Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тексты и аккорды любимых песен . Никто Из Нас Не...


Информационный Канал Subscribe.Ru

Аквариум
Никто Из Нас Не...

Dm              B    A7      Dm
Я вижу тучи, а может я вижу дым,
Dm                   B+7        A7     Dm
Пока было солнце, я думал, что пел, я думал, что жил,
F+5              G           Eb               A7
Но разве это настолько важно, что ты хочешь еще.
        Dm            B         A7     Dm   B+7   A
Ведь никто из нас не выйдет отсюда живым.

Когда гроза, мне легче дышать-это факт.
Не бойся грома он, всегда попадает в такт.
Цветы, что я подарил тебе, будут стоять до утра.
Но ни кто из нас не выйдет отсюда живым.

Любой дом непрочен, если в небе сталь.
И я хотел бы успеть допеть, но если нет,то не жаль.
Я строил так много стен, я столько хотел сберечь,
Но ни кто из нас не выйдет отсюда живым.

Этот текст был написан вовсе не для рассылки. Однако теперь, дождавшись его публикации в журнале, не без удивления обнаружил, что для "Текстов" он подходит едва ли не идеально, и не опубликовать его еще и здесь было бы неправильным. Простите, если один-два момента покажутся знакомыми: к примеру, о тройном DVD Элвиса я писал в прошлом выпуске, но выкинуть упоминание о нем из контекста не решился.

Для информации: статья была написана для темы номера "Элвис жив!" в журнал "Домашний Компьютер". И у меня теперь есть предмет собственной маленькой гордости: впервые за долгое время Элвис Пресли появился на обложке массового глянцевого журнала, а уж русскоязычного компьютерного - так и вовсе впервые. Уверен, Короля это позабавило.

Приятного чтения.


Возвращение Короля.

Современная массовая культура находится в глубочайшем кризисе.

Только дельцы маскульта возомнили себе, что разъяли музыку, как труп, а гармонию поверили алгеброй, как продажи свежего контента резко поползли вниз. Вроде и мордочки на афишах сладкие, знакомые до рези в желудке, и рекламу им обеспечили в каждом таблоиде, и на ток-шоу о проблемах в личной жизни своего енота (конфликт со стиральной машиной: та полоскать не дает) дали высказаться, а народ зайдет в магазин, покрутит носом да уходит восвояси.

Кроме того, даже земным богам свойственно с годами терять форму. Вот, раскрутили в свое время бренд – худенькую девочку с испуганными глазами по имени Бритни Спирз. Она трогательно подпрыгивала и старательно повторяла: «Ой, чего это я снова натворила», и господа Гумберты всего мира бежали в магазин за новым диском. А потом и за постерами с видеокассетами. Девочка меж тем росла, хорошо питалась, и вдруг превратилась в обычную девушку, которая по инерции пытается трогательно подпрыгивать, но взволновать уже эти па могут лишь слепого афроамериканца. Машинка по инерции еще работает, девушка дает концерты и пытается привлечь к себе внимание публичным целованием Мадонны взасос (погодите, дойдет время и до енота!), но хозяева звукозаписывающей компании печально фиксируют прибыль этого проекта и нервно крутят головой в поисках новых.

А новых почему-то не наблюдается. Всем звездам, стабильно делающим кассу, уже крепко за сорок, а то и за пятьдесят. Всеобщая стандартизация музыки привела к тому, что даже звезд-однодневок, на которых делались неплохие деньги, стало ощутимо меньше. Кое-кого вытягивают с помощью компьютерной графики и странных искажений голоса, но это дорого и долго. И на концерте звездочке в штаны компьютер не засунешь, чтобы он ее диспластичность спецэффектами компенсировал. Вот то ли дело Элвис, который просто брал в руки гитару, поводил бровью – и аудитория начинала самозабвенно визжать от восторга…

Видимо, не случайно ушедший в 1977 году Элвис Пресли зарабатывает в год побольше иной живой знаменитости (в 2002 – 37 миллионов долларов), его группа постоянно дает живые концерты (живое все, кроме Элвиса, появляющегося на огромных экранах над сценой), фильмы с его участием выходят на DVD, подвергнувшись полному восстановлению звука и картинки, а количество «видевших» Элвиса в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Мемфисе не убывает год от года.

Кстати, на переиздании записей The Beatles, Queen, The Doors и других групп, уже много лет не выступающих по уважительной причине - нехватке участников, так же удается недурно зарабатывать. В условиях сегодняшнего кризиса хозяева звукозаписывающие компании особенно усердно зачесали маковки: «Мы продали им это на синглах, потом на лонгплеях, на компакт-дисках, потом еще раз на компакт-дисках, написав на обложке про загадочный цифровой ремастеринг. Как бы им продать то же самое еще разок?».

Уж не знаю, в одиночку они чесали маковки, или директоров по маркетингу на подмогу звали, но только старые альбомы в новых форматах – DVD-Audio и Super AudioCD – на прилавки посыпались, словно из рога изобилия. Рядом забил такой же фонтан из новых редакций старых картин cо вставленными фрагментами, извлеченными прямо из мусорного ведра, куда их отправил в свое время режиссер, а заодно снабдили шестиканальным звуком. А что вы хотите? Вон, третий «Терминатор» собрал жалкие 147 миллионов долларов, тогда как только на его производство потратили 172. Ну да ничего, берем «Терминатора» второго, перегоняем картинку в повышенное разрешение, кладем в железную банку – и вот уже экс-главный редактор "Компьютерры" Козловский бегает по редакции и просит купить у него предыдущую версию Т2, где разрешение картинки обычное, а коробочка (ах!) пластмассовая . И таких козловских по всему миру немало найдется, то-то фирме прибыль на пустом месте!

Впрочем, здесь не время и не место считать деньги в кармане заграничных дядь. Скажу только, что, несмотря на кризис, на еду им вполне хватает. Ну, приходится им бриллианты помельче использовать в отделке приборной доски новых роллс-ройсов. Неприятность, понятное дело. Но со стороны заметная не слишком, и в крайнем случае можно старые, двухгодичные машины немного ободрать, все равно в гараже пылятся. В общем, желаю, чтобы у вас, уважаемый читатель, такие кризисы почаще случались. И у меня.

Пока же нас интересует два вопроса.

1. Есть ли в очередных реинкарнациях хорошо знакомых вещей что-то, оправдывающее их приобретение?

Не поверите, но есть. Я помню свои ощущения от перехода на компакт-диски с советского винила и аудиокассет, так вот прослушивание музыки в формате DVD-Audio или Super AudioCD дает от 50 до 150 процентов дополнительного удовольствия. Идея мерить такую субъективную субстанцию процентами может показаться читателю странной, но не волнуйтесь – разъяснения воспоследуют. Скажем, если речь идет об очень старых записях, вроде шаляпинских, рассчитывать на чудеса не приходится. Да, их подчистят, избавят от треска и шипения (в разумных пределах), но ощущения живого исполнения добиться не удастся. Если хотите, это будет хорошо сделанное чучело. Издалека вроде бы живое что-то, а вблизи видны глазки из стекла и неестественно застывшая поза зверя. Правда, у Шаляпина есть записи конца тридцатых, которые можно довести до ума и выпустить на новых носителях, но пока никто этим не озаботился. В любом случае, удовольствие от прослушивания вырастет процентов на 50, чудес не бывает.

Записи исполнителей 40-50 и начала 60 годов изначально выпускались в моно-режиме, но самые известные из них уже подверглись микшированию на два канала. Пример тому – все ранние записи Элвиса, Битлз, Роя Орбисона, Билла Хэйли и других звезд того времени, остающихся актуальными и поныне. Добавление еще трех каналов (центрального и пары тыловых) делает звучание более насыщенным и панорамным, порой создавая желанный эффект присутствия. Уже рассказывал о диске Doors «L.A.Woman», с которым здравствующему и поныне Брюсу Ботнику, продюсеру записи в далеком 70-м, удалось сотворить настоящее чудо. Восьмидорожечный оригинал переведен в 5.1 с таким изяществом и вкусом, что другие диски покупаешь с некоторой опаской.

Перед авторами DVD-Audio диска «ELV1S», включающего тридцать самых популярных треков Пресли за всю его карьеру, задача стояла посложнее. После семидесятого года Король Рок-н-Ролла мало чего стоящего сотворил, а ранние вещи записывались на технике очень примитивной. Динамический диапазон – никакой, на уровне бытового магнитофона середины семидесятых. Разделения на дорожки тоже, как такового, не было – музыканты вместе с Элвисом отыгрывали песню от начала до конца, без каких-то склеек и наложений. Однако и в этом случае диск стоит того, чтобы его приобрести.

Во-первых, звукорежиссерам удалось подчеркнуть звучание каждого инструмента в отдельности, тогда как на традиционных записях они сбиваются в кучу. Если не слышать шестиканальный вариант – нормально, однако, послушав один раз, вы уже не сможете получать удовольствие от обычного компакт-диска. По крайней мере, у меня не получается. Кроме подчеркивания инструментов, ремикс на шесть каналов добавил звучанию естественного объема, которого не достичь искусственно, за счет воспроизведения обычной записи на мноканальной системе. Кстати, на DVD-Audio «ELV1S» записан очень любопытный бонус: так называемые a:b тесты нескольких песен. Слушатель вместе со звукорежиссером может проследить за поиском оптимальной панорамы звучания, понаблюдать – как можно вынести на передний план один инструмент, потом другой, а затем просто заглушить все голосом Элвиса . Фанат за такую возможность много может отдать, а нам, людям нормальным, виртуально оказаться в студии будет забавно и познавательно.

Восстановленный звук в музыкальных фильмах того времени неоднороден. Скажем, шесть каналов в коллекции "Elvis: The Great Performances", выпущенной на трех DVD, лишь добавляют объема, но ничего нового для себя слушатель не вынесет. В то же время, саундтрек выпущенного на DVD мультфильма «Желтая подводная лодка» заткнет за пояс иной DVD-Audio. Рассказывать о нем – бессмысленно, но, поверьте, вариант на видеокассете потом смотреть не захочется. Говорят, очень достойно ремикширован саундтрек фильма «The Wall» группы Pynk Floyd, но, увы, оценить труд звукорежиссеров по достоинству не могу: если сама музыка не нравится, тут ее хоть на двадцать каналов разложи, не поможет.

Оригиналы записей конца прошлого века, за редким исключением, сделаны на 16 и более дорожках. Стерео для них – нечто вроде печального компромисса, на который приходилось идти по причине недоразвитости бытовой звуковоспроизводящей аппаратуры. Скажем, я готов поставить изрядную сумму на то, что Фредди Меркьюри, будь он жив до сих пор, захотелось бы выпустить «Богемскую рапсодию» в многоканальном варианте. Ну тесно композиции в двух динамиках, это каждому очевидно. Р-раз, и альбом «A Night At The Opera» с «Рапсодией» внутри уже красуется на прилавках, а голоса квинов летают по комнате, будто так и должно быть с самого начала. Технически это реализуется элементарно, однако есть и маленький нюанс.

Скажем, если господину c грузинской фамилией дать отреставрировать статую Иисуса из Рио, может неприятность с верующими получиться. Равно как Петр Первый работы Шемякина, при всем портретном сходстве, может послужить причиной смерти от злого удивления иного ура-патриота. Это к тому, что очень многое при восстановлении и ремиксинге записей зависит от такта и вкуса звукорежиссеров, способных помочь слушателю узнать прекрасно знакомую запись заново, или просто раскидать дорожки по каналам в произвольном порядке и надеяться на бестолковость фанатов. К слову, диск "A Night At The Opera» сильно напоминает результат именно механических усилий: вроде бы и на месте все, а ничего нового не извлекаешь. Поделка-с.

Второй вопрос: на чем все это слушать и смотреть?

