Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Источники информации. Рейтинг доверия.


Здравствуйте, уважаемый читатель.

В проведенном информационным каналом Subscribe.ru онлайн опросе, посвященном исследованию приоритетных источников информации, приняли участие более 3000 респондентов, представляющих активную (недельную) российскую интернет-аудиторию. Большинство опрошенных указали, что "регулярно" (53%) или "время от времени" (43%) следят за новостями политики, экономики, культуры, общественно значимыми событиями в стране и мире, используя в качестве первостепенных источников такой информации телевидение (29%), новостные сайты в Интернете, онлайновые СМИ (30%). Лишь во вторую очередь пользователи Рунета обращаются с этой целью к печатной оффлайновой прессе (10%), радио (11%), ведут разговоры с друзьями, знакомыми (11%), посещают онлайн-форумы, блоги, сайты социальных сетей (10%).

В совокупном объеме получаемых пользователями Рунета новостей и другой полезной информации преимущество телевидения и интернет-ресурсов выглядит еще более убедительным. На долю новостных сайтов, онлайновых СМИ приходится от 30% до 50% получаемой информации. Аналогичные показатели демонстрирует телевидение. И совсем скромной выглядит на этом фоне доля прочих источников информации - около 7-9% в среднем.

В структуре еженедельного использования различных источников информации вышеуказанные приоритеты также сохраняются. Наибольшая доля ежедневных обращений приходится на новостные сайты, онлайновые СМИ (около 60% от числа пользователей Рунета, обращавшихся за информацией) и телевидение (44%). На место третьего по популярности источника информации выходят интернет форумы, блоги и социальные сети (37%), оттесняющие на четвертое место такой традиционно важный для не охваченного Интернетом населения канал, как личное общение с друзьями, знакомыми (24%). Напротив, около 47% пользователей Рунета ни разу не обращались в поисках информации, новостей о событиях в стране и мире ни к радио, ни к печатной прессе.

На первом по значимости месте для пользователей Рунета находятся личные контакты. От них не откажутся ни при каких условиях 32% опрошенных. При том, что 31% сочтут их отсутствие безусловной, а 29% значительной потерей для всех людей. Новостные сайты и онлайновые СМИ после непосредственного общения занимают второе по значимости место. Не мыслят себя без этих источников информации 23% опрошенных. При том, что 22% опрошенных сочтут отсутствие сетевого общения безусловной, а 37% - значительной потерей для всех людей.

Что касается телевидения, то его значимость для окружающих оценивается пользователями Рунета почти также высоко, как и значимость интернет-форумов, блогов и социальных сетей. Около 16% опрошенных сочтут отсутствие телевидения безусловной, а 26% - значительной потерей для всех людей. Для социальных медиа аналогичные показатели составляют 13% и 30% соответственно. Однако, в личном плане телевидение немного уступает социальным медиа: лишь 11% пользователей Рунета не готовы отказаться от телевидения, зато 27% готовы отказаться от его просмотра навсегда. Для социальных медиа аналогичные показатели составляют 15% и 22% соответственно. Менее всех других источников информации в личном плане востребованы радио (41% пользователей Рунета готовы отказаться от него совсем) и печатная пресса (34% соответственно).

Каким же источникам информации пользователи Рунета больше доверяют? Как показывают результаты нашего опроса, наивысшие рейтинги доверия - у новостных сайтов, онлайновых СМИ (5% "полностью" и 64% скорее" им доверяют), у телевидения (7% и 55% соответственно), у друзей и знакомых (8% и 51%) и у радио (5% и 53%). Меньшего доверия у пользователей Рунета заслужили интернет-форумы, блоги, социальные сети (лишь 4% "полностью" и 44% скорее" им доверяют) и печатная пресса (3% и 46% соответственно).

Сегодня многие люди высказывают своё мнение, публикуют информацию о каких-то событиях, явлениях в Интернете - на сайтах социальных сетей, в блогах, форумах и т.д. Около 63% опрошенных нами пользователей Рунета уверены, что информация, опубликованная в Интернете обычными людьми, может не только получить широкую общественную огласку, но и помочь в решении реальных проблем. Однако 23% считают, что такие публикации, привлекая внимание широкой аудитории, скорее всего бесполезны в практическом отношении. А 6% не отмечают за такими публикациями вообще никакого эффекта.

НОВЫЙ ОПРОС: "Покупки онлайн"

http://virtualexs.ru/cgi-bin/exsurveys/survey.cgi?ac=9179

Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод.


Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

  • Новости, аналитика
  • СМИ
  • Интернет
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.


В избранное