Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Алгоритмы для всех

  Все выпуски  

Алгоритмы для всех


Информационный Канал Subscribe.Ru

6'2'2
Вы читаете выпуск #81 рассылки "Алгоритмы для всех"

Пушкарев С.В. Предварительный анализ-2002: косой алгоритм для перво-прохОдных
и близких к ним задач. 

Продолжение выпусков 37-го от 3"1"31, 38-го от 3'2'28, 39-го от 3"3"30 и следующих
рассылки "Алгоритмы для всех".

Наличие у вас права чтения данной статьи вообще и данной части в частности определяется
лицензионным соглашением из первой части статьи.

================

273. Точнее, конечно, не "являются", а удобнее их считать таковыми. - Это, я
себя поймал на попытке подвести под шаблон отношения принадлежности (отношение
"вид-род"): "< > есть < >" ("Сократ есть человек.", "Тигр есть полосатый".).
:-)

Весьма распространенным частным случаем его является шаблон "Я есть < >." Его,
ВЧ, вгоняют в голову детям взрослые, задавая им вопросы вроде "Кем ты хочешь
стать?". - Вместо того, чтоб спросить, н-р, "Чего ты хочешь в жизни достичь?".

"Приходит время, и перед каждым встает вопрос: кем быть? Какую профессию выбрать,
чтобы она удовлетворяла основные наши потребности? А они достаточно обширны.

Интересны в этом плане ответы школьников-лицеистов восьмого класса одного из
лицеев города Красноярска. На вопрос: 'Кем бы вы хотели стать?' - ответы так
и посыпались: программистом, экономистом, ученым, летчиком, были желающие стать
президентом. Эрик, например, мечтает стать специалистом в любой области [...]."
(Кондраков"1995с4о1-2)

Если подумать: странно, что большинство людей так стремятся стать чьими-то инструментами...
(См. тж раздел "Идеальность по инструменту" и Пушкарев"2002"5в27в.)

"Умные - это те, кто зарабатывает деньги своим умом, а мудрые - это те, на кого
эти умные работают." (Анекдот // КП:19.6.01с24) :-)

Зисер 

См. пме267.

Обозрённый. :-)

Который кто-то обозрел (сделал его обзор).

Хотя, МБ, нужно говорить "обозретый". :)

ПисЕп.

Конструкция вида "(п)репятствие (и) (с)редство (е)го (п)реодоления". 

Близка к конструкции "Ход внешних обстоятельств - Ответ творческой личности"
в АВК (н-р, с231о2). Примеры см. в разделе "Преодоление препятствия".

3"5"20 Писеп, ВГ, можно рассматривать как зИсер (см. пме267), где задача имеет
синтаксную форму ~"обеспечить отсутствие остановки, вызванной тем, что < >".

Предписание косое

Предписание (ДРЗ, алгоритм, правило), в тексте которого пропущены (пме154) имеющиеся-на-деле
препятствия. См. тж раздел "Алгоритм косой" текущей главы.

Примечания.

154. Хм... Но в правила, учитывая их простую структуру (см. Пушкарев"2002"5%9-12),
и при желании препятствия не засунуть... :-\ И что это означает? Что все правила
скопом относятся к косым предписаниям? :) 

Впрочем, при желании-то, как раз, можно засунуть... :-) Для этого нужно сначала
договориться, что многоуровневые правила тоже есть правила, а потом навесить
писеп на какое-нибудь имеющееся в правиле действие... :) 

Сип

(С)труктура (и)ли (п)редмет.

Кажется, в начале 60-х в журнале "Вопросы психологии" была небольшая дискуссия
между Гальпериным и Фридманом, включать ли в понятие "предмет" невещественные
объекты. Гальперин был "за", Фридман - "против". А когда у менЯ возникла необходимость
в понятии, объединяющем вещественные и невещественные объекты, я не стал разбираться
с оттенками смыслов имеющихся терминов, а просто сконструировал новый оный.

3"5"2 Ср. с терминами "штуковина" :-) и, более поздним, "икс-элемент" у ГСА (АНИс130-136,
190-191).

В принципе, термин "сип" уже означает определенный род хищных птиц (из семейства
ястребиных) (Жизнь..."1970с182-183,192), но мне эта омонимия не мешает. :-)

Форма синтаксная

Устойчивая (постоянная) словесная конструкция, содержащая "пустое место" для
переменного значения (или значений). 

Н-р, писЕп имеет синтаксную форму (одну из возможных) "преодолеть препятствие
'< >', а для этого нужно < >". В первое "дупло" (обозначенное первыми угловыми
скобками) подставляется название препятствия, во второе (вторые угловые скобки)
- средство преодоления препятствия. Желание имеет синтаксную форму "я хочу <
>" (см. Пушкарев"2000-2001в7%23, в9%51). 

Часто формами называют бланки (есть постоянные формулировки, и есть свободные
места для внесения переменных значений). 

"Трафарет представляет собой заранее заготовленный текст с пробелами, предназначенными
для переменной информации. Примером таких трафаретных текстов служат бланки справок,
командировочных удостоверений и отчетов и т.п. Помимо унификации содержания трафаретные
тексты сокращают время, затрачиваемое на их составление и обработку. Практика
показывает, что временнЫе затраты сокращаются примерно в 9 раз." (Романов"1995с174о8-10)

И, МБ, понятнее будет сказать, что синтаксная форма есть некоторый "маленький
бланк", - не обязательно привязанный к какому-нибудь бумажному листу или файлу.


Можно еще сказать, что это - другой вариант дачи названий переменных. Так, синтаксная
форма "рубли в количестве < >" будет соответствовать названию переменной "количество
рублей". 

Она же есть словесная форма.

Форма словесная.

= Форма синтаксная

Цель граничная

Некоторая цель в моем целеполагании, которую я СУБЪЕКТИВНО воспринимаю как (/принимаю
за) границу моего продвижения к конечной цели (-ям). См. раздел "Терминология"
главы "Идеальная задача".

Шаг базовый.

Один из трех основных шагов данного предписания: определение граничной цели (#20),
задание идеальной цели (#90), преодоление препятствия к ней (#110).

=======================

Продолжение следует. 


Сергей Пушкарев, pushkaryov@newmail.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: people.algorithm
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное