Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Книги оЗона: Рекомендации

  Все выпуски  

Книги оЗона: Рекомендации / Генри Лайон Олди: 'Жизнь, если верить слухам, продолжается...' (Василий Владимирский)


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Генри Лайон Олди: `Жизнь, если верить слухам, продолжается...`
Василий Владимирский


Василий Владимирский: Англосаксонский псевдоним "Генри Лайон Олди", как известно, появился у Дмитрия Громова и Олега Ладыженского в те годы, когда издатели не жаловали и почти не издавали русскоязычных авторов. Если бы вам довелось начинать сегодня, вы взяли бы какой-то общий псевдоним или работали бы под двумя именами?

    Г.Л. Олди: Говорят, история не знает сослагательного наклонения. Но, тем не менее: да. Начинай мы сегодня – скорее всего, работа велась бы под общим единым псевдонимом, таким же или весьма похожим. "Англосаксонскость" здесь играет роль третьего плана. Читателю трудно запомнить длинное сочетание "Дмитрий Громов и Олег Ладыженский", трудно пользоваться этим определением в разговоре, в обсуждении. Примерно как "Портос" гораздо удобнее, чем "барон дю Валлон де Брасье де Пьерфон". В придачу соавторство – не просто сочетание "один плюс один равняется два". Это ближе к химической реакции, когда в результате взаимодействия двух веществ рождается третье, с новыми свойствами.

    То, что рождается в итоге совместной работы Громова и Ладыженского – это и есть Генри Лайон Олди. В общем, псевдоним бы взяли в любом случае.

Василий Владимирский: Подавляющее большинство ваших книг, при всей их несхожести, можно отнести к жанру фэнтези. Откуда такая любовь именно к этому литературному направлению?

    Г.Л. Олди: Мы бы не стали так хладнокровно и однозначно "относить". Никто ведь не выяснил до конца: что есть жанр фэнтези? И вообще – жанр это, метод или прием?! Если понимать под этим словом плотность бароно-драконов на единицу эльфийской территории – наши книги не очень хорошо впишутся туда. Если называть фэнтези любое произведение, часть посылок которого не объясняется современной наукой и имеет мистический оттенок – туда отойдет львиная доля всей мировой литературы: Вьяса-деви прекрасно уживется с Булгаковым, Гоголь с Рабле, а Гомер с Гете. Возможно, это нескромно, но с тем же успехом многие наши книги можно отнести к историческому роману. К фантасмагории. К "философскому боевику". К "магическому реализму". К постмодернизму. К популярному чтиву. К заумным мудрствованиям. К северу, к югу...

    Давайте не будем нас никуда относить. Давайте останемся здесь.

    И попробуем взглянуть без предвзятости. Вот, например, "Черный Баламут". Условно, вроде бы, фэнтези: ракшасы, боги, герои, обряды, магия... Смотрим дальше: речь идет о великой державе, разорванной на части гражданской войной, устроенной теми, кому был не по нраву предыдущий строй. Исторический роман-намек? Далее: биологические эксперименты по клонированию, зомбирование личности на стадии младенчества, пересадка "лептонных" полей личности для поддержки общей энергетической структуры мироздания, "проколы сути", заимствование вещных сущностей из вероятного будущего, наложение их на объекты сходного назначения... Научная фантастика?! Разговор идет о предельно устойчивой структуре общества, равнодушной практически к любым колебаниям даже на уровне божественного воздействия, о механизмах равновесия, о способах воздействия на общественные институты, пользуясь не нарушением, но знанием законов... Социальная фантастика? Но данное общество в первоначальном своем виде практически идеально: невозможен тиран-диктатор, невозможен произвол даже со стороны богов, любое существо имеет возможность противостоять несправедливости (механизм Тапаса) – утопия?! И все-таки наступает полный крах – антиутопия?! Тайная, запретная любовь между родственниками, между перевозчицей и наследником, между сыном раджи и женой этого раджи – мелодрама? Аскет Вошкаманда, частушки про ашрам и лингам, присказка "бхуты-бхараты" – фарс? Исследование монументальной, несправедливо забытой "Махабхараты" с точки зрения внутренних связей и аллюзий – филологический труд? Если начать разрывать книгу с помощью этих крючков - книга погибнет.

    Под занавес. Мы всегда полагали: то, что человечество зовет историей – на самом деле, переодетая мифология. И, согласно древней мудрости, мастером зовется тот, кто узнает новое, изучая старое.





С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться в Интернет-магазине "Озон"

Долгие сумерки Земли. Галактики как песчинки / Брайан Олдисс / 1992
Войти в образ / Г. Л. Олди / 1994
Путь меча / Г. Л. Олди / 1995
Герой должен быть один / Г. Л. Олди / 1996
Путь меча / Г. Л. Олди / 1996
Витражи патриархов / Г.Л.Олди / 1996
Войти в образ / Генри Лайон Олди / 1996
Путь меча / Генри Лайон Олди / 1996
Больше чем смерть / Брайан Олдисс / 1997
Дайте им умереть / Г. Л. Олди / 1997
Гроза в Безначалье / Г.Л.Олди / 1997
Герой должен быть один / Генри Лайон Олди / 1997
Мессия очищает диск / Генри Олди Лайон / 1997
Иди куда хочешь / Генри Лайон Олди / 1998
Сеть для Миродержцев / Генри Лайон Олди / 1998

Интернет-магазин "Озон" - мощная спpавочно-инфоpмационная система, посвященная литературе, кино, музыке и программному обеспечению.

Оплата заказов почтовым переводом, наложенным платежом, через Сбербанк, по кредитной карте, наличными курьеру.
Доставка заказов почтой по всему миру,  экспресс-почтой (DHL), курьерская доставка (Санкт-Петербург, Москва и область, Калиниград, Израиль).

Добро пожаловать за покупками!



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное