Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Результаты опроса: "MP3-плееры"


Здравствуйте, уважаемый подписчик.

Еще несколько лет назад MP3-плееры считались редкими и дорогими игрушками, а сегодня они стали неотъемлемым атрибутом современного молодого человека, впрочем, и не только молодого. Результаты нашего опроса, проведенного по заказу аналитического агентства IT monitoring, посвященного MP3-плеерам, являются характерной иллюстрацией этого факта. Среди 2717 пользователей Рунета, участвовавших в опросе, 53% заявили о наличии у них данного устройства. Это не удивительно, если учитывать, что средний возраст респондентов составляет 31 год. При этом, среди респондентов 25 лет и моложе доля владельцев почти достигает 60%, а среди респондентов 46 лет и старше составляет 43%, что также немало.

Сегодня на рынке MP3-плееров Четко выделяются три сегмента: MP3-плееры на основе флэш-памяти, на базе жесткого диска, а также CD/MP3-плееры. По данным нашего исследования среди пользователей Рунета, имеющих MP3-плеер, наибольшее распространение получили бездисковые Flash-плееры (70% в числе владельцев) и плееры компакт дисков (37%); плееры со встроенным жестким диском имеются у 13% владельцев. В среднем на одного владельца MP3-плееров приходится по 1,3 данного устройства. Это означает, что "подсевшая" на музыку формата MP3 публика в большинстве своем предпочитает устройство какого-то одного типа. О степени же вовлеченности в процесс слушания можно судить, в частности, по такому показателю, как среднее количество новых песен закачиваемых пользователями Рунета на свои mp3 плееры. Для 41% респондентов, имеющих такие устройства, этот показатель составляет около 30 песен (2 альбома); 18% закачивают от 31 до 75, а еще 18% - более 75 песен.

В то же время, стоит отметить, что три указанных типа MP3-плееров не исчерпывают всех возможных способов прослушивания музыки в формате MP3. Лишь каждый третий участник опроса (как из числа имеющих, так и среди не имеющих MP3-плеер в виде самостоятельного устройства) утверждает, что не слушает MP3-музыку ни на каких других мобильных устройствах. Около 44% используют для этой цели мобильный телефон помимо, а 37% - вместо MP3-плеера как самостоятельного устройства. Вне зависимости от наличия или отсутствия MP3-плеера каждый третий респондент слушает MP3-музыку с помощью автомобильной магнитолы, а каждый десятый с помощью КПК или смартофона.

На рынке MP3-плееров успешно работают десятки компаний. Конкурентную среду можно назвать нестабильной и динамичной, о чем свидетельствует отсутствие одного явного лидера. Если на этапе становления рынка ведущих брендов было не так много, то в последние два года доли основных игроков сокращались за счет появления большого числа новых имен. Так, по данным нашего опроса, среди марок имеющихся у пользователей Рунета в наличии MP3-плееров наиболее распространены iRiver (18%), Samsung (13%), Sony (13%), Panasonic (12%), NEXX (11%), Apple iPod (8%), BBK (4%), Philips (4%), MPIO (4%), LG (3%), Creative (3%), Transcend (2%). На долю же прочих марок приходится около 35% имеющегося у пользователей Рунета парка MP3-плееров.

По прогнозам компании IDC, сделанным в 2003 году, мировой объем продаж устройств, способных воспроизводить файлы MP3, Windows Media и других аудиоформатов, достигнет к 2007 году 44 млрд. долларов в год, а в 2008 году - 58 млрд. долларов в год (при существовавшем в 2003 году объеме продаж в 11 млрд. долларов в год). Средние темпы прироста должны будут составлять около 30% в год. Поданным же нашего опроса, планируют в обозримом будущем покупку MP3-плеера для себя или в подарок примерно 42% пользователей Рунета из числа имеющих и 39% из числа не имеющих MP3-плеер. Не планирует такой покупки примерно каждый второй пользователь Рунета.

Развитию рынка должны способствовать рост функциональности, увеличение объёмов памяти и уменьшение стоимости MP3-плееров и музыкальных сервисов. Снижение цен на флэш-плееры ударит по MP3 CD-плеерам. Этот сегмент рынка существенно замедлится. С другой стороны, обострится конкуренция между производителями HDD- и флэш-плееров. В связи с этим, любопытно посмотреть на предпочтения пользователей Рунета относительно конкретных марок MP3-плееров. В пятерке лидеров, по данным нашего опроса, находятся Apple iPod (32%), Sony (29%), iRiver (24%), Samsung (24%), Panasonic (18%). Популярной останется также продукция NEXX (13%), Philips (11%), LG (11%), Creative (8%), BBK (6%), MPIO (5%). Таким образом, благодаря усилиям компании Apple, выпустившей iPod, ставший хорошим стимулом для развития HDD/MP3-плееров, этот сегмент будет демонстрировать значительный рост.

Все предложенные нами респондентам характеристики MP3-плееров, которые могут быть значимы при покупке, были оценены большинством потенциальных покупателей преимущественно в интервале от "скорее важно" до "очень важно". При этом в числе наиболее важных критериев выбора были названы "надежность и качество" (79% опрошенных дали ответ "очень важно"), "качество звука/видео" (72%), "большой объем памяти" (58%), "функциональность" (50%). Среди второстепенных характеристик особо приветствуются "оптимальное соотношение невысокой цены и нормального качества", "легкость и компактность", "много опций, дополнительных возможностей". Наименее значимы для потенциальных покупателей из числа пользователей Рунета "низкая цена", "стильный дизайн", "возможность перепрошивки".

Итак, можно констатировать, что MP3-плееры стали для пользователей Рунета массовым и общедоступным товаром. В пользу этого вывода говорят данные нашего исследования. Не более 2% потенциальных покупателей рассчитывают на приобретение самого недорогого mp3 плеера из представленных в ассортименте магазина или даже побывавшего в употреблении. Из числа опрошенных, намеревающихся приобрести MP3-плеер, 42% планируют заранее выбрать 2-3 подходящих марки и в магазине принять окончательное решение по поводу конкретной покупки, преимущественно - в интервале 3-5 тыс. рублей. Примерно 25% нацелены на покупку MP3-плеера определенной марки и будут настойчивы в ее поиске. Наконец, около 17% рассчитывают на выбор марки из представленного в магазине ассортимента.

НОВЫЙ ОПРОС: "Ваш домашний компьютер"

Новое исследование, проводимое Subscribe.ru, посвящено mp3 плеерам. Принять участие в этом исследовании Вы можете на сайте "Гласа Рунета"

Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

  • Новости, аналитика
  • Бытовая техника и электроника
  • Компьютеры и комплектующие
  • Маркетинг
  • СМИ
  • Мобильная связь, телефоны, аксессуары.
  • Интернет
  • Связь, телекоммуникации
  • Книги, музыка, кино
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.


В избранное