23 октября - Скандал вокруг драйверов ATI и Quake3...
В последние дни в Сети разгорелся достаточно сильный скандал вокруг того факта, что компания ATI якобы специально оптимизировала свои драйверы версии 5.13.01.3276 под Windows 2000 для игры Quake3 Arena с целью получения более высоких FPS.
Согласно данным сайта [H]ard|OCP, речь идет о том, что в коде OpenGL драйвера ATI есть возможность определять игру Quake3 Arena, и, если карте действительно приходится работать с данным приложением, то драйвер "оптимизирует" свою работу посредством снижения качества графики для обеспечения более плавной игры/получения более высокого результата в тесте.
Пожалуй, прежде чем винить ATI в жульничестве, стоит немного разобраться в сути вопроса. Для начала, несколько скриншотов.
Если допустить, что в исследования наших коллег не вкралось какой-либо ошибки, то, несомненно, разница между скриншотами есть, несомненно, разница есть. Однако, стоит ли это воспринимать как попытку ввести в заблуждение тестеров и пользователей? Вряд ли.
Во-первых, оптимизация под конкретные приложения, в том числе и игровые и даже под синтетические бенчмарки не является в наше время чем-то экстраординарным. Этим грешила 3dfx и PowerVR, по свидетельствам некоторых программистов этим грешит NVidia. Более подробно о подобных опытах можно прочитать в нашей статье "Как нас обманывают".
Во-вторых, несмотря на то, что качество могло быть принесено в жертву скорости, крайне сомнительно, чтобы человек, купивший подобную карту играл на ней не используя анизотропную фильтрацию и других возможностей RADEON 8500, благодаря которым качество изображений в В . Да, без активизации последней GeForce3 Ti500 показывает большую производительность в сравнении с RADEON 8500, но, если включить анизотропию, то, как говорится, это будет совсем другая игра. Как известно, анизотропная фильтрация достаточно сильно снижает скорость игр при использовании GeForce3, тогда как RADEON 8500 выполняет её с минимальными потерями производительности.
Другими словами, вряд ли пользователь будет сильно огорчен, если получит чуть меньше кадров в секунду в игре с настройками по умолчанию. Впрочем, поскольку речь идет о потере порядка 15-18% скорости, некоторые могут и возмутиться. Вот только стоит ли?
Напомним, что с год назад в случае с повсеместным переходом на TrueColor, когда разница с HiColor была крайне небольшой, ATI хвалили как за быстрый TrueColor и ругали за медленный HiColor. Сегодня мы видим, что 16-битный цвет стал историей и фактически уже никому не нужен. Думается, что аналогично будет и в случае с анизотропной фильтрацией.
PS. Интересно, а почему никто из [H]ard|OCP не пытался рассмотреть внутренности драйверов от NVidia и PowerVR?