренинг развития жизненных целей для подростков

!Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения

!Холл М. НЛП-тренинг. Увеличение силы ваших способностей

!Чураков А. Интуитивное письмо

!Шевцова И.В. Тренинг работы с собственным детством

 

* * *

До новых встреч!
Юлий Феодоритов

feod@narod.ru  


В избранное