Поскольку новый чип ATI появится уже совсем скоро, а в Сети начинает появляться масса спецификаций next-gen GPU от этой компании, пришло время рассмотреть, что же нового принесет нам R200, а в перспективе и R300.
R200
Главным нововведением R200 станет поддержа DirectX8.1, программируемых пиксельных и вершинных шейдеров, N-патчей (технология TRUFORM), а также ряда технологий, призванных, в очередной раз, разгрузить шину памяти и повысить производительность. Судя по всему, данный чип будет иметь ряд принципиальных отличий от RADEON, поскольку для него разрабатываются новые драйверы. Кстати говоря, выход R200 откладывается, по видимому, именно из-за драйверов, по сообщениям одного из производителей акселераторов на чипах ATI, компания до сих пор не может поставить качественные драйверы под Windows 2000.
На сегодняшний день у нас нет точных данных о тактовых частотах чипа, памяти, а также точного числа пиксельных конвейеров и текстурных модулей на грядущем графическом процессоре. Согласно неофициальной информации, ATI отказалась от трех TMU на двух конвейерах в пользу четырех конвейеров рендеринга по 2 текстурных блока на каждом.
R300
Ходят слухи, что данный процессор будет поддерживать возможности DirectX9 на уровне железа. Предположений по поводу DirectX 9 ходит достаточно много, но, к сожалению, это лишь слухи. В частности, обсуждаются VertexShaders 2.0 с поддержкой perlin-noise вариаций точными exp, log и т.п. функциями, возможно с поддержкой подпроцедур. Говорят, что в DirextX 9 будет возможность оперировать не над отдельными вершинами (как в DirectX 8), а над группой вершин в целом.
Впрочем, вместо того, чтобы спекулировать данными по DirectX 9, когда еще нет официальных спецификаций DirectX 8.1, лучше дождемся конференции Meltdown2001, где, возможно, Microsoft несколько приоткроет завесу тайны над новым API.
Вернемся к R300. Не исключено, что данный чип будет очень сильно похож на своего предшественника в плане архитектуры, все будет зависеть от того, насколько "продвинутым" окажется R200. Если верить ATI и её немерениям запустить R300 в производство еще до конца года, то вряд ли стоит рассчитывать на то, что данный GPU внесет большое количество инноваций в плане возможностей - достаточно вспомнить, что ATI никогда не выпускала принципиально новых продуктов с интервалом меньшим, чем 12 месяцев. Кстати, в случае, если ATI решит выпускать этот GPU по 0.13 микронной технологии, то нам стоит ожидать увеличения тактовой частоты по сравнению с предыдущими моделями.
Следует отметить, что конкурировать R300 будет уже не с NV20 или NV25, а с NV30, которая, по слухам, будет включать в себя ряд революционных наработок 3dfx.
При создании данной новости были использованы материалы с сайтов The Inquirer и Rage3D.
ATI обнародовала сегодня свои финансовые результаты, а также раскрыла некоторые планы по развитию компании в ближайший год. О финансовых результатах мы поговорим чуть позже, в то время как основные "политические" и технологические планы компании рассмотрим сейчас.
ATI намерена продолжить курс на снижение расходов, а также перевода производства сторонним производителям видеокарт, что также повлечет за собой экономию средств на поддержку и дистрибьюцию продуктов покупателям.
Благодаря экономии, у компании появится возможность выделять больше финансов на разработку новых проектов.
ATI возлагает определенные надежды на интегрированные наборы логики под платформу Intel Pentium4, а также на консоль Gamecube. Судя по тону заявления, именно возлагает, а не питает напрасных иллюзий. Как известно, консоли не приносят гигантских прибылей производителям, как, впрочем, и чипсеты с интегрированной графикой.
Чип R200 уже практически готов и вот-вот пойдет в продажу, в то время как R300 будет доступен еще до конца этого года.
Славная история компании 3dfx постепенно заканчивается, а не менее славная компания NVidia прикладывает все усилия, чтобы она закончилась еще быстрее. Согласно неподтвержденным данным, WindowsXP не будет поддерживать карт Voodoo3, 4 и 5, поскольку сама NVidia писать драйверы для карт 3dfx не будет и исходников Microsoft`у не даст. Другими словами, карты 3dfx смогут функционировать под WinXP исключительно в режиме "Стандартный видеоадаптер", соответсвенно, ни о каком OpenGL/Glide/Direct3D в случае с ними мечтать не приходится. Впрочем, вышеперечисленные платы 3dfx превосходно работают под Windows2000, который никуда не исчезнет.
Стратегия NVidia в отношении 3dfx вполне понятна - во-первых, она никогда не говорила, что будет поддерживать продукцию бывшего конкурента, а во-вторых, тем, кто будут переходить на новую ОС прийдется озаботиться приобретением нового 3D-ускорителя, вполне возможно, что на чипе NVidia. Учитывая то, что Voodoo3 2000 была в свое время очень популярным изделием, можно предположить, что даже есть 1/3 часть армии её владельцев перейдут на акселератор на GPU от NVidia в какой-то ограниченный период времени, это довольно благоприятно скажется на финансовом положении компании.