Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как стать мудрым. Популярная психология.


"Школа Мудрости Анатолия Некрасова"
http://shkolamudrosti.ru

КАК НАУЧИТЬСЯ ПРЕДАВАТЬ СЕБЯ


Занятие по душе является прибежищем в океане беспокойства.


Добрый день, дорогие друзья.

 

Начну сегодняшний выпуск с новостей. 

Анатолий Некрасов и Ольга Вышинская проводят в июне два уникальных мастер класса в Гурзуфе и Тамани. Ещё можно успеть.

Мы с женой уже выбрали Тамань, приезжайте познакомимся.

Подробности читайте на сайте школы Мудрости.

 

А теперь Вам на обсуждение предлагается статья Ольги Вышинской, по-моему  очень злободневная.

 

Наша дочь закончила 11-й класс. Помогая ей определиться с выбором дальнейшего образования, я много размышляла на этот счёт, вспоминала свой собственный опыт метаний после школы от вуза к вузу, от специальности к специальности. Размышляя вместе с дочерью о критериях выбора, мы поняли, что важно выбрать то, что, во-первых, интересно по жизни, а во-вторых, то, что будет наиболее способствовать развитию её женственности и во время учёбы, и уже в профессиональной деятельности.

И вот пришла пора сдавать выпускные экзамены… Учится дочь хорошо, и всё-таки, некоторые предметы вызывают, мягко говоря, неприязнь и приходится переступать через себя (читай – предавать себя), через нежелание отдавать им время и силы. По необходимости, а точнее сказать, установки общества, которое в такой неоправданной многосторонности и  раскиданности интеллекта ребёнка видит почему-то гармоничное(?) развитие.

 В общем, выпускная пора дочери всколыхнула давно забытые воспоминания и вызвала мысли - чего от системы образования хотелось бы, и что  существует на самом деле. И эти мысли вызвали то, что побудило меня взяться за письмо и поделиться с читателями газеты… Ночью я увидела сон. Яркий солнечный день, родные лица, какой-то праздник, все радуются и улыбаются… А мне радость в полной мере мешает ощутить какое-то чувство долга, того, что я что-то должна сделать. И я никак не могу забраться на цветущий холм, на котором все празднуют. Меня зовут, мне подают руку, чтобы помочь, а я никак не могу подняться.

 И вдруг я оказываюсь в школе, по ощущениям в той, в которой я училась, но в очень большой… Я хожу по верхним этажам, всё залито ярким солнечным светом, и я понимаю, что пришла сдавать выпускные экзамены, и это очень важно для всех окружающих. А я хожу, полная недоумения – какие экзамены? Я ведь сама в университете преподавала…

 А ещё у меня на голове какой-то старый платок, которого я очень стесняюсь и раздражаюсь – зачем он на мне? Ведь под ним у меня шикарные волосы, которые переливаются солнечным светом, как у Златовласки… А ещё старая юбка и старые тапки на ногах. И вот я сижу в аудитории за партой, и пытаюсь как-то скрыть свой неприглядный вид…

В аудиторию заходит молодой мужчина, тоже со светлыми золотистыми волосами, он очень важничает, понятно, что он принимает первый экзамен как преподаватель. Подсаживается ко мне, чтобы начать экзамен. А я начинаю разговаривать с ним просто как с коллегой, как женщина с мужчиной. Разговора не помню, помню ощущение итога нашего общения: этот молодой мужчина вдруг обрадованно улыбается, как будто бы с его плечей спал груз,  подвигается ко мне, и начинает восторженно признаваться в любви. Мне тоже хорошо и радостно, я чувствую радость и удовлетворение, что сделала какое-то важное дело… Но тут вспоминаю про свою одежду и про экзамены и убегаю.      

И опять начинаю ходить по этажам и искать свой класс, в котором мне сейчас нужно сдать экзамен по математике. Я прихожу в ужас: какая математика - я хоть и была отличницей, но всё уже давно забыто! Спрашиваю у всех, где находится этот класс, и спускаюсь по этажам всё ниже и ниже… И вижу, что проход к классу математики ужасно тёмный, старый и грязный, весь завален мусором… Понимаю, что идти туда не хочу и… просыпаюсь.

Знаете, с какой мыслью я проснулась? Вернее, с ощущением ужаса от мысли, что мы целых 10 лет, а если посчитать с детского сада, то и все 15 вбиваем в детей ИСКАЖЁННУЮ СИСТЕМУ ЦЕННОСТЕЙ! Где самое главное дело ребёнка – хорошо УЧИТЬСЯ. БРАТЬ. ЗНАНИЯ.

Я специально выделила эти слова и поставила такие знаки препинания. Потому что здесь важно каждое слово. Смотрите: учиться - ни расти, проявляя мужские и женские качества, ни развиваться, ни творить добрые дела и радовать всех своими мыслями, открытиями, делами,  а именно УЧИТЬСЯ. Дальше: брать. Опять же - ни ДЕЛИТЬСЯ своим стремлением познавать мир и делать что-то хорошее, ни расти творцом и созидателем, а именно БРАТЬ.

Знания – ни свои открытия делать, постижения, ни мудрость, ни творчество, а именно ЗНАНИЯ. То есть то, что уже «пережёвано» чьими-то мозгами и подано на тарелочке – на, заучивай. И не дай бог, заучишь не так, как нужно Программе…

И растут наши девочки и мальчики по одной «болванке» - главное, не то, какой ты растёшь мужчина или женщина и как ты относишься к себе и другим, - главное, как хорошо ты научился получать знания. О чём знания, и как они тебе помогут жизнь счастливо жить?

Получается, что в самые важные годы становления мужской и женской личности, годы осознавания что такое жизнь, мир, добро, любовь, умения строить отношения, расти в гармонии со своей душой -  мы вместо ЧЕЛОВЕКОВ образовываем… Кого? 

А потом ещё 5 лет обучения (опять же – чему?) в ВУЗе. Когда ты всё время что-то должен выучить,  кому-то что-то должен сдать. Сплошная зависимость от всего и вся. От родителей, от преподавателей, от будущих работодателей. И постоянно предаёшь себя – делаешь то, что не хочешь делать! И так 15 лет, а то и более ПРЕДАТЕЛЬСТВА СЕБЯ…

Спрашивается, где же взять психически рождённых мужчин и женщин. Чтобы таковыми стать, нужно потом, перефразируя Чехова, «по капле выдавливать из себя раба». Через проблемы и трудности.

Вы скажете, что я ничего нового я никому не открыла, это все понимают. А делать-то что? Какой выход? Отвечу. Я работаю над программой Университета Человека, главной задачей которого является помочь молодому человеку стать именно Человеком. Мужчиной или Женщиной. А потом уже на этой базе выбирать вид деятельности, творчества. Также работаю и над образовательной программой для детей. Я знаю, что таких неравнодушных людей – педагогов, психологов, социологов и т.д. уже много. Присылайте свои мысли, задумки, программы – вместе обязательно сотворим НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ!          

                                                                       Ольга Вышинская

 

Обсуждения статьи рекомендую проводить на созданной площадке сайта «Мой круг». Кто хочет присоединиться, напишите мне письмо с вашим ФИО на     shkolamudrosti@yandex.ru,  я пришлю Вам личное приглашение.

На сегодня всё.

Директор Школы  и ведущий рассылки, Родион Бражников 

-------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Школа Мудрости предлагает Вам стать профессионалом в построении счастливой семьи, стабильного доходного предприятия и улучшения качества жизни! 

Адрес Школы Мудрости:     www.shkolamudrosti.ru

Адрес для Ваших писем:     shkolamudrosti@yandex.ru     

P/S: если в Вашем письме нет запрета на публикацию, то я могу разместить его в рассылке.  

Архив выпусков рассылки: http://subscribe.ru/archive/job.education.noviobraz/

Для желающих общаться по темам школы Мудрости на сайте «Мой круг» в «ЛИЧНОМ» круге «Школа Мудрости Анатолия Некрасова» адрес регистрации: http://Brazhnikov-Rodion.moikrug.ru/

Если зайти не получилось, то отправьте своё Ф.И.О. мне на электронный адрес, я вышлю Вам личное приглашение. 

Полезные рассылки:

  Дневник Настоящей Женщины:   http://koi.subscribe.ru/catalog/home.woman.nastzhen

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В избранное