Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Зачем он нужен, Интернет? Кунсткамера феноменов Сети


Зачем он нужен, Интернет?
 

Былое и думы... - о российском Интернете
Число интернет-пользователей в России в 2011 году выросло до 70 миллионов человек. По прогнозам, в 2013 году число россиян, пользующихся сетью, составит 90 миллионов человек.

Доля таких пользователей к началу 2012 года достигла 55%, причем быстро растет число именно ежедневных пользователей сети (оно выросло с 30 до 36%). Не пользуются ресурсами "всемирной паутины" сегодня 45%, год назад таковых было 50%.

Доля россиян, зарегистрированных в соцсетях, к 2012 году выросла больше чем в полтора раза по сравнению с 2010 годом, и сейчас составляет 82% от всех интернет-пользователей, об этом свидетельствуют данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). В исследовании ВЦИОМ, которое было проведено 4-5 февраля 2012 года, приняли участие 1,6 тысячи человек из 46 регионов России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Согласно итогам исследования, в сети "Одноклассники" зарегистрированы 73% пользователей интернета в России, сетью "ВКонтакте" пользуются 62% интернет-пользователей. Когда опрос на тему любимой соцсети проводился в 2010 году, "Одноклассники" выбрали 72% респондентов, а "ВКонтакте" - 64%. "Третье место занимает сеть "Мой мир", популярность которой существенно выросла (с 22 до 31%).
Значительно увеличилась аудитория зарубежных сетей Facebook (с 5 до 18%) и Twitter (с 2 до 9%)

"Типичный пользователь социальных медиа – это человек в возрасте 18-24 лет (96%), обеспеченный (87%), проживающий в Москве и Санкт-Петербурге (94%)", - говорится в сообщении социологов.

Как видите, Рунет стремительно растёт и меняется. В связи с этим приведу наблюдения Эльдара Муртазина в отношении одного из "китов" Рунета - компании Мейл.Ру (почта, рассылки, Мой мир, Futubra):

"Сегодня Мейл.ру это почта. Вчера это также была почта. Якорный сервис компании это исключительно почта. Все остальное, чем располагает Мейл.ру это либо сервисы вокруг почты, либо проекты возникшие на трафике этой самой почты. Самостоятельных и успешных проектов у Мейл.ру нет, да и не может быть, тому несколько причин. Первая и основная причина историческая. Имея почту, которая генерирует трафик для других проектов, можно не заниматься реальным бизнесом, рассчитывая как оправдать вложения в то или иное направление. Основной подход нашего интернет-автоваза, это капитализация почты и максимизация доходов за счет создания зонтика вокруг основной услуги. До момента, пока основная услуга пользуется спросом, никакой угрозы для этого праздника жизни нет. Можно создавать химеры, которые нежизнеспособны и радоваться происходящему, заодно раздувая щеки от собственного величия.

Мейл.ру это типичный российский бизнес в наихудшем его проявлении. Отсутствие инициативы, идей, желания работать. Компанию ловили за руку в воровстве чужих кодов для Мейл.ру агента, да и в медийных проектах нормальная практика воровать чужой контент. Это корпоративный стандарт, так как Мейл.ру не умеет создавать нечто свое, в лучшем случае копировать чужое. ... Зато компания взяла на вооружение спам для продвижения своих проектов (например, МойМир продвигали исключительно спамом, причем не только на адреса мейл.ру, но и вовне). Этот абзац важен для понимания того, что застой компании это не застой в головах топ-менеджеров, а просто структура, которая не ориентирована на победу, она построена для выживания и капитализации единственного ценного ресурса – почты.

Почему почта под ударом? Короткий ответ – наш мир изменился, в том числе меняется Рунет. И эти изменения связаны с тем, что почта из просто сервиса для обмена сообщениями превращается в идентификатор для устройств, других сервисов и так далее. Базовая функциональность почты отходит на второй план. Например, развитие Android жестко привязывает пользователей к аккаунту Gmail и им не нужна старая почта (максимум переадресация). Это один из факторов, почему Мейл.ру и другие сервисы, будут терять и активно платежноспособную аудиторию. Можно долго обсуждать это, но адекватного ответа на этот вопрос, у Мейл.ру просто нет.

...Недавно интернет-автоваз скопировал Твиттер – это сервис Футубра. На очереди думаю копирование других мировых сервисов, которые явным образом, являются вторичными и их нужность мягко говоря под вопросом. Почему мейл.ру это делает? Ответ прост и очевиден – это их ДНК, они умеют только так.

Если десять лет назад такой способ работы прокатывал, то в 2012 году он нереален. Причина в том, что большинство глобальных сервисов осознали силу локальных рынков, выпускают локализацию (читай переводы своих сервисов), чем увеличивают их аудиторию. В Мейл.ру на это закрывают глаза. А это достаточно большой барьер, который был в прошлом (в России почти не знают английский язык, что делает локализованные версии настолько популярными). Набрать критическую массу пользователей для новых сервисов, в Мейл.ру просто не смогут. Их бизнес-технологии остались в 90-х. ..."

Хочу добавить, что приведенные оценки полемически преувеличены. Но как автор, пострадавший от Мейл.Ру (там беспардонно закрыли одну из моих многолетних рассылок - без предупреждений, без достаточных оснований) вполне согласен, что эта компания заметно проигрывает на фоне Сабскрайба (рассылки) - а ведь когда-то была лучше. И Яндексу проигрывает (почта). Косность и хамское отношение к пользователям - такой "совок" не имеет будущего, особенно в связи с интеграцией Рунета с Мировой сетью и такими её лидерами, как Гугл.
 

* * *

Игра-тренинг фантазии - http://trening8um.narod2.ru/index.html

 

Известные феномены Интернета и комментарии к ним на
http://zarealie.narod.ru/u.htm
До новых встреч!
Юлий Феодоритов
feod@narod.ru

 


В избранное