Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

В Bek Air назвали свою версию крушения Fokker-100 под Алма-Атой



В Bek Air назвали свою версию крушения Fokker-100 под Алма-Атой
2019-12-30 09:19

Спутный след мог стать причиной крушения самолета Fokker-100 авиакомпании Bek Air близ Алма-Аты. Об этом на специальной пресс-конференции заявил руководитель летной службы компании Эрик Сапаров, передает корреспондент «Ферганы».

По словам Сапарова, перед самолетом Fokker-100 из аэропорта Алма-Аты вылетел борт Airbus 321 с новыми двигателями и со взлетной массой до 89 тонн. Спутный след, по словам специалистов, — это явление, похожее на вихри, которые тянутся за влетевшим воздушным судном. Чем больше самолет и его масса, тем сильнее спутный след. Летевший следом маленький Fokker-100 начало кренить в разные стороны из-за этого, пояснили в авиакомпании. 

«Обратите внимание на время взлета — в 07:19 по времени Алматы. Скорость у него 184 узла. А наш Fokker-100 взлетал в 07:20, скорость 155 узлов. То есть минута. Возник сильный спутный след от взлетавшего перед Fokker-100 самолета. Временной интервал должен был быть минимум две минуты между двумя самолетами. На шестой секунде началось снижение на высоте 19,6 футов, после отрыва идет крен, на второй секунде у него идет левый крен, на пятой выравнивается, на шестой идет обратно. Каждую секунду меняется крен, влево, право (...) Отчего самолет может так качать? Погодные условия были нормальными. Одна из причин, которую мы предполагаем, что есть такое явление — спутный след, это наше предположение», — сказали представители компании.

На пресс-конференции также отметили, что на данный момент интервал между взлетами самолетов составляет от одной до трех минут. После крушения, скорее всего, интервал будет увеличен до пяти минут.

Также в авиакомпании обратили внимание на новый двигатель NЕО у Airbus 321, взлетавшего перед Fokker-100.

«Это новый двигатель. Эйр Астана — первая авиакомпания в мире, которая начала использовать двигатель NЕО, там увеличена двухконтурность. По размеру диаметр двигателя увеличен, забор воздуха намного больше. Это достигнуто для того, чтобы сэкономить топливо на 15%. Топливо экономится за счет большего объема воздуха и более высокой температурой сгорания. (...) Нет статистики попутного следа этих двигателей, так как эти двигатели пришли только в 2017 году. Как понимаете, что все взлеты совершаются против ветра. Если взлетаем в Астане, есть ветер. Во всех аэродромах есть ветер. И этот ветер сдувает попутный след. В других городах — в Актау, Атырау, Актобе, везде ветер присутствует. Поэтому эта проблема не встречалась. Алматы — единственный аэропорт в Казахстане и один из нескольких в мире, который расположен рядом с горами и который, имеет полный штиль на аэродроме. Ветра (в Алматы) практически не бывает. Температура минусовая. А температура, выходящая из этого двигателя, выше, чем из всех остальных. Вот эти условия послужили тому, что спутный след долго держался на (взлетно-посадочной) полосе», — пояснил пилот-инструктор Александр Колесников.

В Bek Air добавили, что потерпевшее крушение воздушное судно было «прочным и надежным». «До последнего самолет пытался взлететь и преодолеть неожиданную ситуацию. В данном случае это внешнее воздействие. После того как он выкатился, самолет был на земле. Если вы наблюдали, там дальше снежный покров. Самолет без шасси, он уже как на санках, практически неуправляем. Небольшое отклонение от курса привело к столкновению с забором и далее в здание. Здание оказалось препятствием для самолета. Мы все склоняемся к тому, что, если бы не было этих препятствий, наверное, жертв не было бы», — сообщил авиаперевозчик. 

Авария произошла утром 27 декабря близ аэропорта Алма-Аты. При взлете Fokker-100, следовавший в Нур-Султан, пробил бетонное ограждение и столкнулся с двухэтажным домом. Всего на борту было 93 пассажира, а также пять членов экипажа. По последним данным, в катастрофе погибли 12 человек.



В Узбекистане упростили процедуру прописки и регистрации по месту жительства
2019-12-30 20:49

Правительство Узбекистана упростило порядок прописки, выписки и учета по месту пребывания. Документы на постоянную прописку после прибытия на новое место жительство или на учет по месту пребывания можно будет сдать в течение 10 дней, а не 5, как прежде, сообщается в Telegram-канале Министерства юстиции.

Для прописки или учета больше не нужно будет личного присутствия владельца жилья, документы можно заверять его электронной цифровой подписью.

Главное управление миграции и оформления гражданства МВД республики давно обещало выдавать паспорта по месту временного проживания. По этим вопросам можно будет обращаться в ближайший к месту проживания и наиболее удобный районный или городской отдел внутренних дел.

В Ташкенте и Ташкентской области оформить постоянную прописку и учет можно в центрах государственных услуг или через Единый портал интерактивных госуслуг. Стоимость госуслуги составляет 2% базовой расчетной величины.

В порядке эксперимента новая система учета по месту пребывания начнет работать в Бектемирской и Чиланзарском районах Ташкента, а с 1 января 2021 года учет будет вестись только в центрах госуслуг по всему Узбекистану.

В апреле правительство разрешило иностранцам, которых Узбекистан признает соотечественниками, оформлять временную прописку в республике сроком на два года.



«Казаэронавигация» отвергла версию о спутном следе как причине катастрофы под Алма-Атой
2019-12-30 22:48

«Казаэронавигация» отвергло предложенную авиакомпанией Bek Air версию о спутном следе — завихрениями воздуха, созданные крылом и двигателями другого самолета — как возможной причине крушения Fokker-100 под Алма-Атой, сообщает Tengrinews.

Первый заместитель генерального директора «Казаэронавигации» Фаат Богдашкин опроверг утверждение, что интервал между самолетом Airbus 321 Neo авиакомпании Air Astana и Fokker 100 авиакомпании Bek Air был менее минуты.

По словам Богдашкина, документами установлен интервал «не менее одной минуты», но фактически между взлетами этих воздушных судов временной промежуток составил одну минуту и 52 секунды», указал Богдашкин.

Эти интервалы соответствуют международным стандартам IKAO, и «весь мир, включая Казахстан, летает по этим интервалам». «Я не помню, чтобы была такая катастрофа, когда взлетел и попал в спутный след именно с таким интервалом, и такие типы воздушных судов. Все это сейчас несколько не корректно, нужно ждать результатов работы комиссии. Нужно расшифровывать все эти ящики, самописцы и так далее, и только потом делать выводы. Интервалы были соблюдены, и даже больше», — добавил представитель «Казаэронавигации».

Он подчеркнул, что «Казаэронавигации» не собиралась комментировать причины авиакатастрофы до выводов комиссии, но прошедшие брифинги для СМИ вынудили тоже подключиться к этой работе.

Версию о спутном следе высказал на пресс-конференции руководитель летной службы компании Эрик Сапаров. По словам Сапарова, перед самолетом Fokker-100 из аэропорта Алма-Аты вылетел борт Airbus 321 с новыми двигателями и со взлетной массой до 89 тонн. Спутный след, по словам специалистов, — это явление, похожее на вихри, которые тянутся за влетевшим воздушным судном. Чем больше самолет и его масса, тем сильнее спутный след. Летевший следом маленький Fokker-100 начало кренить в разные стороны из-за этого, пояснили в авиакомпании.

В авиакомпании также обратили внимание на новый двигатель NЕО увеличенного диаметра у Airbus 321. Все взлеты совершаются против ветра, который сдувает попутный след, но в Алма-Ате ветра практически нет, поскольку аэропорт расположен рядом с горами. Небольшое отклонение от курса привело к столкновению с забором и зданием, по версии авиакомпании, именно эти препятствия привели к жертвам.

Авария произошла утром 27 декабря близ аэропорта Алма-Аты. При взлете Fokker-100, следовавший в Нур-Султан, пробил бетонное ограждение и столкнулся с двухэтажным домом. Всего на борту было 93 пассажира, а также пять членов экипажа. По последним данным, в катастрофе погибли 12 человек.



«Казаэронавигация» отвергла версию о спутном следе как причине катастрофы под Алма-Атой
2019-12-30 22:48

«Казаэронавигация» отвергло предложенную авиакомпанией Bek Air версию о спутном следе — завихрениях воздуха, созданных крылом и двигателями другого самолета — как возможной причине крушения Fokker-100 под Алма-Атой, сообщает Tengrinews.

Первый заместитель генерального директора «Казаэронавигации» Фаат Богдашкин опроверг утверждение, что интервал между самолетом Airbus 321 Neo авиакомпании Air Astana и Fokker 100 авиакомпании Bek Air был менее минуты.

По словам Богдашкина, документами установлен интервал «не менее одной минуты», но фактически между взлетами этих воздушных судов временной промежуток составил одну минуту и 52 секунды», указал Богдашкин.

Эти интервалы соответствуют международным стандартам IKAO, и «весь мир, включая Казахстан, летает по этим интервалам». «Я не помню, чтобы была такая катастрофа, когда взлетел и попал в спутный след именно с таким интервалом, и такие типы воздушных судов. Все это сейчас несколько не корректно, нужно ждать результатов работы комиссии. Нужно расшифровывать все эти ящики, самописцы и так далее, и только потом делать выводы. Интервалы были соблюдены, и даже больше», — добавил представитель «Казаэронавигации».

Он подчеркнул, что «Казаэронавигации» не собиралась комментировать причины авиакатастрофы до выводов комиссии, но прошедшие брифинги для СМИ вынудили тоже подключиться к этой работе.

Версию о спутном следе высказал на пресс-конференции руководитель летной службы компании Эрик Сапаров. По словам Сапарова, перед самолетом Fokker-100 из аэропорта Алма-Аты вылетел борт Airbus 321 с новыми двигателями и со взлетной массой до 89 тонн. Спутный след, по словам специалистов, — это явление, похожее на вихри, которые тянутся за влетевшим воздушным судном. Чем больше самолет и его масса, тем сильнее спутный след. Летевший следом маленький Fokker-100 начало кренить в разные стороны из-за этого, пояснили в авиакомпании.

В авиакомпании также обратили внимание на новый двигатель NЕО увеличенного диаметра у Airbus 321. Все взлеты совершаются против ветра, который сдувает попутный след, но в Алма-Ате ветра практически нет, поскольку аэропорт расположен рядом с горами. Небольшое отклонение от курса привело к столкновению с забором и зданием, по версии авиакомпании, именно эти препятствия привели к жертвам.

Авария произошла утром 27 декабря близ аэропорта Алма-Аты. При взлете Fokker-100, следовавший в Нур-Султан, пробил бетонное ограждение и столкнулся с двухэтажным домом. Всего на борту было 93 пассажира, а также пять членов экипажа. По последним данным, в катастрофе погибли 12 человек.



В Узбекистане появятся тайные покупатели лекарств
2019-12-31 00:57

В Узбекистане появятся тайные покупатели лекарств, которые будут следить за тем, как аптеки выполняют требования законодательства. Об этом говорится в постановлении президента Узбекистана Шавката Мирзиёева.

Институт вводится по предложению Министерства здравоохранения и Антимонопольного комитета. Проверки тайных покупателей применяются в узбекистанских госструктурах. С 1 июля 2020 года тайные покупатели будут мониторить аптеки и собирать о них информацию, в частности, смотреть, не отпускают ли они рецептурные лекарства без рецептов и не завышают ли предельные цены.

Одновременно начнет поэтапно вводиться система референтного ценообразования на импортные и отечественные лекарства. Выбрано не менее 10 референтных стран, относящихся к группе стран высокого, выше среднего или ниже среднего уровня доходов на душу населения, на которые Узбекистан будет равняться при определении цен.

В зависимости от цены в стране происхождения лекарства и референтных странах с учетом лекарственной формы, количества единиц в упаковке, дозировки, концентрации, объема и фасовки установится предельная цена на каждое лекарство, выше которой станет невозможной его поставка (для зарубежных лекарств) или продажа отечественным производителем (для отечественных лекарственных средств).

Ответственным за мониторинг тем же постановленим сделано Агентство по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения, списки аптек будут публиковаться на его сайте.

С 1 июля 2020 года во всех медицинских организациях республики, независимо от формы собственности, вводится обязательный порядок выписки рецептов исключительно по международному непатентованному наименованию лекарственных средств.

Тем же постановлением утверждена Концепция развития фармацевтической отрасли Республики Узбекистан в 2020—2024 годах, предполагающая расширение номенклатуры фармацевтической продукции, развитие фармацевтической промышленности, привлечение инвестиций и передовых технологий, в том числе зарубежных фармацевтических компаний, к созданию современных конкурентоспособных производств по выпуску фармацевтической продукции.

С июля текущего года до конца 2020 года действует правило, согласно которому при закупках лекарств государственный заказчик отклоняет все заявки на поставку импортных препаратов и изделий, если имеются два и более узбекских производителя аналогичной продукции. Кроме того, местным производителям будут возмещаться процентные расходы в течение двух лет по кредитам, не превышающим в эквиваленте $1 млн.



В Узбекистане появятся тайные покупатели лекарств
2019-12-31 00:57

В Узбекистане появятся тайные покупатели лекарств, которые будут следить за тем, как аптеки выполняют требования законодательства. Об этом говорится в постановлении президента Узбекистана Шавката Мирзиёева.

Институт вводится по предложению Министерства здравоохранения и Антимонопольного комитета. Проверки с помощью тайных покупателей уже практикуются в узбекистанских госструктурах. С 1 июля 2020 года тайные покупатели будут мониторить аптеки и собирать о них информацию, в частности, смотреть, не отпускают ли они рецептурные лекарства без рецептов и не завышают ли предельные цены.

Одновременно начнет поэтапно вводиться система референтного ценообразования на импортные и отечественные лекарства. Выбрано не менее 10 референтных стран, относящихся к группе стран высокого, выше среднего или ниже среднего уровня доходов на душу населения, на которые Узбекистан будет равняться при определении цен.

В зависимости от цены в стране происхождения лекарства и референтных странах с учетом лекарственной формы, количества единиц в упаковке, дозировки, концентрации, объема и фасовки установится предельная цена на каждое лекарство, выше которой станет невозможной его поставка (для зарубежных лекарств) или продажа отечественным производителем (для отечественных лекарственных средств).

Ответственным за мониторинг тем же постановленим сделано Агентство по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения, списки аптек будут публиковаться на его сайте.

С 1 июля 2020 года во всех медицинских организациях республики, независимо от формы собственности, вводится обязательный порядок выписки рецептов исключительно по международному непатентованному наименованию лекарственных средств.

Тем же постановлением утверждена Концепция развития фармацевтической отрасли Республики Узбекистан в 2020—2024 годах, предполагающая расширение номенклатуры фармацевтической продукции, развитие фармацевтической промышленности, привлечение инвестиций и передовых технологий, в том числе зарубежных фармацевтических компаний, к созданию современных конкурентоспособных производств по выпуску фармацевтической продукции.

С июля текущего года до конца 2020 года действует правило, согласно которому при закупках лекарств государственный заказчик отклоняет все заявки на поставку импортных препаратов и изделий, если имеются два и более узбекских производителя аналогичной продукции. Кроме того, местным производителям будут возмещаться процентные расходы в течение двух лет по кредитам, не превышающим в эквиваленте $1 млн.



Мы в пух и прах наряжали тебя
2019-12-31 02:30 Андрей Кудряшов
Новогодние елки Ташкента

Туркменистанцы рассказали о ночных очередях за дешевыми новогодними продуктами
2019-12-31 03:02

Жители Туркменистана перед Новым годом отметили в магазинах непривычное изобилие продуктов по государственным ценам. Туркменистанцы выстраиваются в огромные очереди, ожидание в которых растягивается более чем на сутки, сообщает «Азатлык» со ссылкой на свои источники в Ашхабаде и Мары.

Ашхабадцы отметили появление в продаже экзотических для Туркмении фруктов, причем некоторые товары, например, бананы, продаются не по рыночным, а по фиксированным государственным ценам. «Бананы продают не только по карточкам, но и пенсионерам по пенсионным книжкам. Порция бананов на 10 манатов. Килограмм за 6 манатов. Бананы продают отдельно», — рассказал источник в городе. Дешевые продукты быстро закончились во всех торговых точках.

По словам жителя Ашхабада, люди часами стоят в очереди за куриными окорочками по государственной цене 13 манатов за килограмм. В Мары за дешевыми окорочками покупатели готовы стоять в очереди по ночам.

«Куриные окорочка продавались только в одном месте. По ночам на овощном рынке по улице Молланепеса после полуночи собирается огромная очередь. К двум ночи люди стоят уже в шесть рядов. Сегодня с внешней стороны рынка из-за толпы не было свободного места, люди стояли уже на дороге, в это время открыли ворота рынка и часть людей впустили внутрь. Здесь были и женщины с маленькими детьми. Людей становилось все больше», — сообщил 30 декабря источник в Мары.

«В государственных магазинах близлежащих к городу этрапов продают по 1 килограмму в руки яблок, апельсинов и груш. Яблоки в госмагазинах 6 манатов, а на рынке 11, апельсины 8, а на рынке 12, груши 8, а на рынке 13 манатов. Люди стоят в огромных очередях, чтобы купить эти продукты», — рассказали в Мары.

В предновогодние дни в Мары за продуктами приезжали сельские жители из этрапов Огузхан, Ёлотен, Туркменгала, Байрамли, вскладчину нанимая частные микроавтобусы. В очередях часто возникают ссоры, так как, несмотря на жесткую норму отпуска куриного мяса многим не хватает.

TurkmenNews отмечает, что в велаятах самыми доступными продуктами остаются свежая капуста, морковь, редька, свекла, тыква, зелень (все по 2 маната за килограмм), несколько дороже огурцы, помидоры, бананы, яблоки (6—8 манатов). Самый дорогой овощ — сладкий перец (55 манатов за килограмм). Рыночный курс доллара составляет 18,50 манатов, средняя зарплата госслужащих — около 1300 манатов.

Ранее сообщалось, что у граждан возникают проблемы с отсутствием наличных денег — после выдачи зарплат перед банкоматами традиционно скапливаются большие очереди, однако перед Новым годом торговые палатки на Русском, Текинском и других столичных базарах стали принимать к оплате банковские карты.



В избранное