Дорогие
читатели, приветствую Вас. Урок, который мы начинаем сегодня разбирать,
так сложен, что мне пришлось разбить его на несколько частей. Сегодняшняя
часть очень короткая, но следующие будут длиннее и сложнее. Я нарочно
ограничилась сегодня таким небольшим отрывком, чтобы в голове у вас не
получилась каша. Единственное утешение: этот урок — самый
сложный. :-)
В
тексте вы встретите ссылки на источники. Хорошо бы их просмотреть, а еще
лучше — тщательно изучить. Сотворение мира — это процесс,
выходящий далеко за пределы нашего чувственного опыта, поэтому разобраться
в последовательности и закономерности этого процесса совсем не просто.
Если после первого прочтения у вас возникнет в голове "розовый шум",
обратитесь, пожалуйста, к маха-мантре "Харе-Кришна". Разум,
притупленный телевизором и колбасой (если вы не вегетарианец), придется
"заточить". :-) Удачи вам!
Ваша
Кишори-Мурти-даси
Урок 22-1
СОТВОРЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА
Какие материальные первоэлементы
возникают в результате соприкосновения ложного эго с тремя гунами материальной
природы?
Под влиянием времени ложное
эго, в сочетании с тремя гунами, трансформируется в три вида:
Вайкарика - ложное эго в гуне благости
Тайджаса – ложное эго в гуне страсти
Тамаса – ложное эго в гуне невежества
Вайкарика
В результате трансформации
ложного эго в гуне благости возникает материальный ум,
который, порождая мысли и образы, формирует наши желания. Ум произрастает
из желания души. Если это желание чисто, т.е. бескорыстно, тогда ум,
развивающийся из него, духовен. Если желание нечисто, тогда из него
развивается тонкая материя в гуне благости. Согласно Шримад-Бхагаватам
(11.2.38), функцией ума является принятие и отвержение (санкалпа-викалпа).
Материальный ум принимает и отвергает что-либо исходя из желания материального
чувственного наслаждения.
Другим плодом вайкарики
является принцип полубогов, управляющих деятельностью
тела (см. Шримад-Бхагаватам 2.5.30). Важно понять, что на этом этапе
творения появляются лишь принцип, концепция полубогов, без конкретных
живых существ, исполняющих функции этих полубогов.
На сегодня достаточно. О тайджасе — в следующий
раз.