Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Алгоритмы для всех

  Все выпуски  

Алгоритмы для всех


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Вы читаете рассылку "Алгоритмы для всех", 24-й выпуск, 30 марта 2002 г.

Материал от читателя таки есть  :-). Даю его, а те мои тексты, что заявлены,
сдвигаю еще на месяц.

Мои комментарии даны в виде сносок.

Сергей Пушкарев

----------------------
По адресу http://www.e-xecutive.ru/career/article_760/ находится статья "Не
читайте эту статью сейчас. Вы можете сделать это позже".

Я решил ее изучить... :-) Сначала свернул ее положения в краткие мыслетезисы:
***************************************************************************
Каждый промедлял.
Причины выявлять.

Если не нравится.
Не нравится - варианты.
Начальник - перепоручи.
Исполнитель - обменяйся.
До нравящейся - ненравящуюся.
За ненравящуюся - самопоощряйся.

Необъятное раздроби.
По одному - до завершения.

Долгосрочная - промежуточные.
Промежуточные самопоощряй.

Не знаешь, как - найди, где.
Не знаешь, как - не планируй.
Замени поиском.

Не знаешь начала - начни с любой.

Совершенство - враг.
Перфекционисты не начинают.
Силы и время забираются.
Хотят как видят.
Не хотят как требуется.
Совершенство требуемое.
Абсолютное - не всегда.
Нужное - с первого шага.

Ищи причину промедления.
***************************************************************************

Далее я попытался каким-то образом структурировать полученные знания [сн3]:

Шаг-1) Иметь смелость [сн4] осознать, что медлишь, не решаешь задачу (проблему).
       Далее Шаг-2.

Шаг-2) Иметь мужество осознать свое отношение к заданию.
       Если не нравится [сн1] или не знаете [сн2], то Шаг-23.
       Если нравится, то Шаг-3.

Шаг-3) Если знаешь, как выполнять, то Шаг-4.
       Иначе Шаг-30.

Шаг-4) Если задача кажется Вам необъятной [сн5], то Шаг-40.
       Иначе Шаг-5.

Шаг-5) Если задача долгосрочная, то Шаг-50.
       Иначе Шаг-6.

Шаг-6) Узнайте, требуется ли абсолютное совершенство выполненной задачи.
       Далее Шаг-7.

Шаг-7) Если требуется абсолютное совершенство, то Шаг-10.
       Иначе Шаг-11.

Шаг-10) Делайте с самого начала все с абсолютным совершенством.
        Далее Шаг-100.

Шаг-11) Узнайте, как требуется выполнить задачу, что в окончательном
        результате должно быть обязательно (как в качестве, так и в
        количестве), а что - несущественно.
        Далее Шаг-12.

Шаг-12) Откажитесь от своего вИдения методов выполнения задачи и
        необходимых результатов... в пользу требуемых качеств и
        количества... ради того, чтобы задача была выполнена.
        Далее Шаг-100.

Шаг-20) Если Вы начальник, то Шаг-21.
        Если Вы исполнитель, то Шаг-22.

Шаг-21) Перепоручите задачу подчиненному так, чтобы он не знал о Вашем
        отношении к ней.
        Далее Шаг-100.

Шаг-22) Если есть другой работник, которому понравится выполнить эту задачу,
        то Шаг-23.
        Если такого человека нет, то Шаг-24.

Шаг-23) Найдите другого исполнителя, которому понравится выполнить эту
        задачу, и обменяйтесь с ним так, что Вы выполните за него работу,
        которую ему не нравится делать.
        Далее Шаг-101.

Шаг-24) Выберите поощрение, чтобы обязательно наградить себя им за
        выполнение задания.
        Далее Шаг-25.

Шаг-25) Если у Вас есть нравящаяся Вам другая задача, то Шаг-26.
        Иначе Шаг-100.

Шаг-26) Отложите нравящееся, чтобы сначала выполнить ненравящееся.
        Далее Шаг-100.

Шаг-30) Не планируй выполнение, а запланируй первое действие по получению
        информации о способе выполнения (кого спросить, где и что узнать:).
        Далее Шаг-31.

Шаг-31) Если Вы выполняете запланированное, то Шаг-32.
        Иначе Шаг-1.

Шаг-32) Если Вы узнали, как выполнять, то Шаг-100.
        Иначе Шаг-30.

Шаг-40) Раздробите задачу на несколько частей [сн6].
        Далее Шаг-41.

Шаг-41) Если знаешь, с какой части начать, то Шаг-100.
        Иначе [сн7] Шаг-60.

Шаг-50) Запланируйте несколько промежуточных финишей [сн8].
        Далее Шаг-41.

Шаг-60) Начните с любой.
        Далее Шаг-100.

Шаг-100) Выполните задание (работу) или его часть.
         Далее Шаг-101.

Шаг-101) Если Вы полностью выполнили задание или его часть, то Шаг-102.
         Если не выполнили вовсе, то Шаг-1.

Шаг-102) Если Вы выбрали себе поощрение за решение этой задачи, то Шаг-103.
         Иначе Шаг-104.

Шаг-103) Наградите себя.
         Далее Шаг-104.

Шаг-104) Если Вы выполнили задачу полностью, то Шаг-105.
         Иначе Шаг-100.

Шаг-105) Задание выполнено!!! Можете переходить к следующему... ;-)))

===========================================================================

Получается, что стремление к абсолютному совершенству (перфекционизм) не
просто мешает, а делает человека неспособным к какой-либо работе.
Перфекционист отказывается от выполнения задания потому, что не уверен, что
сможет его выполнить с абсолютным совершенством.

В книге Харрисона А.Ф., Брамсона Р.М. "Думай и достигай" выделено пять
стилей мышления. Среди них у аналитического выделяется краеугольная
стратегия "Поиск единственного наилучшего пути". Неужели все аналитики мира
не могут достигать результатов?

Андрей Н.Ларченко
Почтовая конференция "Аналитические стратегии мышления, рациональные методы
поиска и выбора решений". Чтобы подписаться, нужно послать пустое письмо по
адресу analytical-rational-methods-subscribe@yahoogroups.com
----------------

Сноски (комментарии Пушкарева к статье Ларченко).

1. У меня есть что-то вроде фонда преодоленных препятствий. Выражению "мне
не нравится" там соответствует типовая препятствийная :-) форма
"присутствует недовольство тем, что < >, в моей голове" :-). Вторую часть
этой формы я обычно опускаю, поскольку большая часть рассматриваемых мной
"недовольств" :-) - мои собственные и нигде больше как в моей голове
присутствовать не могут :-).

2. А тут типовая препятствийная форма такая "отсутствует знание того, что <
>, в моей голове"

3. С моей личной точки этот зрения продукт не является алгоритмом, поскольку
не имеет названия, являющегося в то же время целью хотя бы для одного его
шага. Впрочем, автор его алгоритмом и не называет. :-)

4. Типовая препятствийная форма - "присутствует опасение того, что < >, в
моей голове".

5. Соответствующая препятствийная форма у меня отсутствует. Возможно,
потому, что давным-давно свернулась и стала невидимой. В подобной ситуации я
однозначно строю дерево решения задач (см. выпуски рассылки за лето 2000 г.).

6. Что у меня и имеет место в дереве решения задачи.

7. Типовое препятствие - "отсутствует знание того, что сейчас сделать".
Способ его преодоления у меня - расписывание противоречия (выбора) следующей
структуры:

ВЫБРАТЬ, что сейчас сделать, А ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО
ВЫБРАТЬ ВАРИАНТ: <первый>, А ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО
ПРЕОДОЛЕТЬ ПРЕПЯТСТВИЕ: < >, А ТАКЖЕ
ПРЕОДОЛЕТЬ ПРЕПЯТСТВИЕ: < >, А ТАКЖЕ
 ...
ВЫБРАТЬ ВАРИАНТ: <второй>, А ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО
ПРЕОДОЛЕТЬ ПРЕПЯТСТВИЕ: < >, А ТАКЖЕ
ПРЕОДОЛЕТЬ ПРЕПЯТСТВИЕ: < >, А ТАКЖЕ
 ...
ВЫБРАТЬ ВАРИАНТ: <третий>, А ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО
 ...
 ...

Количество вариантов и препятствий к ним может быть любым. На практике у
себя я не помню больше четырех вариантов (обычно, два) в одном выборе и
больше четырех препятствий (обычно, одно) к одному варианту.

Большая часть выборов довольно просты (если делать не в голове, а снаружи
:-) ), и решение, как правило, легко принимется сразу же после окончания
расписывания.

8. Легко сказать!, - я эту рекомендацию встречал неоднократно, - а как
сделать? Если кто-нибудь кинет соответствующий алгоритм или ссылку, буду
признателен. :-)


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное