Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Алгоритмы для всех

  Все выпуски  

Алгоритмы для всех


7'9'23

Вы читаете выпуск #88 рассылки "Алгоритмы для всех" .

И снова привет вам, мои читатели. :-)

На этот раз суровая администрация сервера пригрозила выставлением моей рассылки на аукцион за долгий невыход. :-( Поэтому, вот, даю выпуск.

"Если что-то не так, вы простите меня." // Михаил Круг -- Приходите в мой дом.mp3
:-)

С наилучшими пожеланиями,
Сергей Пушкарев

P.S. Но, вообще, интересно, во сколько читатели нынче оценивают мою рассылку. Так что, если у кого есть желание купить или, там, арендовать, пишите. ;)

P.P.S. Как-то совестно мне стало в выпуске совсем ничего про алгоритмы не дать... :-) Порылся я в блишайших своих закромах... И нашел куски своего неотправленного письма для Л.А.Кожевниковой. Итак... В виде статьи это будет мое представление о том,


Какие предполагаемые алгоритмы стоят за тризовскими качествами творческой личности.

Сперва разъясним, что такое эти самые качества есть... :-)

"Еще одна интересная вещь, с которой мы столкнулись: ТРИЗ - моло-
дая, быстро развивающаяся наука, и, чтобы постоянно "быть в курсе", необхо-
димо всё время шагать с ней в ногу. Т.е., если даже самому и не заниматься
разработками, непременно следить за ними, систематически читать массу книг
из самых разных областей, расширяя свои познания в богатейшем информацион-
ном фонде, надо постоянно решать новые задачи, - в общем, постоянно рабо-
тать над собой и быть всегда "в форме". Но зачем это надо человеку, если
восемь лот назад, например, он решил какую-то свою производственную зада-
чу и теперь занят подсчетом отчислений от экономического эффекта? Быть в
ТРИЗ, значит не стоять на месте, - но ведь и это тоже человеческий, мораль-
ный аспект.

Т.е. наряду с "решательной" и обучательной функциями возникла потреб-
ность в развитии воспитательной функции ТРИЗ. Причем, чем сильнее стано-
вился "решательный" аппарат теории, тем все более насущной становилась
потребность воспитания слушателей. Цель этого воспитания - превратить обык-
новенного слушателя в Творческую Личность. Такая постановка цели вызвала
необходимость ответить на вопрос, что же такое Творческая Личность.
Творческая Личность - это комплексное понятие, и, как любую систему,
это понятие нельзя определить однозначно. Поэтому определение мы даем че-
рез показ присущих ей качеств.

Первая проработка по этой теме проходила в Новосибирске в 1984 году.
В ней принимали участие Г.С.Альтшуллер и преподаватели и разработчики
ТРИЗ А.В.Зусман, Б.Л.Злотин, С.С.Литвин, В.М.Герасимов и я. Нами было вы-
явлено шесть основных качеств, логически связанных в единую систему:

1. Наличие значительной и общественно полезной (Достойной) цели (или
системы целей).

2. Наличие программы (или пакета программ), направленной на достиже-
ние поставленной цели и контроля за выполнением этой программы.

3. Желание и осуществление огромного объёма работы по выполнению
этой программы.

4. Владение техникой решения задач, которые встречаются на пути к
выбранной цели.

5. Способность "держать удар", выносить общественное непризнанние,
непонимание и порицание выбранного пути, верность цели.

6. Достигнутые промежуточные результаты, в которые должно вылиться
следование предыдущим пунктам, их соответствие (или соответствие масш-
таба) поставленной цели."
// Вёрткин"1985с1-2

А теперь - о том, что за ними, на мой взгляд, стоИт...

"[...] примеряя эти 6 пунктов к лично своей деятельности, я вижу их аналоги, что ли... И в этом смысле я более или менее с их "откорректированными" :-) формулировками согласен.

Но это - как бы приметы пребывания в месте, где спрятан клад (в понимании ГСА и Верткина :-) ), а не карта самогО клада. :-) Причем, тут эти "приметы" заявлены ПРЯМО. Что ужЕ - большой плюс. Наилучшие из прочтенных мною книг по предпринимательству и предпринимателям есть, как правило, не более чем набор таких "примет". Но если и так, то там они даже не выделены: "размазаны" по тексту. Они не показывают дорогу, но по ним можно определить, сильно ли я с нее сбился. И на том спасибо. :-) (п1)

Если вкратце по этим 6 пунктам (Альтшуллер,Верткин'1994с127), то у меня - так. :

1) присутствие МОЕЙ СОБСТВЕННОЙ жизненной цели(-ей), - см. мой алгоритм определения жизненных целей в рассылке [п2]

2) точнее, вероятно, будет сказать не "программ", а "планов", - с большей или меньшей жесткостью привязки ко времени, - лично у меня с этим - плохо: назначал сроки, срывал, вообще прекращал работу... ; вероятно, потребуются и будут созданы специальные предписания обеспечения выполнения планов в срок

3) "огромный объем работы" - не обязателен, но возможен, и достаточно быть к этому готовым; есть гипотеза, что "огромный объем" есть просто перебор по типу морфологического ящика (ось, как правило, - всего одна, и поэтому "ящик" - незаметен :-) ) и могут быть и, возможно, будут созданы предписания, отлавливающие эту ситуацию и сокращающие этот объем, - т.е., ускоряющие работу

4) достаточно просто РЕШАТЬ И РЕШАТЬ встречающиеся задачи, - с "техникой" ли, без нее ли, - а не тормозить, не ждать чего-бы-то-ни-было... ; при заходе в некоторую непрофильную специальность может возникнуть необходимость в ее специальных методах, но тут решение - очевидно: брать сооответствующие учебники и руководства

5) сильно облегчается пунктом #1; торможение / отвлечение другими людьми лично для меня никогда не было особо актуально: я всегда был достаточно независим; сильно торможу / отвлекаю сам себя; вероятно, сделаю предписания удержания на / возврата к цели, - наброски их, помню, делал еще в 2000-м, но до рабочего состояния не довел

6) результаты, хотя бы промежуточные, ДОЛЖНЫ БЫТЬ; в целом, примерно как по пункту #3: вероятно, будет создано предписание, отлавливающее ситуацию отсутствия результатов, и другое предписание, корректирующее цель или средства до степени НЕИЗБЕЖНОГО получения результатов; не знаю, насколько для Вас еретически звучит задача "откорректировать цель" :-) , но я имею здесь в виду количественную корректировку: две из 4-х моих жизненных целей это позволяют прямо, две оставшиеся - косвенно." // 7507lak2.txt

Теперь литературу указать. :

Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. - Мн.: Беларусь, 1994. - 479 с.

Вёрткин И.М. Подлинная человечность или авантюра самоотречения. [Картотека биографий на тему качества творческой личности: Земмелвейс, Швейцер, Хейердал, Дьяков] - Рукопись. - Баку, 1985"6, 34 с. // ЧОУНБ

Еще что? Расшифровки сокращений дать. :

ГСА - Генрих Саулович Альтшуллер
п - примечание
с - страница
см. - смотри
ТРИЗ - теория решения изобретательских задач
ЧОУНБ - Челябинская областная универсальная библиотека

Терминов новых вроде не вводил... Так что, похоже, все. А, нет: примечания еще дам.

Примечание 1. Я там имею в виду обсуждаемый выше в письме алгоритм обогащения. Его вторая ('2002) версия - опубликована в этой рассылке осенью 2002-го года.

Примечание 2. Эта же самая рассылка, ноябрь 2000-го - январь 2001-го.

Вот теперь все. Ура! Статья - готова. Отправляю.

В избранное