Здравствуйте!
Сегодня хочется поделиться с вами «страничками» из Дневника Елены
Бекшаевой-Хохловой. Очень мудро, на наш взгляд, Елена подошла к ведению
своего ЖЖ.
Для чего мне дневник?
Появились
первые отклики на материалы дневника. Благодарю друзей, которые
разместили свои комментарии и вопросы. Благодарю за внимание,
открытость, готовность к обсуждению!
Благодаря первым откликам я решила написать о том, зачем я завела дневник.
Мотивов несколько.
Первый
мотив: делиться. В нашей с Женей жизни происходит много событий,
осознаний, «процессов» мы иногда говорим. Есть ощущение, что эти
«процессы» созвучны тому, что происходит в жизни наших друзей. Первая
задача дневника – делиться тем, что происходит у нас.
Второй
мотив. Дневник – это инструмент моего развития. Увидеть в других себя.
Реакция близких людей на те или иные слова и фразы не случайна. Значит,
именно это важно, именно это «цепляет». Мне важно слушать себя и
понимать, что происходит со мной, и почему это происходит... Дневник и
обсуждения в нём – один из способов развития.
Третий мотив.
Формирование пространства единомышленников и единомыслия. Интернет –
отражение жизни. Хочется, чтобы и наш образ жизни отражался в этом
зеркале. Интернет – открытое пространство где мысли и идеи
распространяются с большой скоростью и эффективностью. Хочется, чтобы
наше мировоззрение присутствовало и здесь. В бОльшем объёме, в живом
виде, из первых рук.
Исходя из этих мотивов, я обращаюсь ко всем
моим читателям и будущим писателям: пусть наше общение будет созвучным
тем мотивам, которые мы обозначили. Пусть наши дискуссии в этом
дневнике будут направлены на наше развитие:
∙ на то, чтобы увидеть свои задачи (если что-то «цепляет», посмотри в себя – за что в ТЕБЕ это «цепляется»); ∙
пусть дискуссии будут доброжелательными и наполненными любовью. Помочь
себе и другим стать лучше (чище, добрее, наполниться большей любовью,
уважением, обрести новый, более глубокий взгляд на Мир) – пусть это
будет основным мотивом обсуждений; ∙ пусть
дискуссии будут максимально честными, честность – один из самых мощных
инструментов развития. А если они будут честными, то давайте относиться
друг к другу бережно и с любовью. Пусть этот дневник станет
пространством, где можно безопасно делиться сокровенным, важным,
дорогим.
И еще один не менее интересный пост для наших читательниц...
Девочковые девочки... и не очень
Моя
подруга Лена в одном из предыдущих постов задала вопрос: «Леночка, а
что такого особенно болезненного было в нашем девичестве? На мой взгляд
- ничего страшного и не было. Ну, была какая-то боль, которая тогда
казалась непереносимой, так без боли мы бы и не стали, кем мы стали.
Разве нет?»
Спасибо тебе, Леночка, что откликнулась на эту тему.
Для меня эта тема актуальна сейчас. Нет готовых ответов и рецептов.
Есть ощущения, воспоминания, попытки осознать и понять, что же там
было, в этом девичестве. Растут девочки вокруг – дочка мужа, дочки
друзей, может быть и у меня будет дочка... И живут девочки внутри
каждой из нас, и девушки там же. Все мы родом из детства. И хочется,
чтобы и девочки вокруг и девочка во мне были «девочковыми» девочками,
как ты замечательно сказала. И девушки вокруг и девушка во мне была бы
«девушковой...» ;) Сейчас я ощущаю их совсем не такими. Другими. Не
девочковыми совсем. А какими?
Я могу с уверенностью, да и то, с
условной, говорить только о себе, о своём детстве и девичестве.
Говорить настолько честно, насколько у меня хватает сил. Думаю, что
говорить об это стОит потому, что это может оказаться созвучным с
чьим-то ещё опытом...
Начнём с девочки. Я росла в благополучной
семье. Мама, папа, бабушка. Любящие, успешные, уважаемые. Но меня никто
не воспитывал как девочку, и как девушку. Рядом со мной не было мудрой
СЧАСТЛИВОЙ женщины, которая бы научила меня том, что такое девочка,
девушка, женщина. Меня воспитывали как «хорошую девочку» — и эта
«хорошая девочка», как выясняется сейчас, попортила мне жизнь
основательно...
На вопрос моему сознанию о том, что такое
«девочка» из меня выливается огромный список того, что ДОЛЖНА и что НЕ
ДОЛЖНА делать ХОРОШАЯ ДЕВОЧКА. Это всё живо во мне и поныне. Точнее,
живо и активно до тех пор, пока я не осознаю это и не отменю своим
нынешним пониманием то, что мне мешает. Из девочки вырастает женщина.
Какой была девочка, такой выросла и женщина.
Итак. Что такое «девочка» в МОЁМ сознании? (в скобках мои комментарии).
∙ Юбочки и бантики; ∙ Должна
быть хорошей и ласковой, и слушаться маму и папу. (До последнего
времени мотив «что обо мне скажут родные» был для меня ведущим при
принятии жизненно важных решений) ∙ Девочка должна быть сильной (без комментариев) ∙ Должна быть аккуратной. ∙ Хорошо кушать. (;))) так вот откуда этот периодический жор! ;)))) ∙ Нельзя
драться и лазать по заборам. Мальчишкам можно драться и хулиганить, а
девочкам нельзя. (Ответа на вопрос «почему» не было. Никто не мог
объяснить, почему. Просто нельзя! Если меня обижают, поступают со мной
несправедливо, я не могу восстановить справедливость, потому что НЕЛЬЗЯ
– я девочка!) ∙ Надо
СТАРАТЬСЯ! Хорошая девочка всегда старается! (Не делать, а стараться! С
удивление обнаруживаю, что мне удовлетворение приносит не РЕЗУЛЬТАТ, а
то, что я СТАРАЛАСЬ. Ну и что, что многое не получается, я ведь
старалась. Значит, я хорошая девочка!) ∙ Девочка должна быть гордой и неприступной (об этом уже писалось...) ∙ Целоваться с мальчиками – плохо. (! Без комментариев.
Точнее, чувствую, что комментарии будут позднее) ∙ Много читать – плохо. ∙ Не помогать маме – плохо. ∙ Краситься и наряжаться – плохо. (! Ага! Так я и делаю. Не крашусь и не наряжаюсь…) ∙ Не
расстраивать маму и папу (а вот это – причина глобальной лжи, которая
окутывала меня почти всю жизнь и от которой я избавляюсь сейчас шаг за
шагом. Какая ты на самом деле, это не важно. Важно – какой тебя
СЧИТАЮТ, важно – КАЗАТЬСЯ, и что о тебе СКАЖУТ. И поэтому надо
ПРЕДСТАВЛЯТЬ себя в наиболее выигрышном свете. На это я тратила большое
количество сил всегда...) ∙ И там ещё много всего. Можете добавить своё.
Управление
девочкой происходит через образ «хорошей девочки» и «плохой девочки».
Перекрыть ребёнку можно что угодно, манипулируя понятием «хорошая
девочка так не делает».
НИКТО НИКОГДА мне-девочке не рассказывал
ни о красоте и её силе, ни о том, как быть хозяйкой дома и жизни, ни о
том, как быть матерью, ни о любви к мужчинам... Я поняла это сейчас,
став взрослой! И учусь запоздало, понимая, какие ошибки были допущены,
и какие пути были не моими... Учусь, чтобы быть счастливой самой и
помочь быть счастливыми другим девочкам – маленьким и большим...
Что
же с этим делать? Вспоминать себя, очищать образ девочки от всего того,
что мешало, отбирало силу, искажало. Общаться с собой-девочкой из
сегодняшнего состояния, объясняя основные понятия и то, как из жизни
девочки вырастает жизнь женщины. Помогать себе и другим девочкам понять
себя, не бояться проявлений женственности, чувственности, попыток
управлять этим миром. Давать возможность познать мир и способы жизни в
нём.
Мы многое обсуждаем с Анютой – дочкой Жени, её сейчас 9
лет. Она растёт намного более «девочковой» девочкой. Она сейчас, в 9
лет учиться быть красивой во всех проявлениях, приветливой, любящей,
принимать любовь, понимать и слышать свою душу и душу других людей,
любить мальчиков и мужчин, быть хозяйкой своего мира. Учиться тому, как
жить счастливо, что такое счастье, и как расставить приоритеты... В её
жизни есть женщины, которые стремятся к осознанной женственности, а она
стремится к ним. Правда стремится, всей душой... И она РАДОСТНО
готовится к тому, что скоро станет девушкой.
Задумайтесь
сейчас, что Вы сделали сегодня для того, чтобы ваша жизнь стала более радостной и счастливой?
Для
желающих общаться по темам школы Мудрости на сайте «Мой Мир» в
сообществе «Школа Мудрости Анатолия Некрасова» адрес регистрации: http://my.mail.ru/community/felitchita
Если зайти не получилось, то отправьте своё Ф.И.О. мне на электронный адрес, я вышлю Вам личное приглашение.