Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Центральноазиатские новости от Фергана.Ру (дайджест)


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Центральноазиатские новости от Ferghana.Ru (дайджест)
Выпуск N183, 20/11/2000


ВЛАДЕЛЬЦЫ АВТОМОБИЛЕЙ "ДЭУ" ОСИРОТЕЛИ

Ольга Платицина, Сегодня, 20.11.2000, с. 3

Прошло почти две недели с тех пор, как кредиторы компании Daewoo Motor объявили о банкротстве южнокорейского автомобильного гиганта. На машинах этой марки ездят десятки тысяч россиян, потому весть о трудностях фирмы вызвала понятную нервозность у обладателей "Нексий" и "Тико". Хотя подавляющее большинство реализуемых у нас машин производится не в Корее, а на заводе в Узбекистане, обанкротившаяся Daewoo Motor является его совладельцем. Не отразится ли финансовая несостоятельность материнской компании на гарантийном обслуживании машин производства "УзДэуАвто" и не исчезнут ли из продажи запчасти и сами автомобили?

В российском офисе Daewoo Motor нас поспешили успокоить, что банкротство - проблема чуть ли не внутрикорейская и на деятельности завода в Фергане фатально не скажется. Переходный период, когда возможны перебои с поставками комплектующих (импортных деталей в составе узбекских "Нексий" около 40%), продлится 2-3 недели, пока не закончатся переговоры о покупке компании. "Отказ же от гарантий по проданным машинам "Дэу" не возможен в принципе, - сообщил нам генеральный директор представительства Чо Вандже. - Кем бы ни был следующий владелец, он не захочет терять столь громадный рынок и дискредитировать раскрученную марку".

Биться за благополучие "УзДэуАвто" официально пообещало и узбекское правительство: в лице Узавтопрома оно является совладельцем предприятия. Автомобилестроение в этой стране за последние годы стало стратегической отраслью и своего рода символом достижений нового Узбекистана. Перипетии в Daewoo Motor уже привели к сокращению числа выпускаемых авто, однако в Россию они отгружаются бесперебойно. Узбекистан скорее пойдет на внутренний дефицит, чем допустит сокращение объемов выгодного для него экспорта.

Примет нехватки "Нексий" в Москве пока не наблюдается. По словам Леонида Перельштейна, первого заместителя генерального директора ЗАО "УзАвто", сейчас этому московскому дистрибьютору отгружается партия из 600 машин. "При осенних темпах спроса такого запаса столичным дилерам вполне хватает. Серьезные трудности у Daewoo Motor начались еще год назад, но это никак не сказалось на предложении узбекских "Нексий" и запчастей в фирменных сервисах. За первые полгода в России было продано 7 тыс. автомобилей против 10 тыс. за весь пошлый год".

Небогатых автолюбителей больше всего волнует наличие деталей в розничной торговле. Ведь в рядовом магазине бампер для "Дэу Нексии" стоит 160 долл. против 200 долл. в фирменной сервисной сети. В торговые точки всех уровней запчасти попадают самыми разными путями. Часть комплектующих узбекского производства - глушители, диски, бензобаки, бамперы, сиденья, детали кузова и обшивки салона - завозятся дистрибьюторами. Ходовая, двигатели, рулевые колонки и т.д. импортируются из Кореи через Узбекистан. Многие оптовики закупают запчасти в Сеуле напрямую. Хотя на деталях стоит марка Daewoo, это не всегда значит, что сама компания их и производит. У Daewoo Motor в Южной Корее 9000 поставщиков. "Даже если предположить, что централизованные поставки деталей прекратятся, дефицит долгим не будет: кто-то обязательно подхватит рынок", - поделились с нами в одной из оптовых фирм. Впрочем, торговцы не исключают, что нехватка деталей возникнуть все-таки может. Если события будут развиваться по худшему сценарию, на поиск новых поставщиков потребуется время.


АЛМА-АТИНСКИЕ ПРОКУРОРЫ ПРОДОЛЖАЮТ НЕПРИМИРИМУЮ БОРЬБУ С НЕЗАВИСИМОЙ ГАЗЕТОЙ "НАЧНЕМ С ПОНЕДЕЛЬНИКА"

Дмитрий Камянской, Новая Газета, 20.11.2000

Каждый рабочий понедельник у прокурорских работников бывшей столицы советского Казахстана начинается с головной боли: как убрать из информационного пространства страны не угодную нынешним властям, не зависимую от них, а потому весьма популярную у читателей газету "Начнем с понедельника"? (Заметим: с вкладкой "Новой газеты" внутри.)

Казалось бы, они уже неоднократно включали на полную катушку весь наличный административный ресурс - газету несколько раз закрывали, штрафовали редакцию и главного редактора Рамазана Есергепова на разорительные суммы. Но всякий раз газета, меняя название (в котором оставалось лишь одно ключевое слово - "понедельник"), вновь и вновь пробивала дорогу к своему читателю.

Последний понедельник, на который к тому же пришлось несчастливое число 13, ознаменовался очередным исковым заявлением, с которым обратился в суд очередной прокурор (на этот раз Бостандыкского района Алма-Аты) К. Бурыбаев. В исковом заявлении райпрокурор мужественно признает: "В ходе проверки установлено, что республиканская еженедельная газета "Начнем с понедельника" поставлена на учет в Министерстве культуры, информации и общественного согласия Республики Казахстан, о чем выдано свидетельство номер 51-Г". Тогда в чем же суть претензий к газете? Оказывается, ее вина в том, что в выпускных данных издания "на протяжении длительного времени указываются различные адреса редакции..."

Но разве это вина, а не беда редакции, что как только власти узнают о новом ее местоположении, они всеми способами вынуждают хозяев помещения выставить журналистов на улицу? И за то, что редакцию "Начнем с понедельника" надолго приютить под своей крышей никто не решается и ей приходится постоянно скитаться, райпрокурор Бурыбаев в своем исковом постановлении требует у суда приостановить выпуск республиканской еженедельной газеты "Начнем с понедельника" на срок до трех месяцев.

Что и говорить, неподъемная у советника юстиции Бурыбаева задача. Не проще было бы ему обратиться в суд с иском об отмене в календаре понедельника? Вот тогда действительно можно было бы привлечь независимых журналистов к ответственности по куда более серьезной статье УК - "за клевету на действительность".


ИСЛАМ КАРИМОВ ЛЕТИТ В ИТАЛИЮ

Арнольд Ступин, GazetaSNG.ru, 20.11.2000

Сегодня начинается официальный визит в Италию президента Узбекистана Ислама Каримова. Из солнечного Узбекистана в не менее солнечную Италию узбекский лидер отбывает по приглашению президента страны Карло Адзелио Чампи.

Как сообщает пресс-служба главы Узбекистана, двусторонние отношения между Узбекистаном и Италией успешно развиваются. И в первую очередь, в торгово-экономической сфере.

Этого следовало ожидать. Мудрость и опыт великого президента Каримова, уверенно и твердой рукой ведущего к счастью узбекский народ, не могли не пленить население Аппенинского полуострова. Однако, в отличие от крупнейших мировых корпораций, заинтересованных в богатейших природных ресурсах Узбекистана, в Италии в большей степени ориентированы не на банальное откачивание узбекского газа или покупку знаменитого узбекского хлопка, а на развитие мелкого, с точки зрения транснациональных экономических гигантов, бизнеса. В Узбекистане работает более 60 совместных предприятий по производству товаров народного потребления, продуктов питания, изделий из пластмассы, переработке отходов хлопка.

Ислам Каримов заинтересован в том, чтобы таких предприятий было как можно больше. Потому что корейцы с их автомобилями "Daewoo" (которые в полуразобранном виде приходят на узбекский завод, подвергаются там процедуре подкручивания гаек и после называются автомобилями узбекского производства) - это, конечно, хорошо, но пицца - тоже вкусная вещь.


В АЛМАТЫ ЗАВЕРШИЛ СВОЮ РАБОТУ МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАЛХАШСКИЙ ФОРУМ

ИА "Хабар", ГазетаСНГ.Ру, 20.11.2000

В Алматы завершил свою работу международный Балхашский форум. Эта была первая попытка Казахстана привлечь внимание мировой общественности к проблемам уникального озера и создать специальную программу по выходу из экологического кризиса Прибалхашского региона.

Казахстанское озеро Балхаш - одно из крупнейших озер планеты, уникальный бессточный водоем общей площадью 16,5 тысяч квадратных метров. Его называют национальным достоянием, таким же, как Байкал для России, Мичиган для США или Иссык-Куль для Кыргызстана. Но этот дар природы может быть загублен человеком. Ученые уже давно бьют тревогу и говорят, что Балхаш ожидает судьба Арала. Сегодня уровень воды понизился на 2,5 метра и это при том, что озеро в среднем всего шесть метров глубиной. Сократился улов рыбы, исчезают многие виды животных. Озеро постепенно превращается в сточную канаву для промышленных предприятий. Чтобы уникальное казахстанское озеро не повторило судьбу Арала, участники форума решили внедрить распространенный во всем мире метод бассейноуправления. Другими словами, теперь у Балхаша будет один хозяин. Ведь до сих пор каждая из трех областей, где расположено озеро, отвечала лишь за свой участок и зачастую принимала решения, влияющие на экологический фон, не согласовывая их с другими. При новой системе управления это исключено. Одно ведомство будет отвечать за состояние всего бассейна, за стоки, его питающие, за сохранение флоры и фауны и экологическую обстановку в его регионе. Что это будет за структура - пока неизвестно. Все материалы, озвученные на форуме экологами и экономистами, должны быть проанализированы специальной рабочей группой, которая затем подготовит и масштабную государственную программу по сохранению Или-Балхашского бассейна. "Это должна быть не просто программа, которая останется на бумаге, а реальная программа, которая была бы направлена на предотвращение угрозы, постигшей Арал", - сказал Марат Мусатаев, вице-министр природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Однако сами участники форума прекрасно понимают, что какой бы тщательно разработанной ни была программа, без денег не решится ничего. В обращении к Президенту Казахстана, парламенту и правительству экологи подчеркнули необходимость принять целый закон об Или-Балхашском бассейне и включить в проект бюджета на 2001 год необходимые затраты. Кроме этого участники форума не отрицают и такие оригинальные идеи привлечения денег в Балхаш, как создание здесь оффшорной зоны или превращение озера в частное акционерное общество.


Полнотекстовые версии данных материалов читайте на http://www.ferghana.ru/news/kirgizia.html
http://www.ferghana.ru
ferghana@ferghana.ru

Центральноазиатские новости от Фергана.Ру

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное