Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Истории знакомств & Рассказы о загранице (Выпуск 264)


RussianTopics.com
Веб-журнал "Мы и заграница"
 
  1.Семейный бюджет, финансы 2.Впечатления первых дней 3.Путешествия 4.Строительство жилья 5.Учеба за рубежом 6.Русские за границей 7.Здоровье и медицина 8.Семья и дети 9.Праздники и подарки 10.Покупки в магазине 11.Политика, государство 12.Работа и карьера 13.Оформление документов 14.Родина 15.Люди и общество 16.Смысл иммиграции, планы 17.Культура и традиции 18.Дом и быт 19.ТВ и видео 20.Еда и продукты 21.Автомобиль, транспорт 22.Юмор, сатира, шутки 23.Право и законы 24.Природа и климат 25.Живой уголок 26.Изучение языка 27.Отдых, развлечения, досуг 28.Рынок недвижимости 29.Мода 30.Бизнес, предпринимательство 31.Города, архитектура 32.Хобби, увлечения  
Выпуск 264
Дата: 13 Марта 2007 г.
Количество подписчиков: 10,752



Безработица, поиск работы и новая работа (Елена - 17)
(прочитать /опубликовать комментарии)

Семейный бюджет, финансы
Работа и карьера
Автомобиль, транспорт
Хобби, увлечения

Как все началось или жизнь до отъезда (Елена - 1)
Прощай, Родина! (Елена - 2)
Первое впечатление от Америки (Елена - 3)
Второй день в большом городе (Елена - 4)
Всё ещё в гостинице... (Елена - 5)
Наше новое место жительства (Елена - 6)
Мы обставляемся... (Елена - 7)
Мы знакомимся с Квинсом, а Квинс ... с нами (Елена - 8)
Как я поступала в колледж (Елена - 9)
Знакомство с колледжем и с .... (Елена - 10)
Как мы справлялись с финансовыми проблемами (Елена - 11)
Квинсовский Колледж (Елена - 12)
Поиск работы и моя первая работа (Елена - 13)
Личный фронт. Свадьба. Медовый месяц (Елена - 14)
Работа в NBC (Елена - 15)
Работа в Real Simple (Елена - 16)


Итак, я стала безработной − очень непривычное для меня состояние. Первое время я никак не могла смириться с мыслью, что это произошло именно со мной. Рома меня успокаивал и пытался убедить, что всё это к лучшему, и что, мол, я должна радоваться, ведь это подарок судьбы. В самом деле, в последнее время я так уставала, часто жаловалась на перегруженный график и очень хотела отдохнуть от всего хотя бы пару месяцев дома. Наверное, "кто-то" услышал мои жалобы :).

Сервис для безработных

Спустя пару дней с того дня, как я перестала работать, мне позвонили с какой-то конторы. Оказалось, это была специальная организация, нанятая моей и другими фирмами, так называемая, служба поддержки для безработных. Перед уходом из Real Simple в отделе кадров меня предупредили заранее об этом звонке, но я почему-то не придала этому предупреждению никакого значения и звонка не ждала, а предложенных услуг и подавно. Ознакомиться подробнее с организацией и её услугами можно здесь: http://mccluremgt.com/, а я опишу их вкратце.

Итак, меня вызвали на собеседование и рассказали, какую помощь может оказать мне их организация. Для начала мне показали помещение и ресурсы. Я могла приходить в эту контору, когда мне нужно/удобно и пользоваться офисом, библиотекой, компьютером, принтером и прочими ресурсами. Мне в прямом смысле предлагали кабинет, где я могла заниматься поиском работы. Таких кабинетов, кстати, было порядка десяти-двадцати, и многие из них были пусты, так что мест всегда хватало. Несмотря на то, что поиском работы я занималась из дому, в офисе мне приходилось бывать ни раз. Бывали дни, когда между двумя интервью негде было провести свободных пару часов. В таких случаях я бежала в офис, удобно расположенный в самом центре Манхэттена, там проверяла свою электронную почту, обзванивала агентов и прочее.

Помимо своего кабинета со всеми условиями, ничем не отстающими от условий на моей предыдущей работе, мне предлагались и другие услуги, например, ряд семинаров, типа:

- Карьера и самооценка
- Методы интервьюирования
- Развитие резюме
- Развитие личного маркетингового плана
- Работа с кадровыми агентствами
- Возможности предпринимательства
- Навыки переговоров

Я сходила на пару таких семинаров. Многое мне было знакомо, но всё-таки не помешало освежить память и проконсультироваться со специалистом, который мог подчеркнуть недостатки и подправить ошибки.

В дополнение к семинарам мне предложили также и личного консультанта, которая помогала мне с поиском, с составлением резюме и в других вопросах. Она также протестировала меня с помощью компьютера и определила, в каких областях я проявляю больший интерес и какие специальности подходят для меня лучше. Как выяснилось, я была на правильном пути − финансовый профиль оказался для меня самым подходящим. На втором месте было преподавание.

"Каникулы"

Безработица − это, конечно, не самое приятное в жизни, что можно испытать на себе. Одно только слово "безработный" само по себе уже носит негативный характер. НО! У меня этот период жизни оставил довольно приятные воспоминания. Я поняла, что, если тебя отпускают на хороших условиях, то не стоит расстраиваться, а наоборот - лучше воспользоваться этим временем, так как такие "каникулы" случаются далеко не каждый день.

Я отлично провела время. Мои знакомые даже чуточку завидовали мне :). Как я уже писала в предыдущей главе, моя компания предложила мне ваучер на учёбу, который я использовала в колледже. На эти деньги я научилась плавать, а также прослушала несколько курсов по бизнесу. Пару раз в неделю я посещала спортзал − на занятия в спортзале, как правило, не остаётся времени у работающей мамы. Я также обошла нужных врачей − обследовалась сама и детей. Обновила свои водительские права − сама не заметила, как пролетело пять лет с ухода их срока действия; пришлось оформлять всё по новой, то есть, сдавать заново письменный экзамен и показать на практике моё умение водить. Я наконец-то отсортировала фотоальбомы, а это только звучит как простенькое занятие; на самом деле это целый проект, на который уходит много времени. Я оформила дочке логопеда − об этом расскажу как-нибудь в другой главе. Мы побывали с детьми во многих музеях и парках. Впервые за 13 лет сходили с Ромой на Статую Свободы и ещё в несколько музеев Нью-Йoрка.

Я также научилась готовить блюда, которые давно собиралась научиться, но никак не находила на это времени. Иногда мы с Ромой просматривали дома, познавали райoны на будущее, в общем, подготавливались к покупке дома. Пока мы так и не остановились ни на каком районе определённо, всё ещё думаем и перебираем, но некоторые районы наприметили и об этом тоже в другой главе.

Мне очень повезло, что мой период безработицы совпал с летним сезоном. Мы с Ромой еженедельно выезжали на пляж. И как же это приятно загорать не пляже, читая книжечку, зная, что как раз в это самое время твои бывшие сотрудники отсиживают в офисе и даже работают сверхурочно, составляя бюджет на следующий год. Как они справлялись без меня, я не знаю, тем более, что бардак я оставила не меньше, чем Мириам когда-то оставила мне. Оказывается, когда тебя сокращают, твой уровень ответственности тоже сокращается, в моём случае он сократился до нуля.

Ещё мы с Ромой побывали в двух отпусках. Об этом в отдельных главах. Ну и, конечно же, я искала новую работу и это тоже занимало немало времени.

В общем, отдохнула я неплохо. Всего вышло пять месяцев, и, как я уже писала, двенадцать недель из этих пяти месяцев я продолжала получать зарплату от своей фирмы вместе со всеми остальными бенефитами/страховками, а также получать пособие по безработице (об этом чуть позже).

Новая машина

Покупка новой машины оказалась своевременной. С двумя машинами нам было очень удобно − на одной Рома ездил на работу, на второй − я ездила по своим делам.

Пару слов о новой машине. Наша старая машина была Nissan Maxima 97-го года и становилась нам тесновата. Когда, например, мы выезжали загород, негде было поставить крупные вещи. Поэтому Рома решил купить в этот раз машину побольше размером, то есть, семейную, и остановился на Honda Odyssey. Купил он её совершенно новую, кажется, 2005-го года. В этой машине столько всего напичкано, что мы ещё сами не знаем все те прелести, которые она имеет, но я расскажу о некоторых деталях, которые очень нравятся.

Во-первых, автонавигатор − классная такая штука. Вводишь адрес или телефон, и он сам тебе показывает и даже говорит куда ехать. Мы, бывает, ездим далеко и обходимся без всяких карт. Правда, настолько стали зависимы от этой игрушки, что ориентироваться стало сложнее. Если вдруг эта штука сломается, что, конечно, маловероятно с японскими машинами, то мы просто не будем знать, где находимся и будем блуждать, так как карт с собой мы никогда не возим.

Второе, DVD-плеер − раньше детвора сидела на заднем сиденье и галдела, а теперь у них есть занятие. Как садятся в машину, даже ещё не пристегнув ремни, надевают наушники и: "Мама, поставь тививизор!" Я хоть и не сторонник чрезмерного использования телевидения для детей, но в таких случаях: "Ага, сейчас ставлю диск". А как нам стало спокойно!

Также в машине сидения с подогревом − это хорошо зимой, когда холодно, садишься на кожаное сидение, которое обычно холодное, а тебе тепло. Машину ещё можно и подстраивать под водителя. Например, если Рома открыл её своим ключом, то сиденье и зеркала автоматически подстраиваются под Рому, если открыла я (своим ключом), то под меня. Есть и спутниковое радио Sirius с 200 каналами без реклам. Это, правда, мы купили отдельно и платим ежемесячно долларов десять. Много других деталей (уже не новинки, наверное): открывающееся окно в потолке − удобно поглядывать не слетели ли наши велосипеды:), контроль звука на руле − можно менять громкость большим пальцем левой руки, подстаканников штук десять − это на всякий случай, розетка на заднем сидении − можно подключить компьютер и работать, все задние сидения, а их пять, можно сложить и убрать, и открывается большое пространство − хоть стели матрасы и спи, ну и круиз контроль. В общем, покупкой мы остались довольны!

Пособие

На пособие по безработице я могла подавать сразу после потери работы, но почему-то вспомнила я об этом только полтора месяцами позже, и в результате потеряла доход около двух тысяч :(.

Пару слов о процессе подачи на пособие. Оговорюсь сразу − мне понравилось! Во-первых, всё компьютеризировано. То есть, мне не нужно было никуда ездить, как это было когда-то с "велфером". Я всё сделала через интернет сидя дома − зарегистрировалась на сайте https://ui.labor.state.ny.us/UBC/home.do и примерно пару дней позже получила пакет с брошюрой (информация в брошюре такая же, что и на интернете) и анкетами. Далее заполнила и отослала факсом анкеты, и спустя две-три недели получила почтой свой первый чек. Сумма была небольшая − в неделю мне выдавали 405 долл. (чистыми около 360 долл.), но и на этом спасибо. Кстати, это максимум, что платят в нашем штате, а вообще размер оплаты ведётся в зависимости от размера бывшей зарплаты.

Примерно месяцем позже меня вызвали на собеседование в офис по безработице. Там поинтересовались статусом моего поиска, а также предложили мне кое-какие ресурсы − пользование компьютерной лабораторией, офисным оборудованием, библиотечными ресурсами и помощь службы по трудоустройству. Во всём этом я не нуждалась, так как у меня уже была точка, где я могла получать все эти услуги, тем не менее я осталась довольна тем, что такие услуги предлагались. Не мне, так другим они наверняка пошли на пользу. Мне также предложили список ссылок, где я могла вывесить своё резюме и выискивать вакансии − тоже не пригодилось, так как мне было достаточно тех ссылок, которыми я уже пользовалась (http://hotjobs.yahoo.com/ , http://www.monster.com/ и http://careerbuilder.com/ ).

Это, пожалуй, был единственный раз за пять месяцев, что я просидела дома, когда меня вызвали в отдел по безработице. Я ожидала более частых вызовов. Возможно, клерки понимали, что сидеть на пособии и получать пособие суммой в три-четыре раза меньше обычного ни в мою пользу. Для того, чтобы продолжать получать пособие, нужно было всего лишь навсего звонить еженедельно в кантору и информировать о своём статусе. Кстати, здесь тоже всё было автоматизировано − на мой звонок отвечала машина, задавала серию вопросов, типа нашла ли я работу, а я в ответ указывала "да" или "нет" нажатием кнопок. Можно было то же самое сделать и с помощью интернета. В общем, эффективностью процесса я осталась довольна, так как, откровенно говоря, ожидала столкнуться с бюрократией. Оказалось всё гораздо проще! Единственное за что обидно, так это за потеряные две тысячи, то есть, за то, что я "прозевала" первые полтора месяца, а задним числом не оплачивают.

В отделе по безработице также раздавали рекламные листы для нуждающихся в медицинской страховке. Моя страховка оставалась за мной три месяца, пока я продолжала получать зарплату от своей фирмы. А потом по закону моя компания предложила мне страховку COBRA (произносится "кобра" − Consolidated Omnibus Budget Reconciliation Act). Почти все фирмы обязаны предоставить такую страховку своим бывшим работникам на протяжении полутора лет после потери работы. Оплату за "Кобру" мне оценили в 1130 долл. ежемесячно на семью, поэтому мы решили отказаться от этой услуги и пожить временно незастрахованными. Детям же Рома оформил страховку Child Health Plus, предлагаемую у нас в Нью-Йoрке бесплатно (http://www.health.state.ny.us/nysdoh/chplus/index.htm). Причём, когда он оформлял эту страховку, ему в качестве "спасибо" дали два пакета со всякими мелочами − детские зонтики, школьные пеналы, ручки и прочее. И страховка оказалась выгодная − покрывает всё без всяких доплат, так что мы успели немного "запастись" лекарствами :).

Поиск работы

К концу августа, когда окончились школьные каникулы, и, отправив дочку в школу (младшая всё ещё ходила в детсад), я подосвободилась. Настало время заняться поиском работы уже по серьёзному. До этого я ходила на интервью один-два раза в месяц, чтобы оставаться в форме. А теперь я отсылала по десять-двадцать резюме в день, и у меня доходило до пяти-восьми интервью в неделю! На этот раз я перебила все свои предыдущие рекорды по поиску работы − я была на 43 интервью! Это ещё не считая встреч с кадровыми агентами, которых было, наверное, столько же.

За всё это время у меня было пару предложений, от которых пришлось отказаться. Каждое из них мне не понравилось по нескольким причинам. Оба были в маленьких фирмах, находившихся не в самых лучших точках города. Я вроде, идя на интервью, попыталась закрыть на это глаза, но возникли и другие недостатки. Первое предложение было, как мне показалось, сделано не по карману − создалось такое впечатление, будто бы компания с трудом "наскребла" ту сумму, которую я запрашивала, да и медицинская страховка была какая-то скудная. К тому же вакансия была пуста на протяжении уже более двух месяцев, соответственно работы там было накоплено прилично. Нужно было всерьёз "засучить рукава", а значит работать первое время допоздна и в выходные, на что у меня, даже будучи безработной, не было ни малейшего желания. В другой же фирме мне не понравилось то, что у начальницы, которая интервьюировала меня, на протяжении часа не закрывался рот − ей бы на радиостанции работать! Я же на протяжении этого часа думала о том, смогу ли я с ней сработаться и поняла, что скорее всего нет − она будет говорить, а я работать за двоих? Хм, это в конечном итоге плохо кончится :).

Некоторые кадровые агенты советовали мне найти работу в государственном секторе − там и страховки хорошие, и отпускных, как в Европе, по 4-5 недель, и работа "не бей лежачего", и восьмичасовой рабочий день. Всё это, конечно, прекрасно, но не без минусов: для моей карьеры государственный сектор − это как болото. То есть, в государственный сектор я могу пойти всегда, а вот выйти из него, как правило, трудно. Далеко не многие решаются принять на работу человека, проработавшего определённый срок в государственном секторе, так как у этого работника уже вырабатываются некие привычки, например, уходить в пять или работать спустя рукава. Частные фирмы этого, как правило, не гарантируют. У меня было несколько интервью в гос. учреждениях, но не было ни одного предложения, естественно, из-за отсутствия энтузиазма. Заняло время понять, что гос. сектор всё-таки не для меня. Не люблю я работать в среде, как бы это назвать, "шаляй-валяй" что-ли.

Отсутствие энтузиазма проявлялось у меня не только в государственном секторе. Было много других фирм, которым я также не дала возможности сделать мне предложение. Например, фирмы маленьких размеров. Я привыкла работать в крупных компаниях − там и атмосфера другая, и компенсируют, как правило, лучше, и рост есть. А в маленьких, хоть и опыт получаешь пообширнее, тем не менее атмосфера иная, не привычная мне.

А однажды я попала на интервью в одну русскую фирму. Работать там я не собиралась, так как во-первых, эта фирма была слишком мала для меня, а во-вторых, находилась в "даунтауне", на котором я уже давно поставила для себя крест - уж больно далековато добираться, да и не люблю я эти кварталы с узенькими улочками. В общем, пошла я туда из чистого любопытства. Фирма была хоть и маленькая, тем не менее растущая. Мне понравилось то, что все там говорили по русски. Впервые в жизни я проходила интервью на русском языке. Правда, у меня всё время вылетал английский, не получалось отвечать на технические вопросы на русском. Мужчина, который меня интервьюировал, задавал миллион вопросов, много теоретических, практических и даже личных. У меня никогда в жизни не было такого рода интервью, где меня изучали с головы до пяток. А один из его вопросов был даже не корректным для этой страны − есть ли у меня дети и сколько? Я даже вздрогнула с непривычки, когда он меня об этом спросил − американцы никогда не интересовались моей личной жизнью. Я не знаю даже, если это принятый вопрос на интервью в России. В общем, интервью прошло интересно, я не жалею, что сходила и посмотрела. Предложение мне, естественно, делать не стали − думаю, на лбу моём они прочли то, о чём я думала :).

На интервью во многих фирмах, стоило кому-то заикнуться о том, что им приходится работать по выходным, у меня моментально пропадал всякий энтузиазм там работать. Причём моё отсутствие энтузиазма было настолько заметно, что после мне поступали жалобы от кадровых агентов, типа: "Елена, ты можешь хотя бы на интервью не показывать свою незаинтересованность, а сообщить мне об этом позже". По всей вероятности, им поступали жалобы от клиентов. В ответ я предлагала агентам не посылать меня куда попало, а сначала хотя бы ознакомиться с графиком работы, ведь я ясно сказала, что ищу работу с девяти до пяти. Некоторые агенты прислушивались, но большинству было до лампочки. Они были заинтересованы только в одном - назначить мне интервью, а уж там рассчитывали на "авось Елене понравится и она не придаст значение графику работы".

Были и такие фирмы, где мне, увы, не удавалось "пробить стену" отдела кадров, то есть, пройти первый этап интервью и попасть на интервью непосредственно с потенциальным начальником. Некоторым сотрудникам отдела кадров просто доставляло удовольствие покопаться в моём прошлом, так и пытались отыскать какой-нибудь недостаток: "А почему сократили именно тебя? ... А кто выполняет сейчас твою работу? ... А если я позвоню сейчас твоей начальнице, как ты думаешь, как она отзовётся о тебе? ... А как отзовутся о тебе твои сотрудники? ... А как ты думаешь, каковы твои недостатки?" и т.д. Поначалу я не была готова к таким рода вопросам и терялась. Ну какой дурак, например, перечислит на интервью свои недостатки?! Во всех компаниях здесь, как правило, составляется ежегодный отчёт о работе на каждого работника. Поэтому одним из популярных вопросов на интервью был − Какими были твои отчёты о работе? Сказать, что всё было замечательно, сплошные "пятёрки" − сразу поступал следующий вопрос: "А почему сократили?" В общем, заняло время, пока я отшлифовала все ответы и перестала теряться на интервью. Пришлось даже покопаться в библиотеке и почитать немного на эту тему.

Подавала я резюме и в свою компанию. Ещё перед уходом Тина посоветовала мне обратиться в отдел кадров и узнать, если есть для меня какая-нибудь подходящая вакансия, но по правилам, если компания находит работнику другую работу, то работник не получает никакой компенсации. Мне это не было выгодно. Гораздо заманчивее было предложение отдохнуть три месяца за счёт фирмы :). Когда я подала своё резюме в Time Inc. тремя месяцами позже, мне сообщили, что в компании hiring freeze, то есть, запрет на приём новых кадров − бюджет не позволяет. А ну и ладно. Помимо вас полно ещё других фирм.

Времени на поиск у меня было достаточно. Рома вообще мне говорил, что не стоит торопиться, в деньгах мы не нуждаемся, и что я могу отдохнуть столько, сколько мне хочется, продолжать готовить вкусные блюда. Но мне не очень хотелось его баловать :). А, если серьёзно, отдых мне уже начинал наскучивать и хотелось работать. Да и состояние неопределённости мне начало надоедать. Мне хотелось поскорее узнать, где же я буду работать, какой у меня будет коллектив, какой бос, какие обязанности, какая зарплата и т.д.

Как-то раз я сходила на job fare, что-то типа "ярмарки вакансий". Такие здесь устраиваются часто. В общем, оказалось пустая трата времени, то есть, это не для специалистов, как я − все вакансии там были для отделов продаж.

Были и интервью на позиции, до которых мне пока не дотянуться да и не очень я и хочу дотягиваться. Например, в одной фирме нужно было руководить сразу 14-ю (!) подчинёнными − я сама изъявила желание признаться, что это не по моей части. Мне нужно было что-то поспокойнее и с уравновешенным графиком.

После интервью здесь принято писать письмо благодарности, если, конечно, заинтересован в работе. Я отправляла такое письмо далеко не всем, компаниям, наверное, десяти, но одну фирму, несмотря на то, что работать там я не собиралась, я не могла не поблагодарить. Эта была консалтинговая фирма, работа там напомнила мне D&T, то есть, нужно было опять тащить на себе портативный компьютер и весь остальной свой офис и работать сумасшедшие часы, а мне не хотелось возвращаться к старому графику. Поблагодарила я их за то, что в конце двухчасового интервью, мне в знак благодарности за потраченное мною время, дали конверт. Я раскрыла конверт на месте и была приятно удивлена − чек на двести долларов!! Это за то, что я пришла на интервью! Потом я шутя спросила агента, который отправил меня в эту фирму, есть ли у него ещё такие места, я совсем не против потратить два часа :).

Были у меня также интервью по телефону. Например, с GAP позвонил начальник из Сан Франциско. Работа требовала частых командировок − в Мексику, в Сан Франциско и ещё куда-то. А куда мне, маме двоих детей, в командировки?! Та же картина была в Coach, правда, тут нужно было ехать в Китай от силы раз в год. Звучало заманчиво, и я уже начала подумывать: "А что? Раз в год можно позволить себе командировочку." Я немного размечталась, представила себя в Китае, и тут позвонил мне мой агент Маршал: "Елена, забудь про Coach, у меня есть место более подходящее для тебя. Тебе понравится." Так я попала на интервью в IPG.

После интервью с отделом кадров меня сразу познакомили с начальником − Кеном. Обе встречи прошли без всяких помех. Мне всё очень понравилось, а придя домой, я получила звонок от Маршала: "Елена, всё прошло чудесно! Ты им ОЧЕНЬ понравилась! Ты уже одной ногой там." Неделей позже я встретилась с начальником Кена, и ещё неделей позже мне сделали предложение на сумму, о которой я даже и не мечтала. В общем, мой "грязный" заработок, включая премиальные доходил до шестизначной цифры, и я, долго не задумываясь, приняла это предложение. Всё вышеперечисленное, правда, не прошло так гладко, как я расписала. Так что расскажу и ...

О помехах

Один из моих агентов несколько раз подставил мне подножку. Когда он узнал (от меня же), что мне сделали предложение в IPG, он стал предостерегать меня: "Елена, в IPG работают по много часов и вообще эта компания не для тебя. Подумай хорошенько." А потом он сам же позвонил в IPG и сказал, что якобы он первый отослал им моё резюме, а значит он и должен получить комиссионные. Каких нервов мне это стоило, ведь я провела неделю в ожидании предложения! В итоге, чтобы сгладить эту проблему и избежать судебного дела, меня попросили решить этот вопрос в письменном виде − я и написала электронное письмо в IPG. Написала, что не знаю никакого агента кроме Маршала, что это он, Маршал, и только Маршал, отправил меня в IPG, и если были ещё какие-то агенты, отославшие моё резюме в компанию, то сделали они это без моего ведома. Посему, компенсации им не полагается.

В общем, разные бывают кадровые агенты, есть и наглые, и бесстыжие, а есть и такие, как Маршал, которые добиваются для клиента лучших условий. Ведь я совершенно не вела торг. Маршал обо всём позаботился сам. Кстати, комиссионные у кадровых агентов огромные, в размере 15-20% от зарплаты вакансии, если не ошибаюсь, так что понятное дело, чего это они вцепились в спор "я был первый". Письмом вроде как дело было решено. Но это был ещё не конец помехам.

В каждой фирме есть свои порядки. В IPG финальной стадией принятия меня на работу была проверка моих рекомендаций, причём не письменных. Многие фирмы просят рекомендации, но далеко не все на них полагаются. Например, в D&T можно было предложить в числе рекомендантов своего дядю − и ничего, их это устраивало. А в IPG в этом плане было построже. Меня попросили телефонные номера трёх предыдущих начальников. Трёх! Да ещё начальников!! Маршал сто раз предупредил меня, чтобы я обзвонила всех своих рекомендантов заранее и выбрала лучших, то есть, тех, которые точно не подведут. Чёрт, думаю, где мне таких найти? Один кандидат у меня всегда при себе − "русская" подруга с D&T, она без проблем согласилась "проголосовать" за меня. Джери как кандидат отпадал, не знаю почему. Но Морис, несмотря на то, что я не общалась с ним уже более двух лет, не отказался помочь. В качестве третьего лица я решила попросить Тину.

Позвонила я ей, и двухминутного разговора мне было достаточно, чтобы понять, что она не годится, испортит всё гарантировано. А ответ её был примерно такой: "Елена, я не против, чтобы ты дала мой телефон, но знай, если меня спросят о твоих недостатках, я должна буду сказать всё так как есть." Ну да, думаю, спасибочки. Хотела я спросить её: "А какие у меня недостатки?", но решила не ковырять дальше, итак было ясно, что она отпадает. Хорошо хоть, что честно мне высказала своё мнение, а то ведь могла точно всё испортить. К Мелиссе тоже не было доверия. Попробовала поговорить с Весной, а он упёрся в своё: "Елена, я же не был твоим начальником!" Ну и что, говорю, ты же меня первое время учил, хоть пару слов обо мне сказать можешь? В общем, он согласился.

Пару дней спустя мне звонит Маршал и уже по голосу его было ясно, что что-то не то: "Елена, я же предупредил тебя обзвонить всех! Всё! Сделки нет! Один из твоих рекомендателей дал тебе плохую характеристику!!" Я:

- Как? Не может быть! Кто?
- Весна. Ты говорила с ним?
- Да, конечно!

В общем, это был какой-то кошмар. Моё настроение спустилось ниже нуля. Я срочно звоню Весне. Он как ни в чем не бывало:

- О, Елена, привет! А они мне как раз только что позвонили, и я им сказал, что ты хороший работник и прочее.

- (злая) Ага, я знаю, что ты им сказал. Зачем ты это сделал, Весна? Я на тебя надеялась, а ты меня так подвёл!!

- Что сделал?

- А то сделал, что плохо отозвался обо мне, и компания забрала своё предложение назад.

Уже хотела назвать его двуличным гадом, но тут Весна запереживал и признался, что плохого ничего он не говорил, обещал позвонить в IPG и разобраться.

Я сижу дома как у разбитого корыта, и чуть позже звонит Маршал: "Елена, всё в порядке. Это было просто маленькое недоразумение." В общем, действительно оказалось недоразумение. Весна недопонял систему оценок. Например, вопрос звучал так: "По пятибалльной шкале, на которой 1 − это плохо, 5 − отлично, как бы Вы оценили коммуникабельность Елены?" Весна всё перепутал и все его ответы были 1 и 2, вместо 4 и 5, а вопросов порядка 10-15. А отдел кадров поняли всё как есть, там же клерк на телефоне, клерку и в голову не взбрелось уточнить и перепроверить. Вот такое недоразумение, стоившее мне таких нервов :). Предложение мне наконец-то сделали, и теперь мне оставалось только дать свой ....

Ответ

На обдумывание мне дали пару дней, но можно было и потянуть с этим делом, правда, зачем? От интервью меня уже подташнивало, поэтому, несмотря на то, что мне продолжали звонить кадровые агенты и предлагать всё новые и новые вакансии в отличнейших фирмах, я больше не желала идти ни на какие интервью и в очередной раз пересказывать свою автобиографию, при этом притворяясь будто я это делаю не в сороковой раз, а эток во второй.

Помимо кадровых агентов мне звонили и сами фирмы (напрямую) − наконец-то получили моё резюме, которое я выслала пару месяцев назад. В фирмах, кстати, такое случается часто. Например, вывешивают объявление на вакансию, а потом на протяжении пару месяцев собирают резюме и отсортировывают и только потом начинают обзванивать кандидатов. Вот и в моём случае получилось так − я уже работу нашла, а они мне только позвонили. Причём отличные фирмы, такие как McGraw Hills, Revlon и даже моя старая компания Time Warner. Но мне было уже лень идти на интервью. Как это не парадоксально, но после пятимесячного отдыха мне нужен был отдых:). В общем, всё клонилось к тому, что мне несомненно хотелось принять предложение IPG.

Какой-то внутренний голос подсказывал, что это правильный выбор, несмотря на то, что ни один агент пытался отговорить меня, опираясь на то, что в IPG финансовая нестабильность уже несколько лет, и я могу в скором времени попасть под сокращение. А я подумала, что в Time Warner тоже была нестабильность, и ничего, хорошо мне там работалось пару лет. Ну а сокращение − это уже для меня не так страшно как раньше. В общем, была не была − иду в IPG! Звонок Маршалу, моё "ДА", а дальше всё очень просто − фирма выслала мне официальное предложение со всеми остальными бумагами и я начала готовиться к работе.

Новая работа!

Итак, настал долгожданный день, когда я должна была пойти на новую работу, встретить новых сотрудников, нового начальника, увидеть впервые свой новый кабинет и при всём при этом ни в чём не разочароваться. От волнения я даже купила новый костюм к этому дню! С чего это я? Вроде не в первый раз на работу иду. И всё это в ноябре 2005-го.

Как выяснилось позже, от нового костюма волнения не убавилось. Оно и понятно − костюм-то ни причём. Я ведь отсидела дома пять(!) месяцев, отвыкла от рабочей атмосферы и от общения с американцами. Как мне тут было не волноваться?!

Первый день как обычно начался с ориентации. Правда, здесь всё было немного иначе − один на один с сотрудником отдела кадров, и заняло не больше получасу. Далее меня проводили к Кену. Кстати, при поиске работы мне всегда хотелось найти такую работу, где начальник-мужчина, нежели женщина. Просто из личного опыта, а проработала я со многими начальниками, я пришла к выводу, что мне лично и, как выяснила позже многим моим подругам тоже, с мужчинами работать легче. Чем это объяснить? − ну, наверное, мужчины более снисходительны. А может это просто случайность.

Кен оказался просто замечательным начальником. Его можно отнести к той категории людей, которые и мухи не обидят. С ним легко сработаться − лишнего не скажет, тон всегда спокойный, объясняет всё прекрасно и никогда не ленится повторить. Позже обнаружила, что есть у него одна привязанность − он просто помешан на диетической коле. В жизни не встречала американца, настолько зависимого от этого напитка − утром, днём и вечером на столе Кена стоит большой, нет не просто большой, а САМЫЙ большой стакан с диетической содой, к которому он постоянно потягивается, даже во время телефонных совещаний.

Кен провёл меня в мой новый кабинет, который, к моему огромному удивлению, оказался пару этажами выше, то есть, мы с Кеном, а также и со всеми остальными сотрудниками, которые сидели на одном этаже с Кеном − на разных этажах. Поначалу это было очень непривычно, а сейчас мне даже нравится, что мы почти не видимся, никто меня не дёргает, никто не врывается в мой кабинет; общаемся мы в основном через электронную почту или телефон, ну уж если очень нужно или наскучит, то можем и "навестить" друг друга. Сам кабинет оказался без окон, но гораздо просторнее моего предыдущего.

О новом коллективе стоит рассказать отдельно. Но сначала пару слов о компании. IPG − это одна из крупнейших рекламных фирм, владеет порядка четырестами рекламными агентствами глобально. Есть несколько филиалов и в странах СНГ (http://interpublic.com/). Наш офис, а у нас работают около двухсот человек, является центральным, поэтому индивидуальных филиалов у нас нет, и работники в основном только финансисты, юристы, отдел кадров и IT. К нам поступают данные со всего мира, а мы их консолидируем и отчитываемся перед SEC, а также перед государством и инвесторами.

Мне моя позиция первым долгом понравилась тем, что она на видном месте, то есть, я вижу и меня видят люди "на самом верху" − начальство, а это в какой-то мере хорошо для карьерного роста. Финансовых работников очень много и почти все, также как и я, являются CPA, и это большой плюс. Нам здесь даже предлагают бесплатные CPE классы − это специальные курсы, которые должны проходить все CPA для поддержки лицензии. Раньше мне приходилось самой искать такие курсы, а здесь фирма организовывает, и это очень удобно. Дней восемь в году мы проводим, так сказать, "за партой". Ещё что бросается в глаза − здесь совсем нет голубых и процент мужчин больше, чем женщин. В Real Simple процентов 80 сотрудников были женщины, остальные двадцать процентов мужчин были в основном голубыми. Меня это в принципе не беспокоило, но со временем ощущалась какая-то однобокость коллектива, а здесь в этом плане всё ок.

В нашем отделе работают человек двадцать, но мы с Кеном ответственны за определённые агентства, поэтому отчитываюсь я ему и работаем мы в основном вдвоём. Мои сотрудники повели меня как обычно на обед, конечно, не все двадцать человек, а только те, кто работают близко с Кеном. Пару неделями позже мы пошли играть в боулинг, отмечать завершение проекта, над которым работали уже пол года и к которому я не имела никакого отношения. В конце года у нас как и везде проводится новогодняя вечеринка. Первая была скромная − типа коктейль-парти с угощениями и розыгрышами этажом выше. А разыгрывались ночи в гостиницах Нью-Йорка, Сан Франциско и каких-то других городов. Кен выиграл "гранд-прайс" − поездку в Лас Вегас и Санта Барбару. А в этом году вечеринка была уже в ресторане одной шикарной годтиницы. Предлагались, как и обычно, угощения и разыгрывались опять-таки ночи в гостиницах и другие поездки. Розыгрышей было много и один из них достался мне - две ночи в гостинице "W" в Нью-Йорке. Чтож, если вдруг мне не станет лень ползти домой, переночую в гостинице минутах в десяти от работы:).

Месторасположение моей работы тоже сыграло немалую роль в выборе − фирма находится в самом центре Манхэттена, на 42-ой улице и 6-ой авеню. В любом направлении от моего здания есть куда сходить на ленч − и парк, где часто проводятся мероприятия, а зимой ставят каток, и центральная библиотека, и множество магазинов и ресторанов. А ещё здесь работает моя младшая сестрёнка. Мы с ней нашли работу в одно время, с разницей в две недели, в одном и том же здании − бывают же совпадения!

И наконец о моих обязанностях. Одна из причин, почему мне приглянулась эта вакансия, потому что она была "newly created", то есть, новая, только открыта. Я не пришла на смену кому-то. Почему же это плюс? Ну во-первых, нагрузка в таких случаях меньше и есть возможность работать поначалу медленным темпом, а не впопыхах, стараясь доработать то, что не доработали до тебя. Во-вторых, мне самой предстояло начинать всё с нуля, а не переделывать то, что было создано до меня, а начинать с нуля я люблю; на мой взгляд, такая работа более стимулирующая. Помимо этого мои обязанности сейчас гораздо интереснее, чем раньше, так как я работаю с крупными цифрами, общаюсь с "высоко-сидящими" людьми и постоянно учусь чему-то новому. В общем, я нашла что искала и думаю засяду здесь надолго.

В заключение к этой главе хочу добавить, что уже прошло больше года, как я устроилась на работу в IPG, и мне здесь очень нравится. Мне до сих пор звонят кадровые агенты и предлагают другие вакансии. Совсем недавно даже позвонил Маршал и предложил работы тысяч на 20 больше. Но мне здесь так хорошо, что не хочется никуда уходить. Когда меня принимали сюда на работу, единственный минус, который меня беспокоил − это финансовое положение фирмы. Несколько агентов пытались убедить меня в том, что компания не в очень благополучном состоянии и может пойти на банкротство, но уже больше года и вроде как всё спокойно, я работаю − мне платят. В конце 2005-го даже дали премиальные в размере около двух тысяч. Я никак не ожидала, ведь в 2005-ом я проработала всего лишь около двух месяцев. А в первом квартале года провели evaluation всех работников, то есть, переоценили и прибавили к зарплате ещё пару тысяч. Я такой щедрости в очередной раз никак не ожидала.

Кстати, в обеих случаях картина выглядела примерно так: Кен вошёл ко мне в кабинет, предварительно постучавшись (он всегда стучит, даже когда дверь открыта). Я увидела в его руках жёлтый конверт и мне стало как-то не по себе, в общем, страх какой-то. Мне уже мерещится документ о моём сокращении. Откуда я могла знать, что в конверте был документ о моих премиальных! Во второй раз всё было точно также, но в этот раз документом была моя характеристика. Ну а в третий раз это был документ о повышении зарплаты! Короче, паранойя моя пока не прошла, и если Кен ещё раз войдёт с жёлтым конвертом, то это, наверное, уже точно будет документ о моём сокращении:). А если серьёзно, испытательный срок обычно длится три месяца, а я здесь уже гораздо дольше, так что пора, наверное, успокоиться. А сократят − так найду что-то другое. Работ, как выяснилось, полно.

И наконец по поводу моей старой работы. Я всё ещё поддерживаю отношения с некоторыми сотрудниками. С моего ухода в Time Warner было уже несколько сокращений. Под одно из этих сокращений попали Тина и Даниил. Я была очень удивлена, когда узнала об этом. А оставшимся, в том числе и Висне приходится работать сверхурочно и многие подумывают об уходе. Так что хорошо, что меня сократили раньше. Как говорится − Всё хорошо, что хорошо кончается!

Елена
(Январь 2007)

(прочитать /опубликовать комментарии)







Информационно-гуманитарный проект
Веб-журнал "Мы и заграница"
Редактор журнала, модератор - Андрей Мокряк
 

В избранное