Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тексты и аккорды любимых песен . Le Petit Pain au Chocolat


Информационный Канал Subscribe.Ru

Joe Dassin
Le Petit Pain au Chocolat

F                                                  C
Tous les matins il achetait son p'tit pain au chocolat,
                                               F
La boulangere lui souriait, il ne la regardait pas,
       F7
Et pourtant,
                         B
Elle etait belle, les clients
Ne voyaient qu'elle...
Bm                   F                           C
Il faut dire qu'elle etait vraiment tres croustillante,
                    F     F7
Autant que ses croissants.
Bm                     F                         C
Et elle revait, melancolique, le soir dans sa boutique,
                    F    C#
A ce jeune homme distant.
F#                                                 C#
Il etait myope, voila tout, mais elle ne le savait pas.
                                                    F#
Il vivait dans un monde flou ou les nuages volaient pas.
             F#7
Il ne voyait pas
                                  H
Qu'elle etait belle, il ne savait pas
Qu'elle etait celle
Hm             F#                   C#
Que le destin lui envoyait a l'aveuglette,
                  F#     F#7
Pour faire son bonheur...
Hm                          F#                 C#
Et la fille qui n'etait pas bete, acheta des lunettes
               F#     D
A l'elu de son coeur.
G                                                          D
Dans l'odeur chaude des galettes et des baguettes et des babas
                                             G
Dans la boulangerie en fete un soir on les maria.
          G7
Toute en blanc -
                            C
Qu'elle etait belle! Les clients
Ne voyaient qu'elle...
Cm            G                              D
Et de leur union sont nes des tas des petits gosses,
               G   G7
Myopes comme papa,
Cm                     G                         D
Gambadant parmi les brioches, se remplissant les poches
                        G
De p'tits pains au chocolat.

(solo: G D G)

       G7
Et pourtant,
                         C
Elle etait belle, les clients
Ne voyaient qu'elle...
Cm            G                           D
Et quand on y pense, la vie est tres bien faite:
                G     G7
Il suffit de si peu -
Cm                      G                          D
D'une simple paire de lunettes pour accrocher deux etres
                      G
Et pour qu'ils soient heureux.

С самого нежного возраста я слушал Дассена с единственной известной мне пластинки, выпущенной при советской власти. Salut, L'ete Indien, Et si tu n'existais pas - эти и другие песни как-то очень здорово ложились на душу, хотя поначалу, не зная французского, я вообще не въезжал в тексты. С годами завеса рассеялась, слова оказались простыми и хорошими - как и следовало ожидать. Вероятно, мог бы наговорить кучу комплиментов Дассену, упомянув теплый голос, грамотные аранжировки, в общем-то, несложных мелодий, добрую философию текстов, но люди, слышавшие его, и так все это знают, а остальные, надеюсь, еще услышат и составят свое впечатление самостоятельно.

Меня сильно напрягало, что, послушав едва ли не все песни, я ни разу не видел концертных выступлений Дассена. Ладно, когда речь идет о Шаляпине и Вертинском - время другое было, телевидение еще не научилось снимать каждый плевок мало-мальски известного человека, но Дассен-то наш современник! Неужели не осталось качественных записей, чтобы выпустить на DVD? Один раз мельком видел кусочек выступления на каком-то из центральных каналов, запомнился белый костюм - и все. Ни лица, ни песни...

И вот в конце августа, оказавшись в Саратове с краткосрочным визитом (пожалуй, излишне краткосрочным), на одной из любимых точек с дисками я обнаружил "Joe Dassin: Les Plus Grands Succes" в mp4. Дрожащими руками я достал из кармана деньги, а потом взял в руки заветный компакт. Ноутбуком, годным для использования в вояжах, я пока не обзавелся, поэтому содержимое удалось посмотреть только на следующий день, а рассмотреть в деталях - через неделю, уже вернувшись в Москву и разобравшись с накопившимся за пару рабочих дней ворохом проблемок.

Удивительно легкое ощущение остается от этого диска. Легкий, искренний человек, умудрившийся пронести эту легкость сквозь всю карьеру - в сборнике есть записи за 10 лет, если не больше. Дассену потрясающе удавались песни юмористические или содержащие некоторую иронию (посмотрите видео сегодняшней песни или Les Dalton - это же шедевры!). Удивительно живая и естественная мимика заставляет вспомнить молодого Элвиса (иногда мне кажется, что во всех хороших исполнителях вижу Элвиса, а в каждом хороше клипе - плагиат с Queen). Кстати, некоторые хиты Дассена базируются на чужих мелодиях: к примеру, L'Amerique в оригинале - Yellow River (Christie).

А вот "серьезные" песни, за которые Дассена так любят в России, смотрятся куда хуже. В ранних записях он продолжает стебаться, что было бы, пожалуй, забавно, если не давно сложившееся впечатление о каком-нибудь Et si tu n'existais pas, как красивой и грустноватой песне. В поздней L'ete Indien Дассен делает каменное лицо и через силу улыбается, что ему не свойственно. Впрочем, к последним записям надо относиться с пониманием: этот красивый и крепкий человек имел очень слабое сердце, которое свело его в могилу в 42 года. Кстати, Дассен и Высоцкий родились в 38-м году, а умерли летом 80-го, только Высоцкий чуть раньше... Были приступы во время концертов, инфаркты тоже не добавляли прыткости. В общем, если хотите почитать о Дассене подробнее, добро пожаловать на www.dassin.net - очень милый и, главное, информативный портал, посвященный певцу.

Меня позабавило, что Дассен, стараясь подчеркнуть свою искренность, делает точно такое же движение головой, как и моя дочка, ни разу не видевшая его по телевизору. Не иначе, как гены...

Вместе с этим диском я купил концертники Ринго Старра и Сары Брайтман. Увы, адекватно воспринимать Ринго без Битлз я не могу: очень бодрые аранжировки, хорошие музыканты, с драйвом все это дело - но не то! Есть большая разница между магией и просто качественным шоу.

А вот от Сары Брайтман пришлось немножко поплеваться. Помните, у Майка в "Марии":


Они так часто открывают рот
И извлекают языками звук,
Что иногда я завидую глухонемым,
Объясняющимся с помощью рук.
Давно слушал отдельные номера их мюзиклов Уэббера в ее исполнении, и каждый раз чувствовал - не то что-то. Вроде и оркестр играет, и слова те же, и не фальшивит, а не задевает совершенно. Даже нежнейшая "I don't know how to love him" в версии от Брайтман вызывает не больше эмоций, чем второсортные завывания из серии "Подожди-дожди-дожди". Посмотрел на живое выступление, и причины стали ясны: тетенька вообще фишку не сечет. Стоит на сцене, делает лицо доброй коровы (глазки тому способствуют) и сре-едненьким таким голосом поет НОТЫ. Именно ноты, а не песни. Вероятно, когда-то эти глазки на свежем личике компенсировали отсутствие таланта, как такового, более того - откровенную диспластичность, без которой даже в самом паршивом мюзикле просто швах. По крайней мере, сам Эндрю Ллойд Уэббер на них купился в свое время, а при наличии такого мужа в биографии и порядочного запаса наглости с желанием вылезти можно много чего добиться. Сейчас специально слушаю "Don't Cry For Me, Argentina" в исполнении Брайтман и с тоской вспоминаю Мадонну: у нее, вероятно, и такого скромного голоса нет, однако спеть всю "Эвиту" смогла на порядок лучше. Потому как чувствовала, что поет, а не просто следовала пособию "Как шевелить руками и красиво открывать рот в театрах Зачупыжинска и Бурьян-сити"

...

Сегодняшняя рассылка вышла не случайно. Вероятно, стоило подождать до выходных, когда есть хоть какие-то силы на "чистое" творчество. Но нельзя! Ведь именно сегодня рассылке исполнилось четыре года.

Что же - вполне приличный по интернетовским меркам стаж, десять тысяч постоянных читателей, какая-никакая периодичность... С последней в последнее время наблюдаются определенные проблемы, но ничего поделать не могу: я очень много пишу для своего и чужих журналов, плюс недавно взялся за серию книг о компьютерах. От этой работы я получаю большое удовольствие, но вот беда - написав пару десятков тысяч знаков на заказ, трудно "завести" себя еще и на "Тексты". Но есть в этом и свои плюсы: с практикой растет мастерство, и за нынешние рассылки мне, по крайней мере, не стыдно. Впрочем, доживем до Нового года, а там свободного времени может и прибавиться.

Пока вы раздумываете над текстом поздравлений ;-), я смотрю "Roy Orbison. Black&White Night", отчего почти счастлив. По крайней мере - этой ночью.

Старею.
4 сентября 2002 года.


Ведущий рассылки Сергей Вильянов

Все вопросы и пожелания можно и нужно посылать по адресу:
serge@citycat.ru

Официальная страница рассылки http://listen.at/rock

Самый полный архив находится здесь




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное