30 января - RV250 в марте, R300 во втором квартале. Партнеры ATI готовы...
ATI Technologies продолжает переходить на новую форму работы, совсем скоро мы полностью забудем о том, что же представляла из себя ATI и её стратегия. Если с анонсом RADEON 8500 партнеры компании не имели возможности начать продажи своих видеокарт на базе этого чипа одновременно с ATI, то с выходящими через некоторое время RV250 и R300 ситуация должна коренным образом измениться.
Согласно неофициальным, циркулирующим в тайваньской прессе, представление RV250 намечено на март, тогда как выход R300 намечен на второй квартал. Ближе к концу года должен появиться RV350.
CP Technology, один из главных партнеров ATI по производству видеокарт, уже сообщил, что временные промежутки представления им новых продуктов на базе чипов от ATI будут соответствовать промежуткам, установленным канадской компанией. Уже сейчас у CP Technology имеется дизайн платы на RV250, следовательно, ждем соответствующего анонса ближе к марту.
Следует также отметить, что согласно сообщениями, CP Technology будет концентрироваться, на OEM производстве видеокарт верхнего ценового диапазона (что не мешает им продавать и ряд решений на базе Rage128 Pro).
Отчасти благодаря усилиям партнеров, а отчасти и своим собственным, ATI удалось поднять свою долю на рынке решений для настольных ПК до 30%, что пока еще, смотрится довольно слабым показателем против 60% у NVidia. Врочем, по прогнозам, ATI удастся поднять долю до 40% в этом году, что обязательно благоприятно скажется на состоянии всего рынка.
Прошедший год был ознаменован кончиной 3dfx, окончательным уходом S3, а также отдалением Matrox от рынка 3D ускорителей потребительского и профессионального уровня. В 2002 год мы пришли имея, по сути, два видеоадаптера, претендующих на роль самых быстрых в индустрии - GeForce3 и RADEON 8500, а также ряд вариаций: RADEON 8500LE, GeForce3 Ti200 и т.д.
Главной темой прошедшего года стали вершинные и пиксельные шейдеры, кривые поверхности, а также анизотропная фильтрация и новые типы антиалиасинга всей сцены. Все новейшие технологии поддерживались как RADEON 8500, так и GeForce3. Хотя первый обладает более богатым спектром функций, но, как и второй, он не может себя полностью реализовать в следствие отсутствия приложений, использующих новые возможности аппаратного обеспечения.
Как определить, кто лучший, кто самый перспективный, какая современная карта самая быстрая в играх, - вот типичные вопросы, задаваемые нашими читателями.
Представляем новую статью Битва титанов 2, где мы рассмотрели производительность геометрического конвейера, скорость трансформации и освещения, а также скорость затенения вершин видеокартами на GeForce3 и RADEON 8500. Разумеется, для полноты картины мы представили и результаты нескольких игровых тестов.