Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Результаты исследования "Банковские продукты и услуги"


Здравствуйте, уважаемый читатель!

По результатам исследования, проведенного информационным каналом Subscribe.ru, около 88% пользователей Рунета за прошедший год пользовались банковскими продуктами и услугами и планируют делать это в будущем году и лишь 4% не делали и не планируют делать этого. Наиболее распространенными банковскими услугами являются операции по вкладам (лицевым счетам). Так 51% опрошенных осуществляли операции с банковскими картами, 47% получали зарплату и другие доходы, 36% делали срочные вклады, а 25% оплачивали услуги сторонних организаций. Значительный интерес пользователи Рунета проявляют к услугам кредитования (48%), операциям по обмену валюты (43%) и денежным переводам (32%).

      
Пользование банковскими продуктами/услугами...       
                                                ...в течение ...в будущем       
                                                  последнего      году       
                                                     года      
- Не пользовались/не планируют пользоваться          7,2%         8,1%      
  --------------------------------------------------------------------      
- Банковские карты                                  50,7%        54,3%      
- Получение зарплаты и других доходов               47,3%        50,8%      
- Кредит                                            47,5%        48,5%      
- Обмен валюты                                      42,8%        43,5%      
- Вклад                                             35,9%        43,9%      
- Денежные переводы                                 31,9%        36,5%      
  --------------------------------------------------------------------      
- Оплата услуг сторонних организаций                24,8%        32,7%      
- Интернет - банкинг                                11,3%        17,5%      
  --------------------------------------------------------------------      
- Депозитарные услуги                                5,5%         8,6%      
- Операции с ценными бумагами                        3,7%         7,8%      
- Операции с чеками                                  3,1%         3,9%      
- Хранение ценностей, аренда сейфа                   2,4%         3,5%      
- Операции с драгметаллами и монетами из д/м         1,4%         2,3%      
  --------------------------------------------------------------------      
- Другие услуги                                      5,7%         7,1%      
Стоит отметить, что среди российских интернет-пользователей доля лиц, пользующихся этими услугами, выше, чем у остального населения России. По данным исследования ROMIR Monitoring в феврале 2006 года кредитом пользуются 14%, обменом валюты 12%, денежными переводами 11% россиян в возрасте от 18 лет и старше. По данным нашего опроса кредитом пользуются 49%, обменом валюты 41%, денежными переводами 32% российских интернет-пользователей в возрасте от 18 лет и старше. К этому располагает материальное положение пользователей Рунета: 57% опрошенных имеют среднемесячный доход на члена семьи от 301$ до 500$, а 12% более 500$.

Оплата услуг сторонних организаций и управление счетом через Интернет пока не принадлежат к числу самых востребованных у интернет-пользователей банковских услуг. Однако, по сравнению с "традиционными" услугами, обладают наибольшим потенциалом роста. Лишь 10% опрошенных пользователей Рунета не испытывают интереса к Интернет-банкингу, в то время как 57% желали бы с помощью Интернета иметь доступ к информации по счету, 44% - осуществлять денежные переводы, 43% оформлять кредит, 42% - открывать вклад/оформлять карту, 40% осуществлять интернет-платежи, а 15% - операции с валютой.

К сказанному можно добавить, что 50% из числа всех участников опроса используют Интернет для поиска информации о банковских продуктах/услугах, отдавая предпочтение сайтам самих банков, сайтам банковской тематики и соответствующим интернет-форумам.

      
Пользовались ли Вы какими-нибудь источниками для поиска информации о       
банковских продуктах/услугах? И если пользовались, то, какими именно?      
Всего: 2020 ответов       
- Не пользовался никакими источниками            24,5%      
  ----------------------------------------------------      
- Сайты банков                                   41,4%      
- Сайты банковской тематики                      36,3%      
- Интернет - форумы                              12,9%      
- Электронные публикации                          9,7%      
- Электронные рассылки                            5,1%      
  ----------------------------------------------------      
- Друзья, знакомые, коллеги по работе            31,2%      
- Обычные СМИ                                    19,0%      
- Печатные рекламно-информационные издания       15,4%      
- Специализированные СМИ                          9,8%      
- Другие источники                                8,0%      
Среди наиболее посещаемых сайтов банковской тематики респонденты указали banki.ru (36%), bankir.ru (23%), cbr.ru (19%), credit-info.ru (15%), forexpf.ru (9%). А среди наиболее востребованной информации фигурирует сравнение услуг и цен конкурирующих банков (55%), информация о банковских продуктах и услугах (54%), о специальных предложениях, промо-акциях (29%), мнения потребителей банковских услуг, обмен опытом (26%), обзоры, рейтинги, мнения экспертов (20%).

Выбор в пользу того или иного банка складывается под действием множества факторов. С помощью факторного анализа (Extraction Method: Principal Component Analysis. Rotation Method: Varimax with Kaiser Normalization) мы выделили шесть факторов, объясняющих 63% вариации признака...

      
Если за последний год Вы пользовались какими-либо банковскими продуктами или       
услугами, то укажите какие критерии были для Вас наиболее важными при выборе банка?      
Всего: 3295 ответов      
  -----------------------------------------------------------------------      
  ФАКТОР 1 (11,9% вариации)                           "Надежность"      
  -----------------------------------------------------------------------      
- Деловая репутация банка: известность, надежность        57,9%      
- Финансовые показатели банка                             17,8%      
- Престижность банка, солидная клиентура                   8,8%      
- Положение в рейтингах                                    8,5%      
  -----------------------------------------------------------------------      
  ФАКТОР 2 (11% вариации)                          "Функциональность"      
  -----------------------------------------------------------------------      
- Отношение к клиентам, сервис                            28,7%      
- Режим работы банка                                      20,6%      
- Набор банковских продуктов и услуг                      18,4%      
- Наличие Интернет - банкинга                             12,5%      
  -----------------------------------------------------------------------      
  ФАКТОР 3 (10% вариации)                           "Стоимость услуг"      
  -----------------------------------------------------------------------      
- Условия предоставления услуг (тарифы, комиссии, %)      45,7%      
  -----------------------------------------------------------------------      
  ФАКТОР 4 (11,1% вариации)                           "Удобство 1"      
  -----------------------------------------------------------------------      
- Расположение отделений банка                            44,1%      
  -----------------------------------------------------------------------      
  ФАКТОР 5 (9,4% вариации)                            "Удобство 2"      
  -----------------------------------------------------------------------      
- Расположение банкоматов                                 37,1%      
  -----------------------------------------------------------------------      
  ФАКТОР 6 (9,7% вариации)                             "История"      
  -----------------------------------------------------------------------      
- Личный опыт обслуживания в банке                        32,5%      
- Рекомендации друзей, коллег, знакомых                   18,9%      
- Отзывы клиентов банка                                    8,0%      
- Оценки специалистов, экспертов                           5,8%      
По совокупности субъективных оценок "надежности", "престижа" и "репутации" наивысший рейтинг у пользователей Рунета получили (в порядке убывания) Сбербанк России, Внешторгбанк, Райффайзенбанк, Альфа-Банк, Банк Москвы, Русский Стандарт, Банк Сосьете Женераль Восток, Ситибанк, Промышленно-строительный банк, МДМ-Банк, ИМПЭКСБанк.

По совокупности субъективных оценок "лидерство на рынке", "широта ассортимента услуг", "отношение к клиентам" наивысший рейтинг у пользователей Рунета получили (в порядке убывания) Сбербанк России, Альфа-Банк, Внешторгбанк, Русский Стандарт, Райффайзенбанк, Банк Москвы, Ситибанк, ИМПЭКСБанк, МДМ-Банк, Росбанк, Промышленно-строительный банк.

В то же время, при всем богатстве выбора, в номинации "банк для меня" абсолютным лидером (42%) выступает Сбербанк России. Его услугами за прошедший год воспользовались 59% опрошенных, а 65% заявили о своем доверии к нему.

Соотношение ответов "доверяю"/"знаю" для Сбербанка России составляет 0,76. Далее следуют Райффайзенбанк (0,48), Внешторгбанк (0,40), Альфа-Банк (0,32), Банк Москвы (0,31), Промышленно-строительный банк (0,29), Банк Сосьете Женераль Восток (0,25), Русский Стандарт (0,23), Росбанк (0,20). Ситибанк (0,18), МДМ-Банк (0,16), ИМПЭКСБанк (0,13).

НОВЫЙ ОПРОС: "Удаленный доступ в Интернет"

Некоторые почтовые сервисы (в частности Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat.

В указанных случаях Вам следует открыть HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда или непосредственно на сайте "Гласа Рунета"

1.Какие из устройств, оборудованных беспроводным доступом в Интернет по WiFi, Вы имеете:
...дома?
  ...на работе/
в учебном заведении?

 Стационарный ПК
 Ноутбук
 КПК
 Смартфон
 Ни одно из указанных
 Затрудняюсь ответить/Не знаю ничего о WiFi
2.Пользовались ли Вы когда-либо беспроводным доступом в Интернет?
Да и намерен (-а) продолжать
Да, но не намерен (-а) продолжать
Нет, но хотел (-а) бы
Нет и не собираюсь (-->Перейдите к вопросу No14)
3.Как часто Вы пользуетесь или/и хотели бы пользоваться беспроводным доступом в Интернет?
Пользуюсь
  Хотел (-а) бы
пользоваться

 Каждый день
 2-3 раза в неделю
 1 раз в неделю
 2-3 раза в месяц
 1 раз в месяц
 Реже 1-го раза в месяц
 Точно не могу сказать, по мере необходимости
4.Если Вы пользовались или/и хотели бы пользоваться беспроводным доступом в Интернет, то укажите, пожалуйста, в каких местах:
Пользуюсь
  Хотел (-а) бы
пользоваться

 На работе
 Дома
 В кафе, ресторанах, который я посещаю
 На станциях Метро
 В бизнес-центрах, на выставках и конференциях
 На вокзале (в аэропорту)
 В поездах (самолетах)
 В кинотеатрах и развлекательных центрах
 В гостиницах и местах моего отдыха (временного пребывания)
 На улице в местах, которые я часто посещаю (остановки автотранспорта, скверы, парки и т.д)
 В библиотеках, в месте моей учебы
 В магазинах, торговых центрах
 В других местах (пожалуйста, напишите)
5.Если Вы пользовались или/и хотели бы пользоваться беспроводным доступом в Интернет, то укажите, пожалуйста, с какими целями:
Пользуюсь
  Хотел (-а) бы
пользоваться

 Просмотр сайтов и новостных лент в Интернете
 Проверка электронной почты
 Обмен файлами
 Интернет-пейджеры
 IP-телефония
 Просмотр фильмов и ТВ
 Видеоконференцсвязь
 Сетевые игры
 Удаленный доступ к корпоративным сетям
 Связь с сетью внутри офиса (дома)
 Другие цели (пожалуйста, напишите)
6.Каких операторов, предоставляющих услуги беспроводного доступа в Интернет по WiFi в Вашем городе, Вы знаете?
1. 2. 3.
7.Если Вы пользовались беспроводным доступом в Интернет по WiFi, то укажите, пожалуйста, операторов, чьими услугами Вы пользовались (продолжаете пользоваться):
1. 2. 3.
8.Сколько Вы готовы тратить в месяц на беспроводной доступ в Интернет?
Не более 50 рублей
От 51 до 150 рублей
От 151 до 300 рублей
От 301 до 600 рублей
Свыше 600 рублей
Буду пользоваться только, если услуга будет бесплатной или ее будет оплачивать моя организация
Затрудняюсь ответить
9.Каким типом беспроводного доступа в Интернет Вы пользовались (продолжаете пользоваться)?
Платным Бесплатным
10.Какой из указанных способов тарификации услуг беспроводного доступа в Интернет для Вас самый приемлемый?
Почасовой
По объему просматриваемой/скачиваемой информации
Комбинированный тариф (час+Мб)
Без ограничений в течении определенного периода времени
Затрудняюсь ответить
11.Какой способ оплаты услуг беспроводного доступа в Интернет для Вас самый удобный?
Оплата посылкой SMS на определенный номер
Карта предоплаты
По договору
Электронные формы платежа
Другие способы (пожалуйста, напишите)  
Затрудняюсь ответить
12.При возможности выбора будете ли Вы отдавать предпочтения заведениям (ресторанам, отелям, развлекательным центрам) в которых установлен бесплатный беспроводной доступ?
Да Нет Затрудняюсь ответить
13.Если Вы будете пользоваться бесплатным доступом как клиент ресторана (кафе), предпочтете ли Вы минимизировать свои затраты при оплате прочих услуг заведения (например ограничиться только чашкой кофе)?
Да Нет Затрудняюсь ответить
14.Если Вы не пользуетесь или/и не собираетесь пользоваться беспроводным доступом, то по какой причине в первую очередь?
Нет такой необходимости
Нет в моем компьютере (КПК)
Сложно настроить
Нет в тех места, где я мог бы использовать его
По финансовым соображениям
Другие причины (пожалуйста, напишите)  
Затрудняюсь ответить
Глас Рунета

Очередной розыгрыш призов состоится 30 августа 2006 года.
Будут разыгрываться:

  • Сетевой фильтр Pilot;
  • Эргономичные коврики для мышей (2 экз.);
  • Музыкальные CD-диски (2 экз.).

    С уважением, Александр Иванов                         ICQ 151117420

    Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.


    Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

    • Законодательство
    • Промышленность
    • Бухгалтерия
    • Рекламные услуги
    • Новости, аналитика
    • Коммерческая недвижимость
    • Транспортные услуги, логистика
    • Авто, запчасти
    • Ремонт, строительство, интерьер
    • Бытовая техника и электроника
    • Компьютеры и комплектующие
    • Электронная коммерция и магазины
    • Одежда, предметы гардероба
    • Все для женщин
    • Отдых за рубежом
    • Развлечения, отдых
    • Здоровье
    • Образование, обучение
    • Менеджмент, консультационные услуги
    • Маркетинг
    • Инновационный бизнес
    • Все для офиса
    • Банки, кредитование
    • Инвестиционная деятельность, управление активами
    • Страхование, пенсионные фонды
    • Валютный рынок
    • СМИ
    • Частная недвижимость
    • Мобильная связь, телефоны, аксессуары.
    • Программное обеспечение
    • Интернет
    • Связь, телекоммуникации
    • Электронные платежи, платежные системы
    • Выставки и ярмарки
    • Подарки
    • Выгодные покупки (дисконты и скидки)
    • Внутренний туризм
    • Книги, музыка, кино
    • Общение, знакомства
    • Игры, лотереи
    • Спорт, снаряжение
    • Работа
    • Эмиграция
    Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.


  • В избранное