Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Отрывок из новой книги БТС "Размышления о сакральных истинах. Шри Ишопанишад"

Харе Кришна, дорогие преданные!
Примите, пожалуйста, мои поклоны.
Слава Шриле Прабхупаде!
Слава Вайшнава-санге!

Очень бы хотелось узнать мнение присутствующих по поводу следующего:

Культура низкого доверия подрывает преданность

Совершая недавно турне по тридати-пяти странам, я был потрясен тем,
насколько культура низкого доверия просочилась и в ИСККОН, или
Международное общество сознания Кришны. Однако, изучив положение более
пристально, я понял, что во многих местах у нас и не может быть ничего
другого, кроме культуры низкого доверия. Преданные страшно
разочаровывают друг друга. Лидеры подводят своих подчиненных, мужья
бросают жен, родители разочаровывают детей, и наоборот. Когда обеты
нарушаются, когда мы поранены, наше доверие становится все меньше и
меньше. Когда информации недостаточно, это вызывает подозрительность.
Когда ожидания не обсуждаются, запас доверия истощается. Недостаток
доверия подрывает бхакти. Сильной бхакти не может быть без сильной
шраддхи, или веры. Когда вера слаба, бхакти не может расти.
Взращивание любви и преданности Кришне весьма похоже на уход за садом
или огородом. Если почва в саду истощена, то что бы мы ни делали,
пышной растительности ждать не приходится. Подобным же образом, если
мы посадили бхакти-лата-биджу, семя лианы нашей преданности, в бедную
верой почву, как она сможет вырасти и расцвести? Однако, если почва
удобрена уверением и убеждением, наша лиана преданности будет в полном
здравии и в должное время принесет добрый плод.

Один из способов усилить нашу веру состоит в поиске более глубокой
истины. В Писаниях есть все. На самом деле если мы не извлекаем пользу
их наших Писаний, это говорит о нашей лени. Мы принимаем Кришну
благодаря авторитету Вед. Поэтому мы прибегаем к Ведам в поисках
руководства, ясности, утешения и поддержки. К несчастью, наша
склонность к надувательству так привязчива, что даже когда мы приходим
в сознание Кришны, мы продолжаем стремиться вложить как можно меньше,
а получить как можно больше. Внешне мы приближаемся к Богу, но очень
немногие из нас в действительности отдают свое сердце. В целом мы
сохраняем тенденцию отклоняться, не понимая, что Кришна наблюдает за
всем и всеми. Мы находим множество способов оправдать свои отклонения,
но кому мы в действительности наносим вред? Только себе. Господь в
сердце наблюдает за нами. Он находится не в сердцах лишь некоторых
людей, он находится во всех сердцах. Как говорит Кришна Арджуне в
Бхагавадгите 15.15:

Сарвасйа чахам хрди саннивишто
маттах смртир джнанам апоханам ча
ведаис ча сарваир ахам эва ведйо
веданта-крд веда-вид эва чахам

Я пребываю в сердце каждого, и из Меня исходят знание, память и
забвение. Цель всех Вед - постичь Меня. Я - истинный составитель
Веданты и знаток всех Вед.

Кришна - всесознающий, а мы нет. При всем мошенничестве, как внутри,
так и снаружи нас, трудно узнать, что является наилучшим.
Следовательно, мы должны принять прибежище высшего авторитета. Чтобы
предаться по-настоящему, требуется разум. Мы можем отдать Господу
тело, но не ум и разум, и это будет не полным преданием.

(Конец цитаты из БТС) А теперь еще несколько слов Прабхупады. Читайте
внимательно:

Репортер: Мне кажется, сэр, что, согласно трактовке в ваших книгах, вы
очень сильно подчеркивайте взаимоотношения между индивидуумом и Богом.

Шрила Прабхупада: Да. Об этом говорят все традиции.

Репортер: Да, но вы больше подчеркивайте именно эти отношения, нежели
отношения между одним индивидуумом и другим. Я правильно понимаю?

Шрила Прабхупада: Прежде всего, мы должны установить наши утраченные
отношения с Богом. Затем мы сможем понять свои отношения друг с
другом. Но если упущен центр, то связи практически нет. Вы американец,
и другой человек американец, и вы оба чувствуйте себя американцами,
поскольку есть центр - Америка. Итак, пока вы не поймете Бога, ни вы
не сможете понять меня, ни я вас.

Репортер: Я думаю, что в этой части мира, в западном мире, в религии
ставится огромный акцент на том, как помочь одному человеку найти
отношения с другим - на этике религии. А в Движении сознания Кришны...

Шрила Прабхупада: Нас не заботит как один человек обращается с другим.

Репортер: Разве это не одна из сторон вашего Движения сознания Кришны?

Шрила Прабхупада: Нет, это не важно. Поскольку мы знаем, что как
только человек поймет, как общаться с Богом, он естественным образом
будет очень хорошо обращаться с другими.

(Конец цитаты из "Прабхупада Лиламриты")

Дорогие преданные, что Вы думаете по поводу прочитанного? Какие мысли
показались вам новыми, или вы усмотрели что-то необычное или новое в
старых известных идеях? Пожалуйста, пожалуйста, ответьте. Применяете
ли вы на практике принципы, о которых говорят возвышенные вайшнавы?
Как вы это делаете? Пожалуйста, поделитесь опытом.

С любовью,
Ваша слуга
Кишори-Мурти-даси

Ответить   Sun, 10 Jul 2005 21:04:03 +0400 (#398959)