Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Результаты онлайн-опроса "Ноутбуки"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте, уважаемый читатель.

В опросе, посвященном ноутбукам, приняли участие почти 10 тысяч пользователей Рунета. Судя по его результатам, 14% пользователей Рунета имеют личный ноутбук, а еще 9% - пользуются служебным ноутбуком. При этом, 35% опрошенных планируют приобрести ноутбук в течение ближайших 9 месяцев.

В числе лидеров, высокая известность которых подкрепляется столь же высоким покупательским предпочтением, оказались ноутбуки Toshiba, Asus, Samsung, Hewlett-Packard/Compaq, Sony. Указанным маркам лишь немного уступают iRU, RoverBook, Dell, IBM/ThinkPad, LG.

 
РЕЙТИНГ МАРОК НОУТБУКОВ 
                              Знают     Видели/    Выбирают/ 
                              марку     слышали    будут выбирать 
                                        рекламу    при покупке 
 
- Toshiba                     62.9%      36.1%      35.3% 
- Asus                        55.3%      28.1%      33.2% 
- Samsung                     60.4%      47.2%      31.0% 
- Hewlett-Packard/Compaq      60.1%      39.0%      29.0% 
- Sony                        51.4%      28.3%      26.0% 
  ------------------------------------------------------- 
- iRU                         50.8%      45.8%      23.3% 
- RoverBook                   57.0%      37.6%      20.3% 
- Dell                        55.8%      39.3%      22.7% 
- IBM/ThinkPad                52.0%      26.6%      20.3% 
- LG                          55.0%      39.6%      17.5% 
  ------------------------------------------------------- 
- Acer                        50.0%      26.7%      17.0% 
- Futjitsu-Siemens            35.8%      16.7%      13.7% 
- NEC                         31.7%      11.1%      12.1% 
- Apple                       43.2%      20.9%      10.6% 
- Panasonic                   26.3%      13.6%       9.2% 
  ------------------------------------------------------- 
- Другие марки                10.9%       4.8%       3.1% 
- Max Select                   8.4%       4.0%       2.6% 
- Bliss                        8.2%       3.1%       1.9% 
Данный уровень известности и потребительских предпочтений свидетельствует о сильной конкуренции, развернувшейся на рынке ноутбуков. Лишь 2,2% опрошенных, главным образом не имеющие ни ноутбука, ни домашнего настольного компьютера, за последнее время не видели/не слышали рекламу ноутбуков, что говорит об интенсивном характере последней в настоящее время. Основными каналами выступают телевидение (79% из числа опрошенных, заметивших рекламу ноутбуков), Интернет (69%), печатная (54%) и наружная реклама (41%). Однако, в качестве основных источников информации при выборе ноутбука рекламе отводится весьма скромное место - лишь 8% опрошенных, намеревающихся приобрести ноутбук. На первый план в данном вопросе выходят специализированные обзоры в Интернете (70% из числа опрошенных, намеревающихся приобрести ноутбук), мнение знакомых IT специалистов (53%), интернет сайты производителей (47%), советы знакомых и друзей, которые являются пользователями ноутбуков (45%), специализированные обзоры в прессе (44%).

При выборе ноутбука все предложенные нами респондентам характеристики оказались значимыми и были оценены, преимущественно в интервале от "скорее важно" до "очень важно"...

 
Насколько важны для Вас следующие характеристики при покупке ноутбука? 
(доля давших ответ "очень важно") 
                                                            Марки-лидеры 
 
- Надежность и качество                              79.6%  TOSHIBA ASUS  
                                                            IBM HP SONY 
  ------------------------------------------------------------------------ 
- Производительность (мощность, функциональность)    68.2%  ASUS TOSHIBA  
                                                            IBM HP DELL 
  ------------------------------------------------------------------------ 
- Оптимальное соотношение цены качества              56.3%  IRU SAMSUNG  
                                                            ASUS TOSHIBA 
                                                            ROVERBOOK 
  ------------------------------------------------------------------------ 
- Длительное время автономной работы                 42.1%  SAMSUNG HP  
                                                            ASUS TOSHIBA 
                                                            SONY 
  ------------------------------------------------------------------------ 
- Возможность "апгрэйда"                             38.2%  ASUS TOSHIBA  
                                                            IRU SAMSUNG HP 
  ------------------------------------------------------------------------ 
- Хорошая сервисная поддержка                        35.4%  SAMSUNG HP  
                                                            ASUS SONY  
                                                            TOSHIBA 
  ------------------------------------------------------------------------ 
- Легкость, компактность                             29.6%  SAMSUNG LG  
                                                            SONY ASUS 
                                                            TOSHIBA 
  ------------------------------------------------------------------------ 
- Низкая цена                                        28.0%  IRU ROVERBOOK  
                                                            LG SAMSUNG 
                                                            ACER 
  ------------------------------------------------------------------------ 
- Наличие модуля беспроводной связи Wi-Fi            25.0%      - 
  ------------------------------------------------------------------------ 
- Наличие в комплекте дополнительных аксессуаров     14.9%  ASUS IRU  
                                                            SAMSUNG  
                                                            TOSHIBA SONY 
  ------------------------------------------------------------------------ 
- Технологическое лидерство                          14.5%  ASUS TOSHIBA 
                                                            IBM SONY HP 
  ------------------------------------------------------------------------- 
- Стиль, внешний вид, дизайн                         11.5%  SAMSUNG SONY  
                                                            ASUS TOSHIBA 
                                                            APPLE 
Несмотря на богатство выбора, цена остается существенным ограничивающим фактором спроса: 41% из числа опрошенных, намеревающихся приобрести ноутбук, предполагают вначале выбор подходящей модели ноутбука, а затем - поиск места, где он будет продаваться по самой низкой цене, преимущественно - в интервале 800-1500 USD.

Помимо самого ноутбука 82% планируют приобретение специальной сумки для него, 70% - манипулятора типа "мышь", 55% - внешних накопителей информации (USB Flash), 37% - беспроводных устройствха связи (Bluetooth) и модулей беспроводной связи Wi-Fi, 36% - адаптеров питания и батарей, 31% - карт памяти (Compact Flash) и устройств для их чтения, 29% - оперативной памяти, 24% - оптических накопителей (CD, DVD) 19% - внешнего CD/DVD/Combo привода, ну и так далее по мелочам ...

НОВЫЙ ОПРОС: "Товары длительного пользования"

Некоторые почтовые сервисы (в частности Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat.

В указанных случаях Вам следует открыть HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда или непосредственно на сайте "Гласа Рунета"

К какой из следующих групп населения Вы, скорее всего, могли бы себя отнести (с точки зрения возможностей семейного бюджета?)
Мы едва сводим концы с концами. Денег не хватает даже на продукты питания.
На продукты денег хватает, но покупка одежды, обуви вызывает финансовые затруднения.
Денег хватает на продукты, одежду, обувь. Но покупка вещей длительного пользования (мебель, холодильник, бытовая электроника и др.) является для нас проблемой.
Мы можем без труда приобретать вещи длительного пользования. Однако для нас затруднительно приобретать действительно дорогие вещи (автомобиль, квартира, дача).
Мы можем позволить себе достаточно дорогостоящие вещи - квартиру, дачу и многое другое.
Затрудняюсь ответить
Какую роль при покупках одежды, обуви, товаров длительного пользования (мебель, холодильник, бытовая электроника) для Вас играет КАЧЕСТВО этих товаров?
В первую очередь обращаем внимание на качество этих товаров
Стараемся покупать товары высокого качества
Не покупаем товары заведомо низкого качества
Нам не до качества, покупаем самые дешевые товары
Затрудняюсь ответить
Не покупаем товаров длительного пользования (Пропустить вопрос)
Какую роль при покупках одежды, обуви, товаров длительного пользования (мебель, холодильник, бытовая электроника) для Вас играет ЦЕНА этих товаров?
Цена не играет никакой роли
Цена не играет важной роли
Цена играет важную, но не решающую роль
Цена играет решающую роль
Затрудняюсь ответить
Не покупаем товаров длительного пользования (Пропустить вопрос)
Как Вы считаете, сейчас в целом хорошее или плохое время для того, чтобы делать крупные покупки для дома (мебель, холодильник, бытовая электроника)?
Хорошее
Не хорошее, но и не плохое
Плохое
Затрудняюсь ответить
Не покупаем товаров длительного пользования (Пропустить вопрос)
Где обычно Вы покупаете товары длительного пользования?
В крупных торговых центрах, универмагах
В специализированных (мебельных, бытовой электроники и т.п.) магазинах
В фирменных магазинах
На предприятии-изготовителе
На выставках, ярмарках
На рынках
В комиссионных магазинах
В других местах (пожалуйста, укажите)
Затрудняюсь ответить
Какая из стратегий наиболее точно описывает Ваше поведение при покупке конкретного товара длительного пользования?
Прихожу в магазин, заранее определив, что именно буду покупать и в магазине свой выбор не изменяю
Прихожу в магазин, зная какой товар хочу купить и определяюсь с маркой и моделью на месте, изучая представленный в магазине ассортимент
Прихожу в магазин, имея предпочтения из нескольких марок и в магазине принимаю окончательное решение по поводу марки
Прихожу в магазин, заранее определившись с требуемыми характеристиками товара, и выбираю в магазине наиболее подходящую модель
Прихожу в магазин, зная только какой товар собираюсь покупать и сколько денег могу потратить, а затем выбираю самый экономичный вариант из ассортимента магазина
Сначала определяю марку и модель необходимого мне товара, а затем ищу где его можно купить с минимальными затратами, со скидками
Затрудняюсь ответить
Другая стратегия (пожалуйста, опишите)
Не покупаем товаров длительного пользования (Пропустить вопрос)
На какие источники информации Вы ориентируетесь в первую очередь, выбирая конкретный товар длительного пользования?
Выставки, ярмарки
Городские справочно-информационные, рекламные службы
Друзья, знакомые, коллеги
Интернет
Личный опыт
Наружная реклама, реклама в общественном транспорте
Общественные организации потребителей
Печатные (рекламные и специальные) издания
Продавцы-консультанты торговых компаний
Справочно-информационные, рекламные службы компаний-производителей
Справочно-информационные, рекламные службы операторов мобильной связи
Телевидение, радио
FIDONET
Другие источники информации (пожалуйста, укажите)
Затрудняюсь ответить
Если, выбирая конкретный товар длительного пользования, Вы пользуетесь Интернетом, то к каким ресурсам обращаетесь прежде всего?
Не ищу потребительскую информацию в Интернете
Доски бесплатных объявлений
Интернет - каталоги
Интернет - магазины
Интернет - аукцион
Интернет-форумы, чаты, конференции
Поисковые машины
Почтовые рассылки
Сайты компаний-производителей
Специальные онлайн-издания, электронные журналы
Справочники
Сайты с обзорами и тестированием товаров
Другие ресурсы (пожалуйста, укажите)
Затрудняюсь ответить
Ощущаете ли Вы недостаток необходимой Вам информации непосредственно в момент покупки товаров длительного пользования?
Информации всегда хватает
Иногда информации не хватает
Часто информации не хватает
Информации всегда не хватает
Затрудняюсь ответить
Не покупаем товаров длительного пользования (Пропустить вопрос)
К какому типу дополнительной информации по товарам длительного пользования Вы бы посчитали полезным иметь доступ в магазине в момент окончательного выбора:
Не нуждаюсь в дополнительной информации
Мобильный форум потребителей
Мобильная реклама товаров и услуг
Место популярных марок, моделей в рейтингах продаж
Рейтинги марок, моделей, составленные по отзывам потребителей
Рейтинги марок, моделей, составленные по отзывам экспертов
Другая информация (укажите, какая)
Затрудняюсь ответить
Хотели бы Вы иметь возможность получать рейтинги марок, моделей товаров длительного пользования через SMS-сервис?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Нет ответа
Глас Рунета

С уважением, Александр Иванов                         ICQ 151117420

Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.


Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

  • Бытовая техника и электроника
  • Компьютеры и комплектующие
  • Электронная коммерция и магазины
  • Развлечения, отдых
  • Мобильная связь, телефоны, аксессуары.
  • Связь, телекоммуникации
  • Игры, лотереи
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: optin.custom
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное