Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Международные знакомства: реальный опыт (Выпуск 79)


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
 
 
  Выпуск 79 (03)    Что мы обсуждаем и о чем говорим

Дата: 05 Февраля 2001 г.
Количество подписчиков: 5100+

------------------------------------------------------------------------

Что такое Well.com.ru? Это наша с вами старая добрая электронная газета, материалы которой я постарался структурировать, чтобы облегчить доступ к ним. Но главное преимущество Well.com.ru в том, что каждый из вас, как посетителей сайта, становится сразу и аналитиком и экспертом. Теперь каждый может самостоятельно давать свою оценку любому материалу (влиять на рейтинг), и комментировать его плюсы и минусы. Заходите, читайте, пишите. 
(http://well.com.ru)

------------------------------------------------------------------------

Добрый день, дорогие мои читатели!
 

Задумываясь о том, а правильно ли я все делаю я иногда впадаю в ужас. Представьте себя регулировщиком на бойком перекрестке, который не владеет техникой махания палочкой, да и вообще не имеет водительских прав. Так вот я лично как раз этот регулировщик и есть. Специального литературного образования у меня нет, в Америке не был, с иностранцами не знакомился. Единственное, что у меня есть - это вы, мои дорогие читатели и писатели. Спасибо вам всем за помощь и поддержку. Именно вы - главные герои этой пьесы.

------------------------------------------------------------------------

Комментарий читателя

(Марина):

"День добрый, Андрей!
Я не знаю, по какой причине в Америке народ более активный, чем здесь, может быть, потому что они сразу по жизни были такие уже здесь, а потому и оказались к конечном счете там? А может потому, что здесь народ, читающий рассылку в основном незамужний и замужем не бывавший, а потому о семейной жизни имеющий весьма смутное представление?
Сама такая была.

Знание, а значит и своя точка зрения на семью, роли мужа и жены приходит со временем, как говорится лучше один раз попробовать, чем десять раз услышать. Наверняка сейчас Ваши взгляды на семью и семейную жизнь сильно отличаются от тех, которые присутствовали 5 лет назад, когда Ваша семья только создавалась и детей еще не было. А значит и вопросы на эту тему Вас в то время как бы не очень волновали. Т.е. Вы об этом, конечно, думали, но очень отстраненно, теоретически и со стороны, а теперь Вы об этом точно знаете и имеете совершенно определенную точку зрения на данный вопрос. 

Помня об этом Вы сразу поймете тех кому надо побыстрее и без философии выйти замуж за рубеж и для кого философские рассуждения на тему семьи и брака совершенно не интересны и к заветной цели не приближают. Почему-то людям свойственно учиться на своих ошибках, несмотря на то что всеми многократно признано, что на чужих учиться все-таки дешевле и предпочтительней. Поэтому, читая в рассылке о неудачных замужествах, каждый думает: уж меня-то минует чаша сия, а потому не стоит тратить время на размышления и философию, как в анекдоте: "что тут думать, трясти надо!"

Несмотря на то, что народ у нас, в основном, пассивный, это вовсе не означает, что рассылка им не интересна и не нужна. Но по трудозатратам сериал действительно легче, чем написание письма. Одно дело пассивно воспринимать информацию, а другое дело ее активно выдавать "на гора".

Психологами уже давно установлено, что отстаивание или даже просто активное высказывание своей точки зрения требует гораздо больше душевных сил, чем просто молчаливое согласие и непротивление. Поэтому воспринимайте молчание аудитории как молчаливое согласие с теми, кто уже высказался, если кто-то будет категорически не согласен, он обязательно напишет.

Рассылка у Вас интересная и нужная, хотя лично для меня абсолютно не актуальная в данный момент. На мой призыв написать о Финляндии так никто и не откликнулся, а другие страны, с точки зрения замужества, меня не интересуют. Хотя я с большим интересом прочитала об Америке, особенно об ее обратной стороне. Чрезвычайно поучительно и познавательно. Так что лично для меня рассылка полезна и интересна уже хотя бы тем, что позволяет развеять устоявшиеся иллюзии и штампы относительно "самой демократической из стран". Так что спасибо за интересную информацию. С не меньшим интересом я читаю о семейной жизни наших соотечественников и в других странах, есть, о чем подумать. 
Вы делаете нужное и полезное дело.
С уважением Марина"

Жмите сюда: asm@well.com.ru?subject=79marina

------------------------------------------------------------------------
 

НОВЕЛЛЫ о Германии

СЕРИЯ "Полный Свод Общих Впечатлений" (Натан Цейтлин)

Один день Адама Абрамовича (Часть 1)
 

(Натан):

"Андрюша! Спасибо, что Вы меня публикуете в Интернете. Я даже отзывы получаю. Всем отозвавшимся тоже - спасибо. Конечно, "житье за морем - не худо". Но есть и свои проблемы, я бы их назвал морально - физического свойства. Это - проблемы "молодых" стариков, людей, состоявшихся как профессионалы, в "прошлой" жизни в СССР, ныне полных сил, но не востребованных в эмиграции.

