Прогресс последних лет в потребительской электронике виден во всех ее проявлениях. Все более быстрые продукты с богатыми функциональными возможностями появляются каждые полгода-год, причем зачастую все новации не могут быть использованы вследствие отсталости программного обеспечения. Не стал исключением и RADEON 9700, вышедший за некоторое время до DirectX 9, соответственно, не имеющий возможности показать всего своего потенциала.
На вопрос аналитиков с этого тайваньского сайта о том, не сможет ли отсутствие DirectX 9.0 отрицательно сказаться на продажах новинки, представители компании ATI заявили что нет: большинство игр, которые находятся в продаже не используют функций даже DirectX 8.1. Как это ни прискорбно, но список игр с поддержкой вершинных и пиксельных шейдеров крайне мал и большинство пользователей играют в относительно старые игры, настраивая их на максимальное качество графики. Учитывая, что RADEON 9700 PRO показывает себя в наилучшем свете именно при максимальных настройках качества, то их включение становится тем самым плюсом, который реально может почувствовать владелец новинки, против своего старого ускорителя.
Следует сказать, что покупая RADEON 9700 / NV30 сейчас вы не получите кинематографического качества рендеринга, как это обещают ATI и Nvidia. Три года назад последняя уже превозносила до небес свой GeForce256, говоря, что с его появлением игры преобразуются и станут красочнее, сказочнее и интереснее. Когда последнее произошло, GeForce256 уже устарел и, как оказалось, оказался не в состоянии быстро работать с новым поколением игр. Аналогичным образом обстояла ситуация с GeForce3/RADEON 8500, которые теряют серьезный процент производительности при обработке большего количества шейдеров. В общем и целом, заявляемые технологии являются лишь вершинами айсберга, тогда как он сам становится виден лишь в следующем семействе графических чипов. В этой связи, на момент выхода GPU вовсе не обязательно иметь API, способный задействовать новые возможности.
Вы все еще ждете от RADEON 9700 кинематографического качества рендеринга? Вы ждете этого от Nvidia NV30? Вы неисправимы :-)
По прошествии одиннадцати лет бурной деятельности компания BitBoys объявила о своем перепрофилировании в лабораторию исследований и разработок, которая не будет заниматься созданием и внедрением продуктов, а ограничиться лишь их разработкой и лицензированием. Заодно BitBoys объявила о том, что их долгожданного графического процессора не появится никогда, поскольку предполагаемый производитель чипа потерял интерес к производству такого рода решений.
Для интересующихся экзотикой и фетишами представляем спецификации GPU Axe, переименованного в 1999 году Glaze3D:
4 конвейера рендеринга с двумя текстурными блоками на каждом;
Поддержка DirectX 8.1 и OpenGL 1.3, включая аппаратную поддержку вершинных;
12 MB встроенной памяти Embedded DRAM и до 128 MB SDRAM;
Возможность работы с двумя примниками одновременно (VGA, LCD, TV);
AGP 2x/4x.
Прототип графического процессора был изготовлен Infineon Technologies, используя 0.17 микронный техпроцесс для Embedded памяти. Поскольку линия соответствующего производства была в последствии закрыта, мы никогда не увидим Axe на рынке. Впрочем, даже если бы он вышел сейчас, вероятность того, что он смог бы опередить грандов по скорости, не говоря уже о функциональности и возможности BitBoys обеспечить существенное количество видеоадаптеров на рынке ничтожна мала.
С другой стороны, совсем покидать графический рынок BitBoys тоже не намерена. Вчера компания анонсировала своё векторное графическое ядро (vector graphics core), позволяющее обрабатывать векторную и трехмерную графику. Среди функций заявляются возможности по обработке кривых и 'сложных' полигонов, антиалисинг всей сцены, возможности по анимации и т.д. и т.п.. Учитывая, что ядро в основном предназначено для малогабаритных устройств с низким энергопотреблением, типа мобильных телефонов или КПК, элементарных возможностей ядру вполне хватит. Согласно утверждениям разработчиков, ядро и ПО для него поддерживают стандарт SVG (Scalable Vector Graphics), применяемый в частности на online биржах.
Что примечательно, BitBoys не стала рассказывать, насколько хорош и необходим их Vector Graphics Core, как это было с графическим процессором около пяти лет назад. Видимо, горький опыт научил говорить 'гоп' после успешного прыжка на рынок.