Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сотворение материального мира. Первая часть.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Базовый курс Ведической философии

     Дорогие читатели, приветствую Вас. Урок, который мы начинаем сегодня разбирать, так сложен, что мне пришлось разбить его на несколько частей. Сегодняшняя часть очень короткая, но следующие будут длиннее и сложнее. Я нарочно ограничилась сегодня таким небольшим отрывком, чтобы в голове у вас не получилась каша. Единственное утешение: этот урок — самый сложный. :-)

     В тексте вы встретите ссылки на источники. Хорошо бы их просмотреть, а еще лучше — тщательно изучить. Сотворение мира — это процесс, выходящий далеко за пределы нашего чувственного опыта, поэтому разобраться в последовательности и закономерности этого процесса совсем не просто. Если после первого прочтения у вас возникнет в голове "розовый шум", обратитесь, пожалуйста, к маха-мантре "Харе-Кришна". Разум, притупленный телевизором и колбасой (если вы не вегетарианец), придется "заточить". :-) Удачи вам!

Ваша Кишори-Мурти-даси

Урок 22-1

СОТВОРЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА

Какие материальные первоэлементы возникают в результате соприкосновения ложного эго с тремя гунами материальной природы?

     Под влиянием времени ложное эго, в сочетании с тремя гунами, трансформируется в три вида:

  • Вайкарика - ложное эго в гуне благости
  • Тайджаса – ложное эго в гуне страсти
  • Тамаса – ложное эго в гуне невежества

     Вайкарика

     В результате трансформации ложного эго в гуне благости возникает материальный ум, который, порождая мысли и образы, формирует наши желания. Ум произрастает из желания души. Если это желание чисто, т.е. бескорыстно, тогда ум, развивающийся из него, духовен. Если желание нечисто, тогда из него развивается тонкая материя в гуне благости. Согласно Шримад-Бхагаватам (11.2.38), функцией ума является принятие и отвержение (санкалпа-викалпа). Материальный ум принимает и отвергает что-либо исходя из желания материального чувственного наслаждения.

     Другим плодом вайкарики является принцип полубогов, управляющих деятельностью тела (см. Шримад-Бхагаватам 2.5.30). Важно понять, что на этом этапе творения появляются лишь принцип, концепция полубогов, без конкретных живых существ, исполняющих функции этих полубогов.

На сегодня достаточно. О тайджасе — в следующий раз.


Пишите мне по адресу: eugenia108@rambler.ru

Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/philosophy.basicvedic/

Рассылки Subscribe.Ru
Дискуссионный лист
Философия Вед — путь самосовершенствования

Архив раздела "Гносеология", а также обновляющийся с каждым уроком архив раздела "Онтология" в одном файле http://www.bakti-yoga.narod.ru/

Книги, фотогалереи, музыка, статьи, форумы, имеющие отношение к данному предмету:
   www.btswami.ru
   www.saranagati.kiev.ua
   www.ojas.by.ru
   www.krishna.org.ua
   http://ids.com.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное