Совершенно незаметно, в японскую розницу поступила видеокарта MSI G4MX460-VT (MS-8863) на базе графического процессора NVidia GeForce4 MX460. Как и все GeForce4 MX, MX460 не имеет ничего общего с GeForce4 Ti/GeForce3 и представляет собой усовершенствованную версию GeForce2 MX. Последний факт не мешает ей достаточно быстро работать и соперничать в производительности в т.ч. с такими решениями как GeForce3 Ti200 или RADEON 8500LE.
Тактовые частоты MSI G4MX460-VT (MS-8863) составляют 300/550 MHz для чипа и DDR SDRAM памяти. Видеокарта построена на базе эталонного дизайна NVidia, однако, вместо DVI выхода, компания MSI предпочла разместить VIVO коннекторы.
Стоимость видеоадаптера в Японии составляет ¥19,980 - ¥21,900 ($150 - $166).
Согласно заявлениям NVidia, во всех чипах семейства NV17 предусмотрен внутренний TMDS трансмиттер. Однако, ни на одной из коммерческих видеокарт DVI-I не реализован, а на немногих сэмплах, где он присутствует, для этого используется внешний TMDS. Интересно, это проблема GPU GeForce4 MX, или какой-то ловкий ход производителей графических адаптеров?
7 апреля - XBOX в Японии: Хуже, чем ожидалось Microsoft
Если в США консоли XBOX продавались "почти" нормально, будучи выпущенными не в самое благоприятное для страны время, то в Японии Microsoft столкнулась с гораздо худшей реакцией рынка. Согласно журналу Enterbrain Inc, за период с 22 февраля по 31 марта, в стране восходящего солнца было продано 190 092 консоли, против 250 000 запланированных.
XBOX стоит в Японии ¥34,800 ($263), это на ¥5,000 дороже Sony PlayStation2 и на 9,800 Nintendo GAMECUBE. По всей видимости, высокая цена и отсутствие на рынке игр, типичных для японского потребителя, сделали свое дело: продажи приставки оказались серьезно ниже запланированных.
Надо сказать, что консоли крайне популярны в Японии, а потому провал на этом рынке крупного игрока из США более чем странен. Впрочем, если посмотреть, что за игры поставляет Microsoft (отсутствие качественных аркад с "японским" уклоном), а также вспомнить о жалобах на качество DVD привода, то станет понятно, что Microsoft, по всей видимости, не отнеслась к запуску XBOX в Японии с достаточной серьезностью.
Немного цифр для сравнения. Sony, в первую неделю продаж, продала в Марте 2000 года в Японии около 980 000 приставок PlayStation2. За финансовый год, окончившийся 31 марта, компании удалось продать 4.05 миллиона своих новейших консолей. Nintendo GAMECUBE, в период с 14 сентября по 31 марта, была приобретена в количестве 1.29 миллионов единиц.
Согласно поступающей информации, в Европе с продажами XBOX также не все в порядке. Основная причина - высокая цена.
Раз уж зашел разговор о GeForce4 Titanium 4400 и 4600, следует упомянуть также и их младшего собрата: GeForce4 Titanium 4200. Последний представляет из себя относительно недорогую видеокарту на новейшем творении NVidia и грозится стать крайне серьезным соперником для конкурентов, главным образом ATI RADEON 8500.
Судя по предварительным результатам тестирования карты GeForce4 Ti4200 64 MB DDR SDRAM, проведенном сайтом HardOCP, "народный" вариант high-end графических карт на GF4 Titanium опережает GeForce3 Ti500 и ATI RADEON 8500LE 128 MB.
Говорят, что GeForce4 Ti4200 появятся к концу месяца. Интересно, что при появлении этой карты в рознице ощутят владельцы GeForce3 Ti500 за $399, купленную в январе? ;-)
В последние дни, судя по новостной ленте, резко активизировались компании, готовящиеся или уже выпускающие свои продукты на базе мощнейших, на сегодняшний день, GPU GeForce4 Titanium.
Компания SUMA объявила сегодня о начала отгрузки дистрибьюторам старшей модели из линейки видеоплат GeForce4 - Platinum GeForce4 Ti4600 SE (Special Edition). Технические характеристики и дизайн платы соответствует рекомендациям и установкам NVidia: тактовая частота чипа: 300 MHz; тактовая частота памяти: 650 MHz. На плате использована память со временем выборки в 2.8 нс от Samsung.
Как и в случае с решениями от Gainward, компания SUMA предлагает свои Platinum GeForce3 Titanium 4600 с двумя выходами DVI-I (в комплекте поставляются два переходника DVI-I -> D-Sub), а также с поддержкой VIVO.
О времени доступности и цене на данный момент информации нет.