Новости Крыма
! Архив рассылки за последние 12 месяцев !
24 февраля
(08:00)
В Балаклаве произведены работы по выводу из дока подводной лодки Военно-морских
сил Украины "Запорiжжя". В присутствии Главнокомандующего Военно-Морских Сил
Вооруженных Сил Украины адмирала Михаила ЕЖЕЛЯ, тепло поздравившего экипаж украинской
субмарины с окончанием 1-го этапа ремонтных работ, прошел процесс погружения
дока, в котором находилась подводная лодка "Запорiжжя". В конечном итоге эта
подводная лодка была выведена из дока и отбуксирована к одному из причалов Балаклавской
бухты. Для наблюдения за этими работами были приглашены руководители Севастопольской
городской администрации, представители шефских предприятий и журналисты. Как
известно, 31 августа 2002 года подводная лодка Военно-морских сил Украины "Запорiжжя"
была поставлена в док Балаклавского судоремонтного завода "Металлист", с тем,
чтобы были произведены необходимые работы, связанные с осуществлением текущего
ремонта систем и механизмов, а также с поставкой аккумуляторных батарей нового
образца. Основные вопросы ремонта подводной лодки взяло на себя Центральное конструкторское
бюро "Черноморец" с привлечением ряда судоремонтных заводов и фирм, специализирующихся
на ремонте подобного класса судов и специальной техники.
Пресс-служба ВМС Украины подчеркивает, что наиболее определяющим фактором в
вопросе восстановления технической готовности корабля была и пока еще остается
установка аккумуляторной батареи. В настоящее время батарея изготовлена греческой
компанией "Germanos S.A." и доставлена в Севастополь. Первый самостоятельный
выход подводной лодки в море, как сообщает пресс-служба ВМС Украины, будет произведен
после завершения ходовых испытаний. "Запорiжжя" выйдет в море со штатным экипажем
и с представителями сдаточной команды для окончательной сдачи-приемки работы
систем и механизмов. Сроки выхода в море украинской субмарины пока не сообщаются.
В последние дни, как передают наши корреспонденты, участились обвалы породы,
и прогрессирует оползень вдоль дороги на завод “Гидроприбор” в Орджоникидзе.
Узкий отрезок, с одной стороны которого возвышается гора, а с другой – обрыв
в море, автомобили и люди пока преодолевают. Недавно в обваливающейся породе
обнаружены снаряды времен войны, поэтому было принято решение их взорвать. Военные
инженеры осуществили эту операцию. Как сообщил заместитель начальника Управления
ЧС Геннадий БОНДАРЕНКО, проект локализации оползня существует с 1998 года. -
Проект есть, но его стоимость оценивается в 1,5 млн. грн., - сообщил нашим корреспондентам
Г. БОНДАРЕНКО. Пока таких денег нет. Завод обратился в республиканскую комиссию
по техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям с просьбой
выделить немногим более 70 тыс. грн. Комиссия обещает только 30 тыс., но когда
поступят деньги, неизвестно.
(10:00)
Начнем с анонсов предстоящих нынче событий. Сегодня в малом зале Совета министров
АРК пройдет первое заседание комиссии по пенсиям за особые заслуги перед государством.
Далее в правительстве сегодня запланировано проведение рабочего совещания по
выполнению поручений Президента Украины, касающихся реализации Программы обустройства
и социально-культурного развития депортированных народов.
В рамках программы «Се Ля Ви» – в ее постоянной рубрике «Депутатский час» -
сегодня у Бориса ЛЕВИНА в гостях побывает министр финансов АРК Александр ГРЕСС.
Ваши вопросы мы ожидаем с 15 часов по студийному телефону номер 48-28-48.
В селе Суворовском Сакского района состоялась торжественная церемония, посвященная
вводу в эксплуатацию газопровода и школьной мини-котельной. Генеральным подрядчиком
строительства ветки газопровода в Суворовское выступило ЗАО «Альфагазинвест».
Как сообщила руководитель этого предприятия Нина КОПКОВА, в течение полутора
лет «Альфагазинвест» освоил 2 млн грн и построил 13-киллометровый участок газопровода.
«Во время строительства из-за очень тяжелых грунтов приходилось использовать
и взрывы, и компрессоры, и буровые машины», — подчеркнула Н. КОПКОВА. По ее мнению,
на работы по газификации внутри села нужно больше средств, поскольку населенный
пункт большой и необходимо будет построить 4 газораспределительных пункта.
На Судакской ветро-энергостанции (ВЭС), созданной два года назад на мысе Меганом,
работает сегодня 34 ветроустановки мощностью до 100 МВт. В планах - установка
агрегата на 600 Мвт. Студенты кафедры информационных технологий феодосийского
консультационного центра Херсонского университета будут проходить там практику.
Лучшие из них могут получить работу на станции. “Нашей целью было ознакомление
с технологиями станции и внедрение знаний в обучающий процесс”, - отметил заведующий
кафедрой вуза Равиль ГИМАДИЕВ. В недавнем выезде на Меганом принимала участие
экологическая организация “Мама-86-Феодосия”. “Установка ВЭС имеет большое значение
для экологов. В отличие от тепловых и атомных станций, они не приносят урон
природе”, - отметила в беседе с нашими корреспондентами председатель общества
Антонина КОВАЛЬЧУК. Около 99% земли, занятой ВЭС, можно использовать под нужды
сельского хозяйства. А также сохранить, как естественную среду обитания, местной
фауны. Часть территории Меганома является природоохранной зоной. Судакская
ВЭС включена в общую энергетическую систему Крыма. Фактически, эта добавка уменьшает
использование атомных и тепловых энергостанций. Как отметил Р. ГИМАДИЕВ, есть
тенденция на установление большего числа агрегатов до 100 Мвт. К сожалению,
приборы большей мощности дороги и сложны в установке. Попытка установки мощной
ВЭС на Ай-Петри не увенчалась успехом.
К веренице крымских городов-юбиляров можно будет осенью будущего года прибавить
Балаклаву. В сентябре 2004 года она отметит свой 2500-летний юбилей. В Балаклаву
съедутся гости не только на юбилей города, но и на 150-летие знаменитого Балаклавского
сражения Крымской войны, оставившего след во многих аристократических семьях
Англии и Франции. Что делается в Балаклаве, еще недавно закрытом военном объекте,
«Туристическому серверу Крыма» рассказал председатель райгосадминистрации Эдуард
ГАНЧЕВ. «Уже сегодня в Балаклавской бухте, одной из самых удобных на побережье,
есть действующий яхт-клуб, строится еще один. В ближайшей перспективе мы сможем
принимать здесь до 1000 крейсерских яхт одновременно. Если учесть, что в Черном
и Средиземном морях их насчитывается около 50 тыс., то перспективы Балаклавы
как международного яхтенного центра очевидны. Следующим шагом станет перепрофилирование
судоремонтного завода "Металлист": его специализацией будет постройка и ремонт
яхт и маломерных судов. В планах - завершить демилитаризацию бухты, благоустроить
набережную, привести в порядок историко-археологические памятники и установить
новые (Лесе УКРАИНКЕ и Киевскому гусарскому полку), реализовать жесткий экологический
контроль над всеми видами производства, благоустроить жилой фонд балаклавцев.
(13:00)
Все мы с вами, друзья мои, не так давно испытали на себе, каково это - оказаться
в энергетической блокаде. Помните, конечно, как в первых числах февраля в Симферополе
и некоторых других райцентрах и городах Крыма случились тотальные отключения
электроэнергии. Произошло это из-за серьезней аварии, которая случилась во время
снежной непогоды на одной из высоковольтных линий. Для того, чтобы освежить
вашу память, у отдельных представителей крымской общественности мы попросили
вспомнить, как это было и что, по их мнению, нужно было бы сделать, чтобы подобных
инцидентов не было.
http://www.trans-m-radio.com/win/index-ru/news/zvyk/feb24/report1.mp3
Если следовать за мнением народа, то помимо буйства стихий авария произошла
из-за никудышнего состояния линий электропередач. Вот с этим напрямую и был связан
наш разговор с заместителем министра топлива и энергетики Крыма Анатолием ПРОТАСОВЫМ.
Анатолий Николаевич, какие-то меры принимаются правительством Крыма для улучшения
магистрального энергооборудования, – в первую очередь для того, чтобы избежать
ЧП, подобных февральскому?
http://www.trans-m-radio.com/win/index-ru/news/zvyk/feb24/report2.mp3
В ходе нашей беседы Анатолий ПРОТАСОВ рассказал, что при грамотном подходе
к реконструкции производственных мощностей Симферопольской, Камыш-Бурунской
и Сакской ТЭЦ процент вырабатываемой ими электроэнергии на порядок повысится.
http://www.trans-m-radio.com/win/index-ru/news/zvyk/feb24/report3.mp3
Казалось бы, все предельно просто. Но, насколько я понимаю и без комментариев
специалистов, на реконструкцию и переоснащение нужны деньги - и деньги немалые.
Таким образом, упираемся в извечный вопрос поиска капитала, который и можно было
бы вложить в реформу Крымской энергетической системы. Изыщем и тогда радостно
воскликнем: «Да будет свет!» Причем, везде, всегда и бесперебойно...
(14:00)
25% акций Севастопольского морского завода, принадлежащих государству, не будут
приватизированы. Как сообщает «Контекст», таков итог переговоров, проведенных
председателем Севастопольской городской государственной администрации Леонидом
ЖУНЬКО в Кабинете Министров Украины. Как отметил глава исполнительной власти
Севастополя на пресс-конференции по возвращении из командировки, решение не приватизировать
государственный пакет акций ОАО «Севморзавод» позволяет сегодня государству управлять
политикой развития завода. «СМЗ — одно из немногих предприятий Украины, которое
имеет государственные иностранные военные заказы, — подчеркнул Л. ЖУНЬКО. — Нам
важно сохранить его как завод, который может производить серьезные работы, связанные
с ремонтом и производством различной техники военно-промышленного комплекса».
По мнению Л. ЖУНЬКО, в настоящий момент предприятие не имеет эффективного
собственника. «Поэтому вопросом будущего остается собственник 25-ти процентов
акций ОАО "Севморзавод"», — отметил председатель горгосадминистрации.
На сегодняшнем аппаратном совещании в Симферопольской мэрии городской голова
Валерий ЕРМАК крайне неудовлетворительной признал работу столичной милиции. Подробности
известны Виктору ЛАСКИНУ.
http://www.trans-m-radio.com/win/index-ru/news/zvyk/feb24/report4.mp3
Далее на совещании Управлению городского хозяйства и городскому предприятию
«Горсвет» было предписано немедленно приступить к работам по благоустройству
духовно-патриотического комплекса, расположенного в сквере Победы. Работы здесь
должны быть завершены ко Дню освобождения Симферополя. Электрикам дано поручение
приступить к работам по установке уличного освещения на въезде в столицу Крыма.
Пропорционально количеству украденных решеток ливневой канализации и водопроводных
люков увеличивается число людей, падающих в образовавшиеся ямы. Ситуация, которая
сложилась на феодосийских дорогах, тревожит сотрудников ГАИ, но неоднократные
обращения стражей порядка в исполком с просьбой посодействовать в восстановлении
решеток результата не приносят. На углу улиц им. КАЛИНИНА и ФЕДЬКО два года
назад водитель, торопившийся сесть за новогодний стол, домой так и не попал.
Вернее, попал уже в следующем году. Человек получил черепно-мозговую травму,
а причина инцидента тривиальна - колесо автомобиля попало в яму, которая зияла
на месте снятой решетки “ливневки”. В результате автомобиль перевернулся. Этот
трагический случай с машиной – не единственный. Как рассказали нашим коллегам
из газеты «Кафа» сотрудники местной ГАИ, владельцем дорог является исполком
городского совета, поэтому предписания о необходимости восстановления решеток
работники ГАИ отправляют в УЖКХ. В прошлом году ГАИ направила в исполком пять
предписаний, последнее письмо послали адресату 6 февраля нынешнего года. Ответ
один – денег нет.
Не согласен с точкой зрения сотрудников ГАИ заместитель феодосийского городского
головы Анатолий КРИЦКИЙ. "УЖКХ регулярно занимается ремонтом и восстановлением
украденных решеток, - утверждает он. - По заказу УЖКХ решетки изготавливает предприятие
“Алла-прима”. Но ведь люди снова их воруют, не успеваем восстанавливать." Так
что проблема Феодосии является в настоящий момент риторической и, к сожалению,
не является уникальной для Крыма в целом.
Новости топливного рынка Крыма
24 февраля
Итак, друзья мои, в новую рабочую неделю со свежими силами, постпраздничным настроением
и самыми актуальными новостями с топливного рынка Крыма.
В оптовом и розничном разделах работает корпорация «Атан». Прежде всего, корпорация
приглашает всех автовладельцев на АЗС расположенные во многих регионах Крыма.
Цены же сегодня в рознице таковы: 80-й бензин сегодня стоит 1-70 и ДТ 1-55,
92-й 1-90, 95-й 2-20. Оптовикам предлагаются контракты на покупку бензина
и дизтоплива, моторных и промышленных масел и смазок. Все подробности по телефону
в Феодосии, номер которого 43-777
Фирма ХСМЕТ предлагает крымчанам качественный бензин и дизтопливо из Лисичанска
оптовыми партиями либо в розницу. Здесь же представлен широкий ассортимент масел
и смазок АЗМОЛ и ТНК. Приезжайте - Кировский район, п. Кировское, ул. им. КИРОВА,
12. Номера телефонов для справок о ценах и размерах партий: 3-16-38, 3-16-98
На АЗС «Современника», расположенных практически во всех городах и районах
Крыма, автовладельцам предлагают 80-й бензин 1-60, зимнее дизтопливо по
1-55, 92-й 1-85, 95-й – 2-10 за литр. В оптовом разделе также можно договориться
о покупке бензина и дизтоплива по цене: А-80 1-28, дизтопливо зимних марок
1-32, 92 бензин 1-65, 95 1-80. Оптовые поставки производятся на трех нефтебазах:
в Евпатории, поселке Азовское и Симферополе. Номера телефонов в столице 277787,
277791, на нефтебазах в Азовском 54-284, в Евпатории – 5-58-09.
Новости предоставлены Крымской локальной FM радиостанцией
"Trans-M-radio