30 октября - Продано 12 миллионов чипов ATI Flipper
ATI Technologies объявила, что ею недавно поставлен двенадцатимиллионный графический процессор Flipper, использующийся в игровой приставке Nintendo GAMECUBE. Данный чип был разработан компанией ArtX, которая является частью ATI, и, в настоящее время производится на мощностях корпорации NEC.
Ядро Flipper представляет собой комбинацию графического и звукового процессоров, а также обладает множественными возможностями ввода/вывода. Что интересно, данный чип использует технологию Embedded DRAM, то есть, содержит в себе некоторое количество встроенной памяти. Это значительно увеличивает его производительность и позволяет разработчикам игр создавать более интересные и красивые игры.
Если ATI уже поставила 12 миллионов единиц Flipper, то это означает, что Nintendo смогла реализовать примерно такое же количество своих консолей GAMECUBE. Конечно, это не так много, по сравнению с Sony и ее детищем Playstation 2, но все же весьма и весьма неплохо. Интересно, сколько всего на сегодняшний день реализовано приставок XBOX, если вспомнить, что они не пользуются особой популярностью?
30 октября - ATI анонсирует RADEON 9500. Когда появятся реальные карты?
ATI Technologies совсем недавно анонсировала три новых графических продукта, предназначенных для разных сегментов рынка, однако, обладающих практически одинаковыми возможностями. Новинки носят названия RADEON 9700, RADEON 9500 PRO и RADEON 9500. Вскоре ATI начнет предлагать карты на базе RADEON 9500 PRO под своей маркой, тогда как 'не-PRO' версии VPU будут отданы на откуп различным партнерам компании, которые, наверняка, предложат множество вариантов карт на базе этих чипов.
RADEON 9700 не представляет собой ничего особенно интересного, поскольку является вариантом RADEON 9700 PRO с несколько сниженными тактовыми частотами. Семейство RADEON 9500 куда более притягательно и заслуживает более пристального внимания. Предлагаем технические характеристики новых чипов:
RADEON 9500: 4 конвейера рендеринга, с одним текстурным блоком на каждом;
RADEON 9500 PRO: 8 конвейеров рендеринга с одним текстурным блоком на каждом;
Оба новых VPU поддерживают все базовые функции DirectX 9 и обладают четырьмя геометрическими блоками;
Два RAMDAC с частотой 400 МГц;
Все возможности, поддерживаемые старшим семейством RADEON 9700 также присутствуют и в RADEON 9500. В их число входят такие технологии, как HyperZ-III, TrueForm 2.0, SmartShader 2.0, SmoothVision 2.0, AGP 8х и другие.
Видеоадаптеры, выполненные на основе чипов RADEON 9500 (PRO) будут использовать 128-и битную шину памяти и работать на частотах 275/540 МГц (чип/DDR память). Версия PRO будет нести на борту 128 мегабайт видеопамяти, тогда как обычный RADEON 9500 будет оборудоваться 64 мегабайтами DDR SDRAM.
Архитектура RADEON 9500 PRO практически повторяет ту, которая применена в RADEON 9700, за исключением урезанной вдвое шины памяти. Поскольку на данный момент ATI еще не разработала соответствующий дизайн PCB для новых карт, то те зарубежные сайты (1, 2), которые тестировали RADEON 9500 PRO, на самом деле имели дело с RADEON 9700 PRO, у которого была отключена половина памяти, а также снижена скорость.
Что касается производительности, то RADEON 9500 PRO идет практически вровень с GeForce4 Ti4400, в случае, если не задействованы опции по улучшению качества изображения (Анизотропная фильтрация, сглаживание и т.д.). Если же все эти опции включены, то RADEON 9500 легко обходит даже GeForce4 Ti4600.
Видеоадаптеры на базе RADEON 9500 и 9500 PRO будут доступны этой осенью. Цена на них будет находиться в районе $200-$225, поэтому новые карты легко превзойдут по популярности GeForce4 Ti4200, поскольку будут обладать большей производительностью и большим количеством функций при сходной стоимости.
30 октября - Matrox анонсирует Parhelia 256 MB по цене $599. Для пользователей или профессионалов?
Видеоадаптеры потребительского класса ценой более $400 встречаются в природе очень редко. В качестве примеров можно привести разве что GeForce 2 Ultra за $499 и так и не вышедшего в свет монстра 3dfx - Voodoo5 6000, который должен был стоить $599. Также, в свое время, ожидалось, что цена на GeForce3 будет находиться на уровне между $500 и $600, однако, к счастью, реальные цены в розничной продаже оказались значительно ниже. Но история, как всегда, любит повторяться. Matrox Graphics анонсировала новый вариант Parhelia, оснащенный 256 мегабайтами видеопамяти, и предназначенный, по ее мнению, для самых требовательных пользователей рабочих станций, работающих с пакетами ПО для AEC, DCC, MCAD и GIS. Стоимость нового продукта составляет внушительные $599.
Новинка от Matrox оборудована двумя разъемами DVI-I, и может поддерживать вывод одновременно на три монитора, а также обладает функцией вывода изображения на телевизор. Как обычно, Matrox ни слова не сказала о частотах, на которых функционирует ядро и память нового продукта.
Текущая версия драйверов от Matrox поддерживает такие профессиональные приложения, как 3ds max, AutoCAD 2002 и другие пакеты подобного рода. Однако, хотя компания и пытается позиционировать свою новую видеокарту на профессиональный рынок, производительность Parhelia в соответствующем ПО крайне низка, из-за отсутствия качественных драйверов OpenGL. Результат предсказуем: скорее всего, данный видеоадаптер не будет пользоваться спросом. Те же, кто все-таки решится его приобрести, в надежде на то, что он будет быстрее изделий других компаний, скорее всего, будут разочарованы.
Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод: Matrox опять выпустила продукт, предназначенный неизвестно для кого, и не имеющий четкого позиционирования на рынке. Впрочем, обязательно найдутся такие поклонники Matrox Graphics, которые не побоятся выложить $600 за очередное творение этой компании. Что они с ним будут делать через год, когда он устареет морально и окажется, что многие возможности не работают корректно вследствие ошибок в драйверах - непонятно. Похоже, это уже становится традицией, свойственной этой компании.
30 октября - Различные стандарты памяти для графических адаптеров?
Как всем нам известно, оба ведущих разработчика графических решений, ATI Technologies и Nvidia прилагают большие усилия в деле продвижения на рынок новых стандартов памяти. В настоящее время, компании готовятся к началу использования DDR-II, а следующим шагом будет являться применение других, более совершенных типов памяти, таких, как GDDR-3 и GDDR-II.
Честно говоря, на сегодняшний момент в области стандартов памяти царит полная анархия. Например, EETimes сообщает, что, то, что ATI называет GDDR-3, имеет очень много общего с разработкой Nvidia и Samsung, носящей имя GDDR-II.
Фактически, оба этих типа эволюционировали от стандарта DDR-II SDRAM, и вот основные различия между ними:
GDDR-3 будет использовать несимметричный однонаправленный стробирующий импульс, который разделяет операции чтения-записи (a single-ended, unidirectional strobe that separates the reads and writes). DDR-II, наоборот, использует дифференцированные двунаправленные стробимпульсы (differential bi-directional strobes).
GDDR-3 будет использовать интерфейс с так называемым, 'псевдо-открытым стоком' ("pseudo-open drain"), базирующийся скорее на напряжении, нежели на токе.
Это будет сделано для того, чтобы обеспечить совместимость графических чипов с DDR, DDR-II и GDDR-3.
Как и DDR-II, GDDR-3 использует логику SSTL с напряжением 1.8 В. Эта память может работать на частотах, вплоть до 1600 МГц, тогда, как DDR-II может функционировать на скоростях до 1000 МГц. Согласно заявлению Samsung, после внесения некоторых модификаций, память сможет работать на частоте 1500 МГц. Это будет являться как раз тем, что компания называет GDDR-II.
Как можно увидеть, практически, все дело заключается в маркетинговых соображениях. Люди любят большие и круглые числа, и, вероятно, будут уделять внимание видеокартам с более прогрессивным типом памяти на борту. С другой стороны, если речь идет не только о маркетинге, производители памяти могут оказаться в щекотливой ситуации, когда им придется производить различные типы RAM для разных потребителей. Это, наверняка, помешает снижению цен на высокоскоростные чипы памяти.