Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вы и ваш телевизор


Здравствуйте, уважаемый читатель.

Информационный канал Subscribe.ru и сервис онлайн опросов "Глас Рунета" в ходе очередного исследования выяснили какое домашнее оборудование для просмотра телепередач и видео используют российские пользователи интернета. В онлайн опросе приняли участие более 1150 респондентов, представляющих активную (месячную) аудиторию интернета.

Результаты опроса показали, что у 43% пользователей домашний компьютер оборудован ТВ-тюнером. Но несмотря на наличие такой альтернативной возможности принимать телевизионный сигнал, абсолютное большинство опрошенных (83% среди имеющих и 87% среди не имеющих ТВ-тюнер) пока не расстается с домашним телевизором. Компьютерный ТВ-тюнер как устройство для приема аналогового или цифрового сигнала служит сегодня, главным образом, созданию дополнительных удобств для телезрителей из числа интернет-пользователей и членов их семей.

Значительная часть опрошенных (66% среди имеющих и 65% среди не имеющих ТВ-тюнер) пользуются дома классическим DVD плеером. Кроме того, 11% опрошенных имеют дома плееры для просмотра видео в высоком качестве, а 16% - медиаплееры. Таким образом, есть все основания утверждать, что число устройств для просмотра видео почти сравнялось с числом самих телевизоров. Однако плееер он и в Африке плеер, а если у вас есть постоянная потребность в записи телепрограмм для просмотра в удобное время или вы на дух не переносите рекламу в фильмах, то компьютерный ТВ-тюнер рано или поздно у вас появится.

Но даже современные "продвинутые" ТВ-тюнеры не превратят ваш маленький компьютерный монитор в домашний кинотеатр. А посему, телевизоры не сдают своих позиций. Напротив, почти треть опрошенных планируют приобрести новый телевизор в течение ближайших шести месяцев (11%) или года (20%), а еще 20% - в перспективе двух-трех лет.

В каком направлении пойдет обновление парка домашних телевизоров? Во-первых, по пути замены кинескопных приемников на жидкокристаллические и плазменные. Сегодня ЭЛТ-телевизоры есть в домах 56% российских интернет-пользователей. Но не более 3% пользователей, из числа планирующих покупку нового телевизора, снова ориентируются на кинескопные приемники.

Для сравнения надо подчеркнуть, что ЖК(LCD) телевизоры имеются также у половины (53%) опрошенных. Вообще у каждого пятого участника опроса дома имеется хотя бы по одному ЭЛТ и ЖК телевизору одновременно. Однако среди тех, кто планирует покупку нового телевизора, 45% отдают предпочтение все тому же ЖК(LCD). Плазменные (PDP) телевизоры сегодня имеют около 13% российских интернет-пользователей. Но среди потенциальных покупателей доля желающих обзавестись плазмой составляет уже 22%.

Если те интернет-пользователи, кто пока не имеет никакого телевизора, еще колеблются между выбором в пользу ЖК или плазменного телевизора, то опытные пользователи кинескопных и ЖК(LCD) приемников уверенно выбирают ЖК телевизоры и присматриваются к плазме. У тех же, кто пользовался плазменными панелями, путей к отступлению почти не остается; если они и покупают ЖК(LCD), то уже как второй телевизор в квартиру или на дачу. Правда на сегодняшний день, только у 5% респондентов в доме присутствуют одновременно хотя бы один плазменный и ЖК телевизоры.

Телевизор какого типа Вы намерены приобрести?
(доля в % от числа планирующих покупку телевизора)
                                    Наличие дома телевизоров 
                                  Нет     Есть   Есть    Есть 
                                никакого  ЭЛТ   ЖК(LCD) плазма
- Кинескопный (ЭЛТ)                6%      3%      2%     1%         
- Жидкокристаллический (LCD)      35%     50%     46%    33%
- Плазменный (PDP)                35%     24%     25%    41%

Во-вторых, эволюция парка телевизоров будет идти параллельно с ростом аудитории кабельного или/и спутникового телевидения. На сегодняшний день только четверть (24%) российских интернет-пользователей с ЭЛТ-телевизорами имеют дома ресиверы для приема такого телевидения. При переходе на ЖК или плазменные телевизоры такие устройства станут более распространенными, но их экспансия будет ограничена появлением телевизоров HDTV со встроенными ресиверами.

Используете ли Вы дома ресивер для приема кабельного или спутникового ТВ?
(доля в % от числа имеющих дома телевизор того или иного типа)
                               Наличие дома телевизоров 
                     Есть    Есть    Есть    Есть    Есть   Есть
                      ЭЛТ   ЖК(LCD) плазма HD ready Full HD  3D  
- Используется        24%     34%     48%      36%     43%   50%     
- Не используется     76%     66%     52%      64%     57%   50%

В-третих, очевидным становится рост требований телезрителей к качеству изображения за счет приема телевидения высокого разрешения (HDTV) и фильмов, записанных на диски Blu-Ray и HD-DVD, а также набирающая популярность функция 3D.

Телевизор какого типа Вы намерены приобрести?
(доля в % от числа планирующих покупку телевизора)
                               Наличие дома телевизоров 
                      Есть    Есть    Есть    Есть    Есть
                       ЭЛТ   ЖК(LCD) плазма HD ready Full HD 
- HD ready             6%      5%      9%      23%     14%     
- Full HD             25%     23%     20%      59%     39%
- 3D-телевизор        18%     22%     38%      44%     47%

Если сегодня телевизорами с такими характеристиками обладают не более 20% российских интернет-пользователей (в том числе, 13% Full HD, 5% HD Ready и 2% 3D), то среди тех, кто собирается приобрести новый телевизор, 22% проявляют интерес к Full HD, 5% - к HD Ready, а 20% - к 3D телевизорам.

НОВЫЙ ОПРОС: "Вы и ваш телевизор. Предпочтения пользователей"

Мы продолжаем начатую тему и приглашаем Вас принять участие в исследовании, посвященном популярным маркам современных плоскопанельных (жидкокристаллических, плазменных, 3D) телевизоров.

Среди участников опроса будет разыгран специальный приз - WEB камера Ritmix

Чтобы принять участие в данном опросе Вам нужно пройти по следующей ссылке:

http://virtualexs.ru/cgi-bin/exsurveys/survey.cgi?ac=6660

Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод.


Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

  • Новости, аналитика
  • Бытовая техника и электроника
  • Компьютеры и комплектующие
  • Маркетинг
  • Интернет
  • Аудио-, видео-, цифровая техника
  • Товары для дома
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.


В избранное