Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Истинный гуру

Харе Кришна, дорогие преданные!
Примите, пожалуйста, мои поклоны.
Слава Шриле Прабхупаде!
Слава Вайшнава-санге!

Недавно побывала на одном семинаре, где, среди прочего, обсуждались
качества истинного и ложного гуру. И было сказано, что настоящий гуру
никогда не дает приямых ответов, не навязывает готовых решений. Он
никогда не говорит: "Предайся мне, а я уж тебя спасу".

В свое время мой духовный учитель сказал мне: "Выполняй мои
наставления, и ты в этой жизни вернешься в духовный мир".

А вот высказывание Шрилы Прабхупады. фраза из его письма:

Говорится, что понять вайшнава может только вайшнав. Как вы думаете,
можно ли по внешним признакам определить, кто истинный, а кто ложный
гуру? Так ли это просто и однозначно? А если да, то как именно просто
и однозначно? :-)

С любовью,
Ваша слуга
Кишори-Мурти-даси

Ответить   Sun, 18 Jun 2006 20:52:54 +0400 (#562666)

 

Ответы:

On Sun, 18 Jun 2006 20:52:54 +0400
Kisori Murti dasi <kisori.murti.i***@r*****.ru> wrote:

Харе Кришна, дорогие преданные!

\\...можно ли по внешним признакам определить, кто истинный, а кто

ответ есть в Базовом курсе ведической философии.

Урок 4
КАЧЕСТВА ИСТИННОГО ДУХОВНОГО УЧИТЕЛЯ
Итак, каковы же качества истинного духовного учителя?
В Бхагавата_пуране (11.3.21) говорится:
&laquo;Любой, кто по-настоящему желает истинного счастья, должен
искать духовного учителя а, найдя его, принять у него прибежище.
Квалификация же духовного учителя такова: он осознал заключения
Священных писаний, тщательно их изучив, и способен убедить других в их
истинности. Таких великих людей, принявших прибежище у Верховного
Господа и оставивших все материальные взгляды, следует считать
истинными духовными учителями&raquo;.
В этом стихе говорится о двух основных и одном второстепенном
качествах духовного учителя. А мы посмотрим, по каким внешним
признакам можно узнать, обладает ли данный человек этими качествами.
Основные качества духовного учителя:
1. 1. Он осознал заключения Священных писаний, тщательно их
изучив, и способен убедить других в их истинности.
Поэтому, истинный духовный учитель:
- - никогда не говорит то, чего нет в Ведической литературе,
т.е. ничего не выдумывает, а мыслит категориями Священных писаний;
- - постоянно изучает Священные писания, не считает себя
совершенным знатоком духовного знания, но, напротив, постоянно
совершенствуется в нем;
- - никогда не противоречит садху (святым);
- - может ответить на любой вопрос, касающийся духовной жизни;
- - учит своим примером (ачарья);
- - правдив и дружелюбен ко всем.
2. 2. Он принял прибежище у стоп Верховного Господа и утвердился
на духовном уровне.
Поэтому, истинный духовный учитель:
- - никогда не говорит &laquo;Я &#8212; Бог&raquo;;
- - говорит только о Боге или о том, что связано с Ним;
- - погружен в пение и повторение Святого Имени Господа и
проповедь Его славы;
- - поглощен преданным служением Богу

Второстепенное качество духовного учителя
3. 3. Он равнодушен к соблазнам материального мира.
В &laquo;Упадешамрите&raquo; (текст 1) об этом говорится следующее:
&laquo;Уравновешенный человек, способный управлять речью,
совладавший с требованиями ума, умеющий сдерживать гнев и укрощать
побуждения языка желудка и гениталий, обладает всеми качествами,
необходимыми для того, чтобы принимать учеников повсюду в мире&raquo;.
Поскольку лишь тот, кто имеет два первых (главных) качества, способен
быть действительно полностью отрешенным от материи и контролировать
все шесть побуждений, описанных в этом стихе, это качество
рассматривается как второстепенное. Это означает, что если человек не
контролирует вышеописанные шесть побуждений, то о том, чтобы
рассматривать его как духовного учителя, и речи быть не может. Однако
само по себе наличие отрешенности еще не делает человека гуру. Для
этого он должен обладать двумя главными качествами.
Дополнительное (но необходимое) качество духовного учителя:
4. 4. Он принадлежит к цепи ученической преемственности.
Существует четыре школы передачи духовного знания (сампрадаи), которые
берут начало в Абсолютной Истине, а затем подразделяется на множество
ветвей ученической преемственности, называемых парампарами (парампара
&#8212; букв.&laquo;один за другим&raquo;). В
&laquo;Падма-пуране&raquo; утверждается, что если человек не связан с
истинной цепью ученической преемственности, которых существует четыре:
Шри, Брахма, Рудра и Кумара &#8212; то какие бы молитвы он ни читал,
они не принесут желаемого плода. Поэтому, сокровенное знание Вед
раскроется человеку только в том случае, если он получит его через
посредство духовного учителя, принадлежащего к одной из этих
авторитетных школ. Проводником Шри-сампрадаи является Шри, то есть,
Лакшмидеви. Проводником Брахма-сампрадаи является Брахма, Творец этой
вселенной. Проводником Рудра-сампрадаи является Шива, а коллективным
проводником Кумара-сампрадаи являются мудрецы Кумары.
Цепь ученической преемственности, основателем которой является Брахма
&#8211; первое живое существо во Вселенной, и к которой я,
Кишори-Мурти-даси, имею счастье принадлежать, называется
Брахма-мадхва-гаудия-сампрадая.
В чём заключается главное предназначение цепи ученической
преемственности?
Главное предназначение парампары &#8212; передавать Ведическое знание
в неизменном виде, без искажений. Ученик принимает знание от духовного
учителя неизменным, как плод манго передается неповрежденным с верхних
веток дерева на землю. Со временем, развив необходимые качества, он
сам становится духовным учителем и передает это сокровенное знание
своим ученикам в том самом виде, в котором он получил его от своего
духовного учителя.
Именно благодаря парампаре знание Вед передается в неизменном виде
через века и сохраняет свою чистоту. Западному миру это знание стало
доступно благодаря Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанте Свами
Прабхупаде, который, будучи истинным духовным учителем, то есть,
обладая всеми без исключения качествами, описанными выше, перевел и
прокомментировал главные писания Ведической литературы, такие как,
Бхагавад-гита, Шримад-Бхагаватам, Шри Ишопанишад и др., раскрывающие
суть всей Ведической литературы.
В Бхагавад-гите (2.46) говорится:
&laquo;Все нужды, которые удовлетворяет маленький колодец, может
сразу удовлетворить большой водоем. Подобно этому, тот, кому известно
высшее назначение Вед, обретает все описанные в них блага&raquo;.
Поэтому, просто изучая книги Бхактиведанты, человек получает
возможность постичь высшую цель Вед и достичь высшего предназначения
человеческой жизни.

