Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интеллектрон: разум в симбиозе с умными программами


Интеллектрон: перегрузка/недогрузка арсенала
Заострение ума = обуждение

Уважаемые подписчики!

Мы остановимся ненадолго в экспериментах с усилителями интеллекта, чтобы обсудить
саму постановку вопроса об их существовании. На это меня сориентировало письмо Сергея Тарасова:

 Хотел бы чтобы вы поподробнее объяснили то, что вы имели ввиду: "наряду с усилителями существуют и компенсаторы интеллекта - спецсредства снижения силы ума (подражание и установка быть "как все", а еще алкоголь, мелодичная, а тем более грохочущая музыка, зрелища, особенно футбол и телесериалы)".
 Понятно, что подражание - просто отключает мозг, потому что ты не выбираешь свой путь, и не решаешь задачи какие-то свои - потому что человек уже идёт по пройденному многими пути, где все задачи и стратегии - решены(садик-учёба-работа).
Почему тогда зрелища и музыка отупляют?

Это мной отмечалось отнюдь не в негативном ключе. Интеллект не может непрерывно работать в интенсивном режиме - для отдыха его необходимо снижать. Точно так же, как мышца не может быть все время напряжена и нуждается в отдыхе. даже сердце, которое никогда не выключается, ритмично чередует фазы сжатия и расслабления.
Но известно также, что громкие звуки, зрелища и музыка могут использоваться, чтобы зазомбировать аудиторию, снизить интеллект участников и навязать им такие взгляды и такие поступки, на которые они при трезвом уме ни за что бы не решились.


 Ещё очень интересно что вы имели этими словами: "Если взглянуть шире, то увидим, что основными компенсаторами служат стереотипы (здесь проблемная ситуация подменяется привычной) и мифы (проблемная ситуация преобразуется в виртуальную реальность,
поддерживающую интересы и ценности субъекта, либо передающую информацию о ситуации в форме иносказания)".
Компенсаторами служат стереотипы - это когда у человека проблема - а он начинает считать, что это так и должно быть в жизни, и ничего не делает по этому поводу. Правильно?
Компенсаторами служат мифы - это когда проблемная ситуация кажется оптимальной? Например: человек в проблеме, но он считает что эта проблема даёт ему больше выгоды, чем он мог бы получить(возможно другой) решив проблему. Например: бьют, человек не сопротивляется -
1. зато жалеют потом другие.
2. зато не так сильно бьют, как если бы сопротивлялся.
3. зато не надо брать ответственность.
и т.д.
Правильно?

Социальные стереотипы - это мысли, чувства и поступки, принятые в обществе и укоренившиеся в культуре. Попросту говоря,  когда человек думает и поступает "как все" в такой ситуации, то он следует стереотипам. И если это действие эффективно, то чтобы добиться успеха особого интеллекта и не нужно.
Ваши же примеры относятся к компенсаторам-мифам. Это когда человек сочиняет себе сказку и живет в ней, не пытаясь разобраться, что же с ним происходит на самом деле.


И ещё я кое-что не понял: "Когда мы входим в новую область и пытаемся сформировать практический интеллект в ней, то сначала собираем и критически испытываем знания,
особенно интересуясь арсеналом и секретами профи, а затем резко ограничиваем поиск и испытания, переводя любознательность и проницательность в смекалку для решения нештатных ситуаций и сосредотачиваясь на гармонизации арсенала во имя высших ценностей."
То есть, когда начинаем/пробуем что-то новое, с чем раньше не встречались и пытаемся понять как действовать и как действовать лучше, то сначала собираем всю имеющуюся информацию(теория, чьи-то подсказки, тематические книги, и т.д.), особенно стараясь разобраться в том как поступают и делают профи, а затем перестаём учится, и начинаем придумывать свои собственные решения для тех ситуаций, которые не поддаются собственному решению на основе изученной теории, чьих-то подсказок, тематических книг и т.д.
Что вы имеете ввиду под гармонизацией арсенала? Упорядоченность?  Про какие "высшие ценности" вы говорите? Человечество, Религия, Мир? Мне что-то подсказывает что Вы имеете ввиду что-то другое.

Идея здесь проста - учиться интересно, но дело должно быть на первом месте. Между тем Интернет открывает перед нами такую бездну знаний, что можно утонуть в ней, так никогда и не приступив к самостоятельному решению проблем. Поэтому как только необходимые для дела знания получены, нужно применять их, резко ограничив сбор дополнительных сведений на ту же тему.
Что до высших ценностей - то это некие высшие идеалы, которым человек посвящает свое творчество - красота, гармония, любовь... Например, ученый решил сложную проблему и для этого изобрел арсенал методов. Ради истины и гармонии он может этот арсенал представить в виде законченной теории.

 

mailto:feod@narod.ru 

До новых встреч!
Юлий Феодоритов
   


В избранное