Варнашрама и духовная жизнь
74-01 Да, инфляция происходит из-за бумажных денег. Что касается
обладания землей, в ведической цивилизации земля давалась людям для
обработки, а не для того, чтобы они ею владели, и правитель собирал
налог, составлявший четверть дохода каждого человека. Земля
принадлежала государству, и каждый человек мог обрабатывать ее и
платить двадцать пять процентов налога. Если у него не было дохода,
ему не надо было платить. Землю от правительства можно было получить,
только если человек собирался что-то производить на ней, и, поскольку
каждый производил пищу, то ни о каком дефиците продуктов питания речи
не было. По крайней мере, у каждого была еда, которую он же сам и
произвел. Сейчас люди мыслят как шудры. Они нанимаются на работу,
чтобы производить то, что не является предметом первой необходимости в
обществе. Настоящая социальная структура должна быть построена так,
чтобы люди первого сословия, брахманы изучали науку о Боге и обучали
других сознанию Кришны. Они являются гуру всех остальных сословий.
Второе сословие, кшатрии, дают защиту от опасностей и могут раздавать
земли. Третье сословие, вайшьи производят все необходимое. А те, кто
не входит в первое, второе и третье сословия, помогают трем высшим
сословиям, тогда все будут заняты. Чтобы передавать это знание
эффективно, требуется определенный опыт. Чем более ты опытен, тем
больше у тебя будет возможностей подавать пример. (ПШП Балаванте, 28
апреля 1974)
74-10 Относительно ферм: открытие ферм не так важно, но если ты можешь
сделать это без особых усилий, делай. Система варнашрамы нужна для
удобства существования в материальном мире. Она не имеет ничего общего
с духовной жизнью. Принять варнашраму - значит совершать небольшой
прогресс в духовной жизни без особых усилий. В противном случае она
вообще нам не нужна. Например, никто из моих европейских и
американских учеников не занимает никакого положения в системе
варнашрамы, но, поскольку они следовали правилам и предписаниям, а
также моим наставлениям, духовно они продвинулись так, что это видно
каждому. Всегда помни о том, что жизнь в системе варнашрамы - это
материальная жизнь, она лишь помогает человеку в его духовной жизни.
Но духовная жизнь не зависит от нее. В конце концов, система
варнашрамы должна быть реализована до вступления в духовную жизнь, и
отречение, или санньяса - это последняя ступень варнашрамы. (ПШП
Хамсадута-дасу, 19 октября 1974)
75-10 Что касается земли в Неллоре, это хорошее предложение. Теперь
нам надо стать независимыми. Это означает самим выращивать зерно и
самим ткать ткани для одежды - как в Майяпуре. Если у нас есть зерно,
молоко и одежда, жизнь становится легкой, и у нас остается время для
проповеди и повторения мантры. Я не говорю, что все должны заниматься
сельским хозяйством, но если человек недостаточно умен, или у него нет
разума, чтобы хорошо проповедовать, он может работать на ферме. Если
способности есть, надо проповедовать. В общем, наше Общество должно
быть разделено на четыре сословия, но это деление не должно быть
материальным. например, Кришна принадлежит к сословию вайший, но Ему
поклоняются брахманы. Мы должны все использовать в сознании Кришны.
(ПШП Махамсе Свами, 19 января 1975)
75-09 Относительно фермы: мы не занимаемся сельским хозяйством. Мы
занимаемся распространением сознания Кришны. Ради сознания Кришны мы
можем заняться любым делом. Даже если ты найдешь ферму, как ты будешь
ею руководить, если твои преданные не интересуются этим проектом? Нет,
это совсем не хорошая мысль. Это приведет лишь к распылению внимания.
Если бы у тебя было больше людей, тогда можно было бы заняться этим
проектом. (ПШП Хамсадута-дасу, 9 сентября 1975)
76-01 Я рад, что ты снова президент ванкуверскго храма. Конечно,
сельские проекты очень важны, но больше внимания следует уделять
санкиртане. Нам здесь, в Индии очень нужны деньги. Джаятиртха прав.
Все, что мы делаем в Индии, делается за счет ББТ. Продолжай выходить
на санкиртану. Лучше подавать пример, чем давать наставления. (ПШП
Бахудаке, 11 января 1976)
76-04 Я одобряю предложение о создании сельской общины в Северной
Калифорнии. Такие проекты, так же, как строительство храмов, защита
коров, получение молока, изготовление затем гхи, а затем открытие
ресторанов "Харе Кришна" - все это хорошие программы для грихастх.
(ПШП Читсукхананда-дасу, 2 апреля 1976)
76-07 Название для общины в Теннеси - "Мурарисевак". На фермах должны
жить преимущественно грихастхи. Фермы предназначены, главным образом,
для грихастх. Брахманы и санньяси должны просить зерно у грихастх. Они
зависят от грихастх, а грихастхи заботятся о них, как о собственных
детях. Как ребенок не является обузой для родителей, так и брахманы и
санньяси не обуза для грихастх. Они берут зерно, чтобы поддержать свою
жизнь, но взамен они дают духовное знание для блага всего общества.
Они не беспокоятся о добывании или накоплении пищи. Это дело грихастх.
Санньяси же и брахманы посвящают свое время распространению духовного
знания. Такова система. (ПШП Балаванте, 8 июля 1976)