Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RSS-медиа


Здравствуйте, уважаемый читатель.

Результаты исследования, проведенного Subscribe.ru, раскрывают роль RSS/Atom в информационном обеспечении пользователей Рунета. Как оказалось, RSS все еще не получил среди них широкого распространения: лишь около 9% опрошенных пользователей Рунета сознательно используют технологию RSS для чтения фидов, блогов, новостных сайтов и других регулярно обновляемых информационных источников. Примерно такая же доля опрошенных пользуется услугами подкастинга - получением мультимедийного контента через RSS-каналы. Не более 3% опрошенных используют и RSS-каналы, и подкасты.

Какими из перечисленных медиатехнологий Вы пользуетесь?     
                                 В том числе, пользуются преимущественно     
                                       в личных целях    для работы                                       
- E-mail рассылки        90,3%              35,1%          46,7%     
- SMS-сообщения          86,3%              47,0%           4,8%     
- Ленты новостей         49,7%               3,2%           8,8%      
  ---------------------------------------------------------------     
- Доски объявлений       34,5%               3,8%           9,1%     
- Блоги                  28,1%               4,7%           1,1%     
- MMS-сообщения          23,5%               1,0%           0,7%     
  ---------------------------------------------------------------     
- RSS/Atom каналы         9,4%               1,0%           1,5%     
- Подкасты                9,2%               0,2%           0,3% 

В действительности же доля пользователей RSS-каналами более высока. Многие пользователи Рунета используют персональные агрегаторы контента, такие как Рассылки@Mail.Ru, Subscribe.Ru, Яндекс.Лента, LiveJournal, Google Reader, My Yahoo, опосредованно, не зная, что за ними стоит технология RSS.

Какими из онлайновых сервисов (web-агрегаторов), позволяющих читать      
данные в RSS-формате, Вы пользуетесь?     
                            В том числе, те кто сознательно     
                           используют RSS   не используют RSS     
     
- Никакими                      39,4%             42,1%     
  ------------------------------------------------------     
- Яндекс.Лента                  25,5%             18,7%     
- Google Reader                 18,1%              5,3%     
- Subscribe.Ru                  17,6%             17,5%     
- Рассылки@Mail.Ru              15,3%             20,2%     
- LiveJournal                   11,1%              6,4%     
  ------------------------------------------------------     
- My Yahoo!                      3,7%              4,7%     
- Kanban.ru                      2,8%              0,2%     
- 2RSS.com                       1,4%              0,5%     
- MyMSM                          0,9%              0,9%     
- Другие сервисы                14,9%            6,4%     
- Затрудняюсь ответить           4,6%             18,2% 

Кроме того, каждый второй пользователь Рунета читает новостные ленты различных интернет-ресурсов, а каждый третий - новостные ленты крупнейших информационных порталов Рунета, созданные на основе RSS-технологии.

Среди перечисленных ниже информационных ресурсов Рунета укажите те,      
на новостные ленты которых Вы подписаны?     
                                       В том числе, те кто сознательно     
                                     используют RSS   не используют RSS      
     
- Ни на одном из указанных ресурсов       30,0%            52,0%     
  ---------------------------------------------------------------     
         Новостные ленты, использующие RSS-технологии     
  ---------------------------------------------------------------     
- Lenta.Ru                                31,9%            21,3%      
- 3DNews (3dnews.ru)                      26,3%             9,4%     
- iXBT Hardware (ixbt.com)                22,1%             6,9%     
- Компьюлента (compulenta.ru)             21,1%             5,2%      
- Новости РБК (Top.rbc.ru)                15,0%             7,0%      
- РосБизнесКонсалтинг (rbc.ru)            14,1%             6,0%      
- RBC daily (rbcdaily.ru)                 13,1%             4,6%      
- REGNUM (regnum.ru)                       8,9%             5,2%      
- NEWSru.com                               8,9%             4,2%      
- РИА "Новости" (rian.ru)                  6,6%             4,7%      
- ИноСМИ.Ру (inosmi.ru)                    6,6%             2,2%      
- Росбалт (rosbalt.ru)                     3,8%             1,4%      
- Полит.Ру (polit.ru)                      3,3%             1,8%      
- Дни.Ру (dni.ru)                          2,3%             5,6%      
- Правда.Ру (pravda.ru)                    1,9%             3,1%      
- AK&M (akm.ru)                            1,9%             0,7%      
- Прайм-ТАСС (prime-tass.ru)               1,4%             1,4%

Таким образом, можно принять, что де-факто RSS пользуется почти каждый третий пользователь Рунета. Это чем-то напоминает аудиторию телевидения - миллионы зрителей сидят перед ящиками, но только единицы из них знают, что такое прогрессивная развертка экрана. Лишь около 14% опрошенных признают в той или иной мере необходимость использования RSS/Atom-каналов, около 50% считают эту технологию для себя излишней, а около 31% затрудняются с оценкой ее полезности.

Насколько Вам в повседневной жизни необходимы:     
     
                        Необходимо    Трудно       Не нужно     
                      очень  скорее   сказать  скорее  совершенно      
     
- SMS-сообщения       49,5%   32,5%     2,6%    11,4%    4,0%     
- E-mail рассылки     42,8%   38,2%     3,8%    11,3%    3,9%     
- Ленты новостей      17,9%   40,3%     7,8%    29,1%    4,8%     
  ------------------------------------------------------------     
- Доски объявлений     9,4%   30,6%    12,8%    37,4%    9,7%     
- MMS-сообщения        7,3%   21,3%    10,5%    43,1%   17,8%     
- Блоги                6,3%   20,2%    14,5%    40,7%   18,3%     
  ------------------------------------------------------------     
- RSS/Atom каналы      3,7%   10,6%    31,1%    36,2%   18,5%     
- Подкасты             2,4%   10,5%    31,5%    37,6%   17,9%

Так как аудитория читателей RSS невелика, составить портрет типичного пользователя RSS нетрудно. Это мужчина с высшим образованием, от 18 до 34 лет, имеющий уровень дохода "выше среднего" (более 500 USD на члена семьи в месяц).

На данный момент основным препятствием для распространения RSS-технологии является необходимость загрузки, установки и освоения нового программного обеспечения (или регистрации на онлайновых агрегаторах), что является трудоемкой задачей для многих пользователей. Так, среди пользователей Рунета, использующих RSS, 54% не применяют никаких специальных программ-агрегаторов, позволяющих читать данные в RSS-формате, а 70% не применяют никаких RSS-агрегаторов для мобильных телефонов. Среди тех пользователей Рунета, кто применяет указанные программы, наибольшей популярностью пользуются RSS Reader, FeedReader, Vox Lite, Abilon, NewsFeed, PocketWeb.

Заметно большее распространение получили онлайновые сервисы (web-агрегаторы), позволяющие читать данные в RSS-формате, а также интернет-браузеры или/и почтовые клиенты со встроенной RSS-функцией. Лишь 39% опрошенных не пользуются никакими web-агрегаторами, а 16% не пользуются браузерами с RSS-функцией. В числе браузеров/клиентов, которые поддерживает работу с RSS-лентами новостей, наибольшее распространение получили Internet Explorer 7.0, Opera 7.5, Mozilla Firefox 2.0, Outlook 2007 и более поздние версии этих программ.

Насколько Вам в повседневной жизни необходимы:     
     
                             Необходимо    Трудно       Не нужно     
                          очень   скорее   сказать  скорее совершенно     
- Интернет-браузеры      
  с RSS-функцией          19,1%    26,0%    33,2%    10,1%    11,7%     
- Web-агрегаторы           8,1%    21,2%    39,5%    14,5%    16,6%     
  ------------------------------------------------------------------     
- Специальные      
  программы-агрегаторы     4,6%    11,1%    46,8%    17,4%    20,1%     
- RSS-агрегаторы для      
  мобильных телефонов      3,2%    10,1%    41,8%    18,8%    26,0% 

Новостные ленты представляют собой наиболее востребованный вид массового контента, распространяемого с помощью RSS-каналов. Поэтому, было бы интересно знать основные требования пользователей к сервисам для чтения новостных RSS-лент. По мнению участников нашего опроса, наиболее значимыми свойствами RSS-ридеров являются периодичность обновления лент (33%), удобный способ подписки на RSS-ленты (29%), доставка лент на электронную почту (27%), русскоязычный интерфейс (24%) и сообщение о новых полученных новостях (24%). Нелишними окажутся также удобное переключение между группами новостей (18%), отбор и сортировка новостей с помощью фильтров по разным критериям (16%), отслеживание прочитанных ранее новостей (15%), режим поиска записей в новостных лентах (14%), настройка режима просмотра записей (13%), отображение полного текста новости во встроенном браузере (13%), объединение RSS-лент в группы (12%), доступ к онлайновым каталогам RSS-лент (12%).

НОВЫЙ ОПРОС: "Технологии беспроводной связи"

Новое исследование Subscribe.ru посвящено технологиям беспроводной связи, которые позволяют потребителям получить доступ к таким возможностям как мобильный высокоскоростной интернет на скоростях от 1,5 Мб/c и выше, мобильное цифровое телевидение с возможностями заказа и получения на телефон передач, видеоклипов и фильмов, цифровое радио, видеосвязь и др. Принять участие в этом исследовании Вы можете на сайте "Гласа Рунета".

Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

  • Новости, аналитика
  • Интернет
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.


В избранное