Ваш слуга
Артур.

Нужно просто крепко держатся за стопы духовного учителя.
Что это значит? - Делать то, что просит делать гуру, а не то, что
хочет ум.

Ответить   Tue, 20 Jun 2006 09:12:02 +0400 (#562851)

 

Харе Кришна, Artur!
Прими, пожалуйста, мой поклон.
Слава Шриле Прабхупаде!

Неужели у тебя сохранились еще те выпуски рассылки? Вот это древность
:-) (Как быстро все устаревает в этом мире. Но не ведическая
мудрость!)

Ты пишешь:

Мне так это по сердцу! Вот только... Сделать не так просто, как
сказать.

Ответить   Wed, 21 Jun 2006 11:33:16 +0400 (#563414)

 

Харе Кришна!
Примите мои поклоны.
Слава Шриле Прабхупаде!

На этом семинаре мне тоже довелось побывать. Я тоже, как и
Кишори-Мурти услышала там много интересного. Собственно, что касается
именно этой фразы: предайся мне, а уж я тебя спасу, на семинаре
объяснялось, при каких обстоятельствах мы относим эту фразу к тем, что
говорят лже-гуру. Трудно понять что-то в полной мере, не узнав общей
картины. Могу привести цитату из "Науки самоосознания", там Шрила
Прабхупада очень просто и однозначно объясняет разницу между истинным
и лже-гуру:

"Никто не хочет совершать аскезы. Человеческая жизнь дана нам для
аскезы, но к аскезе никто не готов. В результате приходят обманщики и
говорят: "Не надо никакой аскезы. Делайте, что хотите. Просто
заплатите мне, я дам вам мантру, и через полгода вы станете Богом".
Вот как это бывает."

Еще цитата из того же источника стр. 87:

"Настоящий гуру ничего не придумывает. Все, что он говорит, точно
соответствует писаниям и наставлениям предыдущих ачарьев. Он не будет
давать вам какую-то мантру, уверяя, что через полгода вы станете
Богом. Гуру этим не занимается. Обязанность гуру - добиваться, чтоб
каждый стал преданным Бога".

Вот в таком ключе все и говорилось на семинаре. Думаю тут и объяснять
нечего :-) Духовный учитель Кишори-Мурти и Шрила Прабхупада точно
следуют наставлениям ачарьев, они ведь не говорят предайся мне и не
заботься ни о чем, я просто спасу тебя, а ты давай мне денег. Они
говорят: "следуй моим наставлениям". А их наставления, соответственно,
не отсебятина какая-то, а обоснованные предыдущими ачарьями и
священными писаниями рекомендации.

Ваша слуга,
Экангини даси. mailto:ekangi***@r*****.ru

Ответить   Tue, 20 Jun 2006 18:51:47 +0400 (#563087)

 

Харе Кришна!
Дорогая матаджи!
Как я понял, речь идет о том, как найти истинного гуру.
Или как отличить истинного гуру от ложного.
И Вы спрашиваете, насколько легко отличить по внешним признакам такого гуру.
Возможно, что я ошибаюсь, но создается впечатление, что гуру в этом контексте
рассматривается как товар. Это, вообще-то, выглядит немного оскорбительно или,
мягче говоря,поверхностно.
Шрила Прабхупада говорил, что вопрос поставлен с ног на голову. Он говорил,
что сначала надо, чтобы ищущий был искренним. Кто хочет быть обманутым, тот будет
обманут. А кто искренен, к тому придет истинный гуру. А уж что он будет говорить
исходя из времени места и обстоятельств, это решать ему. Когда надо, он будет
мягок как цветок розы, а порой будет тверд и решителен, как молния. Когда надо,
он силой выведет нас из под влияния гун, а когда придет время, пробудит в нас
самостоятельность, чтобы не сделать из нас рабов безвольных.

Ваш слуга Камалакара дас

Ответить   Fri, 23 Jun 2006 09:03:09 +0400 (#564254)