Я, например, был когда-то "не последним парнем" в "деревне" Харькове: работал в ряде НИИ, преподавал в университете, руководил двумя семинарами в НИИ и Доме Ученых и т.п. Сейчас то я работаю в немецком НИИ им. М. Планка. А в первые годы своей "новой" жизни в Германии я подходил ко многим очередям с вопросом: "Кто тут последний парень? Я - за Вами!". Важнейшая проблема адаптации в Германии - это проблема трудоустройства. Социального пособия мне хватало вполне на все - про - все. Но надо было помогать семье сына в Харькове. А для этого - подрабатывать. Я - человек свободолюбивый, не люблю никому подчиняться. Поэтому в порядке подработки организовал "свой" бизнес. По этому поводу я написал эссе, которое предлагаю Вашему вниманию. Успехов Вам в Вашем нелегком и полезном деле. 
Д-р. Натан Цейтлин.

Глава 1. Вкус сопель и слез. 

27.11.97. В Израиле выходит прикольный журнал "Бэсэдэр?" ("Хорошо?"). Видимо, редактору сидеть дома - не "бэсэдэр" и он прилетел в Ганновер (чего вдруг?) рассказать, как "бэсэдэр" живется всем остальным евреям на обетованной земле. Марк Галесник назначил встречу всем нашим евреям в среду на 19-00. А в 21-00 должен быть автобус в Харьков. А я уже две среды пропустил, то есть меня "пропустили" - не взяли посылки. Обидно до сопель и слез. Ладно, буду встречаться с Галесником на страницах его журнала. "Бэсэдэр"?

Раз в неделю я отвожу "гуманитарную помощь" из дома (в г. Лангенхагене) в центр г. Ганновера, на остановку автобуса "Ганновер - Харьков". В декабре температура плюс-минус 3 градуса и штормовой ветер. Я - то одеваюсь тепло, но через 10 - 15 минут езды на велике разогреваюсь так, что приходится снимать куртку. Груз, примерно20 кг, распределяю так: сзади - 14 кг и на руле - 6 кг. Руль приходится крепко держать двумя руками: дорога узкая, ветер качает, по физиономии и усам текут в рот соленые сопли и слезы. Даже смахнуть, или утереть невозможно. Еду и культурно так плююсь (в пионерском лагере научился далеко плевать; теперь пригодилось). Снега нет. Лед я объезжаю. Но когда выпадет снег, с грузом не поедешь, так как падения не миновать. А по лесу придется пешком идти...

Может, перерыв сделать и перестать отправлять посылки в Харьков? Однако груз (два видеомагнитофона) я довез без падения. Теперь буду ждать, как в Харькове будут меня ругать за них. Они дешевые - 100 DM за пару (потому что старые и, наверно, с дефектами). Нужен ремонт...

Глава 2. Один день Адама Абрамовича.

Эпиграф. "Председательшу убили! Не насмерть, товарищи, не насмерть!" (сцена из старого совфильма).

Были трудовые дни не легче этого. Но этот кажется особенно тяжелым, так как, во-первых, он был сегодня и, во-вторых, в нем произошли одновременно все те неприятности, которые раньше происходили в разные нелегкие дни.

Несколько дней до этого я ездил по городу, искал, заказанные сыном "чертовы" сканеры. Пытался купленные сканеры завезти из магазина сразу на "склад" к Грише, который живет около автобусной остановки, но он не принял. Детали такие. Я звоню и говорю: "... через 30 минут завезу ящик". Гриша: "Я через 15 минут выхожу" (трамваи ходят строго по расписанию каждые 10 минут. Он выходит "к трамваю") Я не настаивал. Отвез ящик домой в Лангенхаген (за 40 минут), а через два дня - к нему (за 45 минут).

Вчера я освободился в 21-00. Время еще не позднее. Надо позвонить Г (Грише, но для ясности я буду звать его короче, Г). К нему надо около 50-ти минут ехать из центра с грузом 20 кг. Телефона - автомата рядом нет. Ладно, поехал: по дороге позвоню Г. Но ехал я около 30-ти минут - ни одного телефона! (А еще столица!) Наконец, нашел. Звоню (оторвал его от TV.) Он на меня матом: "Ох, Адам, ну до чего же ты мне остох...! (на такое слово палец не поднимается допечатывать: слово-то непечатное!). Я оправдываюсь: "Я уже 30 минут в пути, с грузом, телефона по дороге не было... через 20 минут буду" Г: "Ладно, приезжай". 

21-55. Я мчусь по темноте. Что-то незнакомая дорога. Проехал до перекрестка (у них названия улиц не на каждом доме, а на перекрестках). Достал карту, сверил. Точно, промахнулся: 2 км лишних проехал! Вернулся. Приехал через 30 минут. Позвонил в домофон и стал распаковываться на улице. Ответа нет (у них 13-й этаж; внизу - переговорное устройство. Раньше звонил: "кто там?" - "Адам" -"открываю" и я въезжаю в вестибюль и там распаковываюсь). Позвонил еще раз. Тишина. Третий раз... Женский голос: "Адам? Он к тебе пошел". (Мог бы перед "походом" и дверь подъезда открыть). Я опоздал на 10 минут. Чтобы не слушать "выговор", я начал первым. Стал жаловаться на трудности дня: темно, груз, семь часов на колесах, поесть некогда, нужду малую часами справить негде... Он молчит. Я внес ящик в подвал. (Ящиков будет три. Заклею их завтра)...

А сегодня лил дождь весь день, "будто Бог без штанов" (В. Высоцкий). Стал я "тянуть" время (может просвет настанет): сделал зарядку с гантелями, эспандерами и с нагрузкой на больную поясницу. Льет. Стал готовить овощной суп. (Все, пиццу больше не ем. Раздаю любителям. Было у меня пузо, хоть пальцем ткни! А сейчас тыкать некуда: нет пуза!) Сварил, съел. Льет. Сел писать. Полтора часа писал. Льет. Поздно уже. Звоню Г: "Разрешите завезти ящик". Г: -Почему днем? Твой автобус же вечером! - Мне надо еще съездить в центр, докупить кое-что. - А если мне надо выйти? (В такой-то дождь!) - Тогда я приеду, когда Вам удобно. - Ладно, приезжай". Льет. Экипируюсь солидно: на картонную коробку - полиэтиленовое покрывало, на мой торс - плащ, на ноги полиэтиленовые "штанины" (в двух мешках прорезал дно, надеваю, закрепляю у паха резинкой): "Нам не страшен серый дождь!" 

Езда на велосипеде с грузом под дождем. Ежеминутно - куча проблем: где ехать, как быстро, какой дорогой? По правилам - по велодорожке на тротуаре. Но там тряска такая, что груз сорвет! Значит, надо медленно ехать. Но от качки меня на малой скорости заносит! Еду, как пьяный. А по автотрассе (легкое нарушение - штраф 20 DM) - быстро, но опасно. Водители, особенно такси и грузовики почти не сворачивают, а остальные - наоборот, шарахаются от меня аж на противоположную сторону дороги. И многие гудят мне: "нарушаешь"! Правда, есть дороги, где езда по автотрассе допустима. Но это - в дальний объезд прямой дороги. Лужи. С переднего колеса заливает ступни. Но главное - от автомобилей иногда так брызнет, и в морду, и - в очки! Сплевываю, но скорость не снижаю! (Иначе раскачивать начнет). Когда дождя нет - поглядываю назад в зеркало. В дождь зеркало и очки забрызганы, почти ничего не видно, угадываю предстоящий обгон по звуку догоняющего меня автомобиля и виляю вправо - в дождевую канавку. Только бы не наткнуться на колосники: колесо провалится (на скорости!), это - конец! 

Приехал через 50 минут. Точно! Позвонил. Ответа нет. Еще два раза... и так далее (см. предыдущую сцену у подъезда). Хотя, я не прав. Мог бы и догадаться, что он опять не ответит, а молча спустится. Быстро внес ящик: беседовать о погоде некогда. В 20-45 автобус! Помчал в город. Новая проблема: борьба с ... рефлексом. Пока ехал с грузом, выработался рефлекс на выравнивание велосипеда с общим весом около 110 кг, а на руле - 6 кг. В одежде я вешу 90 кг, а на руле ничего нет. Разница ощутимая! И я опять виляю первые 2-5 км на любой скорости! Но еду по широкой велодорожке. Это не страшно. "Скупился", загрузился, заехал переждать непогоду к приятелю Борису Давыдовичу. 

Ему 72 года. Пишет "автобиографию". Необыкновенная личность! Я сажусь, читаю его рукопись вслух! Они с женой и соседом слушают. Чуть отредактировать - и в печать. Сильно пишет! О своем деде, отце, о евреях, советской власти в Молдавии, откуда он родом, о всех войнах, борьбе, смертях, шутит, критикует, ругает, обобщает ... Прошло 40 минут. Пора к Г! 

А "Он" все льет! По центру - с грузом, в дождь. Кругом - перестройка! (Городу выделили бабки на подготовку ВДНХ всего мира "Ганновер-2000". Раскопки, объезды, тупики на старых дорогах.) На девятом километре пш-ш-ш, сел скат! А впереди еще 11 км! Раздумывать некогда. Зашел под козырек над витриной магазина, положил велик на тротуар, сел на полиэтиленовый мешок (наклоняться трудно: болит мой "радикулит"), вскрыл покрышку (не снимая колеса!), накачал камеру - она сразу села. Где дырка? Дома можно было бы хоть сунуть камеру в воду. А тут... Качал и щупал. Поднес к лицу... Дует! (Сцена: Дождь. Посреди улицы лежит велик, на тротуаре сидит лысый дядька, мокрый (от пота и дождя), кругом разбросаны вещи - рюкзак, ящик, плащ, велосипед и он качает, качает, качает...) Нашел дырку, зачистил, заклеил, собрал, упаковал и все - все за 25 минут! Помчал по велодорожке (в центре города на автотрассу не съедешь - задавят!)... 

Г сурово открыл подвал и ушел. Времени на упаковку - 10 минут, на транспортировку 4-х ящиков к остановке междугороднего автобуса уже без велосипеда - 15 минут (~300 м). Автобус уже третий раз приезжает точно в назначенное время. (Раньше опаздывал на 1-3 часа!) Надо рационально переложить чертовы сканеры, заклеить ящики, надписать, достать две тележки... (В каждом магазине есть тележки с корзинкой объемом ~40-60-80см3. Старожилы везут в них покупки из магазина к своим автомобилям, а "наши" "младожилы" - прямо домой и у подъезда тележки бросают. Это - нарушение "правил", но мне - на руку). 

Бог поднял, наконец, штаны - капать перестало! Везу я сразу две тележки, их заносит, я спешу. Бывает, они наезжают на ступню. Больно (и опасно: тележки могут упасть)! Я восклицаю "...ть!" (Таких слов я не печатаю, а только ррычу их!)

Подъезжаю к стоянке в 20-44! Автобус въезжает чуть впереди меня. Вот это точность! Подвожу груз к автобусу... я уже шестой в очереди на передачу посылок. Но у меня же такие габариты... Шофер Федя: - А это что? - Мои посылки. - Не возьму, некуда! - Ка-а-к? (Я "убит": сердце мое, выдержавшее все дорожные приключения, сделало сальто-мортале! Столько нервов и сил зря потрачено...)...

-Я же их вез из другого города, по одному, на велосипеде, вы же знаете...

-Ну куда взять, в кабину? -Так Вы же раньше в салон брали! Туда таможенники заходят - не возьму!.. дальше пошел повтор. Я - свое, Федя - свое. Ну, ладно, маленький груз он втиснул в "свой" багажник, запер. Потом пошел на другую сторону автобуса, показывает мне "забитые" багажники. Один "забит" неплотно. Я: "Давайте, я уплотню". Федя: "Уплотняйте!" (Шофер Федя со мной на "Вы", "интеллигент" Г со мной на "ты". Есть разница?!) И под разговоры Феди о невозможности "уплотнить" я вынул мелочь, всадил два свои ящика и вернул мелочь на место. Один мой ящик остался сиротливо стоять на дороге. Я еще минут пять потратил на поиск эмоциональных контактов. Поговорили о погоде, о президентах, о курсе валют. Вот только о том, чтобы спрятать мой ящик в салоне разговор не получился. Делать нечего. Отвез я его в подвал к Г. Позвонил один раз. Через четыре минуты вышел Г. Устало выслушал меня, открыл кладовку, закрыл и проводил до двери. -"Спасибо, Гриша, Вы меня очень выручили!" - "Не за что". Дома написал телеграмму, послал факс, принял душ, лег "почитать" в 1-40 "как выбрать компьютер". Через три минуты уснул. А под утро мне приснилась лекция по статистике, которую я читал шоферам..."

Жмите сюда: asm@well.com.ru?subject=79natan

------------------------------------------------------------------------

НЕ забудьте переслать этот выпуск своим друзьям!

------------------------------------------------------------------------

Официальная информация службы Subscribe.ru

http://subscribe.ru/archive/people.znakomstva/ - архив
http://subscribe.ru/catalog/people.znakomstva/ - подписка
http://subscribe.ru/stat/u/251.html - рейтинг рассылок (350 место)

------------------------------------------------------------------------
 

Лучше иметь плохой план, чем играть без плана! (шахматная мудрость)

Удачи!
Андрей Мокряк
mailto:asm@well.com.ru
http://well.com.ru
 

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное