Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

демонология

Kisori Murti dasi: Каждый из нас, находясь в пути, ведет себя
иногда как преданный, иногда как демон. То есть, иногда он направляет
свои качества на Кришну и преданных, а иногда на себя, любимого. Как
же быть? Подходить в кажом конкретном случае адекватно? Или обощать по
преимущественному проявлению? Или как-то иначе строить отношения?

Демон завидует Кришне и хочет Его уничтожить. А у преданного нет этого
желания. Если он и пытается "уничтожить" внутри себя Кришну и поступает
с завистью к Нему, то лишь из-за анартх, которые сохранились у него потому,
что раньше он общался с демонами, заразился этим, но еще не вылечился.
Существует определение чистого преданного служения, данное Шрилой
Рупой Госвами. Согласно этому определению, чистые мотивы, питающие
желание служить Богу, должны преобладать. Если они преобладают, то
есть человек прогрессирует, а не деградирует, то перед нами чистый
преданный. Говорится, что неофиты не могут отличить преданного
от непреданного. Это обусловлено тем, что анартх в их сознании
слишком много и они смотрят на всех сквозь призму своего грязного
сознания. Таким образом, им трудно различить чистого (искреннего)
преданного из-за своей недостаточной искренности.
Различать могут те, кто достиг ништхи, которая наступает после
анартха-нивритти, когда происходит уничтожение большей части анартх.
Это делает взгляд преданного (его сознание) достаточно чистым, чтобы
проводить различия.
Я знаю одного "вайшнава", который говорит, что главное не следование
принципам, а преданность. Даже если ты не следуешь принципам, но
у тебя есть преданность, то все нормально - это приемлемо. Он водит
дружбу с "преданными", которые пьют, гуляют и т.д. С виду он сильно
смахивает на ракшаса, и хотя большинство преданных его не любит,
он все равно остается среди них. Иногда на фестивалях общается с гуру.
По-моему, учить подобным идеям (как вышеупомянутая), это
равнозначно тому, чтобы быть лже-гуру. Поскольку ачарьи такого
никогда не говорили. Ложные взгляды, но не просто внутри, а
распространяемые, то есть наносящие вред дхарме и тем,
кто ей строго следует.
Шрила Прабхупада говорил, что в ИСККОН приходят демоны и
принимают посвящение, чтобы разрушить организацию изнутри.
Но если искренний преданный видит такое, он не думает, что он лучше
этого демона. Тхакура Бхактивинода говорил: уже все демоны достигли
лотосных стоп Господа, один только я влачу жалкое существование.
Искренний преданный может сказать: уже даже демоны с чувством
повторяют святые имена, кроме меня. И он не чувствует, что он
лучше этих демонов.
Духовный уровень достигается благодаря тому, что преданный глубоко
постигает природу как духовного, так и материального сознания. То есть
он знает изнутри, что чисто и что нет, но не пытается занять главенствующее
положение по отношению к тому или другому. И, по-видимому, действовать
он будет по отношению к тому, что не чисто, тоже как слуга - в дасья-бхаве,
которую дает Чайтанья Махапрабху.
То есть он будет оказывать демонам почтение, подобающее демонам,
но не будет оказывать им почтения, подобающего преданным. Судя по всему,
есть почтение разного рода. И демонов нужно уважать как демонов, потому
что Господь Чайтанья даже их делает преданными. Например, Он пытается
сделать преданным Кришны меня. Честно вам скажу, все демоны
лучше этой хитроумной и изворотливой твари.

Таковы мои размышления на заданную тему.

Ваш слуга Н. дас
(не подписан, но иногда читаю)

Ответить   Гауранга дас Tue, 19 Apr 2005 13:24:48 +0400 (#353671)

 

Ответы:

Харе Кришна, дорогой Н. дас!
Примите, пожалуйста, мой поклон.
Слава Шриле Прабхупаде!

Большое спасибо Вам за Ваше письмо. Пишите еще, пожалуйста.

Ответить   Tue, 19 Apr 2005 15:40:58 +0400 (#353816)