Теоретически, на аппаратуре, цена каждого компонента которой стартует от тысячи долларов. Колонки ли , деки – неважно. И чтобы весь комплект тысяч десять стоил. Ну, на худой конец – семь. Что слушать – Super AudioCD или DVD-Audio – обладателям такой техники уже неважно, потому что им нравится аппаратура сама по себе (даже выключенная), а еще больше они нравятся сами себе. Если серьезно, формат Super AudioCD достаточно закрытый, и нигде, кроме как на деке с его поддержкой, послушать диск не удастся. Иногда на том же носителе присутствует слой, совместимый с обычными CD-проигрывателями, но это не многоканальный звук, а банальное стерео. Спасибо, не надо. Формат DVD-Audio более демократичен. Кроме собственно DVD-Audio варианта, который можно прослушать на деке с его поддержкой или звуковой карте Creative SoundBlaster Audigy 2, обычно записывают то же самое в более привычном DVD-Video.

Многоканальность при этом сохраняется, хотя, конечно, по сравнению с 96 килогерцами и 24 битами полноценного варианта звук похуже. Для устранения несправедливости DVD-Video дорожку часто записывают не в обычном Dolby Digital 5.1, а в DTS. Качество звука при этом ощутимо возрастает, поэтому, приобретая бытовой проигрыватель DVD, обратите внимание на наличие декодера внутри агрегата, а не выхода на декодер внешний.

(Когда статья была уже написана, я установил на компьютере Win DVD 5.0 Platinum. Программа уникальна тем, что играет на компьютере полноценное DVD-Audio, а не видео-вариант, записанный для совместимости. Кроме того, конечно же, она играет все абсолютно – от VideoCD до DVD-Video с DTS. Очень рекомендую.)

С компьютером все сложнее. Плееров DVD для него написано очень много, самым лучшим считается Power DVD. Так вот у этого плеера существует множество версий, одни из которых умеют проигрывать только двухканальный звук (их любят прикладывать к разнообразным видеокартам), другие не знакомы с DTS, а третьи, как, к примеру, недавно вышедшая пятая версия, прекрасно играют DTS, зато при виде DVD-Audio диска делают «фи» и подвисают. Поэтому, наверное, оптимальным вариантом будет купить для DVD-Audio звуковую карту Audigy 2 (70 долларов за ОЕМ-вариант, порядка 110 за коробочный), а для просмотра фильмов установить Power DVD версии 5.0, где есть поддержка самых неожиданных вещей (вроде многоканального MP3), но DVD-Audio диски не воспринимаются вообще .

На всякий случай уточню, что для прослушивания шестиканального звука потребуется шестиканальная акустическая система. Любители перестраховаться могут купить сразу семиканальную – Audigy 2 позволит подключить и такую. Пираты пока или не научились, или просто не хотят подделывать музыкальные диски нового формата, поэтому за приобщение к современному звуку придется каждый раз платить 20-30 долларов. Коллекционировать фильмы – занятие подешевле. Скажем, уже упомянутый набор «Elvis: The Great Performances» в «Пурпурном легионе» стоит 50 долларов, тогда как я купил его за 15 в безымянном ларьке у метро «ВДНХ». Чувствую себя переплатившим, потому что содержимое трех дисков запросто можно было уместить на одном, да и над самим содержимым составители явно не перетруждались.

Но хватит о ценах, давайте лучше в заключение поговорим о ценностях. Честное слово, я готов терпеть прущую изо всех дыр попсу, алсу и прочих стрелок, если их творческая беспомощность подвигает монстров звукозаписи на восстановление и переиздание настоящей музыки. В конце концов, можно не смотреть телевизор и не слушать радио (что я и практикую уже 5 лет), зато, приходя домой, включать записи Элвиса и Битлз в превосходном качестве, пользуясь DVD-проигрывателем или компьютером, как машиной времени. И никакой фантастики, коллеги, лишь достижения современной техники и немного здравого смысла.

Элвис жив. И Леннон с Моррисоном просто отошли по делам.

Я не прошу верить мне на слово. Просто послушайте их новые старые записи и порадуйтесь вместе со мной.

24 октября 2003 года


Ведущий рассылки Сергей Вильянов

Все вопросы и пожелания можно и нужно посылать по адресу:
serge@citycat.ru

Официальная страница рассылки http://listen.at/rock

Самый полный архив находится здесь




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное