Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока


PROGRESSOR

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА



| ВЫПУСК N 12-2/2014 | Декаюрь 2014

| Рецензии

| Intro - Обзор самых интересных новых альбомов и переизданий 2014 года (Ч-1)

Ну, вот и закончился год. Пора оглянуться и посмотреть, что же такого интересного было. А год-то был довольно насыщенный, известные группы выпустили свои альбомы, и довольно неплохие. Как всегда, много новичков, вернее, новых названий, под которыми, как правило, опытные мастера. Ну и много чего другого. В очередной раз, и не в последний, повторяюсь, мои обзоры и рецензии являются, по большей части субъективными. Объективных рецензий не бывает в принципе, так как любой рецензент в той или иной степени руководствуется своим вкусом. Так что давайте будем честными в этом отношении.


| Citizen Cain's Stewart Bell - 2014 – “The Antechamber of Being.Part 1”

Как известно, после альбома 2012 года участники Citizen Cain, а именно Stewart Bell и Cyrus, решили отвлечься и записать сольники. И вот первый. Меня несколько смутило название- Citizen Cain's Stewart Bell, но по здравым размышлениям понятно, что это как бы в рамках основного проекта, да и музыка с вокалом Стюарта сильно похожи на Citizen Cain. Честно признаюсь, в своё время я прослушал по несколько раз все их альбомы 90-х и они мне не понравились. Мне показало, что всё слишком монотонно, особенно вокал, но честно старался понять, что это там такого нашли. Ну похож на Genesis, ну и что? Я слышал много групп похожих на Genesis и они значительно интересней. Тембр голоса Сайруса похож на Габриела? Ну да, похож, но не более того. Да у Габриела на голову больше эмоций и разнообразия! В общем, решил послушать только из-за того, что альбом 2014 года, надо же ознакомится с новинками. Стюарт Белл решил замахнуться аж на прог-рок оперу их трёх частей и, видимо, руководствуясь "хочешь сделать хорошо- сделай это сам", сам всё написал, сам всё записал и сам сыграл на всех инструментах. Вот только пригласил ещё 4-х вокалистов, своего партнёра по Citizen Cain Phil Allien-а, Simon Rossetti из итальянской группы the Watch, тоже играющей под ранний Genesis, вокалистку Bekah Mhairi Comri и Arjen Anthony Lucassen (да-да, тот самый). Как только я начал слушать первую композицию, то сразу подумал "ну вот, снова-здорова, опять всё то же". Но оказалось, что как только вступают другие вокалисты (это со второй песни), то сразу всё слушается по-другому, не смотря на довольно мрачноватую музыку (оно и понятно, там о детских страхах). В общем, альбом, как минимум, интересен.
Комментарий ВМ: На мой взгляд, это отличная группа, единственная из числа последователей и подражателей Genesis, сумевшая сыграть так же хорошо, как их кумиры играли в 70-х, в альбоме “Somewhere But Yesterday” (причем, позже у группы выявился свой оригинальный стиль), отличный вокал. Вот кого надо было приглашать Genesis, когда ушел Phil Collins.


| Lazuli - 2014 – “Tant Que L'Hebre Est Grasse”

Французская группа в очередной раз порадовала нас сильным, эмоциональным альбомом. Существует группа уже более 10 лет, выпустила уже пять альбомов, регулярно приглашается на многие европейские прог-роковые фестивали и отличается своим неповторимым, оригинальным звучанием с высоким вокалом, который иногда путали с женским. И что самое существенное, это высокая эмоциональность песен, что, несмотря на вокал на французском, очень хорошо слушается. Нельзя сказать, что альбом сильнее предыдущего, но на том же высоком уровне.


| Pavlov's Dog – 1973/2014 – “The Peking Tapes”

Вдруг, откуда ни возьмись, появилась... Сгоревшая вместе со студией Golden Voice мастер-лента с материалом для альбома “The Peking Tapes” и, как считалось, потерянная навсегда, неожиданно всплыла из небытия. Правда, судя по качеству, это не мастер лента, а копия. Материал был записан за два года до выхода их первого официального и самого известного альбома “Pampered Menial” (1975). Запись была предназначена для их дебютного альбома. Когда в ABCrecords прослушали этот материал, там решили подписать с Pavlov's Dogs контракт, но, уж не понятно, что там им не понравилось в записи, они решили отправить музыкантов в студию писать новый материал. А этот, уже записанный, так и не был использован. Потом про него просто забыли. А зря... Материал хоть и сыроватый, но интересный, и прогрессивных мотивов там побольше.


| Pavlov's Dog – 1977/1995/2014 – “Has Anyone Here Seen Siegfrid?”

Вскоре обнаружилась ещё одна пропажа, третий альбом 1977 года, впервые вышедший лишь в 1995-м под названием “Third”. Теперь же альбом выпущен в оригинальном названии “Has Anyone Here Seen Siegfrid?”, с первоначальной иллюстрацией для обложки. Так же добавлено 9, ранее не издававшихся, треков в виде бонусов. История же альбома такова (по рассказу самого Дэвида Суркампа): ”Это было всего через 3 года после подписания контракта и начала восхождения группы на Олимп рок музыки”. Ныне уже классические хиты Julia и Song Dance, невероятное исполнение вокальных партий Дэвидом Суркампом, ставшее их фирменным знаком, ну и альбом “Pampered Menial”, ставший иконой в 1975 году, всё это не могло не радовать. Но группа начала разваливаться уже после записи их второго альбома “At theSound of the Bell. Скрипач Зигфрид Карвер уже покинул группу (он даже запретил ставить своё имя в титрах: вот откуда название альбома – “Никто здесь не видел Зигфрида?”). В 1977, во время сессии записи этого альбома, группа окончательно распалась. Разочарованные и опустошенные Дэвид Суркамп и Дуглас Рэйбёрн (David Surkamp & Douglas Rayburn) забрали ленты с незаконченным материалом, и с помощью Elliot Randall и Jeff Baxter из группы SteelyDan закончили работу. Но Columbia Records, с которой на то время был контракт, отказалась выпускать альбом (До сих пор не ясны причины, но я предполагаю, что начальство подумало, что раз группа распалась, денег тут уже не заработаешь). Музыканты получили на руки третью копию мастер ленты (то есть запись с записи с мастера), и с ними распрощались. С тех пор предполагалось, что оригинальная мастер лента утеряна. В 80-х годах один из музыкантов выпустил небольшой тираж винила со своей копии ленты под названием "St. Louis Hounds" (он побоялся использовать имя "Pavlov'sDog"). С этого винила некоторые сомнительные лейблы изготовили бутлеги на CD (использовались, например, такие названия как "St. Louis Hounds", "Great Lost Third" и др.). Только в 2007 году, после реформирования группы в 2004-м, вышел на лейбле Rockville music официальный альбом с оригинальным названием. Было добавлено 10 бонусных, не издававшихся ранее, песен, но качество звучания, к сожалению, было таким же третьесортным. Это могло бы быть концом истории, но... в 2013 году была обнаружена мастер лента. После реставрации получилось отличное качество звука. Так, спустя 37 лет, поклонники группы могут послушать альбом так. как его записали в 1977-м. Альбом был переиздан заново с оригинальной обложкой. Ну что ж, послушаем, понастальгируем, всё же интересно, однако...


| Pink Floyd – 2014 – “The Endless River”

Новость о выпуске нового альбома PinkFloyd возбудила всех чуть ли не до оргазма – не только фанатов группы, но и просто любителей музыки. Как же, этого никто не ожидал, а полная секретность и отсутствие информации только подлили масла в огонь. Поэтому и ожидания были слишком уж завышенные. Количество предварительных заказов побило все рекорды на Амазоне, и тд и тп. А потом, после выхода альбома, начался поток мнений, рецензий и всего разного, поэтому моё личное мнение вполне может затеряться среди других. Когда вышел альбом, он далеко не всем понравился, многим. Хотя вот, парадокс: на авторитетном сайте Progarchives оценки у альбома довольно высокие, да и рецензии, в основном, положительные. Оно и понятно, там рецензенты быстро во всём разобрались и оценки ставили совсем за другое. Попробую объяснить. Господа-товарищи, вы что же, ждали шедевр? А ведь Девид Гилмор ясно и понятно сказал, что это, в основном, материал, оставшийся после сессии 1993-94 года, который сначала планировали выпустить как инструментальный, а потом от этого отказались. Ну а сейчас, видимо, пришло его время. А шедевры, они остались в 70-х. Этот альбом ценен тем, что, как объявили Девид Гилмор и Ник Мейсон, это самый последний альбом Pink Floyd, то есть последняя страница в истории одной из самых знаменитых групп. А так же дань памяти умершего в 2008 году Рика Райта. Я специально не стал слушать этот альбом в средненьком качестве, а ждал, когда придёт заказанный мной винил, чтобы не упустить что-либо и точнее понять что к чему. Конечно, если бы он вышел тогда, в 90-х, он не имел бы такого успеха, думаю, что вообще никакого, так как это был отбракованный материал. А чтобы не пропадать зря добру, незаконченные мелодии доработали, сложили всё вместе, Гилмор написал финальную композицию с вокалом, и получился альбом. Как и говорил Гилмор, это несколько отличается от того PinkFloyd-а, который мы знаем. Получилась смесь психоделики, нью эйдж и амбиента. Я думаю, что, как минимум, прослушать его надо, а потом пусть каждый сам решает, понравился он или нет.


All reviews Nikolay "Berendey" Veremeev: Декабрь 2014

[ на начало ]



В избранное