Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Алгоритмы для всех

  Все выпуски  

Алгоритмы для всех


Информационный Канал Subscribe.Ru

5"10"7
Вы читаете выпуск #77 рассылки "Алгоритмы для всех"

Пушкарев С.В. Предварительный анализ-2002: косой алгоритм для перво-прохОдных
и близких к ним задач. 

Продолжение выпусков 37-го от 3"1"31, 38-го от 3'2'28, 39-го от 3"3"30 и следующих
рассылки "Алгоритмы для всех".

Наличие у вас права чтения данной статьи вообще и данной части в частности определяется
лицензионным соглашением из первой части статьи.

================

Примечания (сноски) ко всей статье

Здесь тж даны примечания ко главам (разделам) ниже этой (Будем считать, что это
- тоже глава. :-) ). См. тж примечания в конце самих разделов.

1. Помню, в 1987 году видел в Дагестане лозунг "Переложим ручной труд на плечи
машин!" :-)

2. В принципе, может и не переносить, а добавлять ("моя среда сама обеспечивает
достижение граничной цели прямо сейчас и бесплатно для меня, при этом не допуская
..."). Но, "прикладывая" эту конструкцию к моим реальным задачам, я наблюдаю
тут уже избыток идеальности. :-)

3. То, что в самом сокращении буква "а" стоит перед буквой "с" - не ошибка и
не средство обеспечения благозвучия. Это - используемое как предлог окончание
родительного падежа существительного второго склонения в единственном числе.
Приводимая выше расшифровка, это, - так сказать, "адаптированный" ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ
вариант :-). У меня ДЛЯ МЕНЯ :-) она выглядит так: "(н)аличие (а) (с)ип, (в)озможно,
с(о)м (к)оординаты < >", где "сом" - предлог "с" плюс творительный падеж.

5. См. сопоставление правил и качеств в Пушкарев"2002"5-6в26%61-75.

6. Давно подозреваю, что, если залезть "вглубь" этих стандартных переходов, то
и в них будут найдены некоторые "встроенные" препятствия. Но они, скорее всего,
будут такими же стандартными как и сами переходы.

7. Где шаги (их последовательность) идут сверху вниз. У меня есть и горизонтальные
алгоритмы: где череда шагов идет слева направо.

8. Без-вЫгоды-вых. :-)

9. Вроде как владелец программы и компьютер в одном лице :-) .

10. См. сайт Школы своего дела: http://www.moroz.onego.ru

11. Которые без такого ограничителя я сильно затягивал.

12. "Ударять - это не важно. Важно ударить и нанести травму. Например, сэр, прекрасный
момент ударить человека в рот, когда он говорит." (Данраджсект, цит. по Гилби"1991с18о9)

13. Похоже, у меня в голове присутствовал (а, может, и сейчас где-нибудь прячется
:-) ) шаблон "закона сохранения идеальности" :-) : если где-то прибавилось, значит,
где-то должно убавиться :-) .

14. Другие отличия от моих "нормальных" алгоритмов - в том, что название данного
алгоритма - НЕ в стандарте ГСНД (пме124), и оно НЕ является целью выполнения
алгоритма (см. Пушкарев"2002"10"27ст1%38). 

3"4"20 Но далее (уже в процессе сочинения данной статьи, - когда возникла необходимость
поместить этот алгоритм среди других, - со стандартизованными названиями) я выкрутился
(сделав, ТС, обходной маневр :-) ): у меня для меня :-) он называется "обеспечить
изделие от задачи < > с помощью алгоритма анализа предварительного-2002".

15. Попытки выявить этот внешний насвОк я делаю по другой задаче: ~"разгрузить
мой ум от определения необходимости встречи с кем-либо по предварительной договоренности".
МБ, что-нибудь и получится. :-)

16. Я рассматриваю функцию как ПОРУЧЕННУЮ (ПЕРЕДАННУЮ) цель (задачу).

17. Вероятно, если покопаться поглубже, то окажется, что принципиальная разница
между изделием и орудием (как некоторыми "атомарными" объектами) здесь отсутствует,
а имеется какое-нибудь чисто количественное отличие. :-) 

18. Хотя, если силы и средства - казенные, а мне идет твердая зарплата, то ...
:-) 

"Провалился японский проект "Вызов", который обещал к 90-му году машины пятого
поколения и, как следствие, абсолютное доминирование над прочим миром. Руководитель
проекта Мото-ока не дожил до 90-го года, поэтому молчаливый вопрос вежливой японской
общественности о харакири отпал сам собой. Спасиба! Пазальста! (И поклон)." (Соловьев"1994о4)

19. Строго говоря, решание задачи по алгоритму - тоже отвлечение от нее. :-)
(Особенно, если человек еще не привык к работе с алгоритмами.) Но что поделать,
если иначе задача не решается вообще или решается крайне медленно... :-(

20. Программы, работающие с командами операционной системы и исполняемыми модулями.
Самая известная среди них, вероятно, "autoexec.bat", - можете найти ее на своем
компьютере в корневой директории того жесткого диска, с которого происходит загрузка.


21. См. цитаты в разделе 'Препятствие "Неизвестен способ"' главы "Преодоление
препятствия".

22. Если кто-нибудь проведет такое исследование и сообщит мне результаты, буду
весьма признателен. :-)

3"5"2 Ср.: "С определением главного производственного процесса (ГПП) иногда возникают
трудности в задачах на измерение. Измерение почти всегда производят ради изменения,
т.е. обработки детали, выпуска продукции. Поэтому ГПП в измерительных задачах
- это ГПП всей системы, а не измерительной ее части. Например, необходимо измерять
давление внутри выпускаемых электроламп. ГПП - не измерение давления, а выпуск
ламп.

Исключение [СВП:?] представляют только некоторые задачи на измерение в научных
целях." (АНИс190о2-4, ~-"-РИСс402о1-2)

Что, товарищи ученые, не стало еще стыдно за науку? Тогда читайте дальше... :)

23. "Наблюдая за людьми, их поступками, мыслями, сменой эмоций, настроений и
т.п. на ум приходит сравнение с броуновским движением (пме319). [...] Перенося
эту аналогию в человеческий мир я бы сказал, что большинство людей напоминают
незаряженные частицы и являются обладателями блуждающего разума." (МБП:4о4-6)

24. Так же как ночью могут быть незаметны колдобины и рытвины на дороге. :-)

25. И я-то про эту "косизну" :-) знаю: даю такой алгоритм и оговариваю эту его
особенность. А другие, явно, не знают и, похоже, думают, что каждый такой ухаб
"входит в программу" (цитата из фильма "Соломенная шляпка") :-) (снк57). 

26. "Когда читаешь математические трактаты не как жонглирование символами, но
сточки зрения развивающихся в них мыслей, то поражаешься, как, я бы сказал, вслепую
идет развитие мыслей автора, как поразительно бессознательно и часто несовершенно
оно." (Блонский"1920с20, цит. по Никольская"1980с153о8)

"Беспорядочному 'броуновскому' движению 'свободной мысли' [пме319] при решении
задачи методом проб и ошибок АРИЗ противопоставляет высокую организованность
мышления в сочетании с нетривиальностью мыслительных операций и сознательным
использованием знаний о закономерностях развития техники." (АНИс145о2) 

27. Интересно, а кому нужен высокий КПД науки? :) И что он, вообще, означает?
:)

28. И не факт, строго говоря, что это, вообще, - алгоритм. :-) Сейчас он напоминает
некоторый гибрид алгоритма, мета-алгоритма и дерева. :-)

А сейчас (3"3"29 16:09:35) мне наиболее точной представляется модель "саморазмножающегося"
:) алгоритма.

29. Равно как и средств, - при задаче, обратной целеполаганию, - при целеобразовании.

30. Хотя, возможно, одновременно и свидетельство о недостатке решительности...
:-(

31. Побочным для ученика, но прямым для преподавателя.

32. Работающий при этом в голове (в виде правил) алгоритм построения этой маски
(для ситуации "имею на руках деньги") имеет, насколько я могу судить, такой вид
(даю как "слепок" с этих предполагаемых правил): 

- построить ожидаемый профиль цены такого-то товара по времени в будущее (шаг
выполняется автоматически при "наведении" взора (в том числе, мысленного) на
какой-либо товар)
- внести сюда, падает цена на профиле или возрастает
- если возрастает, оценить степень возрастания
- если она приличная, оценить вероятность
- если она приличная, оценить требуемые затраты денег
- если хватает, тут же купить

Для ситуации "имею на руках товар" алгоритм, вероятно, местами будет обратным.


В реальности такие алгоритмы накладываются друг на друга и становятся трудно
вычленимыми (И, в результате, некоторые товарищи вообще отрицают их существование,
толкуя об интуиции и т.п. :-) ). А картинка со стороны напоминает жонглирование.


33. У себя я в этом случае использую термин "набор", поскольку имею в виду совокупность
САМИХ объектов (в данном случае, способов), а не только их названий (то, что
я понимаю под списком) (см. Пушкарев"2002"9в31%72).

34. Наверно, самый "тяжелый" :-) случай был летом 1998 года. Сел сочинять доклад
на совещание Потратив 44 часа, понял, что сочиняю не доклад, а учебник. :-) После
этого, сосредоточившись именно на докладе, сделал его за 5.3 часа (9 страниц
текста и рисунков). 

===================

Продолжение следует. 


Сергей Пушкарев, pushkaryov@newmail.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: people.algorithm
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное