Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хасидус по-русски

  Все выпуски  

Хасидус по-русски анонсы новых материалов


Новое на сайте "Хасидус по-русски"
------------------------------------------

И подобно этому в нашем вопросе – когда еврей сам себе устанавливает порядок в жизни, без того, что над ним будет "баал а-баит". И как мой тесть и учитель, Ребе, выражался в подобных случаях, "навотная скотина". И когда я спросил у него, что означает "навотная скотина", он ответил, что это корова, у которого нет хозяина, и само собой, она пасется, где она хочет, и спит когда она хочет, дает молоко, там где ей хочется, а не там, где нужно, и брыкается не там, где нужно, хотя иногда бывает, что она иногда намеревается "как слепой в форточку", но в большинстве случаев она не намеревается. И в общем – когда нет хозяина, то его поведение подобно животному...

Не ставят руководителя над обществом, иначе как купа шел шрацим висит сзади него (Йома 22, 2).

И общий порядок в этом – поскольку детали могут зависеть от конкретных людей и их душевных свойств и т.д. – что старикам нужно дать почет, и обеспечить их потребности в учебе и т.п., а молодежь должна использовать свои силы в делах, требующих энергии и практического действия, и само собой, должности, которые требуют этого – относятся к ним. Ясно, что иногда нужно дать от одной части к другой, т.е., почетные должности – также молодым, должности, требующие энергичной практической деятельности – также и старикам, но это – в порядке исключения.

Вы должны быть крепки в своей уверенности, что Вы будете богаты, и вполне возможно, что из-за беспорядка, который есть у Вас, Вы уже богаты, но не знаете об этом, и так или иначе, безусловно, это прийдет в свое время


Кфар несет на себе имя Кфар Хабад, и когда он был основан – получил на это благословение моего тестя и учителя, Ребе, и известно то, что он сказал здесь еще когда он был жив в этом мире, "что этим проектом он занимается лично". И, само собой, они должны смотреть на все дела Кфара, что это затрагивает волю и желание и имя моего тестя и учителя, Ребе, и это не есть личное дело каждого…

Само собой понятно, что если идти по первому варианту – это не отвергает возможности, что впоследствии возьмут второй вариант. И еще – тогда не берут на себя никакой ответственности: он ничего не обещал, ничего не принимал на себя, и наоборот, за каждое доброе дело, даже самое маленькое, ему полагается благодарность как в этом мире, так и в будущем мире. Но, если пойдут по второму пути, - тогда берут на себя самую большую ответственность, как внутреннюю так и внешнюю, и также это делает невозможным пойти потом по первому пути. Однако, также понятно, что невозможно знать заранее, будут ли в будущем те же возможности для развития работы Хабада на Святой Земле, какие есть сейчас, и также сейчас они меньше, чем это было год назад. И поэтому я просил р. М.Г., чтобы провели собрание, и не вели пропаганды, и сообщили бы этот мой взгляд на пути развития Хабада в Святой земле. И предложили бы каждому и каждому сообщить мне свое личное мнение, т.е., идет ли он по первому пути (тогда, само собой понятно, или он сообщит мне об этом, и также те, кто не сообщат и не ответят вообще, я обязан буду считать их и присоединить их к первому варианту, или к тем, кто вообще не хочет участвовать в работе Хабада в Святой Земле, да будет она отстроена и укреплена),

И само собой, касательно содержания Вашего письма – жаль времени, которое Вы тратите впустую на то, чтобы ставить кушиот на других, почему они делают так, а не иначе, ибо это – их дело. И самое важное и необходимое для каждого из нас – исключая тех, на кого возложена ответственность за многих людей и т.д. – посвятить свое время, свою энергию и свои силы на исполнение своего собственного шлихус.

Даже если Ваше мнение имеет под собой основание – на что это похоже? На человека, который не был здоров, и не знал об этом, и само собой, не остерегался вещей, вредных для него, и не занимался теми вещами, которые могут привести его к излечению, поскольку он считал себя совершенно здоровым. И Вс-вышний создал такие причины и обстоятельства, что он, в конце концов, узнал о своем изъяне. И само собой, можно надеяться, что он начнет заниматься тем, что принесет ему излечение, и удалится как можно дальше от того, что ему вредит. И совершенно ясно, что то, что ему стало известно его состояние – не только не должно огорчать его, но наоборот – это предисловие и подготовка к тому, чтобы совершенно выздороветь.

Чистота семейных отношений и все, что с этим связано является одним из краеугольных камней, в заслугу которых и посредством которых есть сила у народа Израиля выдержать все тяжести и иго изгнания, и остаться здоровыми физически и духовно. И еще – что исполнение этой заповеди - это не только личное дело тех, кто ее исполняют, мужа и жены только, но это затрагивает их детей, которые у них рождаются, и детей их детей до конца всех поколений. Ибо, когда родители соблюдают законы семейной чистоты – у них рождаются кошерные еврейские дети, а если, не дай Б-г, родители не соблюдают этих законов, то это наносит увечье душам и телам детей, и детей их детей и т.д. и т.д. И еще, что этот вопрос – это не личное дело родителей и их детей, но это затрагивает весь народ Израиля в целом, и как объясняется в нескольких местах в высказываниях Разал, что посредством чистоты Шхина покоится в Израиле.

Я очень огорчился тем, что это дело задерживается, и как известно, что вопросы чистоты семьи – это не просто одна из заповедей, но это затрагивает саму суть и жизнь детей, которые рождаются в семье, и также воздействует на сущность и общий характер мужа и жены, и как объясняется в нескольких книгах как в открытой так и в тайной Торе. И известно также то, что постановили даже учителя последних поколений, и также среди литовских раввинов, что разрешено продать синагогу ради того, чтобы устроить микву.

Существование кошерной миквы в каждой еврейской области, которая дает возможность каждой еврейской женщине соблюдать законы чистоты семейных отношений без излишних трудностей, есть потому безусловная необходимость, и никакие препятствия не должны остановить их от строительства миквы. Само собой понятно, что одна из наиболее важных вещей – чтобы миква была построена как можно раньше, и каждый, кто спасает одну душу из Израиля – как будто бы спас целый мир, и это слишком большая ответственность, отложить это даже на короткое время.

Я был рад услышать, что Вы начали заниматься вопросом чистоты семейных отношений, который, за великие наши грехи, совершенно заброшен и оставлен, и еще – очень огорчает, что из-за ложного чувства стыда, здесь совершенно неуместного, есть религиозные и б-гобоязненные люди, которые стыдятся говорить об этом.

Мы возносим молитву к Вс-вышнему – "да пребудет Вс-вышний, Б-г наш, с нами, как Он был с нашими отцами", хотя мы не можем сравниться с нашими отцами, ибо они были баалей мсирус нефеш бепоал (рисковали жизнью ради веры). - Не по своей воле мы были изгнаны из нашей страны, и не своими силами мы вернемся в Землю Израиля. Отец наш, царь наш, изгнал нас… и Он, благословенно имя Его, избавит нас…" "только наши тела отданы в изгнание, но не души наши, и над ними ни у кого нет власти. Поэтому, во всем, что связано с вопросами Торы и заповедей, не следует считаться совершенно с изгнанием, и подобно тому, как в то время, когда в руках Израиля была сила, несомненно, не изменяли бы ничего в вопросах религии, подобно этому не следует уступать требованию правительства внести изменения, которые противоречат религии".

Мы давно уже читаем с детьми беседы Любавичского Ребе по недельным главам Торы, обработанные для детей школьного возраста, из замечательной серии "майан хай". Надеемся, что Вас это также заинтересует


В избранное