Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Афганское кольцо


Афганское кольцо.

США создают в Афганистане кольцевую железнодорожную магистраль, которая соединит его с соседними странами и сделает центром азиатского транзита. Об этом говорится в докладе Special Inspector General for Afghanistan Reconstruction (SIGAR).

Развитие транспортных сетей является одним из способов осуществить региональную интеграцию Афганистана, что имеет особую важность в свете планируемого вывода войск после 2014. Афганский северный железнодорожный маршрут (Ислам-Кала – Шерхан-Бандар) обеспечит для Туркменистана, Узбекистана и Таджикистана выход на мировые рынки через иранские и пакистанские порты. Путь будет в несколько раз короче маршрута через Казахстан и Россию. До недавнего времени Афганистан вообще не имел железных дорог, за исключением двух очень коротких одноколейных веток на границе с Туркменистаном и Узбекистаном. Обе ветки были построены еще в советское время для доставки грузов до перевалочных афганских терминалов, находившихся на границе. В Таджикистане была узкоколейка, которая также доходила до границы в пограничном пункте Нижний Пяндж, но эта дорога была демонтирована в 1999. Железнодорожная ветка протяженностью 10 км, которая идет из туркменского Серхетабада и заканчивается в афганском Тургунди, была модернизирована при содействии правительства Туркменистана. Железнодорожная ветка из Узбекистана протяженностью 15 км Термез – Хайратон в 2011 была продлена на 75 км до Мазари-Шарифа. Все строительные работы были выполнены компанией «Узбекистон темир йуллари», которая в настоящее время осуществляет эксплуатацию этой дороги на основе концессии, действующей до 2015. «Узбекистон темир йуллари», как ожидается, приступит в 2013 к прокладке нового 230-километрового отрезка железной дороги между Мазари-Шарифом и Андхоем. В соответствии с планом, который был утвержден в октябре 2012 в Ухани (Китай) на встрече 10 стран-участниц Программы Центрально-азиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС), этот отрезок является частью железной дороги Шерхан-Бандар – Кундуз – Хульм – Найбабад – Андхой – Герат, открытие которой должно состояться в 2015. Этот же план предусматривает строительство Таджикистаном на своей территории 50-километровой железной дороги Колхозобод – Дусти – Нижний Пяндж, а также строительство Туркменистаном и Афганистаном 126-километровой железной дороги Атамурат – Ымамназар – Акина – Андхой, которые также должны быть введены в строй в 2015. Таким образом, новая сеть железных дорог протяженностью около 1100 км станет одним из участков трансафганской кольцевой магистрали и основой северного международного транспортного коридора, который пройдет от Шерхан-Бандара (на границе с Таджикистаном) через Кундуз, Мазари-Шариф, Андхой и Герат до Ислам-Калы (на границе с Ираном) и будет иметь ответвления Мазари-Шариф – Хайратон (на границе с Узбекистаном) и Андхой – Акина (на границе с Туркменистаном).
К тому же Международные силы содействия безопасности (ISAF) подготовили Афганистану хороший старт в качестве логистического оператора – на территории страны находится более 100 тысяч порожних контейнеров.

Искренне ваши,

3plp.ru .

 

Если Вы считаете, что этот выпуск интересен кому-то ещё, пожалуйста, перешлите ему это письмо.


В избранное