Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2007-12-06

Варнашрама и духовная жизнь

74-01 Да, инфляция происходит из-за бумажных денег. Что касается
обладания землей, в ведической цивилизации земля давалась людям для
обработки, а не для того, чтобы они ею владели, и правитель собирал
налог, составлявший четверть дохода каждого человека. Земля
принадлежала государству, и каждый человек мог обрабатывать ее и
платить двадцать пять процентов налога. Если у него не было дохода,
ему не надо было платить. Землю от правительства можно было получить,
только если человек собирался что-то производить на ней, и, поскольку
каждый производил пищу, то ни о каком дефиците продуктов питания речи
не было. По крайней мере, у каждого была еда, которую он же сам и
произвел. Сейчас люди мыслят как шудры. Они нанимаются на работу,
чтобы производить то, что не является предметом первой необходимости в
обществе. Настоящая социальная структура должна быть построена так,
чтобы люди первого сословия, брахманы изучали науку о Боге и обучали
других сознанию Кришны. Они являются гуру всех остальных сословий.
Второе сословие, кшатрии, дают защиту от опасностей и могут раздавать
земли. Третье сословие, вайшьи производят все необходимое. А те, кто
не входит в первое, второе и третье сословия, помогают трем высшим
сословиям, тогда все будут заняты. Чтобы передавать это знание
эффективно, требуется определенный опыт. Чем более ты опытен, тем
больше у тебя будет возможностей подавать пример. (ПШП Балаванте, 28
апреля 1974)

74-10 Относительно ферм: открытие ферм не так важно, но если ты можешь
сделать это без особых усилий, делай. Система варнашрамы нужна для
удобства существования в материальном мире. Она не имеет ничего общего
с духовной жизнью. Принять варнашраму - значит совершать небольшой
прогресс в духовной жизни без особых усилий. В противном случае она
вообще нам не нужна. Например, никто из моих европейских и
американских учеников не занимает никакого положения в системе
варнашрамы, но, поскольку они следовали правилам и предписаниям, а
также моим наставлениям, духовно они продвинулись так, что это видно
каждому. Всегда помни о том, что жизнь в системе варнашрамы - это
материальная жизнь, она лишь помогает человеку в его духовной жизни.
Но духовная жизнь не зависит от нее. В конце концов, система
варнашрамы должна быть реализована до вступления в духовную жизнь, и
отречение, или санньяса - это последняя ступень варнашрамы. (ПШП
Хамсадута-дасу, 19 октября 1974)

75-10 Что касается земли в Неллоре, это хорошее предложение. Теперь
нам надо стать независимыми. Это означает самим выращивать зерно и
самим ткать ткани для одежды - как в Майяпуре. Если у нас есть зерно,
молоко и одежда, жизнь становится легкой, и у нас остается время для
проповеди и повторения мантры. Я не говорю, что все должны заниматься
сельским хозяйством, но если человек недостаточно умен, или у него нет
разума, чтобы хорошо проповедовать, он может работать на ферме. Если
способности есть, надо проповедовать. В общем, наше Общество должно
быть разделено на четыре сословия, но это деление не должно быть
материальным. например, Кришна принадлежит к сословию вайший, но Ему
поклоняются брахманы. Мы должны все использовать в сознании Кришны.
(ПШП Махамсе Свами, 19 января 1975)

75-09 Относительно фермы: мы не занимаемся сельским хозяйством. Мы
занимаемся распространением сознания Кришны. Ради сознания Кришны мы
можем заняться любым делом. Даже если ты найдешь ферму, как ты будешь
ею руководить, если твои преданные не интересуются этим проектом? Нет,
это совсем не хорошая мысль. Это приведет лишь к распылению внимания.
Если бы у тебя было больше людей, тогда можно было бы заняться этим
проектом. (ПШП Хамсадута-дасу, 9 сентября 1975)

76-01 Я рад, что ты снова президент ванкуверскго храма. Конечно,
сельские проекты очень важны, но больше внимания следует уделять
санкиртане. Нам здесь, в Индии очень нужны деньги. Джаятиртха прав.
Все, что мы делаем в Индии, делается за счет ББТ. Продолжай выходить
на санкиртану. Лучше подавать пример, чем давать наставления. (ПШП
Бахудаке, 11 января 1976)

76-04 Я одобряю предложение о создании сельской общины в Северной
Калифорнии. Такие проекты, так же, как строительство храмов, защита
коров, получение молока, изготовление затем гхи, а затем открытие
ресторанов "Харе Кришна" - все это хорошие программы для грихастх.
(ПШП Читсукхананда-дасу, 2 апреля 1976)

76-07 Название для общины в Теннеси - "Мурарисевак". На фермах должны
жить преимущественно грихастхи. Фермы предназначены, главным образом,
для грихастх. Брахманы и санньяси должны просить зерно у грихастх. Они
зависят от грихастх, а грихастхи заботятся о них, как о собственных
детях. Как ребенок не является обузой для родителей, так и брахманы и
санньяси не обуза для грихастх. Они берут зерно, чтобы поддержать свою
жизнь, но взамен они дают духовное знание для блага всего общества.
Они не беспокоятся о добывании или накоплении пищи. Это дело грихастх.
Санньяси же и брахманы посвящают свое время распространению духовного
знания. Такова система. (ПШП Балаванте, 8 июля 1976)

   2007-12-06 19:47:18 (#708907)

торговля сельхоз продуктами

75-11 По поводу фермы в Новом Орлеане: не надо делать сахар. Просто
кипяти сок и делай патоку. Патоку можно есть вместо сахара. Кипяти
сок, пока он не начнет кристаллизоваться, а тогда разложи по горшкам и
храни. Не пытайся делать сахар и продавать его. От этого тебе будет
только одно беспокойство. Если ты начнешь заниматься торговлей, у тебя
сразу появится множество проблем. Ты должен производить ровно столько,
сколько необходимо для собственного потребления. Торговля порождает
зависть и обман, и тогда все рухнет. Я вижу сейчас, как внутри нашего
Общества нарастает деловая активность. В самом начале я разрешил
Гаргамуни начать производство благовоний. Я подумал, что раз Миссия
Рамакришны делает это, и раз мы используем благовония, то вреда не
будет, если и мы тоже будем делать их понемногу и продавать. Но сейчас
я вижу, что "Духовное Небо" уже очень расширило свой ассортимент.
Теперь уже и ювелирный бизнес начал разрастаться. Зачем нам развивать
бизнес? Нанда-Кумара, он приехал сейчас в Индию просто из-за бизнеса.
Это совсем не то. Я дал ему санньясу, и он в конце концов покончил со
всеми этими делами и будет проповедовать в Африке. Надо прекратить это
бизнес, иначе, если они так и будут продолжать, наши люди снова
превратятся в карми. Наш бизнес - это распространение книг. (ПШП
Джагадиша-дасу, 20 ноября 1975)

   2007-12-06 19:47:16 (#708906)

сельские общины и блага цивилизации

68-12 Из твоего письма я понял, что у тебя есть возможность раздобыть
"линкольн", который ты можешь пожертвовать нам в Лос-Анджелес. В
настоящее время нам нужен именно такой автомобиль, так что думаю, ты
можешь организовать его доставку сюда. По поводу использования техники
в Новом Вриндаване: если эта техника полезна, можешь воспользоваться
ею. Мы не враги машин. Если их можно использовать в служении Кришне,
пусть будут. (ПШП Киртанананде, 8 декабря 1968)

68-12 Ты спрашиваешь, можно ли воспользоваться углем для отопления в
зимние время. Если это наипростейшее решение в твоем положении -
конечно, можно. Во всех подобных случаях сообразуйся со здравым
смыслом и, как всегда, полагайся на Кришну, Который руководит тобой.
Что касается ремонта дорог, то если правительство делает это - очень
хорошо. При хороших дорогах мы сможем приглашать множество людей в
Новый Вриндаван, а также улучшить нашу собственную деятельность, так
что это предложение принимается. Насчет устройства прудов: не знаю,
сможешь ли ты использовать их для омовения в холодные зимы, так что
лучше тебе выкопать колодец, поскольку это более практично зимой. Так
если у тебя сейчас туго со временем, пруды можно устроить и весной.
(ПШП Киртанананде, 8 декабря 1968)

74-12 Меня порадовало твое письмо о твоем существовании в новом
сельском ашраме. Мы хотим, чтобы по всему миру появилось много таких
ферм. Ты полон энтузиазма и разумен, и ты, кажется, хорошо управляешь
этим проектом. Почему бы тебе не называть его Новой Гокулой вместо
Нового Майяпура? Думаю, это лучше. Неплохо, что ты приобрел технику и
используешь ее на ферме, но если ты сможешь делать какие-то вещи без
нее, это будет лучше. Кажется, условия жизни там тяжеловаты. Но если
преданные научатся терпеть, а они, как ты говоришь, настроены
решительно, и смогут остаться там и работать, это очень хорошо. Я даю
тебе полное вдохновение. (ПШП Бахудаке, 15 декабря 1974)

75-05 Что касается машин, лучше избегать их использования, по мере
возможности. (ПШП Хамсадута-дасу, 19 мая 1975)

75-07 Относительно фермы: если ты можешь продать урожай и на
вырученные деньги произвести какие-то улучшения, то так и надо
поступить. Построй храм и жилье. Так или иначе, ты должен держать в
руках людей, которые работают у тебя. Если позволить им лениться,
постепенно они опять превратятся в хиппи. Если ферму невозможно
использовать, тогда ее можно продать. Какой прок держать плохую
корову? Но если ты используешь землю, тогда мы можем купить тебе
грузовик в качестве подспорья. Но как насчет идеи продать автобус и
вернуть мне 3 000 долларов? Что случилось с этой идеей? Я одолжил тебе
5 000 долларов, и ты должен вернуть их, так или иначе. Все, кому я
давал деньги взаймы, выплачивают их. Брахмананда Свами взял 16 000
рупий, и он вернул их, а ты почему не возвращаешь? Одним словом, если
есть какой-то потенциал, держи его и продолжай. Но если ты можешь
получить какую-то прибыль, то почему бы не купить и грузовик? (ПШП
Парамахамсе Свами, 16 июля 1975)

   2007-12-06 19:46:54 (#708905)

Как рачительно подойти к делу

74-04 Что касается коров, которые страдают, потому что у них нет
хорошего коровника, то почему же вы не построили для них что-то
основательное? Я послал вам 5 000 долларов, а еще раньше 4 000, чтобы
вы построили коровник. Так почему же они не защищены? Ваш отчет о
сборе урожая звучит как загадка, если сопоставить его с тем фактом,
что вам приходится тратить деньги на поддержание. Если вы собрали
такой огромный урожай, и у вас есть коровы и есть овощи, тогда почему
вы нуждаетесь в деньгах для поддержания?
Я прочитал в вашем письме, что брахмачари находят очень трудным пахать
землю. Это и будет трудно, если мы не обрабатываем землю сами.
Трудности можно преодолеть, если мы искренни. Думаю, мы можем
использовать современные машины. Например, водить трактор не труднее,
чем водить автомобиль. Предположим, мы пока наймем трактор. Я слышал,
что можно найти трактор в Кришнанагаре. В Америке занимаются сельским
хозяйством, они фермеры, хотя и не индийцы. Мы должны лишь все
организовать так, чтобы выращивать как можно больший урожай для
животных и людей. Я видел много фермеров вокруг Нового Вриндавана,
которые прекрасно используют трактора и выращивают пищу. Однажды
Киртанананда Махараджа нанял один трактор и за два часа вспахал много
акров земли, хотя земля была не ровная. А в Майяпуре земля ровная, за
несколько часов можно вспахать всю землю, которой мы владеем. Я вот о
чем: если мы не способны использовать землю, зачем тогда мы покупаем
ее, неся такие большие расходы? Самодостаточность вовсе не означает
тратить 10 000 рупий на поддержание. (ПШП Джаяпатаке и Бхавананде, 3
апреля 1974)
74-04 Кроме того, если покупается земля, она должна правильно
использоваться. Не так, что ты покупаешь ее, а потом тебя разоряют
дорогие работники. Если вы на самом деле получаете какое-то зерно и
овощи, тогда зачем вам деньги на поддержание? На 100 рупий на брата мы
и так можем себя поддерживать, без всякого риска приобретения земли и
ее обработки. Как я понял, у вас сейчас всего 20 человек, так что на
поддержание всех вас 2000 рупий более чем достаточно. Я недостаточно
компетентен, чтобы понять все, что вы там планируете сделать, но это
моя грубая оценка. (ПШП Бхавананде и Джаяпатаке Махараджам, 20 апреля
1974)

   2007-12-06 19:46:50 (#708904)

Соседство сельскохозяйственных общин

68-08 Я чрезвычайно рад был получить от тебя послание от 13 августа
1968, с приложением копии договора аренды, который я внимательно
просмотрел. Когда ты был здесь, я предлагал приобрести землю в
собственность. Но, наверное, это было невозможно. Впрочем, внешне твой
договор выглядит не хуже договора купли-продажи. Однако когда я
прочитал статью: "Исключение составляет уголь, залегающий под
указанным участком, являющийся объектом разработок, и права на эти
разработки Джозефа Э. МакКомбса и других, запись о которых от 30 марта
1903 года имеется в конторе, в Книге регистрации сделок 98, на
странице 185", - у меня голова разболелась. Не знаю, что там написано
в конторе, в Книге регистрации сделок 98, на странице 185, но здравый
смысл подсказывает, что это район угольных или нефтяных разработок. То
есть, если в будущем здесь начнет развиваться угольная промышленность,
то при необходимости правительство может потребовать, чтобы мы
немедленно освободили землю, и никакой закон их не остановит. Но даже
если правительство не потребует нашу землю, но просто по соседству с
нами начнет развиваться такая промышленность (угольная или нефтяная),
вся идея Нового Вриндавана будет погублена.
Концепция Вриндавана - это духовная деревня, атмосфера которой не
нарушается современным духом индустриализации. Моя идея развития
Нового Вриндавана состоит в том, чтобы создать атмосферу духовной
жизни, в которой общество, состоящее из четырех авторитетных сословий:
брахмачари, грихастх, ванапрастх и санньяси, особенно брахмачари и
санньяси, и ванапрастхи существовало бы независимо, полностью
обеспечивая себя собственными сельхозпродуктами и молоком коров. Жизнь
нужно сделать простой, не надо трудиться день и ночь напролет ради
экономического развития, без всякого духовного осознания. Идея Нового
Вриндавана состоит в том, что люди, которые там поселятся, примут
такой стиль жизни, который требует лишь самого необходимого для
поддержания души в теле, а большую часть времени станут отдавать
развитию сознания Кришны.
Веды велят человеку развивать сознание Кришны, а не отягощать свою
жизнь программой чувственного наслаждения. Промышленное развитие (или
наличие шахт) в прилегающих районах испортят все дело. Теперь ты
должен пораскинуть умом, сам, заглянуть в будущее, оценить землю и
после этого решить, что делать. Я не хочу, чтобы Новый Вриндаван
располагался в промышленных или шахтерских районах. У меня есть опыт с
подобными вещами в Индии, я знаю, что шахты - это практически
подземные тюрьмы. Очевидно, что шахтеры живут в аду. И от таких
работников ни в коем случае не приходится ожидать хорошего поведения.
Так что мы должны позаботиться об атмосфере вокруг Вриндавана.
В Индии наше правительство тоже пытается развивать промышленность на
огромных площадях вокруг Вриндавана, и это создает адскую атмосферу.
Поэтому я прошу тебя убедиться в том, какое будущее ожидает эту землю,
и тогда предпринимать необходимые шаги. Вывод такой: внешне договор
аренды выглядит вполне благопристойно, но я думаю о духовном развитии.
Думаю, ты получил мое предыдущее письмо, и я ожидаю от тебя скорейшего
ответа. (ПШП Хаягриве, 17 августа 1968)

   2007-12-06 19:46:45 (#708903)

Как жить в сельской общине?

69-06 Что касается молока, я могу помочь в приобретении коров. Моя
помощь будет заключаться в том, что я попрошу все центры дать денег
хотя бы на одну корову, а ты должен будешь выплатить этот долг,
поставляя им гхи. Предположим, кто-то даст 200 долларов на покупку
коровы; ты должен будешь выплатить долг, поставив ему на 200 долларов
гхи. После этого коровы станут твоей собственностью. Но чтобы сделать
гхи, надо наладить сбивание масла. Мужчины должны обрабатывать землю,
выращивать овощи, заботиться о животных, строить дома и т.д., а
женщины должны заниматься работой по дому. Конечно, те, кто занят
набором книг, например, Шьяма-даси, не могут делать никакую другую
работу. Так что организуй все в таком духе. (ПШП Киртанананда, 24 июня
1969)
69-07 Ты предлагаешь, чтобы за людей, приезжающих из различных центров
в Новый Вриндаван, платили храмы, из которых они приехали, по 25
долларов за человека в год. Это что-то новенькое в нашей организации.
Во множестве центром члены уезжают и приезжают, но ни один центр не
требует ничего подобного, и если Новый Вриндаван потребует такого, это
не хорошо. Но я понимаю финансовое положение Нового Вриндавана,
поэтому лучше всего будет прекратить приток новых людей, пока ферма не
станет полностью независимой от внешнего мира. Идея Нового Вриндавана
заключается в том, что люди, которые там живут, должны сами
производить для себя пищу, из которой самая главная - молоко. Пока это
положение не достигнуто, я не советую тебе просить кого-то приезжать
туда. Надо просить приехать только тех людей, которые хотят трудиться
и добывать себе пищу. В противном случае никого приглашать не надо.
Кроме того, я получил письма от девушек, в которых они сообщают о том,
что испытывают неудобства. Поэтому, никого сейчас приглашать не нужно,
если им негде жить. Я рад, что юноши работают на строительстве дома и
проект будет успешно завершен. Мой тебе совет: сделай это место очень
мирным. Ты должен принимать только таких людей, которые могут работать
без всяких беспокойств. На данный момент ты не должен никого принимать
и не должен требовать платы в 25 долларов в месяц. Это звучит
непривлекательно. (ПШП Киртанананде, 31 июля 1969)

   2007-12-06 19:46:36 (#708902)

опасное будущее и наше Движение

73-06 Ты спрашиваешь, окажет ли ядерное опустошение этой планеты
влияние на движение санкиртаны. Нет, ничто не может остановить
движение санкиртаны, потому что это воля Самого Бога, Господа
Чайтаньи, и Его святое имя разнесется по всем городам и деревням. И
демоны не могут опустошить эту планету, если на то не будет воли
Кришны. Ничего не происходит без Его позволения. Если Кришна хочет
кого-то убить, никто такого человека не спасет, и если Кришна хочет
кого-то спасти, никто не сможет его убить. Со своей стороны мы просто
должны со всей решимостью нести свою миссию, наперекор всякой
оппозиции, демонам, ядерной войне и вообще чему угодно. В конце
концов, вся вселенная обречена на разрушение по воле Кришны, но
преданное служение вечно, и является единственным надежным путем, на
котором человек может спасти себя от разрушения. Мы можем
проповедовать по всему миру, что единственный способ спасись от
личного и общего уничтожения - это начать петь и повторять "Харе
Кришна". Короче говоря, этот материальный мир - очень опасное место,
поэтому мы должны постоянно повторять "Харе Кришна" и искать защиты у
Кришны. (ПШП Макханлалу, 22 июня 1973)
73-07 Я понимаю твою озабоченность по поводу цивилизации. Да, город
будет становиться все более опасным местом по мере развития Кали-юги.
Его влияние станет еще более разлагающим. Современная цивилизация
чрезвычайно испорчена, и, поскольку люди совершают все больше и больше
грехов, им придется сталкиваться со все большими бедами - это закон
природы. Однако наша задача состоит в том, чтобы просто принять
прибежище харе-кришна-маха-мантры и молить святое имя защитить нас.
Все, что случится, не окажет на нас никакого влияния. Кришна даст нам
возможность продолжать свою работу. Будь уверен: святое имя защитит
преданных. Прочим же придется в недалеком будущем страдать. (ПШП
Курушрештхе, 23 июля 1973)

   2007-12-06 19:46:36 (#708901)

Защита коров

Харе Кришна, дорогие преданные!
Примите, пожалуйста, мой поклон.
Слава Шриле Прабхупаде!

Еще одно письмо Шрилы Прабхупады, открывающее его взгляд на сельские
общины.

68-06 Они получили указание постепенно превратить Сан-Франциско в
Новый Джаганнатха-Пури, а Киртанананду и тебя я попросил превратить
Западную Виргинию в Новый Вриндаван. Я знаю, что это очень красивое
место, а горы можно переименовать в Новый Говардхан. Если там есть
озера, их можно назвать Шьямакунда и Радхакунда. Вриндаван не
нуждается в модернизации, потому что Вриндаван Кришны - это
трансцендентная деревня. Они там полностью полагаются на блага природы
и ее защиту. Община, которую выбрал Кришна, была общиной вайший,
поскольку Нанда Махараджа был именно царем вайший, или
землевладельцем, и главным его занятием была забота о коровах.
Говорится, что у него было 900 000 коров, и Кришна с Баларамой обычно
пасли их вместе со своими многочисленными друзьями-пастушками. Каждый
день поутру Он вместе с друзьями водил коров на пастбище. Так что если
ты серьезно намерен превратить это место в Новый Вриндабан, я советую
тебе не слишком его модернизировать. Но поскольку вы американцы, вы
должны создать там минимально необходимые для вас удобства. Не
гонитесь за слишком большой роскошью, как это обычно делают американцы
и европейцы. Лучше жить, избегая прелестей современной цивилизации,
естественной здоровой жизнью и заниматься сознанием Кришны.
Это место может стать идеальной деревней, жители которой будут жить
просто и мыслить возвышенно. Чтобы вести простую жизнь, мы должны
иметь достаточно земли, чтобы выращивать на ней зерно, и пастбища для
коров. Если будет достаточно зерна и молока, экономическая проблема
будет решена. Вам не нужны ни машины, ни кинотеатры, ни отели, ни
бойни, ни бордели, ни ночные клубы - ничто из этих прелестей
современной цивилизации. Люди, зачарованные майей, пытаются выжать из
своих чувств грубые удовольствия, которыми невозможно по-настоящему
удовлетвориться. Поэтому наши попытки извлечь вечное наслаждение из
грубой материи терпят крах. На самом деле радость жизни доступна лишь
на духовном уровне, поэтому мы должны постараться сэкономить
драгоценное время на материальной деятельности, и потратить его на
осознание Кришны. Но в то же время, поскольку для исполнения нашей
миссии нам необходимо поддерживать свою жизнь, мы должны получать
достаточное (но не чрезмерное) количество пищи, и это должно быть
зерно, молоко и фрукты. И если ты сможешь привести этот проект к
такому идеалу жизни, и обитатели фермы станут сознающими Кришну
людьми, тогда, я думаю, в этой части страны люди с философским складом
ума не только заинтересуются, но и получат большое благо.
Что касается лично меня, Департамент иммиграции Соединенных Штатов
отклонил мое прошение о постоянной визе по какой-то технической
причине. Иными словами, они просто пытаются отделаться от свами,
потому что правительству надоели так называемые свами, которые просто
эксплуатируют наивную публику в вашей стране. Трудность состоит в том,
что в вашей стране люди хотят продолжать свою практику наслаждения
чувств, и в то же время духовно продвигаться. Продвинуться на пути
духовной жизни можно лишь отвергая всеобщую практику
материалистического существования. Эти противоположности находят
примирение в вайшнавской философии, и называется это юкта-вайрагья,
что означает, что мы должны удовлетворять насущные материальные
потребности и постараться сэкономить время для духовного развития.
Это должно стать лозунгом Нового Вриндавана, если ты намерен довести
его до совершенства. А я всегда к твоим услугам, готов предложить тебе
совет и практическое руководство. С другой стороны, я думал, что если
мне удастся получить постоянную визу в Монреале, я делал бы Монреаль
своей штаб-квартирой, и тогда мне понадобилась бы твоя разнообразная
помощь. Как мы это с тобой уже обсуждали в письмах, нам нужно жить
вместе -в Индии, или в этой части света - и издавать множество
вайшнавских книг. Но если ты хочешь заниматься развитием Нового
Вриндавана, я могу освободить тебя для этой цели, и, может быть, мы
сможем жить вместе там. На данный момент, если ты действительно хочешь
развивать такой идеальный ашрам, у нас должно быть достаточно земли, а
все остальное приложится.
Сколько нужно людей, чтобы выращивать зерно? Мы должны прикинуть,
сколько понадобится людей для этого и для того, чтобы выращивать и
пасти коров и кормить их. Нам нужно достаточно земли, чтобы пасти
коров. Мы должны поддерживать животных в течение всей их жизни. Не
может быть и речи о том, чтобы сдавать их на бойню. В этом заключается
защита коров. Кришна Своим собственным практическим примером научил
нас давать полную защиту и покровительство коровам, и это должно стать
основным делом Нового Вриндавана. Вриндаван по-другому называется
Гокулой. Го означает "коровы", а кула - "община". Поэтому
отличительной чертой Нового Вриндавана будет забота о коровах, и,
поступая так, мы никогда не проиграем. В Индии коров защищают, и
владельцы стад извлекают из этого дела немалую прибыль. Коровий навоз
используется в качестве топлива. В деревнях коровий навоз сушат на
солнце и хранят как топливо. Пшеницу и другие зерновые выращивают на
полях. У жителей есть молоко и овощи, а топливом служит коровий навоз,
и так каждая деревня является экономически независимой. В каждой
деревне есть ткачи, которые делают ткани. А на мельнице (бык в
запряжке, вращающий огромные каменные жернова) мелют зерна масличных
культур, чтобы получить масло.
Идея заключается в том, чтобы люди, живущие в Новом Вриндаване,
избавились от необходимости искать работу на стороне. Нужно все так
устроить, чтобы обитатели фермы были удовлетворены в себе. Это и будет
идеальный ашрам. Не знаю, можно ли на практике осуществить этот идеал,
но думаю, что надо двигаться в этом направлении. Думаю, люди могут
быть счастливы в любом месте, если у них есть земля и коровы, если они
избавлены от необходимости добиваться так называемых благ цивилизации,
которые на самом деле только добавляют тревог о пропитании и должном
обеспечении. Чем меньше мы заботимся о поддержании жизни, тем более мы
пригодны для развития сознания Кришны. (ПШП Хаягриве, 14 июня 1968)

   2007-12-06 19:46:13 (#708900)