Образованный человек скромен, глубокая река спокойна.
Монгольская пословица
=========================================================================
КУЛЬТ-ТУР
=========================================================================
Шавловский - в тюз
Заслуженный артист России Григорий ЦИНМАН приступил к репетициям сказки "Похищение
луковицы". Сценографом спектакля выступит замечательный художник Станислав ШАВЛОВСКИЙ,
известный театралам по спектаклям академдрамы "Макбет", "Мсье Амилькар", "Лисички",
"Дядюшкин сон" и другим. То было лет 20 назад, а сейчас Станислав Семенович успешно
трудится в Орле и оформляет спектакли по России. В Саратове его снова уговорил
поработать директор тюза Киселева Валерий Райков - они хорошо знакомы по совместному
участию в постановках академического театра драмы. Шавловский сказок, кажется,
никогда не ставил. И начал работу с веселым настроем и большим энтузиазмом.
Василевский - в драму
В феврале в академическом театре драмы должно состояться необычное представление.
Драматург, писатель и просто любитель перфомансов Алексей ВАСИЛЕВСКИЙ собирается
познакомить зрителей со своим романом "Гон". По нашим сведениям, он существует
пока только в компьютерном варианте. Алексей Рудольфович намерен устроить на
сцене театра, где в конце 80-х сыграл Лозэна в цветаевской "Фортуне", настоящее
шоу, программа и подробности которого еще никому не известны. Обычно замыслам
Василевского предшествуют шумные пиары, гораздо более убедительные, чем содержание
самих акций. В очередной раз надеемся, что теперь-то все случится по-другому.
Кузнецов - в Бразилию
Художественный руководитель академического театра драмы Антон КУЗНЕЦОВ отправился
во Францию, где он должен принять новые декорации спектакля "Конкурс", изготовленные
в государственном театре Гавра к предстоящим в мае этого года месячным гастролям
академдрамы по четырем городам страны - Нанси, Лиллю, Гавру и Парижу. Прямо из
столицы Франции Антон Валерьевич вылетит в Бразилию. Здесь в начале февраля начинает
свою работу Всемирный форум деятелей искусств, организованный концерном "Дипломатический
мир" и посвященный проблемам сохранения суверенитета различных языковых культур.
Кузнецова, единственного представителя России на форуме, пригласили рассказать
об опыте проведения в Саратове двухлетнего французского сезона.
Верховых - в Берлин
Художественный руководитель театра АТХ Иван Верховых приглашен в Берлин поставить
трагедию Шекспира "Гамлет" с российскими и немецкими актерами. Другое предложение
Иван Иванович получил из Москвы. Здесь всерьез размышляют над проектом, предполагающим
осуществление целого ряда постановок провинциальными режиссерами, потому что
столица буквально задыхается в ситуации дефицита этой практически вымирающей
на глазах профессии. Положительного решения Верховых пока не принял, он занимается
монтировкой светового оборудования на новой сценической площадке АТХ. Предполагается,
что свои первые спектакли в помещении офицерских курсов Генштаба театр покажет
уже в феврале.
За маршрутами следила
Ольга ХАРИТОНОВА
=========================================================================
ВЫСТАВКИ
=========================================================================
ПРИСТРАСТНЫЕ КИСТИ И ВЛЮБЛЁННЫЙ ФОТООБЪЕКТИВ
Саратовская организация Союза художников России вновь приглашает
на выставку. По адресу: Рахова, 137, под скромным названием "Хвалынск-2001" на
весь февраль поселилось лето.
Летние впечатления хвалынской тематики традиционно запоздали в выставочный зал
и в этом году. Для того чтобы на основе этюдов и набросков создать законченное
произведение, требуется время. Но встреча со зрителем как всегда неизбежна. На
этот раз экспозицию составили работы (живописные и графические) двадцати семи
хвалынских пленэристов во главе с Владимиром Мошниковым и Павлом Маскаевым. Преобладает
живопись: ведь и сама природа Хвалынска такова, что живописней не придумаешь.
Идеолог "Хвалынского движения" Владимир Мошников, только что вернувшийся из Петербурга,
заметил на открытии выставки, что и в художественном мире северной российской
столицы выгодно отличаются от прочих группы художников, объединенные некой общей
идеей. Кроме того, "Хвалынск-2001" затронул в более широком аспекте тему творческой
преемственности поколений, уже заявленную на проходящей сейчас выставке в областном
Доме культуры и науки. С другой стороны, среди последователей саратовской живописной
традиции среднего поколения, со слов Мошникова, уже можно выделить художников,
чьи работы отмечены особой индивидуальностью. В качестве примера прозвучали имена
Алексея Кондрашова, Алексея Кашанина, Григория Маскаева.
На выставке "Хвалынск-2001" зрителей ожидает сюрприз. Впервые в этом зале вместе
с работами профессиональных художников демонстрируются художественные фото Николая
Титова. И если живопись подкупает именно пристрастностью, что в природе вещей,
то и фотообъектив в данном случае отнюдь не бесстрастен. ("Саратов-СП" особенно
впечатлил портрет Ефима Водоноса в волжских водах.) Николай Титов за последние
летние сезоны тоже заметно "охвалынился". И это прекрасно.
Приподнятое настроение с участниками выставки разделили дорогие гости из Хвалынска:
Валентина Бородина - директор художественно-мемориального музея Петрова-Водкина
и Петр Дежуров - начальник управления культуры.
Наталья ПРОСКУРЯКОВА
Поделитесь культурными наблюдениями!
Мне помогут Ваши замечания и предложения. Подпишитесь на другие рассылки проекта "Нашъ Саратовъ"