Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Книги оЗона: Рекомендации

  Все выпуски  

Книги оЗона: Рекомендации / Что говорил Сталин о том, как надо писать приглашения на казнь (Филипп Александров)


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Что говорил Сталин о том, как надо писать приглашения на казнь
Филипп Александров


"Теория и практика современной рекламы" - это, кажется, первый большой российский учебник по рекламе. Обычно учебниками недовольны абсолютно все. Одни говорят, что они написаны заумно и непонятно, другие - наоборот, обвиняют в примитивности. Данный учебник остается за пределами подобной критики - просто потому, что это не авторский текст, а компиляция из разных источников. Причем источники самые разные: от пространных цитат из Огилви до никому не известных российских и украинских авторов начала 90-х годов. Видимо, компиляции - неизбежный этап; нечто подобное происходило в раннем Средневековье, когда античная классика была известна не в первоисточниках, а в переложениях римских авторов IV-V веков.

Впрочем, В.Л. Музыкант в подробных списках литературы честно указывает все источники, которыми он пользовался, что можно считать большим плюсом данного издания. А большим минусом - последовательность изложения.

Точнее, отсутствие какой бы то ни было последовательности: материал подан предельно хаотично, отдельные блоки никак не связаны друг с другом. Такое впечатление, что стояла задача просто поскорее впихнуть их в верстку.

Итак, после первого раздела "Зарождение и генезис рекламы" (в целом довольно подробного и любопытного) идет раздел "Эффективные рекламные технологии", который открывается описанием целей рекламы в СМИ. Потом идет типология рекламы и описание социальных сфер рекламной деятельности, в число которых, оказывается, затесалась и юриспруденция (а реклама в этой сфере заключается в поиске пропавших, розыске преступников и приглашениях на казнь). Даже если допустить, что автор просто был невнимателен при переводе, хотел бы я знать, где, в какой стране, кроме Саудовской Аравии, происходят публичные казни, на которые приглашают.

И тут же, откуда ни возьмись - про подготовку рекламного текста. И тут же, без всякого перехода - про деление рекламы на информативную, увещевательную и сравнительную, а в центре этого куска - почему-то рассказ про использование звезд в рекламе. А потом вдруг приводится большой кусок из Огилви про марки - это вообще из другой оперы. Ну, и так далее. Довольно большой и относительно связный раздел про слоган вдруг сменяется рассказом про стили - хотя на самом деле это описание визуальных стилистик (зарисовка с натуры, мюзикл, использование вымышленного персонажа). За ним следуют некие правила рекламы, которые, скорее, можно назвать правилами достоверности рекламного текста. Потом опять о стиле, потом опять кусок из Огилви - на этот раз он касается телевизионных роликов, хотя прежде ни слова о роликах сказано не было. Говорилось почему-то только о газетных объявлениях - как применять иллюстрации, как использовать шрифты... Опять Огилви - на это раз про текст. И! потом долго про объявления - именно объявления! - и в качестве иллюстрации приводятся примеры из ранней российской рекламы начала 90-х годов. А затем - про якобы существующие жанры рекламы (речь идет, по-видимому, о жанрах журналистики: рекламная статья, рекламный репортаж и т.д.)



С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться в Интернет-магазине "о3он"

Теория и практика современной рекламы. Часть I / В. Л. Музыкант / 1998
Теория и практика современной рекламы. Часть II / В. Л. Музыкант / 1998

Интернет-магазин "оЗон" - мощная спpавочно-инфоpмационная система, посвященная литературе и кино. Возможность заказать множество популярных книг и фильмов. Оплата заказов почтовым переводом, наложенным платежом, через Сбербанк, по кредитной карте, при курьерской доставке (Санкт-Петербург и область, Москва и область) оплата наличными курьеру.

Добро пожаловать за покупками!

К сожалению, мы не можем гарантировать, что перечисленные в списке позиции будут постоянно доступны для заказа на "оЗоне".



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное