Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Зачем он нужен, Интернет? Кунсткамера феноменов Сети


10 шагов за горизонт
(окончание выпуска)

Журнал INFOWORLD опубликовал рейтинг десяти атакующих технологий, которые, как полагают специалисты, в течение ближайшего десятилетия будут оказывать наиболее сильное влияние на развитие ИТ-отрасли и жизнь людей.

1. Вычислительные облака

Первое место в списке занимает концепция "вычислительных облаков" (CLOUD COMPUTING), то есть, источник аппаратных ресурсов, доступ к которым предоставляется через Сеть. Эксперты полагают, что из-за высокой стоимости аренды площадей и электроэнергии отрасль информационных технологий рано или поздно придет к тому, что компаниям будет уже невыгодно строить свои центры обработки и хранения данных. Все необходимые ресурсы корпоративные пользователи смогут за определенную плату арендовать у провайдеров "вычислительных облаков".

  • В  течение  ближайшего десятилетия  Интернет  станет  неотъемлемой  частью  жизни  большинства  населения; усилится его роль в сфере экономики, политики, управления, бизнеса, культуры, средств массовой  информации,  образования,  здравоохранения,  социальной  сфере.  Значительно возрастут  технические  возможности  Интернета,  появятся  новые  технологии,  которые окажут влияние на все информационно-телекоммуникационные системы. (Pew Internet & American Life Project, США, 2005)
    К 2010 г. доступ к Сети получат 50 млн. россиян (прогноз Правительства РФ).

  • Корпорация Microsoft в октябре 2008 г. представила новую операционную систему, предназначенную для разработчиков веб-приложений, например, таких как Google Apps. Проект является самостоятельным и никак не связан с грядущей Windows 7.
    При помощи новой системы компании смогут создавать «облачные» приложения, запускаемые в веб-браузерах и выполняемые не на персональном компьютере пользователя, а на удаленном сервере. Ярчайший пример «облачных приложении» — Google Docs и Spreadsheets. Первое рассчитано для создания и редактирования текстовых документов, совместимых с Microsoft Word, второе — для работы с электронными таблицами. Чтобы ими воспользоваться, пользователю достаточно получить аккаунт Google — при этом инсталляция приложений на ПК не требуется. Так как приложения и все редактируемые пользователем файлы находятся на сервере, доступ к ним можно получить из любой точки мира, где есть выход в интернет.
    По мнению аналитиков, представленные Google веб-приложения оказывают влияние на продажи Microsoft. При этом софтверный гигант пытается «запрыгнуть на уходящий поезд» «облачных вычислений». Десятилетия специализирующаяся на разработке настольного ПО, корпорация столкнулась конкуренцией со стороны Google, не имея ничего, что смогла бы противопоставить. 

  • Хакеры с энтузиазмом восприняли идею облачных вычислений и теперь даже технически малограмотные преступники могут легко начать свой криминальный путь в киберсреде.
    По словам Ури Ривнера, главы отделения по новым технологиям компании RSA, недавно в хакерском сообществе появились новые услуги. Так, за 299 долларов желающие заняться фишингом могут получить списки с ворованной личной информацией пройдя лишь соответствующую регистрацию. Всю черновую работу, такую как написание и распространение троянов, вопросы организации хостинга и обновления ПО за них сделают другие люди. Конечно, такое "Мошенничество 2.0" не вполне безопасно – всегда есть риск того, что в купленном инструментарии для фишинга окажутся бэкдоры, да и спецслужбы вроде ФБР не сидят, сложа руки. Так, например, последняя успешная операция этой организации с подпольным сайтом Dark Market многих хакеров приучила к осторожности.
    Однако, несмотря на все это, определенный уровень взаимного доверия между хакерами сохраняется. В среде киберпреступников даже существуют свои аналоги социальных сетей и инструментов для организации совместных действий. Блоги, форумы и подкасты множатся день ото дня, хакеры даже пишут обзоры различных троянов, подобно тому, как компьютерные издания освещают антивирусные продукты. Примером видеокурсов, поучающих юных хакеров избегать элементарных ошибок, может служить видеоролик, размещенный на YouTube, в котором мультяшный прототип арестованного не так давно турецкого хакера Chao на ломаном английском языке внушает неопытным преступникам прописные истины хакерского ремесла. К примеру, неоперившихся мошенников призывают не заниматься скиммингом в маленьких городах, а также не проводить преступные схемы по утрам, когда люди обычно более всего бдительны.

2. Очки-дисплеи и голосовое управление

Второе место авторы рейтинга отдали новому поколению человеко-машинных интерфейсов. Эксперты считают, что к 2018 году уже мало кого можно будет удивить носимыми дисплеями, внешне неотличимыми от обычных солнцезащитных очков, и системами голосового управления.

  • Очки-дисплей i-Screen (Head Mounted Display) торговой марки PowerColor уже продаются на Украине по цене $140 (правда, на http://price.ru/ подобные устройства не найти дешевле $549). С помощью таких очков вы сможете, сидя дома на диване или в салоне самолета, ощущать себя в кинотеатре благодаря стереозвучанию и виртуальному экрану 37” с пропорциями 4:3. Подключаясь к телевизору, DVD-плейеру, цифровой видеокамере, ноутбуку или настольному компьютеру через разьем S-Video или композитный видеоразъем, очки i-Screen обеспечивают 12-кратное увеличение изображения и панорамный обзор. А благодаря встроенным наушникам, сеанс в виртуальном кинотеатре не будет создавать неудобств для окружающих. Элементы управления для цифрового контроля яркости изображения и уровня звука, а также включения-выключения устройства расположены на корпусе очков, что обеспечивает дополнительное удобство пользования. Портативность устройства позволяет легко его транспортировать и использовать в командировках и путешествиях.

3. Новое поколение компьютеров

Замыкает первую тройку вычислительные системы следующего поколения. По мнению специалистов, компьютеры будущего будут загружаться за считанные секунды и работать практически без сбоев, а управлять ими станет намного проще.

  • Компания ASUS заявила о готовности выпускать ноутбуки оптимизированные под Windows 7.
    Это будут компьютеры на базе планшетных ноутбуков марки Еее, с диагональю экрана 11.6 и 12.1 дюймов.

  • Технология микропроцессоров уже приближается к фундаментальным ограничениям. Следуя закону Мура, к 2010 - 2020 годам размеры транзистора должны уменьшиться до четырех-пяти атомов. В XXI веке вычислительная техника сольется не только со средствами связи и машиностроения, но и с биологическими процессами, что откроет такие возможности, как создание искусственных имплантантов, интеллектуальных тканей, разумных машин, "живых" компьютеров и человеко-машинных гибридов. Если закон Мура проработает еще 20 лет, уже в 2020 году компьютеры достигнут мощности человеческого мозга - 20000000 миллиардов операций в секунду (это 100 млрд. нейронов умножить на 1000 связей одного нейрона и на 200 возбуждений в секунду). А к 2060 году компьютер сравняется по силе разума со всем человечеством.
    ( http://www.hi-tech.ournet.md/comp_future_ru.html )

  • Среди изобретений, которые должны изменить мир в XXI веке, на одном из первых мест до сих пор числилось «гипотетическое вычислительное устройство» под названием «квантовый компьютер». «И вот наступило будущее»: канадская компания D-Wave продемонстрировала первый в мире процессор, использующий принцип квантовых вычислений.
    Устройство получило название Orion, и оно уже сейчас способно выполнять 64 000 операций параллельно. Как это обычно случается, «будущее» наступило «не вовремя» – по мнению многих экспертов, примерно на 30 лет раньше, чем ожидалось. Теперь осталось довести квантовые вычислительные устройства до практического применения.
    ( http://www.vz.ru/society/2007/2/16/68719.html )
     

4. Гаджеты-спутники

Hа четвертой позиции списка расположились гаджеты для сбора информации, которую получает человек. Компактные устройства будут постоянно записывать видео- и аудиоданные и сохранять их в "вычислительном облаке". 

  • Сегодня гаджетом можно считать любой цифровой прибор, достаточно небольшой, чтобы надеть на руку или подключить к КПК или смартфонам. Вес типичных гаджетов не превышает 300 грамм, а размеры позволяют им умещаться в карманах одежды.
    Появление и функциональный потенциал гаджетов предсказаны в произведениях киберпанка.
    В литературе гаджеты лучше всего известны по шпионским фильмам, особенно в сериале про Джеймса Бонда. У супергероев, особенно Бэтмена и Айронмена, есть огромное множество гаджетов. Известен персонаж мультфильмов Инспектор Гаджет, сказочная сила которого происходит от набора инструментов, внедрённых в его тело. Также в мультфильмах Диснея "Чип и Дэйл идут на помощь" Gadget Hackwrench (русск. Гаечка) - один из главных героев и умеет создавать инструменты и другую технику из мусора и старья.
    В программном обеспечении гаджет — небольшое приложение, предоставляющее дополнительную информацию, например, прогноз погоды или курс валют. Типичными примерами гаджетов в ПО являются Google Gadgets, мини-приложение для боковой панели в операционной системе Windows Vista, RSS-каналы в современных браузерах.

  • Есть ряд причин, по которым стоит использовать RSS:
    1. Вам не придется тратить время, посещая сайт в ожидании получения интересуемой информации;
    2. В RSS-канале не бывает рекламы, такое понятие как «спам» там не существует;
    3. Анонимность: не требуется адреса вашей электронной почты или других учётных данных;
    4. Удобный внешний вид. Все ленты показываются в одинаковом стиле.

  • Некто Джастин Квинел ухитрился разместить небольшую фотокамеру глубоко у себя в горле. Главным образом для того, чтобы немного подзаработать на фотографиях, которые он расценивает как образец очень необычного творчества.

  • Существует огромное множество различных шпионских устройств, от диктофонов в ручках и камерах в книгах, до летающих радиоуправляемых роботов размером со стрекозу с камерой на борту. И пусть много было подсмотрено в различных фильмах, факт того, что эти устройства потихоньку перебираются с другой стороны экрана к нам не может не радовать.
    В связи с количеством разнообразных типов шпионских устройств, разделим их на подкатегории:
    ∙ Скрытые камеры, камеры ночной съемки и тому подобные устройства видеонаблюдения.
    ∙ Бинокли, с настраиваемой оптикой и с приборами ночного видения.
    ∙ Диктофоны и разнообразные подслушивающие устройства.
    ∙ Детекторы лжи, датчики движения и др.
    Все эти шпионские гаджеты предназначены в первую очередь для обеспечения нашей безопасности, и безопасности нашего дома. К сожалению, они же могут быть использованы и против нас, ущемляя нашу свободу. ( http://ru.gadgets-reviews.com/gadgets-classification.html )

5. Новое поколение смартфонов

Пятую строку рейтинга авторы приписали смартфонам, которые, как ожидается, с течением времени обзаведутся средствами распознавания голоса и лиц, проецируемой клавиатурой и пр.

  • Руководство компании High Tech Computer, которая больше всех в мире производит телефонов под управлением Microsoft Windows Mobile, считает, что для жителей развивающихся стран смартфоны станут основными Internet-устройствами, потеснив мобильные компьютеры.
    Любопытно, что в мае 2008 на конференции в Джакарте (Индонезия) Билл Гейтс также поддержал идею использования смартфонов вместо иных Internet-устройств и компьютеров для жителей небогатых стран.
    Производители могли бы выпускать простые смартфоны, которые будут стоить значительно дешевле мобильных ПК, а мобильные операторы — упростить предоставление беспроводного доступа к Internet по всему миру. Важная функция смартфонов, предназначенных для развивающихся стран, — это возможность подключать их к телевизорам таким образом, чтобы пользователи могли видеть информацию на экранах большего размера.

6.  Заводы-роботы

 Автоматизированным технологиям производства, не требующим участия людей, составители списка отдали шестое место.

  • В 2003 году в мире работало 1,4 миллиона самых различных роботов. Эксперты Международной федерации робототехники отмечают, что больше всего роботов используется в промышленности - 770 тысяч. Причем половина из них - 350 тысяч работают в Японии. В Европе же используется 233 тысячи, а в Северной Америке - 104 тысячи промышленных роботов и используются они, главным образом, на сборочных конвейерах. Также электронные помощники заняты и при уборке мусора или погрузке. Среди европейских государств больше всего промышленных роботов используется в Германии - 105,2 тысячи, второе место занимает Италия - 46,8 тысячи, на третьем - Франция - 24,2 тысячи. В России уже работает 5 тысяч роботов, Швейцария и Австрия используют по 3,5 тысячи роботов, Финляндия - 3 тысячи, Дания - 1,8 тысячи, Польша - 644 робота и Венгрия - 176.
    Между тем некоторые специалисты прогнозируют, что в 2018 году искусственный интеллект получит Нобелевскую премию. Кроме того к 2025 году в развивающихся странах будет больше роботов, чем людей, и к 2030 году роботы и физически, и умственно превзойдут людей и, скорее всего, не захотят терпеть диктата своих создателей.
    ( http://www.rg.ru/printable/2003/11/18/roboty.html )

7.  Точное распознавание образов

 Качественно новые системы распознавания изображений, обеспечивающие очень высокую точность.

  • Уже сейчас распознавание образов плотно вошло в повседневную жизнь и является одним из самых насущных знаний современного инженера. В медицине распознавание образов помогает врачам ставить более точные диагнозы, на заводах оно используется для прогноза брака в партиях товаров. Системы биометрической идентификации личности в качестве своего алгоритмического ядра также основаны на результатах этой дисциплины. ( http://takhanov.narod.ru/ref.pdf )

  • Традиционные компьютеры и вычислительные методы являются идеальными для многих применений. Современные цифровые вычислительные машины превосходят человека по способности делать числовые и символьные вычисления. Однако человек может без усилий решать сложные задачи восприятия внешних данных (например, узнавание человека в толпе по его лицу) с такой скоростью и точностью, что мощнейший в мире компьютер по сравнению с ним кажется безнадежным тугодумом.
    Интеллектуальные системы на основе искусственных нейронных сетей позволяют с успехом решать проблемы распознавания образов, выполнения прогнозов, оптимизации, ассоциативной памяти и управления. Традиционные подходы к решению этих проблем не всегда дают необходимую гибкость и много приложений выигывают от использования нейросетей.
    ( http://www.victoria.lviv.ua/html/oio/html/theme5_rus.htm )

  • Все попытки понять и смоделировать процессы обработки мозгом информации пока особого успеха не имели. Несмотря на то, что обширные работы по нейронному моделированию ведутся уже более 50 лет, нет ни одной области мозга, где процесс обработки информации был бы ясен до конца. Также ни для одного нейрона в мозге мы пока не можем определить код, который он использует для передачи информации в виде последовательности импульсов. Грядущий взрывной рост в сфере нейрокомпьютерных технологий по всей вероятности будет связан с новыми открытиями в области нейронного моделирования. Как только мы разгадаем тайну функционирования хотя бы одной области мозга, так сразу, по-видимому, получим представление о работе многих других его областей.
    Открытие биологических основ обработки информации вызовет невиданную активность в построении искусственного мозга. Это будет беспрецедентный по своему размаху научный и технологический проект. По сравнению с ним прошлые гигантские проекты, такие как исследование космоса, создание ядерного оружия, молекулярная биология и генная инженерия покажутся весьма скромными. Дело в том, что новый проект очень быстро даст огромный экономический эффект. И наконец-то у нас появится возможность строить «умные» машины, известные нам прежде лишь по фантастическим романам, способные многое изменить к лучшему в нашей жизни. ( http://www.osp.ru/os/1998/04/179534/_p3.html )

8. Тотальный контроль

Восьмая позиция досталась городским системам контроля. По мнению экспертов, благодаря развитию информационных технологий и средств видеонаблюдения власти смогут без проблем распознавать лица людей, попавшие в объективы камер, отслеживать их перемещение и пр.

  • Практически треть промышленных организаций США (в течение полутора лет их количество может составить 75%) внедрили в производство беспроводные сети на основе сенсоров так называемые сенсорные сети. Такая сеть представляет собой набор из неограниченного количества устройств, состоящих из процессора, памяти и радиопередатчика, и функционирующих согласно спецификациям протокола ZigBee. Косновным преимуществам следует отнести крайне малое энергопотребление и динамическую самоорганизацию.
    Во время одной из демонстраций подобной сети на Intel Developer Forum по всей аудитории было раскидано более сотни мячей, снабженных сенсорами, а с базовой станции запустили серию алгоритмов, которые определяли положение каждого сенсора и его ближайших соседей. Сеть сама вычисляла оптимальный маршрут следования данных, который можно было наблюдать на экране. Узлы перенаправляли данные с частотой 2025Гц в течение примерно пяти перемещений мячей, при этом скорость передачи составляла 10Кб/с. На подстройку параметров к конкретной ситуации сеть тратила около пяти секунд. Во время другой демонстрации была создана самая большая в мире самонастраивающаяся сеть, состоявшая из 25тыс. узлов.
    К основным сферам применения следует отнести мониторинг различного типа процессов и параметров: движение, свет, температура, атмосферное давление, влажность ит.д. Внастоящее время разработаны различные виды не только сенсоров (позволяющих регистрировать данные), но и разнообразные актуаторы (активные датчики, устройства на основе сенсоров, которые позволяют влиять на ситуацию), биочипы (для анализа состава жидких сред на базе методов прецизионной биологии) и др. ( http://www.ci.ru/inform21_05/p_22.htm )

  • Основные направления анализа видеоинформации следующие:
    - Адекватное отсечение информационных шумов.
    - Все более точная и тонкая классификация тревожных изменений в зоне охраняемого объекта.
    На практике нередко встречаются ситуации, когда нахождение людей в зоне охраняемого объекта является ситуацией штатной и не требующей реакции службы безопасности, но есть некоторые особенности движения людей по территории, которые являются подозрительными. К примеру, ходит охранник по территории по заранее заданному маршруту – это нормально, а если он остановился, то на эту ситуацию стоит обратить внимание. Кроме этого анализ траекторий позволяет с высокой точностью определить скорость наблюдаемого предмета, что особенно на объектах с ограничением скоростного режима. Другим немаловажным применением методов вычисления и анализа траекторий является возможность на их основе управлять поворотными устройствами и трансфокаторами видеокамер и в автоматическом режиме следить за всеми перемещениями в зоне охраняемого объекта.
    ( http://www.rusist.ru/articles/3.html )

  • SecurOS - новая программная платформа для создания высокопроизводительных интегрированных систем безопасности, реализации сетевых решений для территориально распределенных объектов.
    Обеспечивая работу ресурсоемких интеллектуальных систем распознавания и их интеграцию с оборудованием и программным обеспечением сторонних производителей, платформа SecurOS является основой для разработки специализированных сервисных приложений для различных объектов, ориентированных на определенную категорию потребителей и предоставляющих возможности решения типовых прикладных задач максимально удобным и эффективным способом.
    Ряд новых специально разработанных программных алгоритмов, реализованных при создании платформы SecurOS, позволяет решать задачи обеспечения безопасности на качественно новом уровне, предоставляя как компаниям-интеграторам, так и заказчикам многочисленные преимущества при внедрении и работе с системой.
    Новая разработка Компании ISS уже удостоена наград многих выставок: "Технологии безопасности", "MIPS", "Современные системы безопасности - АНТИТЕРРОР" и др. ( http://www.iss.ru/products/securos/ )

9. Свободный беспроводной доступ

Hа девятой позиции рейтинга находятся новые технологии беспроводной связи.

  • Предполагается, что за четыре года количество точек доступа Wi-Fi удвоится и достигнет 200тыс. Наибольший рост в ближайшие годы ожидается в кафе, ресторанах и сетях фаст-фуда. На заре развития Wi-Fi количество хот-спотов удваивалось за год, и ранее инновационная технология приобретает статус коммерческого сервиса.
    В России популярностью пользуются лишь бесплатные точки доступа. По данным проекта Яндекс.Wi-Fi, в Москве работает 179 таких точек, в Санкт-Петербурге и Одессе пока 3 ( http://wifi.yandex.ru/where.xml )
    К 2009 году примерно 3% от общего числа абонентов сетей широкополосного доступа, или 8,5млн клиентов станут потребителями беспроводных сетей стандарта WiMAX. Около 4,5млн из них будут пользователями сервиса VoWiMAX (Voice over WiMAX), обеспечивающего, помимо передачи данных, также и голосовую связь. Intel еще более оптимистична в своих прогнозах: решения на базе микросхемы, разработанной недавно в этой корпорации, позволят, по ее оценкам, подключить к Интернет 1млрд новых пользователей. Технология WiMAX, как считают ее приверженцы, способна на равных конкурировать с кабельным доступом по DSL-модемам, не требуя при этом сложного нормативного регулирования и управления.
    ( http://www.ci.ru/inform21_05/p_22.htm )

10. Виртуальная реальность смешается с действительностью

Наконец, замыкает список изменение взаимоотношений между людьми. Специалисты полагают, что из-за бурного развития социально-ориентированных сервисов пользователи фактически перестанут ощущать разницу между онлайновыми и оффлайновыми друзьями.

  • По некоторым данным, термин "виртуальная реальность" был придуман в Массачусетском Технологическом Институте в конце 1970-х годов, чтобы выразить идею присутствия человека в компьютерно создаваемом пространстве: идея интерактивности уже была в фокусе многих экспериментов в МТИ. Затем она перешла в Лаборатории Атари, где в начале 1980-х работали многие выпускники МТИ, а дальше получила распространение в индустрии компьютерных игр. Однако для того, чтобы испытать виртуальную реальность, вовсе не обязательно просовывать свою голову в киберпространство. Существует иная ее форма - окно. Виртуальная реальность Desctop использует оконный блок монитора или видеоэкрана.
    Применение виртуальной реальности в обучении и тренировках показывает, сколь велика может быть немедленная отдача от нее. В этом направлении работает американская армия, обучая военнослужащих точной стрельбе с помощью имитаторов примерно в пять раз быстрее, чем на обычных полигонах; полиция, которая с помощью видеоимитаторов ставит своих офицеров в экстремальную ситуацию, когда надо быстро принять правильное решение "стрелять - не стрелять". Специальная система разработана для обучения воздушных диспетчеров. Программа НАСА обучает операторов сбору и обработке данных по каждому космическому объекту. При обучении докторов используется, в частности, программа Дартмутской Высшей медицинской школы ВМС США, когда врач, помещенный в критические военные условия, должен быстро принять правильное решение.
    Сравнительно недавно предложены концепции виртуальных библиотек и музеев. В качестве доступа к книгам и другой печатной продукции библиотеки будет использоваться телеприсутствие. Пользователь сможет перемещаться внутри визуального изображения книжных полок, находить то, что ему нужно, и сразу погружаться в чтение, а при наличии разрешения делать копии. Концепция виртуального музея слегка иная. Смитсоновский музей в Вашингтоне располагает коллекцией более чем в миллиард единиц хранения. Одномоментно в нем может быть выставлено не более двух процентов от общего числа экспонатов. Виртуальный музей даст пользователям возможность увидеть любой экспонат коллекции в его натуральном, трехмерном виде, а также, в идеале, все тематически связанные с ним экспонаты и материалы. Однако эта концепция, предполагающая полное погружение, требует дисплеев более высокой разрешающей способности, чем те, которые пока нам доступны.
    Том Фернес из Лаборатории Человеческого интерфейса технологии в Университете штата Вашингтон в Сиетле оценивает энергетические затраты на создание полной интерактивной среды виртуальной реальности в один гигабайт в секунду на терминал. Обычно для обеспечения работы одного головного дисплея требуется два отдельных терминала. Новое поколение терминалов, в котором используются параллельные процессы, может справиться с задачей при помощи всего одной машины. Требуемая ширина полосы для пропускания всех этих данных через сеть равна той, что необходима для более чем четырехсот одновременных телефонных разговоров.

  • Японские программисты создали систему Avatar Technology Works in Real-Time, которая в режиме реального времени может накладывать на изображение человека, например с веб-камеры, различные цифровые эффекты: причёски, татуировки и прочие аниме-штуки. ( http://www.techeblog.com/index.php/tech-gadget/video-incredible-japanese-3d-avatar-technology-works-in-real-time )

  • Широкое внедрение Интернета приведет к новой расстановке сил в обществе и новым правилам игры. Появятся новые классы: класс «инфор-капиталистов», которые держат в своих руках средства создания, производства и распространения информации, и класс «pronetaires» (от слова Интернет - Net), который не является собственником информации, но способен производить, распространять и продавать информацию, а также обеспечивать широкий бесплатный доступ к информации. (Ж.де Росней. Революция пронетариев. 2006).

  • Доктор Уильям Брикен из ХИТ-Лаборатории считает, что виртуальная реальность вряд ли будет когда-либо сильно походить на реальный мир. Человеческое воображение стремится не повторить этот мир, а заполнить его лакуны. Подобно другим ученым, Брикен сформулировал свои правила виртуальной реальности: 1. Психология - физика виртуальной реальности. 2. Наше тело - интерфейс. 3. Знание - это эсперимент. 4. Факт - это среда. 5. Пространство и время подлежат изучению. 6. Реализм необязателен.
     

Для тех, кто пропустил начало, - там состязаются в прогнозах Рей Курцвейл и Билл Гейтс - выпуск полностью на сайте http://zarealie.googlepages.com/

Пока все на этом...

Если вас волнуют перспективы высоких технологий, поделитесь своими наблюдениями и идеями

mailto:feod@narod.ru 

До новых встреч!
Юлий Феодоритов


P.S. Для любителей видеозагадок - загляните на сайт "Образы тайного смысла" - картины, собранные там ждут созвучных им названий, подписей, афоризмов и стихов - и собственных, и знаменитых...

http://1pic2you.googlepages.com/


 

 

 


В избранное