Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тексты и аккорды любимых песен . Вперед, Боддисатва!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Зоопарк
Вперед, Боддисатва!

   E
Мы сидели с моим другом и пили вино
   E
И занимались этим делом мы уже давно
   A
По комнате клубами плавал никотин
   E
И к концу подходил запас сухих вин
       H                                    A
     Мой друг сказал мне: "Мы с тобою Боддисатвы".
       E                              H
     Я ответил: "Да! Но нам пора в магазин".

  E
Вперед! Вперед, Боддисатва!
Вперед! Вперед, Боддисатва!
  A
Вперед! Вперед, Боддисатва!
  E
Вперед! Вперед, Боддисатва!
  H                    A                   E     H
Вперед, Боддисатва, - нам с тобой пора в магазин.

Мы сходили и купили три бутылки вина,
Но очень скоро мы выпили и их до дна.
Однако, никто из нас не был пьян,
Но магазин уже закрылся и захлопнулся капкан.

    Мой друг сказал мне: "Мы с тобою Боддисатвы".
    Я ответил: "Да, но нам пора в ресторан".
    Вперед! Вперед, Боддисатва!
    Вперед! Вперед, Боддисатва!
    Вперед, Боддисатва, - нам с тобой пора в ресторан.

В ресторане мы купили бутылку коньяка.
Жизнь стала прекрасна, жизнь стала легка.
Но и коньяк был выпит. В это время часы
Показывали ровно "двадцать три ноль три".

    Мой друг сказал мне: "Мы с тобою Боддисатвы".
    Я ответил: "Побежали за водкой в такси! "
    Вперед! Вперед, Боддисатва!
    Вперед! Вперед, Боддисатва!
    Вперед, Боддисатва, - побежали за водкой в такси!
    Вперед! Вперед, Боддисатва!
    Вперед! Вперед, Боддисатва!
    Полный вперед! В полный рост!

Я всегда думал, что Москва - очень большой город, в котором трудно встретить знакомого человека "просто так" практически невозможно. Со временем понял, что можно - и запросто. Живем и работаем мы в разных местах, а вот погулять выбираемся в относительно небольшой центр, который, конечно, покрупнее иерусалимского, однако встретиться там с бывшим коллегой из Саратова или, скажем, Симбирска очень и очень просто. Что коллеги - вот уже мои многочисленные одноклассники (я сменил четыре школы, значит как минимум сотня наберется) все чаще встречаются мне в Москве. Неделю назад встретил на своей станции метро Серёгу из французской спецшколы: он приехал в командировку и забил на "Полежаевской" стрелку с интимной подругой. После этого я почти не удивился, когда Пашка из той же школы отыскал меня по ICQ. Оказалось, что он обитает здесь уже четыре года, сидит в какой-то конторе и пробует продавать недвижимость, а в выходные работает на face-контроле в клубе. Стоит весь в черном в уголке, повесив микрофон на ухо, и дает охранникам знать - кого пущщать попрыгать, а кого оставить за дверью нетанцевамши.

Встретились, выпили кофе, обсудили жизнь одноклассников и одноклассниц - все, как обычно. И тут Пашу внезапно осенило:

- Чувак! Я знаю девушку твоей мечты!

По его словам, она "днем и ночью слушает Аквариум", читает наизусть American Prayer и совсем-совсем не курит. Кипарисы засыхают от зависти к ее стройной фигуре, горные озера не могут сравниться с ее бездонными глазами, а самые сочные персики Абхазии - просто жалкие гнилые брюквы по сравнению с... кхм... Простите, увлекся.

Паша меж тем продолжал:

- Но не это главное, чувак! Она мне рассказывала, кого хочет встретить в своей жизни - это ты! По всем параметрам ты. Просто чудо какое-то! Короче, прямо сейчас звоним ей и назначаем встречу.

От такой прыти я малость опешил, а Паша уже набирал номер и ругался на автответчик, сообщавший о недоступности абонента. В тот вечер, к счастью, добраться до девушки из мечты не удалось. Мы зашли в клуб, имеющий некоторое отношение к памяти китайского летчика, а дня через три Паша позвонил мне на сотовый. Он был озадачен, и в то же время не мог унять смеха. Оказалось, что девушка меня уже неплохо знает. И я ее знаю. И мы встречались с ней ежедневно в течение семи месяцев. Чаще всего - раз по десять на дню.

Короче, это экс-секретарша нашего издательского дома.

Деревня! Натуральная деревня! Как еще назвать место, где одноклассник из Саратова знакомит тебя с твоей коллегой?

Но это так, прелюдия. Как человек имеющий знакомства в нужных кругах, Паша обещал провести меня на концерт Аквариума, который состоялся в минувшую субботу в клубе "Шестнадцать тонн". Не то, чтобы мне было сильно жалко отдать 350 рублей за вход, но если можно пройти бесплатно - почему нет? Почти без приключений мы проникли внутрь, не без труда протиснулись поближе к маленькой сцене, и стали ждать.

Всего полчаса опоздания - и вот уже "Аквариум" на сцене. Сплошь новые лица: по прежним концертам помню только Шара и самого Бориса Борисовича. Столь привычного - еще с девяносто первого - Олега Сакмарова сменил длинноволосый молодой человек, который, несмотря на прочитанные в Интернете отзывы, играл вполне достойно и не без драйва.

Сыграли весь альбом "Сестра Хаос" (кроме, почему-то, "Слишком много любви), несколько старых песен ("Хилый закос под любовь", "Таможенный блюз", "Рыбу", "Русскую Нирвану", еще что-то) и две чужих - "Вперед, Боддисатва!" Майка и нечто в меру красивое на английском. Собственно, все эти вещи (кроме последней) я знаю наизусть и на моей нынешней акустике они звучат едва ли не лучше, чем в маленьком зале "Шестнадцати тонн". Но первый раз я стоял так близко к сцене и мог разглядеть, собственно, Гребенщикова "в процессе".

Порадовало, что выглядит он сейчас куда менее замученным, чем во время концерта в честь 30-летия "Аквариума". Одет совершенно "по-домашнему", поет не без удовольствия. Поначалу казалось, что слово "драйв" знакомо только Шару с БГ - остальные напоминали механических манекенов, бесстрастно извлекающих звуки из вверенных им инструментов. Но песне к пятой музыканты немного оттаяли, и действо стало напоминать концерты "Аквариума", какими я видел их со времен "Русского альбома".

Гребенщиков, несмотря на добрый прищур и мягкую улыбку, погружен глубоко в себя и вспоминает о присутствии публики лишь изредка. Точнее, прищур с улыбкой и возникают в такие моменты, а в основном лицо БГ лишено каких-либо эмоций, кроме отблесков внутренней работы. Элвис на концертах смотрел в никуда; Гребенщиков, подобно Моррисону, прикрывает глаза. В остальном же он, скорее, Элвис, чем Джим - сценическое поведение кажется искренней и легкой импровизацией, а не странным фарсом.

Уточню - на виденных мною записях концертов Doors (настоящих, а не из фильма Оливера Стоуна), Моррисон постоянно стебется над собою и зрителем. Никакой там героики "в полный рост", что вы! Джим корчит рожи в самых напряженных местах, издает характерные звуки - в общем, веселится. Действо оставляет чувство дисгармонии, к чему, собственно, Джим и стремится. Элвис куда более гармоничен: в смешных местах весел, в серьезных - подчеркнуто серьезен, лишь иногда мимикой (но не голосом!) показывая, что все это, в общем-то, не менее забавно. Увы, с годами подчеркнутой серьезности становилось больше, пока она не стала вполне искренней и туповатой, совершенно не гармонируя с рок-н-роллом, Королем которого называют Пресли.

Помню, на меня большое впечатление произвело первое из целиком увиденных выступлений Элвиса: два куплета, очень ПРАВИЛЬНО спетых, потом прыжок от микрофона - в порыве чувств, там гремучая смесь из джема и легкой истерики, потом прыжок обратно и заключительный куплет. Это казалось очень клевым и оригинальным, пока я не посмотрел еще с десяток выступлений и не обнаружил, что ровно по такому же сценарию исполняются все песни, вне зависимости от смысла и даже ритма. Шоу это называется, шоу. Хорошая импровизация - это хорошо подготовленная импровизация. Борис Борисович показывает этот трюк в "Таможенном блюзе" - гитара за спиной и отчаянная жестикуляция. Я долго не мог понять - кого же он мне напоминает этими жестами? Потом дошло: если на Гребенщикова предварительно одеть черную шляпу и черный же сюртук, то получится отличный местечковый хасид. Вместо "Я родился в таможне, когда я выпал на пол и т.д." можно подставить "Да что ви-таки говорите, ребе Ицхак! Вот даже и Мойша подтвердит, что не может передняя половина свиньи быть кошерной! Шабат шалом!". Смотрится очень свежо, если бы я уже не видел все это на концерте в честь 30-летия. Еще БГ пилил гитарой микрофонную стойку и забавлялся с монитором. Ни одного взгляда на публику - человек веселил ясно себя самого, а если кто-то еще присоединится, то, конечно, клево. Но не обязательно. Здесь самое время вдуматься в известную цитату "Возлюби ближнего, как самого себя": если сам себя любить и веселить не умеешь, то даже не суйся к другим со своими идеями, не поймут-с.

Впрочем, требовать постоянной оригинальности от любого человека есть дело совершенно глупое и жестокое. Тем более от профессионала, который выступает почти ежедневно. Дайте Гребенщикову возможность безбедно жить на два концерта в год, а потом уж можно попридираться: ага, вот тут повторился жестом, а тут прыгнул как-то неаккуратненько. При реальном же положении вещей стоит просто радоваться, что Борис Борисович реально ПЕРЕЖИВАЕТ то, что поет и не теряет способности заражать своими переживаниями зал. Последний буквально стоял на ушах, мне пришлось не раз порадоваться, что отказался от идеи взять на концерт зеркальный фотоаппарат Olympus; куда там, даже крошечный PhotoClip чуть из рук не выбили.

Отыграв час с небольшим Гребенщиков откланялся, пригласил всех на "Нашествие" и на бис уже не вышел. К счастью, метро еще не закрыли, и домой я добрался без приключений. Последующая неделя оказалась совершенно феерической, и сейчас всерьез задумываюсь - не концерт ли повлиял? Как знать, как знать... А сейчас, отправив в типографию свой очередной журнал "Компьютерра. Снова в школу", я немножко расслабляюсь и с удовольствием наблюдаю за приближением осени. Да, лето - очень приятная штука, но именно осенью с самого детства со мной случались самые красивые и поучительные происшествия. Особенно радостно, что уже четвертый год первое сентября не омрачено резким переходом от летней расхлябанности к жесткому учебно-рабочему графику, и теперь это просто начало благодатной осенней поры.


У черных есть чувство ритма,
У белых - чувство вины,
Но есть третьи, без особых примет,
Что смотрят на женщин только ниже спины.
Но я не был сосчитан,
Я видел это со стороны.
Мне как-то странно служить любовником муз,
Стерилизованных в процессе войны,
Где выжил тот, кто был заранее мертв,
А выиграл только тот, кто не встал.
И только герои снимают рашпилем грим
Комнаты, лишенной зеркал.
До связи, коллеги!

16 августа 2002 года.


Ведущий рассылки Сергей Вильянов

Все вопросы и пожелания можно и нужно посылать по адресу:
serge@citycat.ru

Официальная страница рассылки http://listen.at/rock

Самый полный архив находится здесь




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное