Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Зачем он нужен, Интернет? Кунсткамера феноменов Сети


Зачем он нужен, Интернет?
 

Противоречия социальных сетей
Согласно статистике фонда "Общественное мнение", представленной на конференции Russian Internet Week 2011, ежемесячная аудитория сети интернет в России достигла 60 миллионов пользователей старше 12 лет. 

Наибольшей популярностью у россиян, согласно данным ComScore, пользуются сайты компании "Яндекс", сервисы которой в сентябре 2011 посетили 42,6 миллиона пользователей.

Крупнейшая российская соцсеть "ВКонтакте" является лидером по количеству времени, проводимому участниками на сайте - в среднем около 7,1 часа за месяц.

Российские пользователи, установившие приложение Your World во всемирной соцсети Facebook (ее аудитория превышает 800 миллионов пользователей), в среднем имеют в списке друзей по 182 контакта из 19 стран.

Социальные сети негативно воздействуют на человека, снижая его способность сопереживать другим и осознавать последствия своих действий в реальном мире, считает ведущий британский ученый в области физиологии мозга баронесса Сьюзан Гринфилд.

"Практическое каждое действие в социальных сетях может быть скорректировано, поэтому человек перестает осознавать последствия от своих поступков в реальном мире. В результате человек не в состоянии правильно интерпретировать окружающий мир", - рассказала Гринфилд.

При этом люди стремятся привлечь к себе как можно больше внимания в соцсетях, что заставляет их совершать все более рискованные и безумные вещи. Если обратить на себя внимание не получается, то человек впадает в депрессию.

Также баронесса отметила, что в последние 30 лет ученые наблюдают у людей спад эмпатии - умения сопереживать, поставить себя на место другого. При этом за последние десять лет темпы спада эмпатии заметно ускорились, что Гринфилд связывает с развитием социальных сетей в интернете.

"Когда запираем себя в двухмерном пространстве, мы все становимся аутистами. Если людей заставлять общаться исключительно с кибермиром, отрицательный результат не замедлит последовать", - сказала  Гринфилд.

Как говорит Гринфилд, виртуальный мир дает высокий уровень возбуждения и радости, но люди не учатся завязывать отношения в реальном мире и теряют социальные навыки. Соцсети заставляют человек чувствовать, но не думать, полагает Гринфилд.

Кроме того, баронесса отметила, что чем активнее люди в социальных сетях, тем более одиноки они в жизни.

По словам Гринфилд, масштаб негативных воздействий зависит от конкретного человека, однако дети практически беззащитны перед таким воздействием. Ребенку необходимо показывать положительный опыт в реальном мире и побуждать его использовать виртуальный мир разумно, отмечает Гринфилд. В противном случае, у детей будут развиваться синдромы дефицита внимания и гиперактивности. (Источник)

Открытые социальные сети поддерживают дух взаимопомощи и дружелюбия без каких-либо внешних вмешательств и являются неблагоприятной средой для "асоциальных" личностей, заявляют американские психологи.

Дэвид Рэнд (David Rand) из Гарвардского университета (США) и его коллеги обнаружили, что желание человека помогать другим и его дружелюбие напрямую влияют на его "успешность" в компьютерных и реальных социальных сетях, изучая взаимодействие участников экспериментальной социальной сети в процессе несложной коллективной игры.

Исследователи собрали 800 добровольцев при помощи интернета и разделили их на группы по 20 и 30 участников. Участники эксперимента были объединены в  динамическую социальную сеть - сообщество пользователей с открытым членством и с полной свободой в управлении списком своих друзей. К таким социальным сетям относятся большинство популярных онлайн-сервисов - американские Facebook, Twitter и российские "Одноклассники" и "ВКонтакте".

Выяснилось, что большинство участников выработало интересную стратегию "тотальной" взаимопомощи, которая позволяла извлекать из игровой системы прибыль как для себя, так и для всей группы в целом. В целом, игроки предпочитали поддерживать связи с "щедрыми" участниками и разрывали отношения с теми, кто не желал сотрудничать с другими добровольцами.

Как отмечают ученые, "отшельники" в два раза чаще превращались в "альтруистов" после того, как один из их знакомых разрывал контакт с ними. Психологи объясняют это тем, что участники открытой социальной сети могут выбирать своих друзей из очень большого набора добровольцев, что лишает их возможности вести себя "асоциально".

"Участники такой сети могут управлять своими связями, и поэтому они предпочитают поддерживать отношения с альтруистически настроенными пользователями. Все сводится к тому, что в такой сети лучше быть "хорошим парнем", иначе вас просто выкинут из нее. Благодаря этому в динамической социальной сети поддерживаются стабильный и достаточно высокий уровень сотрудничества. В статической сети, где люди не могут поменять своих знакомых, проявления альтруизма и другие формы кооперации медленно, но верно, исчезают", - заключает Рэнд, чьи слова приводит пресс-служба университета. (Источник)


Игра-тренинг фантазии -
http://trening8um.narod2.ru/index.html

* * *

 

Известные феномены и комментарии к ним на
http://zarealie.narod.ru/u.htm
До новых встреч!
Юлий Феодоритов
feod@narod.ru

 


В избранное