Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интеллектрон: разум в симбиозе с умными программами


asКлуб любителей аллегорийsa
Дадим имена символическим картинам - звездам в электрическом тумане Сети!
Клуб любителей аллегорий


Интеллектрон: нравственный закон общества - справедливость

Уважаемые любители интеллектуальных программ!

После упорядочения личных ценностей с помощью программы Personal Values мы продолжаем строительство концепций под приоритетные ценности. Тем самым мы упорядочим свои взгляды на мир - приобретем ясную картину мира,  отличие от "ежика в тумане", который сам не знает, куда бредет.

После ЛЮБВИ следующей по значимости является СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Об этом можно судить хотя бы по тому, что большинство войн и революций в истории человечества велись во имя восстановления справедливости. Причем часто под этим лозунгом выступали одновременно все конфликтующие стороны.

Для раскрытия этого понятия воспользуемся майевтической машиной, реализующей трехзвенную узловую линию меры по Гегелю (кому интересно подробнее познакомиться с такими машинами, загляните на http://feod.org/u11_.htm)

1. Тезис (раскройте важную для вас сторону объекта)

Справедливость наиболее общий критерий соблюдения общественных норм. Вы договорились с другим человеком о чем-то (например, дали ему взаймы деньги). Полное выполнение этого соглашения - справедливо и будет подкреплять торжество справедливости в ваших отношениях, т.е. обеспечивать в будущем предсказуемость и надежность согласованных совместных действий.

Общественные нормы, наряду с ситуативными договоренностями и договорами, образуют несколько систем, различающихся по степени формализма и жесткости.

Это нравственность (добродетель) - изначально, в античности, жизнь по законам природы, поскольку человек есть часть космоса. К "природе" относили биологическую, психическую и духовную сферы жизни человека. Нравственным является: 1) достижение счастья, безмятежности; 2) организация жизни согласно разуму, напряжение воли и формирование характера, физические и духовные упражнения и воздержание; 3) внутренняя свобода, невозмутимость, иногда бесстрастие (стоики).

Далее идет мораль, которая противопоставляется миру личности, корпоративна, часто сливается с обычаями и традициями социума. В религиозной идеологии мораль выступала как принцип божественного авторитета, как система заповедей, идущих от Бога (а нравственным считалось служение Богу).

Наконец, существует право система норм, прописанных в законах и опирающихся на правоохранительные органы государства. В демократическом обществе государство и право призваны выступать прежде всего как орудия и средства убеждения, согласия, компромисса, а не насилия, подчинения, слома и уничтожения (в этой системе отношений нравственными считаются законопослушность и нетерпимость к нарушениям общественного порядка, а моральным строгое следование кодексу или уставу поведения).

Далее

2. Антитезис (раскройте обратную сторону тезиса, его изнанку и отрицание)

Свобода ненормируемое поведение. В мире свободы справедливости нет, т.к. там нет социальных норм.

Только в крайних формах тоталитарного общества свобода отвергается полностью и расценивается как анархия, подрыв общественного порядка. Во всех же остальных случаях свободе отводятся определенные ниши в общественной жизни. От праздников Ивана Купалы и Святок до прайвеси (неприкосновенности частной жизни) в современном обществе. От права на личное усмотрение при выполнении отдельных заданий до мозговых штурмов, освобожденных от критики и ограничений.

В совместной деятельности людей нередко используется принцип демократического централизма: свобода критики при обсуждении и согласовании планов versus жесткой дисциплины и субординации при их выполнении.

Вернуться к тезису / Далее

3. Синтез (Что лежит в основе сочетания тезиса и антитезиса? В чем может заключаться механизм их гармоничного сочетания (вместо ИЛИ-ИЛИ сочетание И-И)?)

Аксиология в общепринятом значении, философское учение о природе ценностей и структуре ценностного мира, т. е. о связях различных ценностей между собой, их взаимодействии с культурными факторами и структурой личности.

Здесь мы будем использовать это понятие очищенным от наукообразных опосредствований. Нас интересуют не разновидности учений о ценностях, а сами эти ценности, отраженные в учениях. Система ценностей позволяет человеку определять где какие нормы применимы и действует справедливость, а где деятельность свободна от норм. Вот такое видение мира ценностей мы и будем называть аксиологией (т.е. буквально мышлением о ценностях).

В истории аксиологией особо интересовались в эпохи обесценивания культурной традиции и дискредитации идеологических устоев общества. Так, с кризисом афинской демократии связывают первые попытки построения аксиологии - Сократ в своих диалогах поставил вопрос: "Что есть благо?" и дал ответ: "Единодушие граждан, по общему мнению, есть величайшее благо для государства...". Впоследствии философами в попытках дать свой ответ на этот вопрос были изведены буквально горы бумаги. За минувшие столетия оформились течения "натуралистического психологизма", "трансцендентализма", "персоналистического онтологизма", "культурно-исторического релятивизма" и "социологизма". Первые (Дж. Дьюи и др.) трактовали ценность как полезность и выводили её из потребностей человека. Вторые (В. Виндельбанд и др.)  размещали ценности в трансцендентном зареалье, где те существуют как бы сами по себе и оттуда влияют на человечество.  Третьи (М. Шелер и др.) собирали идеальные ценности в образ Бога, а человеческая душа понималась ими как несовершенный слепок с этого образа. Четвертые (В. Дильтей, П. Сорокин и др.) связывали системы ценностей с исторически преемственными культурами. Наконец, пятые (М. Вебер, Т. Парсонс и др.) определяли системы ценностей как основания для создания и функционирования социальных групп и институтов... 

Уместно спросить: но нам-то зачем эта толчея нюансов толкования? Разве что для лучшего понимания богатства возможностей?! Да все эти теоретики по-своему правы - и все страшно далеки от конкретики практических задач. 

Давайте лучше спустимся с небес теоретизирования на грешную землю прикладной аксиологии. Самый животрепещущий пример - это когда оценке подвергается ваша обожаемая и неповторимая индивидуальность. Допустим, вы устраиваетесь на работу в западную фирму и вас обязывают пройти тестирование на профпригодность... 

В это пиковой ситуации вам полезно иметь в виду, что тест этот разработан в соответствии с концепцией Бенджамина Блума (B.Bloom) - признанного корифея в области технологий обучения.  Оценивающее мышление (т.е. аксиологию в нашем понимании) Бенджамин Блум поставил на вершину пирамиды интеллектуальных навыков над синтезом, анализом, применением, пониманием, знанием. Поднимемся по ступеням этой пирамиды. Сначала мы приобретаем знание, т.е. информацию о каких-либо объектах, определения терминов и т.п. Затем достигается понимание этого знания - это когда мы вырабатываем способность свободно ориентироваться в нем, сопоставлять, варьировать формулировки и т.п. Далее степень освоения знания доходит до применения, т.е. решения задач на его основе, составления планов, ситуативной интерпретации.  Эти три ступени исчерпывают необходимый арсенал практического мышления - то, что в предыдущем выпуске мы называли миром мнений.

Далее идут уже ступени научного мышления, испытывающих информацию из мира мнений на необходимость (анализ) и достаточность (синтез). И только затем воцаряется ОЦЕНКА!  На этой, высшей ступени истинное знание сопоставляется с каноном, стандартами, определяются границы его применимости и вероятности ошибок. Т.е. это знание испытывается и включается как прецедент или норма в систему управления знаниями.

В рассматриваемой нами гипотетической ситуации тест, через который вам предстоит пройти, построен так, чтобы проверить состояние ваших знаний по всем шести уровням (и это при том, что многие кандидаты-конкуренты никогда не поднимались выше первого уровня... ;0). 

Изложенная теория Блума очень хороша, и особенно она должна нравиться преподавателям, выставляющим оценки ученикам. Ведь согласно ней преподы причисляются к небожителям и навечно поселяются на Олимпе.

Если же рассуждать серьезно, то в 6-уровневую модель знания нужно ввести коррективы (заимствованные из виртуальной психологии Н. Носова и теории конструктов Дж. Келли). Необходимость их вызвана тем, что  оценки присутствуют во всех актах мышления. Важно нечто или нет, полезно или вредно, разрешено или запрещено такая рефлексия постоянно сравнивает условия и планы решения задач с ограничениями и вносит необходимые коррективы. 

Носов, описывая развитие сознания у ребенка и далее у взрослого человека, указывает на критические фазы превращений Я. На каждой из таких фаз происходит надстраивание автоматического уровня управления над очередной субъективной (виртуальной) реальностью. Например, вначале тело ребенка как целое неотделимо для него от окружающего мира. Но потом он осваивает свое тело до автоматизма и в его сознании появляется понятие Я=моё тело. (Это всем известный кризис 3 лет, когда ребенок неожиданно для родителей становится упрямым, идущим на противоречия и отстаивающим свою самость. Ему говорят "подойди поближе", а он в ответ отходит подальше... - и всё это происходит потому, что ребенок прозрел в отношении того, что он обособлен в среде, имеет свое тело и свои собственные интересы. Обращение родителей с ним как с игрушкой вызывает у него протест и сопротивление.)  Затем аналогичные метаморфозы происходят с надстраиванием уровней (или удвоением реальностей) сознания, личности, воли, социальной роли. 

Такое надстраивание автоматизма управления реальностью сопряжено с построением её информационной модели (поэтому Носов и говорит об удвоении реальностей).  Функционирование же информационной модели в отношении управляемой ею субъективной реальности и есть та самая аксеология, о которой мы говорили.

Это, так сказать, аксеология развития личности, макро-уровень. Но есть и микро-уровень. Он хорошо описан у Келли, который открыл существование в психике человека "конструктов" и придумал "репертуарные решетки" для их выявления и анализа. Конструкт - особое субъективное средство, сконструированное самим человеком, проверенное на собственном опыте, с помощью которого человек выделяет, оценивает и прогнозирует события, организует свое поведение, «понимает» других людей, реконструирует систему взаимоотношений и строит «образ я». Это одновременно и способ поведения, и параметр отношений и оценок, и когнитивное смысловое расчленение и противопоставление.  В нашем понимании, конструкт - это атом аксеологии.

Конструкт всегда биполярен, имеет два полюса (типа «север — юг»), т.е. задает, как минимум, шкалу оценки, а то и шкалы более высоких уровней (смысловой градиент). Конструкты организованы в систему, имеющую иерархическую организацию. В силу социальной обусловленности опыта человека многие конструкты у разных людей схожи. Однако поскольку конструкт не усваивается извне, а строится самим человеком, он индивидуально определен, и есть конструкты, которые существуют в одном экземпляре, лишь у данного конкретного человека. 

То, что конструкты есть на самом деле, а не артефакт очередного теоретика, подтверждено многими исследованиями. Так, было показано, что испытуемые воспроизводят 70% из проявленных ими конструктов при повторении процедуры тестирования через неделю. Установлено и то, что число конструктов, которые можно выявить у одного человека, не бесконечно — после 30 триад элементов, взятых из одной области, редко появляются совсем новые конструкты.  А исследование Oswalt дает основание предполагать, что только четверть конструктов являются типовыми для данного социума, а остальные у каждого человека неповторимы и отражают уникальность его личного опыта и индивидуальности / http://soc-gw.univ.kiev.ua/PUBLICAT/PSY/POHILKO/index.htm 

(Обратите внимание на словечко "триады" - наша гипертекстовая машина "Гегель" также работает с триадами и её вполне можно уподобить швейной машине по производству конструктов ;0)

По конструктам психологами собрана масса любопытных, а иногда и сенсационных фактов. Выяснилось, например, что шкалы оценок, содержащиеся в конструктах, имеют асимметричную природу. Многочисленные исследования, последовавшие за этим открытием, доказали, что в среднем распределение элементов по полюсам конструкта колеблется вокруг отношения 62/38 на положительном и отрицательном полюсах соответственно, что в точности совпадает с так называемым "золотым сечением". Это отношение воспроизводилось в разных культурах и на разном материале. Было также обнаружено, что дети в возрасте до 10 лет чаще используют положительный полюс для описания людей, чем взрослые. Однако соотношение 62/38 устанавливается в среднем уже к 15 годам. 

Здесь я вынужден остановить "разбег пера" и отсылаю всех заинтересовавшихся аксеологией к специальной литературе (напишите мне - и я вышлю вам её список...).  Закончу этот раздел вот таким наблюдением: с аксеологией мы всегда имеем дело, когда прибегаем к помощи наставника. Именно его личный опыт в мире мнений дает нам ориентиры в том, что важно или нет, что можно, а что нельзя. (Отсюда, кстати, столь большая роль гуру-Учителя в религиозных объединениях) А в мире печатного слова аксеология более всего сконцентрирована в священных и культовых книгах (от Библии, Корана до "Чайки Джонатана Ливингстона" и "Алхимика" с мистическими откровениями), а также в академических изданиях с канонами произведений культуры и науки (от трудов корифеев до энциклопедий и справочников).

Вернуться к тезису / Вернуться к антитезису / Далее

4. А-синтез (В чем слабость проделанного синтеза и какие противоположные выводы можно получить на том же материале?)

Морфология - это очищенное от оценок и ценностей холодное точное знание социальной реальности.  Аксиология выступает в качестве комментария к морфологии. Но морфология первична. Инстинкт любознательности гонит нас сначала собирать информацию о морфологии, не вмешиваясь в текущие процессы, и только потом проявлять и испытывать личные пристрастия. 

Как же устроена морфология или, иными словами, модели социальной реальности человека?

Внятного описания типичных моделей мира, размещенных в голове человека, мне, увы найти не удалось. ;0( Что ж, придется собирать по кусочкам. Это в самых общих чертах: топография места обитания (где что расположено и как пройти), другие люди и животные (знакомые по именам и незнакомые по социальным стратам), вещи (вместе со способами их применения), цикл жизнедеятельности, связующий все предыдущие кусочки в вариативную, но достаточно устойчивую систему.

Надеюсь, вы не рассчитываете, что я всё это буду описывать? ;0) Это вам никакого трафика не хватит... Обозначу только несколько изюминок по каждому кусочку.

Место обитания. О роли среды обитания много пишут теоретики архитектуры, дизайна и Фэн-Шуй. Добавлю пример из НЛП. Логическими доводами, правилами, объяснениями можно воздействовать только на сознание людей. Подсознанию же - месту, где чаще всего и находится истинная проблема и причина нездоровья, - логические аргументы решить проблему не помогают. Поэтому асы нейролингвистического программирования часто специально конструируют сложную метафору, адресованную подсознанию, и рассказывают ее пациенту, погруженному в транс. Скажем, тяжело больному человеку представляют образ запущенного дома и сада - некогда прекрасных. И предлагают вычистить там мусор, привести все в порядок. Потом пригласить архитектора и садовника - устроить все красиво и по-новому. Потом мастер НЛП рисует больному целебный источник, воду из которого тот пьет и наполняется силой. Еще несколько таких метафор - и мозг, руководимый подсознанием, создает новую программу жизни. Человек выздоравливает. 
Так и в повседневной жизни: поддерживайте вокруг себя уют и комфорт - они будут программировать вашу аксиологию на позитивные программы жизни.

Субъекты. Это живые существа, открывающиеся вам в меру вашей эмпатии. Эмпатия - это способность понимать и проникать в мир другого человека, а также передать ему это понимание. Различают эмоциональную эмпатию, т.е. способность ощутить эмоциональное воздействие состояния другого человека, и эмпатию перевоплощения, отличительной чертой которой является способность понимать состояние другого человека, его положение или точку зрения. В межличностной коммуникации эмпатия - это средство вежливости. Попытка проникнуть во внутренний мир другого несет послание уважения. Эмпатия также является ненавязчивым средством помощи партнеру в исследовании себя и своей проблемной ситуации. Человек, которого поняли, сдвигается с точки, что позволяет ему продвигаться дальше, расширяя и углубляя знание о себе.

Вещи. В вещах опредмечена история действий с ними и технологии их применения. Вещи напоминают о себе и в какой-то степени организуют ваши действия: лежащая на видном месте книга приглашает прочесть её, будильник выражает озабоченность успеть вовремя на работу, одежда может свидетельствовать об имущественном статусе и профессии и т.п. Система таких предметов, будучи организована во времени и пространстве, способна формировать и направлять поведение и мышление человека - тоесть выступать в качестве надсознания. Приведу яркий и трагичный пример могущества надсознания. Он взят из практики воспитания слепоглухонемых детей. Это маленькие люди, которые лишены обычных сенсорных каналов очеловечивания, - и если их предоставить себе, то личность у них так и не формируется. Но если этих младенцев ввести в жесткий распорядок дня, создать им стабильную обстановку, научить пользоваться ложкой (Загорский детский дом для слепоглухонемых) - то происходит чудо - у них открываются способности к обучению и, несмотря на сенсорные ограничения, формируются полноценные личности, способные не только окончить школу, но и учиться в институте (героическую историю одного из таких людей - ныне профессора, доктора психологических наук Александра Суворова можно узнать на http://science.ng.ru/human/1999-10-20/fingertip_universe.html).

Цикл жизни.  В этой области привлекает внимание феноменальный эксперимент А. Любищева, который начал в 1916 году вести систему учета личного времени и вел  её  до конца жизни, т.е. 52 года. Вот правила, на которых им был выстроен цикл жизни:
- наличие достойной цели жизни;
- документальный учет всего времени;
- деление времени на категории,  где  критерием  выступает  достойная цель жизни и задача совершенствования личности;
- принцип  увеличения  времени  основной  категории  за  счет  других категорий работ;
- равномерность  и  ритмичность  нагрузок:  трудные  работы  с  утра, чередование легкой и тяжелой работы, отказ от срочных поручений;
-  управление  разнообразием  работ.   Так,   чтение   художественной литературы Любищев относил к основной работе. По  мнению  Дарвина,  чтение художественной литературы  и  хорошая  музыка  необходимы  для  сохранения богатства личности, ее целостности, ее качества;
- планирование и обратная связь по самоотчетам;
- выход из-под давления внешних обстоятельств, в частности, отказ  от высоких должностей, административной работы;
- принцип бездефицитности сил, т.е. приход к началу следующего  цикла труд-отдых без накопления усталости;
- управление качеством работ, в частности, выдвижение сверхзадач.

Вернуться к синтезу / Далее

5. С-Синтез (Что лежит в основе синтеза и а-синтеза, и как можно гармонично увязать эти позиции?)

Общество - это единство системы отношений (морфология) и их идеологической интерпретации (аксиология).

Социальное тело человека - это круг людей, с которыми он находится в постоянных, более или менее структурированных взаимоотношениях, причем референтная группа может быть удалена во времени и расстоянии. Ваш реальный психологический мир, в котором вы живете - это тот фон, на котором вы себя постоянно воспринимаете. Мой друг, который сейчас в ином городе, это тоже мое тело. Материализованное. Мое социальное тело. Там реальный человек, он обо мне думает, я о нем думаю. Это не мое воображение. 
Когда человек видит свои границы изнутри, тогда он обнаруживает границы субъективной реальности и ее стык с реальностью объективной. Если же не видеть изнутри своих границ, никакой возможности обнаружить
это нет, остается только по-детски двигаться в одну сторону, пока не остановят, а потом двигаться в другом направлении. Дети от трех до пяти лет, в момент становления сознания, так себя и ведут. Затем подростковый
кризис, становление социального самосознания. В этот период нарушают табу, идут на риск. Для чего? Чтобы остановили и тем помогли обнаружить границы себя. А уже расширить их или сузить - это личный выбор каждого.

Референтная группа (шире - референтная категория) определяет переживания, ощущения, воспоминания, воображение, восприятие и другие источники информации, используемые в оценке. Другими словами,
если вы собираетесь приступить к оценке, нужно иметь какие-то данные для оценки. Референтная категория определяет, откуда вы получаете эти данные. Из референций наиболее воздействующими и сильными являются три: это временная рамка (прошлое, настоящее или будущее), аутентичность (истинность или надуманность), эмоциональная причастность (личная или информационная). Приступая к оценке, вы решаете, откуда референтная информация - из вашего прошлого, настоящего или будущего; истинна ли она (происходит на самом деле) или надуманна (создана, придумана); личностная (т.е. будит ли эмоции и ощущения, присущие переживанию) или информативная (лишена эмоций и ощущений, присущих переживанию).

Вернуться к Синтезу / Вернуться к А-Синтезу / Далее

6. А-С-Синтез (Можно ли предложить логику или придумать особые условия, в которых выстраивается опровержение С-Синтеза? Что в этом случае будет утверждаться относительно объекта?)

Я - личность - клеточка общества, включенная в него, но одновременно и противопоставленная сообществу.

Вот принципы позитивного восприятия мира:

  • Уважай модель мира другого человека.
  • Я тот, кто контролирует свой мозг и свои результаты.
  • Нет неудач, есть только обратная связь.
  • У каждого поведения есть позитивное намерение.
  • Смысл твоего общения - полученный тобой ответ.
  • Люди обладают всеми необходимыми ресурсами для достижения своих целей.
  • Если это возможно в мире, то это возможно и для меня.
  • Вселенная бесконечно добра и богата ресурсами...

Вернуться к С-Синтезу / Далее

7. С-С-Синтез (Какая логика и какие условия снимают противоречие с-синтеза и а-с-синтеза? Как эта мера соотносится с мерами синтеза и с-синтеза?)

Смысл жизни - идеология личного бытия, в которой человек согласует с личные устремления с идеологическими установками социума, в котором он живет. 

Привожу здесь точку зрения на смысл жизни, выношенную человеком, который провел через свои семинары более миллиона человек во всех концах света, обучая их жить свободнее и полнее (это не Хаббард с его тоталитарной сектой, а Вернер Эрхард - вполне гуманный и свободолюбивый лидер).
Эрхард приводил эту истину в самом конце своих семинаров, предупреждая, что она опасна - сильна и опасна, как опасны провода под током или концентрированная кислота в пробирке.
 
Итак:
 
Великая истина, которая недоступна большинству людей, - в том, что жизнь сама по себе пуста и бессмысленна. То, что обычно называют смыслом жизни, - это тюрьма, сложенная из усилий вырваться из этой тюрьмы.
Еще Шекспир писал: "Жизнь исполнена ярости и звука, но ничего не значит". А Драйден как-то сказал: "Когда я смотрю на жизнь, я вижу, что она - сплошной обман, но одураченные надеждой люди предпочитают эту ложь".
 
Из этой истины отнюдь не следует, что жить не стоит. По Эрхарду, одна половина жизни - это "рэкет" (самоопределение как вымогательство по отношению к себе) и "формула выигрыша" (механизм успеха в отношениях с внешним миром). И обе наполнены звуком и яростью. А жизнь - бессмысленна. И это дает ощущение полной свободы и радости...
 
Весь пафос вашей жизни, вся боль вашей жизни, вся борьба вашей жизни - все это очень дурная шутка. Ваша мать вас не любила... - ну, и что? Вы некрасивы... - ну, и что? Кто-то богаче вас... - ну, и что? Все это не имеет значения! Не превращайте это в мелодраму!
 
Вы - грустны... Что ж - молчите и продолжайте грустить, не уходя в виртуальные миры прошлого и будущего своей грусти. Как говорил Эрхард, если я теряю близкого человека, то я грущу, но не превращаю это в мелодраму... Естественная грусть излечивает утрату.
 
Когда человек осознает стихийно сложившиеся у него рэкеты в отношении к себе и освоенные подсознанием механизмы успеха, то он снимает наслоения лжи в концепции собственной жизни, навязанные окружением или собственным эгоизмом. И убеждается: радость не в том, чтобы бубнить, высказывая мнение, а в том, чтобы брать на себя обязательство, выражая себя.

Обычно мы рассуждаем так: когда у меня будет что-то, я смогу сделать то, что хочу, и вот тогда стану тем, кем хочу. Например, когда у меня будут деньги, я куплю дом и стану наконец весьма респектабельным и уважаемым. Или, когда у меня появится время, я напишу книгу и стану известным писателем. Далее возможны варианты... Но получается так, что и деньги не приходят, и времени все нет, и я никак не могу стать таким, каким хочу быть. Почему? Да потому, что жизнь работает совсем иначе, в обратной последовательности: будь таким, какой ты есть, делай то, что хочешь, и только тогда получишь результат.

Самое непростое в этой цепочке — осознать, какой ты есть на самом деле, и принять себя таким. Но, только сделав это, можно понять, чего ты в действительности хочешь от этой жизни вообще и в каждый конкретный ее момент, и соответственно этому выбрать цель.

Вернуться к А-С-Синтезу / Вернуться к С-Синтезу / Вернуться к Синтезу / Далее

Резюме (Не пожалейте нескольких минут и дайте свободное описание впечатлений от проделанной работы и некоторые практические наметки на будущее.)

В этой цепочке мы проследили связь между справедливостью и смыслом жизни. 

 

 

Вот хорошая формула самовнушения для освоения темы "Справедливость":

Я люблю землю, на которой живу,  и земля  любит меня.  Я ставлю перед собой  высокие и благородные цели, и  последовательно достигаю их.  Помогая  другим, я делаю свою жизнь богаче. Делая добро другим, я делаю добро себе. Все, что     я даю, возвращается ко мне.  Мир и гармония, любовь и радость окружают меня и постоянно пребывают во мне.

Вот и всё пока... Вопросы и замечания mailto:feod@narod.ru 

 

До новых встреч!
Юлий Феодоритов
 



В избранное