Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока


PROGRESSOR

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА
ВЫПУСК N 2-с/2013 | Февраль 2013


Онлайновые версии материалов находятся здесь, здесь, здесь, здесь и здесь


Anekdoten - 2007 - “A Time of Day”

 Стиль: hard progressive
      
Трек лист:

1. The Great Unknown (6:22)
2. 30 Pieces (7:13)
3. King Oblivion (5:02)
4. A Sky About to Rain (6:29)
5. Every Step I Take (3:06)
6. Stardust and Sand (4:29)
7. In for a Ride (6:47)
8. Prince of the Ocean (5:30)

Музыканты:

Nicklas Barker – vocals; guitar; Mellotron, keyboards
Anna Sofi Dahlberg – vocals; violin; synthesizers
Jan Erik Liljestrom – vocals; bass 
Peter Nordins – drums 
With:
Gunnar Bergsten – flute 

Прежде, чем в первый раз познакомиться с Anekdoten, я спросил на одном из форумов в Интернете, что они играют. Мне ответили: King Crimson “Red” знаешь? Вот примерно так и играют. Немного посомневавшись, я все же заказал пару альбомов. Я не фанат King Crimson, но, ставший уже давно классикой “Red” 1974 года, мне нравится.
Начав слушать, я понял, насколько точное определение Anekdoten мне дали. Только, в отличие от “Red”, это музыка с более плотным саундом и с большим количеством меллотрона. Альбомы мне понравились, я их внимательно прослушал, но мне они показалось уж больно мрачноватыми. Потом я аккуратно поставил их на полку и на некоторое время забыл - мрачная музыка напрягает.
Недавно натолкнулся в Интернете на упоминание об Anekdoten , что в последнем альбоме они начали отходить от звучания предыдущих альбомов. Наконец-то, подумал я, сколько можно выжимать идеи из “Red”? Не долго думая, я купил “A Time of Day”. Первая же моя мысль после первых аккордов была “Ну вот опять, то же самое”. Действительно, первая композиция, The Great Unknown, была похожа на то, что они делали раньше, но, вслушавшись внимательнее, я понял, что есть отличия. После 2-3 раз внимательного прослушивания, наконец, всё стало ясно. Исчезла мрачность, появилось больше мелодичности, и это при том, что осталось характерное звучание группы. От композиции к композиции на альбоме они как бы всё больше и больше показывают отличия от всего деланного ранее.
Начинается альбом двумя мощными композициями, The Great Unknown и 30 Pieces, и, постепенно снижая темп, группа приходит к красивым лирическим песням A Sky About To Rain и Stardust And Sand. В конце, как бы не давая нам расслабиться, они выдают довольно быструю, но не лишенную лирики In For A Ride. Заканчивает альбом красивая песня Prince Of The Ocean, в формате медленного блюза, на который наложен характерный для Anekdoten меллотрон.
В целом, альбом хорош и приятно слушается.
Bubblemath - 2002 - “Such Fine Particles of the Universe”


Стиль: Avantgarde/ RIO/ Progressive

1.	Miscreant Citizen (4:14)
2.	Be Together (5:35)
3.	Dancing With Your Pants Down (2:56)
4.	She’s No Vegetarian (2:46)
5.	Doll Hammer (4:35)
6.	TV Paid Off (3:05)
7.	Help Yourself to a Neighbor (3:23)
8.	Forever Endeavor (1:17)
9.	Heavenly Scared So (3:34)
10.	Your Disease Is Nicer (2:51)
11.	Potential People (6:24)
12.	Cells Out (4:43)

Состав группы:

Jonathan Smith- guitar, vocals, xylophone, flute
Blake Albinson- guitar, keyboards 
Kai Esbensen- vocals, keyboards
Javes Swensen-Flagg- drums
Jay Burrit- bass


Эта группа из тех ярких звёздочек, которые неожиданно вспыхивают на музыкальном небе, но, так и не разгоревшись, быстро затухают, как правило, из-за того, что её просто не заметили. Этот альбом получил восторженные отзывы и хорошие рецензии, но это всё осталось незамеченным в большом потоке информации. Я тоже наткнулся на него совершенно случайно, выискивая новинки в Интернете. Следующий альбом ожидался в 2006 году, но так и не вышел, а жаль.
В этом альбоме они ухитрились смешать RIO, Symphonic Progressive и Jazz, местами это звучит мелодично, по заводному, но всегда сложно, и разбираться в этих хитросплетениях очень интересно. Такую музыку могут сыграть только очень квалифицированные музыканты. На своей страничке на Myspace они написали: “Никогда не дадим слушателю шанс надоесть”. Альбом действительно нескучный, очень прикольный, одни названия песен говорят сами за себя: Злодейский гражданин, Танец с вашими спущенными брюками, ТВ оплачивает всё, итп. Состав группы сформировался в 1998 году, но создается впечатление, что они давно играют вместе, настолько все гармонично сыграно, несмотря на сложность композиций. В некоторых рецензиях пишут, что влияние на них оказал Frank Zappa, великий авангардист и экспериментатор.
Альбом начинается с мощной композиции Miscreant Citizen: этакая смесь Echolyn и Frank Zappa. Вторую композицию- Be Together многие рецензенты признают лучшей на альбоме. Пожалуй, я с ними соглашусь, в этой вещи присутствуют и мелодизм, и сложность, и виртуозность исполнения. Далее идут совершенно разные, но, при этом, сложные, иной раз даже запутанные, как бы специально, вещи. Есть ретро-свинг (She’s No Vegetarian), слегка припанкованные (Your Disease Is Nicer), есть что-то в духе раннего Alice Cooper (Help Yourself to a Neighbor) и много другого. В общем, кто любит разбираться в хитросплетениях такой музыки, этот альбом для них, рекомендую, скучать не будете.
Jupiter Society - 2008 - “First Contact//Last Warning”
(Шведское значит отличное)

Стиль: Space rock/ Progressive 
Лейбл: Fosfor Creation
В СНГ издан MALS Records

Track Listing:

1.	The Pilot  7.11
2.	Bismarck Explorer  7.32
3.	Cold Rigid And Remote  5.51
4.	Abduction 7.11
5.	The Enemy 11.36
6.	Solitude Unites Us  6.44 
7.	8511  4.52
8.	Presumed Dying  9.38



Кто жил в советское время, прекрасно помнит выражение “Советское значит отличное”, правда оно довольно часто звучало как издёвка. В данном случае, касаясь непосредственно музыки, подзаголовок звучит однозначно, так как в большинстве своём музыкальный материал у шведов высшего качества.
Jupiter Society- это проект клавишника и композитора шведского дуэта Carptree Carl Westholm-а. Несмотря на отдалённую схожесть музыки с Carptree, её подача совершенно другая. Carptree- нео-прогрессив, основанный на синтезаторах, я бы назвал это электронный нео-прогрессив, а Jupiter Society спэйс арт рок (или спэйс прогрессив, как кому нравится), и здесь более живой звук, чем в Carptree. И связано это, видимо, с большим количеством приглашенных музыкантов.
Альбом концептуален, и его тематика и трагичность сразу понятна, достаточно только взглянуть на оформление и название. Космическая опера-трагедия, так это можно назвать. Каждая нота и вокал пропитан трагичностью, но при этом присутствует определённая помпезность (а как же без неё, тематика соответствующая). Это всё придаёт музыке свой шарм классического спэйс рока. В альбоме присутствует весь традиционный набор эффектов спейс рока, всё очень гармонично и сбалансировано, синтезаторы и эффекты не затеняют игру музыкантов, и наоборот. Помню, Eloy частенько «грешили» такой тематикой, даже кое в чём можно провести параллели, да ещё кое-где проскальзывает Camel,только у Jupiter Society всё звучит более современно. В музыке чувствуется холод космического пространства, напряженность сюжета подчёркивается надрывным вокалом. Эти песни очень хорошо подошли бы как саундтрек к космическому блокбастеру.
Начало альбома пафосно-трагичное, как бы предваряя последующее действие, где-то я подобное слышал, ах да, конечно же, у Eloy на “Planets” 1981 года (вот она, первая параллель). Не подумайте неправильно, я имею в виду музыкальное построение и космическую тематику, сама мелодия другая. Первые две композиции слушаются на одном дыхании и постепенно нагнетают обстановку, как в хорошем триллере. Потом небольшой спад напряжения, 3 трек очень похож на творчество Carl Westholm-а в Carptree, очень мелодично, только потяжелее. А дальше опять всё пошло небольшими волнами. Вторая часть альбома немного проигрывает в мелодичности по сравнению с первой, но не в трагичности и напряженности. И вот следует развязка, «фильм» закончился, следуют титры под медленную грустную мелодию электропиано в бесконечно большом пространстве. The end, but to be continued.
Rewiring Genesis – 2008 – “A Tribute to The Lamb Lies Down On Broadway”



Tracks Listing:
 
CD 1
01. The Lamb Lies Down On Broadway 
02. Fly on A Windshield 
03. Broadway Melody of 1974 
04. Cuckoo Cocoon 
05. In The Cage 
06. The Grand Parade of Lifeless Packaging 
07. Back in N.Y.C. 
08. Hairless Heart 
09. Counting Out Time 
10. Carpet Crawlers 
11. The Chamber of 32 Doors

CD 2
01. Lilywhite Lilith 
02. The Waiting Room 
03. Anyway 
04. Here Comes the Supernatural Anaesthetist 
05. The Lamia 
06. Silent Sorrow in Empty Boats 
07. The Colony of Slippermen 
08. Ravine 
09. The Light Dies Down On Broadway 
10. Riding the Scree 
11. In the Rapids
12. It

Line-up / Musicians:

Nick D'Virgilio – vocals; drums, percussion
Dave Martin – bass 
Don Carr – guitars, sitar, banjo
Jeff Taylor – pianos; accordion; whistle
Sam Levine – saxophone, clarinet, flute 
Prentiss Hobbs – trombone 
John Hinchey – trombone 
Steve Patrick – trumpet 
Jeff Bailey – trumpet 
Doug Moffet – saxophone 
Leigh Levine – clarinet 
Pam Sixfin – violin 
David Angell – violin 
David Davidson – violin 
Kristin Wilkinson – viola 
Anthony Lamarchina – cello 
Carolyn Martin – backing vocals
Kat Bowser – backing vocals
Mike Lusk – backing vocals


Я всегда очень скептически придирчиво отношусь к группам, которые подражают Genesis, а то и просто клонируют их музыку. А как же иначе, Genesis- это та группа, которая, когда я услышал её первый раз в 1977 году (Foxtrot, A Trick of the Tail) перевернула все мои представления о рок музыке. Нет, конечно, я и до неё слышал Yes и ELP и что-то другое, мне понравилось, но не более. Да что там говорить, уже все давно признали, что Genesis, в той или иной степени, повлияли практически на все направления симфонического прогрессива. Поэтому, когда в начале 90-х пошла новая волна интереса к прогрессиву, многие бросились в первую очередь копировать или просто играть под Genesis. И в трудные для жанра (да и для всего рока) 80-е были группы, которые играли в стиле Genesis-а, но в 90-е их расплодилось довольно много. У кого-то получалось лучше, у кого-то хуже.
А всевозможные трибьюты я даже не слушал. Но этот альбом… я не смог пройти мимо. Барабанщик одной из моих любимых групп Spock’s Beard Nick D'Virgilio с помощью звукорежиссёра и продюсера Mark Hornsby, а так же лучших студийных музыкантов Нэшвила, перезаписали Genesis “The Lamb Lies Down On Broadway” 1974. “Нам было интересно посмотреть, как другая музыкальная атмосфера повлияет на песни” – говорит Nick D'Virgilio.
И как же она повлияла? Nick D'Virgilio мог пойти двумя путями: первый- всё сделать один к одному с добавлением чего-либо своего; второй- полностью, по-современному переработать всё так, что с трудом мама родная узнала бы (я помню как по MTV увидел переработку Stairway to Heaven каким-то рэпером, да ещё при участии Джимми Пейджа, нельзя сказать , что совсем уж плохо, но и хорошего впечатления не произвело). А он пошел другим, третьим путём. Он оставил всё как есть, даже партии ударных, но… вместо синтезаторов и меллотрона (кроме фортепьяно) использовал в живую скрипичную и духовую секции. Получилось неожиданно интересно, свежо, современно и, главное, даже атмосфера альбома изменилась в более светлую сторону, в отличие от мрачноватого оригинала. Не знаю, как отнеслись к этому консервативные фанаты Genesis, а я достаточно благосклонно, мне понравился альбом и новый подход.
Сразу после релиза альбома была проведена серия концертов. Я не буду цитировать восторженные отзывы с различных форумов. Всё можно прочитать в progarchives, а на YouTube можно посмотреть отрывки с концертов.
Thieves Kitchen - 2008 - “The Water Road”


Стиль: eclectic prog

Трек лист:

1.	Long Hanchetto (21:01)
2.	Returglas (4:12)
3.	Chameleon (9:00)
4.	Om Tare (7:44)
5.	Tacenda For You (9:34)
6.	When the Moon is in the River of Heaven (7:46)
7.	Plaint (2:35)
8.	The Water Road (11:13)

Состав группы:

Phil Mercy / guitars, percussion
Amy Darby / vocals, harp, woodwinds, theremin, percussion 
Thomas Johnson / keyboards
Andy Bonham / bass guitars
Mark Robotham / drums

Guest musicians:

Anna Holmgren / flute
Stina Petterssen / flute
Paul Beecham / oboe, Soprano saxophone


Эта группа не перестаёт удивлять своей непохожестью ни на что и разноплановостью альбомов в рамках одной стилистики. Ждать этот альбом пришлось довольно долго- почти пять лет, но он не разочаровал.
Так чем же Thieves Kitchen удивили на этот раз? Прежде всего, при сохранении прежней стилистики и отличительных черт группы, изменилось звучание. Это связано, видимо с тем, что Mark Robotham пересел с электрических барабанов на акустические, пришел другой клавишник- Thomas Johnson, игравший в 90-х в ставшей уже легендарной шведской группе Anglagard. Он привнёс в Thieves Kitchen скандинавское звучание, стало больше меллотрона, местами появилось немного джазового звучания, которое совершенно ничего не портит, и впервые я уловил нюансы, похожие на Van Der Graaf Generator. Появилась атмосфера 70-х. Этот альбом, как и предыдущий, показывает, что смена вокалиста на вокалистку пошла на пользу и дало больше лиричности и мягкости.
Чтобы лучше разобраться и понять альбом мне потребовалось даже больше времени, чем на их предыдущие альбомы. Как правило, такие альбомы и интересны тем, что их надо слушать не один и не два раза, но, когда тебя зацепило и проняло, уже оторваться невозможно. Честно скажу, что мне кое-что не понравилось в этом альбоме, предыдущий, на мой взгляд, получше и повеселей, но в оригинальности отказать нельзя.
Альбом открывает длинный 21 минутный эпик, который начинается медленными переливами фортепьяно и постепенно, как бы не торопясь, композиция становится более энергичной. Пожалуй, самая лучшая на альбоме.
Далее идет инструментал, в котором неожиданно возникают балканские мелодии.
Очень интересен Chameleon. В этой вещи играет приглашенный саксофонист Paul Beecham, именно из-за него мне послышался Van Der Graaf Generator. При всей своей сложности ритма она довольно мелодична.
Следующая композиция- Om Tare- энергичная, но довольно сумбурная, Amy Darby тут поёт на восточный манер.
Tacenda For You – лирическая с элементами fusion и украшена красивым звучанием флейты. К сожалению, при всём этом, не очень-то мелодична.
When the Moon is in the River of Heaven- очень грустная композиция с джазовыми элементами. Всё бы хорошо, да вот навевает тоску.
Plaint- небольшая, вокальная зарисовка под фортепьяно.
The Water Road- грустноватая, но очень мелодичная композиция. Вместе с первой они лучшие на альбоме. Тут присутствует кларнет, виолончель, флейта, которые украсили эту вещь.
В целом, очень хороший альбом, более 70-ти минут прекрасной, грустноватой музыки.

Николай "Берендей" Веремеев

[ на начало ]



В избранное