Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интеллектрон: разум в симбиозе с умными программами




assa     Сенсация Всемирной Сети:   Клуб любителей аллегорий. Там дают имена символическим картинам - сияющим звездам в электрическом тумане Сети.  http://feod.org/icho/v_pusk    assa

Интеллектрон: майевтические машины 2

Уважаемые любители интеллектуальных программ!

Мы продолжаем цикл по майевтическим машинам, а проще говоря вопросникам, стимулирующим мысль.

Одну из таких машин - "Гегель" можно скачать по ссылке http://feod.msk.ru/evrika/Mera-3.zip (5Кб). В предыдущем выпуске были показаны результаты работы с нею для темы "Сетевые ники". Главный вывод проведенного эксперимента - хорошо поиграться в  карнавал масок, но лучше все-таки назвать аватара своим родным именем - и отстаивать его достоинство, а то и возвышать славными делами.

Но как быть тем, кто погряз в сборе халявных книг, картинок, песен, фильмов и программ, в сетевых тусовках, бесконечных компьютерных играх - и кто уже не в силах вырваться из этого плена? Для кого компьютер и Сеть стали виртуальной тюрьмой?

Если сила противника неодолима, приходится прибегать к военной хитрости... ;0)

Описание феномена "Виртуальные тюрьмы", полученное с помощью гипертекстовой машины "Гегель". Алгоритм работы этой машины состоит в трехкратном прохождении цикла гегелевской триады "тезис-антитезис-синтез" на пути от явления к управлению им - и далее к норме, задающей цель управления. Тем самым феномен получает определения от трех сфер психики: чувства, мысли и воли. Всего же с учетом антиподов мы получаем 7 точек зрения.

Для экономии места содержание пунктов спрятано за заголовками. Вы увидите здесь текст каждого из пунктов, если наведете курсор мыши на соответствующий заголовок в колонке слева.
 

1. Определение виртуальной тюрьмы

Виртуальная тюрьма - это информационная зона преследований со стороны превосходящих сил,  которую человек не считает возможным покинуть и находится в ситуации борьбы за выживание.

 

2. Побег из тюрьмы
Простейший способ развязать узел виртуальной тюрьмы - это разрубить его.
Если ситуация невыносима... - то нужно ее покинуть, или хотя бы регулярно устраивать себе выходные и каникулы на лужайке за ее пределами.

 

3. Бежать, оставаясь на месте
Такой побег возможен - если бежать в виртуальную реальность.
Тюрьма - место узаконенного страдания, но страдаем мы не от тюрьмы, а от ее образа в своем восприятии. Стоит изменить образ - и мучения исчезнут.
Так бывает с жертвами террористов - заложники начинают любить мучителей как благодетелей.

 

4. Борьба вместо побега
Альтернативой побегу - реальному или виртуальному - является восстание.
Заключенный пытается отнять ключи у тюремщика и поменяться с ним местами.
Оружие слабого (а это исходная позиция заключенного) - хитрость.
Между Я и тюрьмой помещается защитный барьер - ЛИЧИНА.
Она и отводит от Я нападки тюремщиков, и служит инструментом для накопления тайных резервов и выбора времени и места их включения , чтобы совершить переворот в тюрьме.

 

5. Разделяй и властвуй внутри
Личина создает заключенному внутреннюю свободу. 
Но эта свобода раздражает тюремщиков, поскольку отчетливо ими распознается.
Настоящий обман получается, когда личин - несколько, и создается впечатление, что тюремщик полностью управляет состояниями Я заключенного.
На самом же деле тот симулирует полновластие тюремщика.

 

6. Разделяй и властвуй вовне
Воздействие на  тюремщиков и других заключенных несколькими личинами -
многоликое, многоаспектное - позволяет создавать в виртуальной тюрьме разные сосуществующие миры...
И разводить толпу, населяющую тюрьму, по этим мирам - собирая единомышленников, отделяя колеблющихся, изолируя врагов. Даже разные позиции в голове единственного тюремщика - и те можно развести, чтобы в решительный момент воспользоваться конфликтом его ценностей.

 

7. Ансамбль личин - ключик к виртуальной тюрьме
Разделение личин небезопасно - и может привести к шизофреническому расщеплению личности, если между личинами не установить четкой субординации.
Настоящее Я должно цепко держать бразды правления, чтобы вовремя включать нужные личины и не давать им слишком большой свободы.
Тогда ансамбль личин будет работать, как классная команда на волейбольной площадке - вовремя пасуя мяч игроку, находящемуся на самой выгодной позиции.

 

 
1. Явление как созидание
Описание феномена "Виртуальные тюрьмы", полученное с помощью гипертекстовой машины "Гегель". Алгоритм работы этой машины состоит в трехкратном прохождении цикла гегелевской триады "тезис-антитезис-синтез" на пути от явления к управлению им - и далее к норме, задающей цель управления. Тем самым феномен получает определения от трех сфер психики: чувства, мысли и воли. Всего же с учетом антиподов мы получаем 7 точек зрения.

Для экономии места содержание пунктов спрятано за заголовками. Вы увидите здесь текст каждого из пунктов, если наведете курсор мыши на соответствующий заголовок в колонке слева.

2. Явление как разрушение
3. Управление
 
4. Свобода
 
5. Норма
 
6. Хаос
 
7. Мера
 
 

 

Вот и всё пока... Вопросы и замечания mailto:yes314@mail.ru

 

До новых встреч!
Юлий Феодоритов
 


В избранное