Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Работодателю об иностранной рабочей силе


О рассылке__________________________________________

Здравствуйте уважаемые подписчики! Мы рады предложить вам самые свежие и актуальные темы из мира аутстаффинга. При подборе материалов для наших рассылок мы используем многолетний опыт работы нашей фирмы и опыт наших коллег, а также подбираем самые интересные материалы из СМИ. Будем надеяться, что эта информация окажется для вас полезной.


Новости____________________________________________

Старые проблемы

Директор ООО «Мигратика» Александр Луканин с горечью констатировал, что 2010 года принес старые проблемы и напомнил ситуацию 2008 года с двухмесячной остановкой приема заявлений о выдаче разрешений на работу из-за быстрого окончания квот. Он посетовал, что печальный опыт ничему не научил.«2008 год стал годом провала системы квотирования, – говорит Александр Луканин. – Множество работодателей по стране вынуждены были использовать иностранных работников нелегально. В год же 2009-й, в разгар экономического кризиса, действующее законодательство было по-новому истолковано и придумана схема двойных разрешений на работу. Это опять же привело к нелегальной миграции. Поэтому реалии этого года снова привели к миграционному коллапсу и загнали как мигрантов, так и их работодателей в нелегальное поле… Говоря о квотировании, мы всегда упускаем одну вещь: квотирование целесообразно при наличии визового въезда. Тогда действительно мы можем пускать только тех, кто нам нужен. А квотирование в условиях безвизового въезда – это искусственное создание нелегалов на территории региона». Юрист правозащитной сети «Миграция и право» Ирина Некрасова поддерживает коллегу и считает, что до «либерализации» миграционного законодательства в 2007 году работать было намного легче: «Тогда было трудно предугадать, что в области трудовой миграции сложится кризисная ситуация. То законодательство, которое было до 2007 года, когда иностранный работник получал разрешение на работу только через работодателя, действительно, позволяло в большей степени планировать привлечение рабочей силы в те отрасли, куда действительно это было необходимо. Механизм квотирования очень громоздкий – формирование заявок на следующий год в начале текущего года в условиях быстро меняющейся экономической ситуации не позволяет реализовывать ту миграционную политику, которая нужна нашему региону».

 

Сотрудника петербургского УФМС подозревают в попытке мошенничества

Как сообщили MR7 в Следственном управлении СКП РФ по Санкт-Петербургу, возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.30, ч.3 ст.159 УК РФ (покушение на мошенничество) в отношении младшего лейтенанта внутренней службы 25-летнего Сергея Канцерева, инспектора регионального Управления федеральной миграционной службы. Он подозревается в том, что 22 марта около полудня Канцерев в служебном кабинете получил от гражданина Республики Молдова, которого ввел в заблуждение, 12 тысяч рублей за непривлечение его к административной ответственности за нарушение правил  трудовой  деятельности  иностранных граждан на территории  РФ.

После этого инспектора задержали сотрудники УСБ ГУВД. Скоро предъявят обвинение.

 

Обзор арбитражной и судебной практик________________

Привлечение иностранного гражданина к трудовой деятельности по специальности, не указанной в разрешении

Суд обоснованно отменил постановление миграционной службы о привлечении предпринимателя к ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ за привлечение к трудовой деятельности гражданина Азербайджана, имевшего разрешение на работу по виду деятельности "подсобный рабочий", фактически осуществлявшего работу мастера по ремонту обуви, поскольку привлечение иностранного гражданина к трудовой деятельности по специальности, не указанной в разрешении, не образует объективную сторону данного правонарушения.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2009 г.

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, установил:

«индивидуальный предприниматель обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об отмене постановления Отдела Управления Федеральной миграционной службы по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Колпинском районе города Санкт-Петербурга (далее - Управление) о привлечении его к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Решением суда от 16.04.2009, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2009, заявленные требования удовлетворены.

В кассационной жалобе Управление, указывая на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение и постановление судов и принять новое решение.

В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы кассационной жалобы, предприниматель просил оставить судебные акты без изменения.

Законность решения и постановления судов проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, Управлением проведена проверка соблюдения предпринимателем требований Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ), в ходе которой выявлено, что он привлек к трудовой деятельности иностранного гражданина, имевшего разрешение на работу серии 78 N 090392673 по виду деятельности "подсобный рабочий", фактически осуществлявшего работу мастера по ремонту обуви.

По результатам проверки Управлением составлен протокол от 18.02.2009 о совершении предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании протокола Управлением вынесено постановление о привлечении его к ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением ему наказания в виде штрафа в размере 250 000 рублей.

Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона N 115-ФЗ разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

В силу пункта 4 статьи 13 Закона N 115-ФЗ иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Согласно пункту 9 статьи 13.1 Закона N 115-ФЗ работодателям или заказчикам работ (услуг) предоставлено право привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В рассматриваемом случае судом установлено и материалами дела подтверждается, что гражданин Республики Азербайджан Мирзалиев Аяза Октябр оглы прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, имеет разрешение на работу на территории Санкт-Петербурга серии 78 N 090392673, разрешенный вид деятельности - подсобный рабочий.

Следовательно, привлечение его предпринимателем к трудовой деятельности по специальности, не указанной в разрешении, не образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, решение и постановление судов соответствуют нормам материального и процессуального права и оснований для их отмены нет.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.04.2009 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2009 по делу N А56-14212/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области - без удовлетворения.


Уведомлять налоговую инспекцию о найме иностранцев не нужно

Это следует из решения Президиума ВАС РФ, которое он вынес по делу ООО "Техстрой" и Управления ФМС по Ростовской области. Управление федеральной миграционной службы обвиняло предприятие в том, что оно вопреки требованиям законодательства не уведомило налоговую службу о приеме на работу граждан Украины. Некоторая нелепость этого спора заключается в том, что только в Высшем арбитражном суде выяснилось: УФМС не заметило письма ФНС России, по сути отменявшего обязанность работодателей информировать налоговиков о работниках-иностранцах… По словам представителя ООО "Техстрой", три инстанции отказывали в иске потому, что не умеют читать статьи закона до конца.

Граждане Украины работали, а налоговая служба об этом не знала

В ООО "Техстрой" с мая по декабрь по договорам подряда работали граждане Украины. Предприятие не уведомило об этом налоговую инспекцию. Она узнала об иностранных рабочих только во время приема годовой отчетности от ООО "Техстрой". Чуть позже управление ФМС сделало вывод о том, что общество нарушило федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в РФ", и вынесло постановление о привлечении "Техстрой" к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ и взыскании 400 000 рублей штрафа.

Не согласившись с позицией миграционной службы и выставленным штрафом, ООО "Техстрой" обратилось в суд. Три арбитражные инстанции отказали "Техстрой" в удовлетворении искового заявления. Тем не менее, коллегия ВАС нашла основания для рассмотрения дела в надзорной инстанции.

Суть вопроса состояла в визовом и безвизовом порядке въезда в РФ

Представитель ООО "Техстрой" в своем выступлении заявляла, что согласно статье 13.1 закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ", безвизовый режим не предусматривает уведомление налогового органа. В нижестоящих судах общество давало своим действиям мотивированное обоснование и свою вину не признало.

Представитель управления миграционной службы, напротив, в обоснование своих требований приводила статью 18 указанного закона, согласно которой общество было обязано уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в десятидневный срок.

По всей видимости представители миграционной службы при осуществлении своей деятельности руководствовались письмом ФНС от 14 февраля 2008 года "Об уведомлении налогового органа о привлечении и использовании иностранных работников", которое установило порядок уведомления налогового органа по отношению к иностранным гражданам.

В письме от 14.02.2008 ФНС перечисляла все основания уведомления работодателем налогового органа независимо от того, в визовом или безвизовом порядке они прибыли в РФ.

Так, в частности, письмо информировало, что работодатель, пригласивший иностранного гражданина в РФ на работу либо заключивший с ним новый трудовой договор или договор подряда, обязан уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня заключения договора или со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу.

Однако специалисты миграционной сулжбы, по видимому, не отследили другое пирсьмо ФНС России - от 22.10.2008. В нем федеральная налоговая служба сообщила, что направляет для использования в работе письмо от 20.12.2007 №МС-1/9-25552 в отношении порядка уведомления работодателями налогового органа о привлечении и использовании труда иностранных работников, одновременно отозвав февральское письмо ФНС от 14.02.2008.

Представитель управления миграционной службы сообщила Право.ru, что случаев неуведомления о трудовой деятельности иностранцев большинство. В зале суда была также приведена статистика, в которой неуведомление органов миграции и занятости достигает 90 процентов дел, а неуведомление налогового органа — считанное количество.

Позиция ВАС РФ

Выслушав мнения сторон, Президиум ВАС РФ судебные акты по делу полностью отменил, постановление Управления ФМС по Ростовской области о привлечении ООО "ТехСтрой" к административной ответственности признал незаконным и также отменил.

 

Вопрос-ответ________________________________________

 

В: В нашей фирме работают 10 сотрудников из Узбекистана. В конце июня месяца у них заканчивается разрешение на работу выданное на три месяца. Мой директор поставил мне задачу продлить им разрешение на работу на год. Но я ни когда не занималась данными вопросами. Пожалуйста подскажите какие действия мне следует предпринять что бы продлить сотрудникам разрешения.

О: Разрешение не продлевается.

Если фирма запрашивала квоты, обращаться надо на Новинский бульвар, 11, в УФМС по Москве.

Если нет - разрешение на работу работники получают сами, в районных отделениях по месту постановки на миграционный учет.

 

 

В: Добрый день, подскажите пожалуйста действия принимающей стороны, если ИГ выехал за пределы РФ и не оставил копию отрывного бланка, который надо в ФМС отправить для уведомления о выбытии? С момента выезда прошел месяц.

 

О:  Если со дня въезда ИГ в РФ прошло меньше 90 суток - идем в ФМС и пишем заявление, где указываем - ИГ уехал вчера, отрывную часть не оставил, прошу снять с учета.  (в том случае если ИГ снова на учет не встал в этом же отделении)

Если прошло больше 90 суток с въезда - ничего не делаем и главное, в ФМС не ходим, в течении года вас могут навестить сотрудники ФМС или участковый. Штраф от 2000 до 5000р.

 

 

В: Добрый день. Ситуация следующая: Приезжают студенты из Узбекистана к нам в компанию на практику – стажироваться на лето. Как мы должны их оформить? Какой договор заключить? Оформлять ли разрешения на работу? По каким должностям? Планируется оформить официальную стажировку на 3 месяца. Соответственно оплата будет идти.

 

О: Тогда оформляйте разрешения на работу. Профессии указывайте фактические по которым будут работать (стажироваться).

 

О нас_______________________________________________


Компания "Финвал" рада возможности предложить Вам уникальные по структуре и наполнению консалтинговые продукты в сфере услуг кадрового аутсорсинга, которые позволят Вам одержать победу над конкурентами и выйти на новый этап развития организации.

Компания "Финвал", образованная группой физических лиц и зарегистрированная в марте 1993 года, начала свою работу как финансовый брокер и инвестиционный консультант по лицензии ФКЦБ. Все ведущие сотрудники компании получили лицензии Министерства Финансов РФ, а в дальнейшем Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг РФ на право осуществления деятельности в качестве брокера. С первого дня работы главным пунктом политики компании было правило: интересы клиентов - превыше всего, что было оценено самими клиентами и позволило в сложные времена финансовых кризисов в стране не только сохранить стабильность, но и открыть новые направления деятельности. Компания активно использовала ноу-хау и инновационные разработки в своей деятельности и считает вложения в данную область перспективным делом.

Компания "Финвал" имеет опыт разработки масштабных проектов, связанных с созданием финансовых схем для пополнения местных бюджетов и опыт поиска инвесторов для научных организаций, предприятий среднего и малого бизнеса. Наряду с работой с администрациями муниципальных образований краев и областей: г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкого автономного округа (получен положительный отзыв Министерства Финансов РФ), г. Усинск Республика Коми (положительный отзыв Экономического управления Администрации Президента РФ) и другими, компания работала с администрациями районов города Санкт-Петербурга по формированию баз данных по инвестиционному потенциалу районов. Интернет-портал www.allinvestrus.com, разработанный и поддерживаемый специалистами компании считается одним из лучших среди подобных ресурсов в стране.

Компания постоянно совершенствует и развивает сферу оказываемых услуг. В частности, сферу управленческого и кадрового консалтинга, исследований рынка и других.

Наши принципы просты и понятны: мы работаем на благо клиентов, используя самые передовые технологии и только опытный, проверенный персонал. Мы убеждены, что результат нашей работы может и должен измеряться прибылью, оборотом, уровнем узнаваемости клиента.

Компания обладает безупречной деловой репутацией, имеет значительный корпоративный ресурс. Среди наших Клиентов - российские и иностранные компании, представительства крупных международных фирм, российские и иностранные граждане. Мы не даем никому не нужных обещаний и 100% гарантий, мы реально оцениваем ситуацию, вырабатываем оптимальную стратегию и способствуем ее реализации.

Эксклюзивным конкурентным преимуществом компании "Финвал" является: синтез нескольких бизнес направлений в кадровом аутсорсинге (подбор персонала, аутстаффинг, лизинг персонала, легализация работников, консалтинг). А так же наличие единого методического стержня, который гармонично синхронизирует работу всех подразделений на задачи конкретного заказчика. Что, в свою очередь, способствует получению заказчиками гораздо большего эффекта.

Выстраивая взаимодействие с Клиентом, мы не ищем короткой и мгновенной прибыли, ориентируясь в своей работе на долговременные, партнерские отношения.

Сотрудничество с компанией "Финвал" гарантирует полную конфиденциальность любой передаваемой нам информации и профессиональное грамотное решение широкого спектра юридических и кадровых задач.

Компания "Финвал" является членом Санкт-Петербургского Союза предпринимателей с момента его образования.

 

            Если у Вас возникли вопросы, будем рады Вам помочь. Вы также можете посмотреть дополнительную информацию на нашем сайте:  http://www.finval.biz, или получить консультацию у одного из наших менеджеров: (812) 677-16-41


В избранное