Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Отпуска и каникулы


Информационный канал Subscribe.ru и сервис онлайн опросов "Глас Рунета" провели исследование наиболее популярных видов отдыха и составил рейтинг туроператоров, работающих в России. В опросе приняли участие более 3500 работающих и/или учащихся российских интернет-пользователей в возрасте от 18 лет и старше, представляющих наиболее активную (месячную) аудиторию Рунета.

 
Что из перечисленного лучше всего описывает Вашу занятость  
на настоящий день?  
Всего ответили: 3546 человек   
- Предприниматель, индивидуальная трудовая деятельность    9,9% 
  ------------------------------------------------------------- 
- Работаю по найму полный рабочий день                    74,6% 
- Работаю по найму неполный рабочий день                   6,6% 
- Временная или сезонная работа по найму                   1,1% 
  ------------------------------------------------------------- 
- Учащийся, студент                                        4,3% 
- Затрудняюсь ответить                                     3,5% 

Из общего числа всех работающих по найму участников опроса 93% имеют право на установленный законом оплачиваемый работодателем отпуск. Однако почти 6% из числа последних этим правом в нынешнем году не воспользуются. Примерно 45% среди них на момент опроса уже использовали свое право на отпуск, в том числе, половина из них (52%) частично - до 14 дней, а другая часть (46%) - свыше 14 дней. С другой стороны, 85% собираются использовать свое право на отпуск, в том числе, около половины из них (43%) частично - до 14 дней, а другая половина (55%) - свыше 14 дней. Наконец, около 8% среди тех, кто имеет право на установленный законом оплачиваемый работодателем отпуск, на момент опроса находились в отпуске.

Примерно четверть (24%) всего отпускного времени, имеющегося у российских интернет-пользователей в 2010 году, приходится на июль и еще четверть (26%) - на август. Около 17% отпускного времени приходятся на сентябрь, а 18% - на июнь.

Внес ли экономический кризис коррективы в планы российских интернет-пользователей на отпуск или каникулы в 2010 году? Как утверждают 41% респондентов работающих по найму, а также 37% являющихся предпринимателями или работающих самостоятельно, кризис никак не повлиял на их отпускные планы. Среди респондентов работающих по найму только 5% в нынешнем году вынуждены отказаться от отпуска совсем или будут отправлены в вынужденный отпуск без содержания; 3% пришлось сократить продолжительность отпуска, а 15% искать более дешевый, по сравнению с запланированным или привычным, вариант его проведения. Среди респондентов, являющихся предпринимателями или работающих самостоятельно, около 6% вынуждены отказать себе в ежегодном плановом отдыхе; 6% пришлось сократить его продолжительность, а 11% искать более дешевый, по сравнению с запланированным или привычным, вариант его проведения.

Напротив, около 3% респондентов работающих по найму полный рабочий день и около 4% респондентов являющихся предпринимателями или работающих самостоятельно заявили, что кризис повлиял на их отпускные планы скорее положительно, так как стали возможны недоступные ранее (дорогостоящие) варианты отдыха. Наконец, примерно каждый пятый опрошенный российский интернет-пользователь не строит планов на отдых в условиях кризиса и действует по ситуации.

Большинство российских интернет-пользователей, кто имеет в нынешнем году отпуск, плановый отдых или каникулы, проведут их отдыхая на курорте (44%), на даче или в деревне (27%), работая по дому, в саду, на огороде (16%). Около 19% отправятся в экскурсионный тур, круиз, а около 8% на охоту, рыбалку. Еще около 10% посвятят отпуска и каникулы занятиям спортом и туризму. Около 8% ожидает лечебно-профилактический отдых, санаторий. Большинство (61%) будут отдыхать в России, но 34% отправятся дальнее зарубежье, а еще 11% - в страны бывшего СССР.

При организации и выборе места своего отдыха 15% российских интернет-пользователей предпочитают привычные и проверенные варианты ("консерваторы"), а 9% - новизну, даже с элементами риска ("новаторы"). Большинство же (74%) любят в организации отдыха как новизну, так и уже привычное, известное ("эклектики"). В организации своего отдыха большинство российских интернет-пользователей ценят возможность увидеть новое, путешествовать (66%) и развлечься по своему желанию (42%). Для 34% важны тишина и покой, для 33% - возможность укрепить здоровье, подлечиться, для 31% - расширить кругозор, пополнить знания, для 27% - общение, встречи с интересными людьми.

 
Что для Вас является главным в организации вашего отдыха?  
                                                  В том числе, 
                                         Консерваторы Эклектики Новаторы  
 
- Путешествия, возможность увидеть новое      27         72       88 
- Развлечься по своему желанию                37         44       42 
- Расширить кругозор, пополнить знания        15         33       45 
- Укрепить здоровье, подлечиться              38         33       22 
  ------------------------------------------------------------------ 
- Тишина и покой                              57         32       17 
- Общение, встречи с интересными людьми       16         27       32 
- Возможность заниматься своим делом          20          9        3 
- Возможность приобрести нужные товары         5          7        7 
- Развить физические способности               6          6        6 
- Другое                                       8          4        3 
- Затрудняюсь ответить                         1          1        0 

При выборе места отдыха большинство российских интернет-пользователей уделят наибольшее внимание климатическим, погодным условиям (62%), комфортным условиям проживания (48%), доступности цен на товары и услуги (48%), наличию культурно-исторических достопримечательностей (38%).

 
При выборе места отдыха каким факторам Вы уделите наибольшее внимание?  
                                                  В том числе, 
                                         Консерваторы Эклектики Новаторы 
- Климатические, погодные условия             56         64       62 
- Комфортные условия проживания               45         51       35 
- Доступные цены на товары, услуги            43         51       39 
- Наличие культурно-исторических  
  достопримечательностей                      13         41       59 
  ------------------------------------------------------------------ 
- Экологическая чистота                       24         26       24 
- Желаемое окружение людей                    25         25       26 
- Качественное питание                        19         20       15 
- Другое                                       7          4        8 
- Затрудняюсь ответить                         5          1        1 

Среди тех российских интернет-пользователей, для кого актуальна задача организации в нынешнем году очередного отпуска или каникул, 66% предпочитают самостоятельно организовывать свой отдых и только 26% планируют воспользоваться услугами туристических компаний. Очевидно, что те, кто планирует организовать свой ближайший отпуск или каникулы с помощью туристических компаний (то есть, отправиться в экскурсионный тур или на комфортабельный курорт), понесут в целом наибольшие затраты: примерно 30% из них рассчитывают на сумму 1000$ и более, а 36% - на сумму 601-1000$ в расчете на одного отдыхающего члена семьи.

 
 
Какую сумму Вы планируете потратить на свой ближайший отпуск (каникулы)?  
(Если Вы будете отдыхать с членами Вашей семьи, то укажите сумму из  
расчета на одного члена семьи)  
                         Как Вы организовали/собираетесь организовать  
                             свой отпуск (каникулы) в этом году?  
                             Самостоятельно   С помощью турфирм  
- Ничего сверх обычных  
  текущих расходов                 26,7%              3,1% 
  -------------------------------------------------------- 
- До 200$                           9,3%              3,8% 
- От 201$ до 400$                  18,3%              7,9% 
- От 401$ до 600$                  12,5%             15,1% 
  -------------------------------------------------------- 
- От 601$ до 800$                   6,2%             14,9% 
- От 801$ до 1000$                  9,2%             21,4% 
  -------------------------------------------------------- 
- 1001$ и более                    10,0%             29,0% 
- Затрудняюсь ответить              7,9%              4,7% 

Фактором, существенно увеличивающим указанные траты, выступает география поездок: среди тех, кто отправится в страны дальнего зарубежья, 32% планируют расходы свыше 1000$, а еше 33% - от 601$ до 1000$; среди тех, кто остается в России, около 30 % не планируют дополнительных расходов помимо текущих.

 
Какую сумму Вы планируете потратить на свой ближайший отпуск (каникулы)?  
(Если Вы будете отдыхать с членами Вашей семьи, то укажите сумму из  
расчета на одного члена семьи) 
                              Где Вы собрались отдыхать 
                            В дальнем   В странах     В России 
                            зарубежье  бывшего СССР   
- Ничего сверх обычных  
  текущих расходов             4,2%        9,4%        29,3% 
  ---------------------------------------------------------- 
- До 200$                      3,5%        6,4%        10,3% 
- От 201$ до 400$              7,2%       20,9%        18,9% 
- От 401$ до 600$             14,6%       16,6%        12,7% 
  ---------------------------------------------------------- 
- От 601$ до 800$             12,9%       12,1%         5,8% 
- От 801$ до 1000$            20,8%       16,1%         7,7% 
  ---------------------------------------------------------- 
- 1001$ и более               31,6%       12,6%         7,2% 
- Затрудняюсь ответить         5,2%        5,9%         8,2% 

Для составления рейтинга узнаваемости туристических компаний, работающих в России, мы предложили респондентам выбрать из списка все известные им названия фирм. В числе десяти наиболее известных туроператоров российские интернет-пользователи назвали Тез Тур (50%), Корал Трэвел (42%), Натали Турс (42%), Интурист (33%), Магазин горящих путевок (33%), Нева (33%), Пегас Туристик (29%), Санрайз Тур (28%), Роза Ветров (26%), Капитал Тур (20%).

 
Названия каких из перечисленных ниже туристических компаний Вам знакомы?  
 
- TEZ Tour                       49,6 
- Coral Travel                   42,1 
- Натали Турс                    41,8  ТОР-3 
  ------------------------------------------- 
- Интурист                       33,2 
- Магазин горящих путевок        33,1 
- Турфирма "Нева"                33,0 
- Пегас-Туристик                 29,4 
- Санрайз Тур                    27,7 
- Роза Ветров                    25,5 
- Капитал Тур                    20,0  ТОР-10 
  ------------------------------------------- 
- Mostravel                      17,2 
- S7 Тур                         12,8 
- Библио Глобус                  12,8 
- Инна Тур                       12,2 
- Anex Tour                      12,2 
- Трансаэро Тур                  12,0 
- VKO Travel                     10,8 
- Ланта-Тур Вояж                 10,4 
  ----------------------------------- 
- Ни одна из перечисленных       15,2 
- Затрудняюсь ответить            6,8 

На вопрос "Услугами каких туристических компаний Вы пользовались или/и воспользуетесь в нынешнем году?" отвечали те респонденты, кто собирался или собирается в нынешнем году организовать свой отдых с помощью туристических компаний или воспользоваться какими-либо из предлагаемых ими услуг. Лидером рынка здесь, как и в прошлом году, выступает Тез Тур (около 11% от числа всех возможных обращений к услугам туристических компаний). Далее с заметным отрывом следует группа таких компаний как Пегас Туристик (7%), Корал Трэвел (6%), Натали Турс (5%), Нева (5%), Магазин горящих путевок (3%), Интурист (2%), Мострэвел (2%), Капитал Тур (2%), Anex Tour (2%).

Было бы естественным предположить, что многим интернет-пользователям свойственно приобретать услуги туристических компаний (туры, путевки) через интернет. Однако чуть более 3% делают это систематически, а 13% имели такой опыт и намерены его продолжать. Доля тех, кто не имел подобного опыта, но желал бы попробовать, составляет 26%, а доля тех, кто не делал таких покупок и не желает делать этого в будущем 50%. Заметно чаще интернет используется для приобретения билетов и бронирования гостиниц.

 
Приобретаете ли Вы (или кто-либо из членов Вашей семьи) через интернет 
услуги туристических компаний, используете ли интернет для on-line  
бронирования/покупки авиа- ж/д- билетов, номеров гостиниц во время  
отпуска (каникул)?  
 
                                       Туры Гостиницы   Билеты  
- Да, систематически                    3,4        7,3       14,8 
- Имел(-а) опыт, и желаю продолжать    12,9       16,2       25,1 
- Нет, но собираюсь попробовать        25,7       28,5       26,0 
  --------------------------------------------------------------- 
- Имел(-а) опыт, но больше не желаю     2,1        1,3        1,3 
- Нет и пока не собираюсь              50,0       39,0       27,3 
- Трудно сказать, не знаю               6,0        7,7        5,5 

При поиске информации о туристических компаниях и поездках 28% респондентов не пользуются интернет-ресурсами, посвященными туризму и путешествиям. Около 25% посещают корпоративные сайты туристических компаний. Если же говорить о специализированных ресурсах, то наиболее посещаемыми являются Туристическое агентство "1001 Тур" (15%), Путешествия@mail.ru (12%), Отзыв.Ру - отзывы и фото туристов (12%), Travel.ru - сервер туризма и путешествий (12%), в Отпуск.Ру - туристический портал (11%), Turizm.ru - каталог путешествий (11%), "Туры.Ру" - база туров (8%), Ayda.ru - Отзывы туристов (8%), Tophotels.ru - все отели мира (8%), "Сто дорог" - туристический сервер (6%), Рамблер-Путешествия (5%), Turpoisk.ru - Поиск туров и отелей (5%), Turgid.ru - Мир путешествий (4%), Gooddays.ru - горящие туры и путевки (4%), "Турция.Ру" Отдых в Турции (4%).

НОВЫЙ ОПРОС: "Наркомания"

Принять участие в данном опросе Вы можете на сайте "Гласа Рунета"

Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

  • Новости, аналитика
  • Отдых за рубежом
  • Развлечения, отдых
  • Маркетинг
  • Интернет
  • Внутренний туризм
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.


В избранное