Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русская Традиционная Культура 5.11.2000


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Новости узла
"Русская традиционная культура"
4.11.2000

 

Сегодня публикую отклики на материал в рассылке от 2.11.2000

архивную копию которой можно посмотреть по адресу:

http://subscribe.ru/archive/news.folk/200011/02203028.html


>Сегодня предлагаю вашему вниманию
>дискуссионный материал, полученный мною от
>Александра Переслегина. Надеюсь, что
>затронутая в его письме тема никого не оставит
>равнодушным. Александр затрагивает вопрос

Думаю, здесь нет повода для дискуссии. Добавить к сказанному А. Переслегиным нечего.
С уважением, Романов Р. В.


Я полностью согласен с мнением Александра Переслегина.
Должна быть четкая черта отделяющая мёд от дегтя. К сожалению сейчас стало нормой мешать помои со здоровой пищей. Русской культуре приписываются самые нелепые и кощунственные нотки. Надо более критично подходить к подбору материалов подписки. Я, например писал о недопустимости на сайте Русской традиционной культуры матерных стишков, которые соседствуют с молитвой о России, на что автор сайта сообщил что русская традиционная культура успешно вмещает в себя всё. Ну если он так действительно считает, то нам может быть надо более четко определить что же из себя представляет русская традиция, дабы в некоторой степени прививать подписчикам достоверные взгляды на русскую традиционную культуру, а не суеверия нынешнего цивилизованного мира.
С наилучшими пожеланиями,
Владимир А. (участник фольклорного ансамбля Александра Зырянова) г.Алма-Ата.


Александр, если же можно, ну не очень фамилиарно, просто Саша... =)) Проще говоря, Саня, очень хотелось бы, чтобы в тематике рассылки были рассмотрены такие аспекты традиционой культуры, как волхование( волхвы, их роль в обществе, легенды...), обрядовая культура, язычество... Жизь, ведь, штука очень сложная и , порой, парадоксальная. Как отступление, такая вот история из жизни наших бабушек-пробабушек. У знакомой моих родителей бабушка жила в деревне...свой дом, хозяйство, понимаете-ли и тараканы! Но, парадокс, тараканы у нее были приручены: они жили только под печкой и никуда оттуда не выходили, она сама их кормила... А когда эта бабушка умерла, тараканы "дружною толпой" ушли из ее дома. Нонсенс, а может эта бабушка словечко знала нужное, а? Как быть с таким аспектом(наследием) наших предков =)) Может кто знает и поделится?
Мартынов Дмитрий


Владимир А. писал:

>Я полностью согласен с мнением Александра Переслегина.
> Должна быть четкая черта отделяющая мёд от дегтя. К сожалению сейчас стало нормой мешать
> помои со здоровой пищей. Русской культуре приписываются самые нелепые и кощунственные нотки.
> Надо более критично подходить к подбору материалов подписки. Я, например писал о
> недопустимости на сайте Русской традиционной культуры матерных стишков, которые соседствуют
> с молитвой о России, на что автор сайта сообщил что русская традиционная культура успешно
> вмещает в себя всё. Ну если он так действительно считает, то нам может быть надо более четко
> определить что же из себя представляет русская традиция, дабы в некоторой
> степени прививать подписчикам достоверные взгляды на русскую традиционную культуру, а не
> суеверия нынешнего цивилизованного мира.
> С наилучшими пожеланиями,
> Владимир А. (участник фольклорного ансамбля Александра Зырянова)
> г.Алма-Ата.

Владимир, я согласен, нам нужно определиться. Что есть традиционная культура? Во-первых, "традиционная культура", "народная культура" - это, на мой взгляд, разные понятия. В культуре _народной_, тем паче современной народной представлено всякое, и матерные частушки в т.ч. Но
имеет ли это отношение к _традиции_? Имеем ли мы право валить в одну кучу весь этнографический материал без разбора?
Это один аспект проблемы. Другой аспект: есть фольклористика как наука и ее задача - представить народную культуру во всей ее полноте, без купюр.
Насколько наша отечественная фольклористика справлялась с этим - отдельный вопрос. Но, насколько я понимаю, и эта рассылка и сайт "Русская трад. культура" ставят перед собой не научные, а популяризаторские или в лучшем случае научно-популяризаторские задачи.
Встает вопрос: что будем популяризировать? Вот например, мои хорошие друзья, парни из фольклорного ансамбля, собирают и сами поют похабные частушки. Но - это в узком кругу, для себя. На людях они исполняют другое: и "протягу", и "лирику". И у всех ансамблей, которые я знаю, есть своего рода "внутренняя цензура": есть репертуар "для внутреннего употребления", который поют потому, что это нравится и есть песни "для
всех". Т.е. всегда "для народа" выбирается лучшее, то, что показывает местную традицию лицом, а не другим местом.
Я уверен, что в популяризаторских целях из всего разнообразия материалов, предлагаемого нар. культурой, необходимо выбирать лучшее, руководствуясь вкусом и чувством меры.
--
Роман, фольк. анс. "Берегиня", г. Омск.


Присылайте Ваши новости.


Пока еще продолжает работать дискуссионная почтовая рассылка "Русская традиционная культура"
Писать в нее можно на адрес rustradition@egroups.com
Подписаться на рассылку узла можно, отправив пустое письмо на адрес rustradition-subscribe@egroups.com
Прекратить подписку, отправив пустое письмо на адрес
rustradition-unsubscribe@egroups.com
Если что-то не получается, пишите.


Администратор рассылки Александр Костин
E-mail: rustradition-owner@egroups.com
http://ru.narod.ru "Русская традиционная культура"

P.S. Вам нужен бесплатный почтовый ящик ?
За его использование Вам будут платить.
http://www.themail.com/ref.htm?ref=118194

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное